Современные тенденции в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

В современном мире в экономике и обществе постоянно происходят изменения, компаниям очень сложно «выживать» при такой не стабильной ситуации. Маркетинг сегодня является ключом к конкурентному преимуществу. Темп изменений, происходящих в экономике, все время возрастает, новые продукты создаются очень быстро. В таких условиях роль маркетинга принципиально меняется, а управление им становится качественно другим. Лидеры ближайшего будущего - это компании, которые умеют мгновенно реагировать на новые запросы рынка, моментально преобразовывать их в товары и услуги и быстрее других доставлять потребителю.

Содержание

Оглавление:
Введение. 3
Эволюция маркетинга 3
Цели и функции маркетинга 4
Современные концепции маркетинга 6
Маркетинг-микс 7P 6
Маркетинг отношений (Relationship Marketing) 7
Латеральный маркетинг 8
Структуры маркетинговых служб 13
Современные тенденции в маркетинге 16
Партизанский маркетинг 17
Блогосфера: скрытый маркетинг 17
Провокационный маркетинг 19
RFID - технологии 24
Заключение 25
Список литературы: 27

Работа содержит 1 файл

курсовая Гурская Современные тенденции в маркетинге.doc

— 581.00 Кб (Скачать)

                                           Рис. 4

    Рисунок 4 демонстрирует мнение некоторых женщин: у многих мужчин мозги – в штанах. Однако здесь буквальное воспроизведение этой поговорки является частью рекламной кампании… моющего средства.

Важно отметить, что в большинстве рекламных  кампаний провокационный маркетинг не может и не должен полностью заменять, вытеснять стандартные инструменты рекламы. Образно говоря, провокационный маркетинг - это как десант спецназа на вражеской территории - он действует в тылах противника, наносит точечные удары. Но это еще не полная победа, ведь действия спецназа должна своевременно поддержать основная армия. После "вылазки" провокационного маркетинга подключается наружная реклама, начинаются стандартные BTL-акции, вступают рекламные ролики или вообще - стартует комплексная TTL-кампания. Главное, что условия для масштабной атаки уже подготовлены провокационным маркетингом.

Риски провокационного маркетинга: 

Всегда  есть риск нанести ущерб имиджу бренда, отвратить потребителя от компании и ее товаров. Другим существенным недостатком  провокационных технологий является то, что никогда нет возможности  спрогнозировать их результаты.

Тем не менее, провокации в маркетинге, рекламе  и PR это хороший способ преодолеть тот иммунитет, который выработался  у «закормленного» рекламой потребителя. В этом плане деятельность отделов  маркетинга многих компаний схожа с  гонкой вооружения, ведь провокационный маркетинг эффективен лишь в том случае, если он уникален, если люди до этого не сталкивались с чем-то похожим. В природе провокационного маркетинга заложена внезапность и новизна. Повторная провокация - уже не провокация.  

Вот пара примеров успешного провокационного маркетинга:

В городе N работал магазин, в котором продавались  разные виды посуды, причем дела шли  не лучшим образом. Экстремальным решением по реанимации бизнеса стала акция  «Слон в посудной лавке». Могучего красавца просто выпустили погулять по магазину. Слон вел себя на редкость уравновешенно, но, тем не менее, разгромил половину ассортимента. На происшествие немедленно отреагировали все средства массовой информации, особенно разошлась желтая пресса. В итоге рост продаж торговой точки в несколько раз превзошел самые оптимистичные прогнозы.

Шокирующе-эпатажные  акции компании "Евросеть" знает, кажется,  большинство жителей огромной РФ. Все началось в 2003 с первоапрельской акции "Разденься и получи телефон!", пообещавшей раздать 20 сотовых телефонов тем, кто согласится раздеться на глазах у многочисленных посетителей центрального офиса - Дворца связи в Москве на Тверской, 4. К "часу икс" у салона столпились более 300 желающих участвовать в этой необычной акции. Участники раздевались, не стесняясь фотографов и прохожих. 
1 апреля 2004 г. просто раздеваться было уже недостаточно - требовалось открыть в себе дар художника и расписать голого напарника "а ля мобильный телефон". Зато боди-артом в салонах "Евросети" на этот раз занимались не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Череповце, Воронеже, Ростове, Самаре, Кирове. Свои телефоны за прилюдное обнажение получили все, а «Евросеть» получила славу и возросший интерес благодаря «сарафанному радио» и бурному обсуждению в СМИ.

                                      Рис. 5

Вот еще несколько  наглядных примеров провокационного  маркетинга:

Рис. 6,7,8,9

Провокационный  маркетинг нацелен  на то, чтобы заинтриговать  или шокировать потенциального потребителя, и добиться распространения информации о компании посредством «сарафанного радио» и  СМИ. Рекламная кампания фирмы не должна ограничиваться только таким подходом, поскольку его не достаточно, чтобы на длительный срок удержать внимание потребителя. Провокационный маркетинг пользуется большой популярность у современных компаний, поскольку люди устали от примитивных подходов к рекламе и готовы платить за то, чтобы их удивляли, но есть риск переборщить и упасть в глазах потребителя, поэтому маркетологам необходимо быть осторожными с этим подходом.

RFID - технологии

Прорыв в маркетинге отношений ( об этой концепции я говорила выше) можно связать с внедрением RFID ((англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация)-технологий:

RFID - миниатюрные и недорогие чипы, которыми предполагается снабжать все товары. Эти чипы могут получать, сохранять и передавать данные бесконтактно, по радио, и в принципе способны стать средством утечки персональной информации о любом человеке.

Легко представить, например, такую схему: ботинки, снабженные чипом RFID (этим чипам не нужен источник питания), вступают во взаимодействие с приемными устройствами, установленными в общественных местах, и передают им свои идентификационные данные. Информация, собранная с приемных устройств, позволит отследить весь маршрут движения ботинок, а значит, и их хозяина.

Но это  только начало. Одно из основных предполагаемых применений RFID-меток - розничная торговля, не требующая касс. Товары, снабженные чипами RFID, при выносе из магазина просто сообщают приемному устройству, какую сумму нужно снять с электронного счета клиента. Если же товар пронесен скрытно, RFID-метка сообщит о том, что товар не оплачен любому другому приемному устройству. В перспективе это может полностью преобразить экономику и нашу жизнь.

RFID-технологии уже существуют в нашей жизни. Например, на платных дорогах в Европе через пункт оплаты можно проезжать, не останавливаясь, - с помощью чипа на лобовом стекле автомобиля аппарат на пункте оплаты считывает данные о лицевом счете водителя и мгновенно снимает с него деньги за проезд. Естественно, что маркетинг отношений поднимает вопрос о том, до какой степени персональная информация может использоваться в целях маркетинга. Какая информация может собираться бизнесом, а какая не должна? Где грань, за которой сбор личной информации о клиенте перестает быть этичным? Четких ответов не существует, но то, что в этом направлении, в направлении выявления личной информации с целью влияния, движется современный маркетинг – это факт. 

Заключение

Итак, я рассмотрела  современные тенденции в организации  маркетинговой деятельности. Все  они строятся на творческом подходе, оригинальности, нововведениях, инновационных  технологиях. Потребители в современном мире привыкли к классическому маркетингу, и можно сказать, что он на них уже не действует. Чтобы завоевать внимание и интерес потребителей  необходимо  удивить их, а чтобы завоевать их лояльность необходимо действительно предлагать самое лучшее, поскольку Интернет сделал потребителей осведомленнее и, как следствие, осторожнее. Много внимания уделяется внутреннему маркетингу в компании, особенно в сфере услуг, поскольку работники, удовлетворенные условиями своей работы, предложат потребителю услугу на более высоком уровне, чем не удовлетворенные. Чтобы заботиться о покупателях, менеджерам необходимо заботиться и о работниках. Маркетинг отношений становится все более популярным, делается все возможное для того, чтобы как можно больше узнать о потенциальном потребителе и предвосхитить его желания. Инновационные технологии помогают маркетологам в этом. Для завоевания клиентского интереса и доверия используются хитрости вроде партизанского маркетинга, маркетологи внедряются в личное пространство потребителей и рекламируют свой продукт в блогах, в спам-рассылках. Вызвать у людей шок, недоумение, заставить их обсуждать созданное маркетологами событие – тоже отличный способ привлечь покупателей в современном мире.

Маркетинг в ближайшее  время будет развиваться в  таком ключе – внедрение в  личное пространство, хитрость, шокирование. Не для всякого производителя подходят такие методы, ведь это в некотором роде обман, а люди не захотят принимать услуги от тех, кто их обманул. Такие оригинальные и хитрые методы, на мой взгляд, подходят для продвижения товаров, а рекламировать услуги нужно методами, вызывающими доверие у потребителей. Маркетинговые ходы организованы людьми, потребители это понимают, и могут решить, что все работники организации такие же хитрые, в плохом смысле этого слова, как маркетологи, а ведь услуга принимается непосредственно от людей... Потребители не будут принимать услугу от тех, кому не верят. С осязаемыми товарами все, на мой взгляд, проще, маркетинговая кампания и продукт не так тесно связаны между собой, как в ситуации с услугами, поэтому я бы выбрала провокацию, внедрение в личное пространство и разные хитрости для продвижения именно товаров, а для услуг подойдут традиционные методы, которые, несмотря на многообразие современных тенденций, никто не отменял.

 

Список  литературы:

  1. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 1.
  2. Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 1998.
  3. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 2.
  4. Котлер Филипп. 300 ключевых вопросов маркетинга. - Олимп-Бизнес, 2007.
  5. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - Москва: Изд-во "Высшая школа", "ИНФРА-М", 1996.
  6. Джей, Рос Низкозатратный маркетинг. - Изд-во "WASALA Communications", Финляндия, 1994.
  7. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №5. - с. 30-55
  8. Котлер Филипп. Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей. Из-во: Альпина Паблишерз, 2010.
 

Электронные ресурсы: 

  1. Новости Маркетинга. Журнал о новом маркетинге: http://www.marketingnews.ru/article/16/
  2. Новости Маркетинга. Журнал о новом маркетинге: http://www.marketingnews.ru/article/4/
  3. Информационное агентство Клерк.Ру :

          http://www.klerk.ru/boss/articles/8221/

  1. Агентство вирусного маркетинга и рекламы: http://www.affect.ru/articles/article/show/25.htm
  2. Ателье ER: аутсорсинг маркетинга и аналитические услуги:

           http://www.metaphor.ru/er/approach/marketing.xml

  1. http://newbranding.ru/thoughts/marketing-2010
  2. Research & Trends. Аналитика маркетологам и исследователям рынка:

          http://r-trends.ru/trends/marketing/marketing_170.html

  1. MOST Marketing - российская консалтинговая компания:

           http://www.m-marketing.ru/articles/info/article119.html

  1. Агентство вирусного маркетинга и рекламы: http://affect.ru/

    18.Портал  Item. Портал корпоративного управления http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_1451/

  1. Рекламный портал http://www.adme.ru/column/2006/09/13/9150/

    20. Электронный ресурс http://www.topreferat.ru/?id=30827

    21. Электронный ресурс http://5ballov.ru/referats/preview/70758

    22. Электронный ресурс http://www.5ka.ru/47/25538/25538.zip

    23.Административно-управленческий портал http://www.aup.ru/books/m49/1.htm

  1. Энциклопедия маркетинга http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/market_tendency.htm

Информация о работе Современные тенденции в маркетинге