Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:57, курсовая работа
В современном мире в экономике и обществе постоянно происходят изменения, компаниям очень сложно «выживать» при такой не стабильной ситуации. Маркетинг сегодня является ключом к конкурентному преимуществу. Темп изменений, происходящих в экономике, все время возрастает, новые продукты создаются очень быстро. В таких условиях роль маркетинга принципиально меняется, а управление им становится качественно другим. Лидеры ближайшего будущего - это компании, которые умеют мгновенно реагировать на новые запросы рынка, моментально преобразовывать их в товары и услуги и быстрее других доставлять потребителю.
Оглавление:
Введение. 3
Эволюция маркетинга 3
Цели и функции маркетинга 4
Современные концепции маркетинга 6
Маркетинг-микс 7P 6
Маркетинг отношений (Relationship Marketing) 7
Латеральный маркетинг 8
Структуры маркетинговых служб 13
Современные тенденции в маркетинге 16
Партизанский маркетинг 17
Блогосфера: скрытый маркетинг 17
Провокационный маркетинг 19
RFID - технологии 24
Заключение 25
Список литературы: 27
Государственный
университет - Высшая школа экономики
Факультет Менеджмента
Кафедра
маркетинга фирмы
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему
«Современные тенденции
в организации маркетинговой
деятельности фирмы (современные
концепции маркетинга,
цели и задачи маркетинга
фирмы, структуры маркетинговых
служб, новые подходы
к организации маркетинговой
деятельности) »
Студентка группы № 322
Гурская Д.К.
Научный руководитель
к.э.н., доцент Тюрин Д.В.
Москва 2010
Оглавление:
Введение.
Эволюция
маркетинга
За время своего векового существования маркетинг разделился на множество направлений: маркетинговые исследования, исследования поведения потребителей, стратегический анализ, реклама, продвижение, стимулирование сбыта, внутренний и внешний PR, брендинг, мерчандайзинг, формирование программ лояльности, CRM (управление взаимоотношениями с клиентами). В настоящее время постоянно изобретаются (или заимствуются из других наук) новые методики и подходы. Так же постоянно разрастаются методы менеджмента и измерения прогресса в бизнесе, поэтому сегодня маркетинг представляет из себя определенный хаос, в котором компаниям не так легко понять, что им действительно нужно, а что может и навредить. Современный маркетинг все дальше уходит от классических представлений, сформулированных в середине 20-го века отцом маркетинга Филиппом Котлером. То, что было хорошо и правильно в индустриальную эпоху теряет смысл сегодня, в постиндустриальный 21-й век. Этот процесс начался еще в 80-х годах двадцатого века, а сегодня и сам Котлер, в своих последних трудах, ставит под сомнение основы классического маркетинга. В современном мире маркетинг играет очень важную роль в жизни любой компании. Процесс глобализации, гиперконкуренция и легкая доступность информации через Интернет делают задачу «выжить» для компании трудновыполнимой.
«В результате глобализации компании переносят свое производство туда, где оно обходится дешевле, и ввозят товары по ценам ниже тех, что устанавливают местные продавцы. Гиперконкуренция означает большое число поставщиков, борющихся за одних и тех же потребителей, а это также ведет к снижению цены. Интернет позволяет людям быстро сравнить цены и воспользоваться самым дешевым предложением. Таким образом, задача маркетинга состоит в том, чтобы найти пути поддержания уровня цен и прибыльности ввиду перечисленных макротенденций. Ни в одной стране национальные производители не удержат покупателей своих товаров, если не смогут постоянно лидировать в предложении наибольшей ценности для потребителя», говорит Филипп Котлер.
Итак,
в современном постоянно
меняющемся мире маркетинг
постоянно развивается,
то, что было эффективно
несколько лет назад
уже устарело. В период
глобализации, гиперконкуренции
и эры Интернета для
эффективного функционирования
компании маркетинговый
отдел должен постоянно
отслеживать новые тенденции
рынка и предлагать
потребителю только
лучшее.
Цели
и функции маркетинга
Цели маркетинга:
Цель «максимум потребления» ставит перед собой, пожалуй, каждая коммерческая организация. Смысл заключается в том, чтобы максимально повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителю пытаются убедить, что «Чем больше – тем лучше».
Вторая цель (как и следующие две) «заботится» непосредственно о потребителях, но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно, возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. Таким образом, доставлять максимальное удовольствие от покупки в интересах самих организаций.
Третья цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям - одной стороны, полностью удовлетворит потребности покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Образуется замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.
Четвертую цель – повышение качества жизни – многие считают основной, так как она в какой-то степени включает первые три принципа. Улучшение качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, установке доступной стоимости товаров. А во-вторых, увеличение положительного воздействия маркетинга на окружающую физическую и духовную среду. То есть целями фирмы должны стать развитие общекультурных ценностей и улучшение окружающей среды. Правда измерить качество жизни, как, впрочем, и удовлетворение товаром, довольно трудно, это можно сделать только относительно.
В идеале каждая фирма должна ставить перед собой все эти четыре цели максимизации, но это не всегда получается, поэтому цели маркетинга ещё называют альтернативными.
К функциям, задачам маркетинга можно отнести следующие пункты:
Современные
концепции маркетинга
Маркетинг-микс 7P
Маркетинг-микс 4P - известная схема, которая должна помогать маркетологам разрабатывать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга:
Product - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность. Может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей.
Price - количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта или услуги.
Promotion - действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.
Place - все действия предприятия, направленные
на то, чтобы сделать продукт или услугу
доступными для целевой категории клиентов.
В 1981 году Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P:
People - все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты.
Process - процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги.
Physical Evidence - обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге и склоняющие к ее покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги.
Рис. 1 |
Можно
заметить, что все три дополнительных
части маркетинг-микса
Расширенный
маркетинг-микс 7P постепенно
вытесняет 4P, потому
что лучше соответствует
особенностям сферы
услуг, ставшей сегодня
основной клиенткой
маркетологов, но
он так же более эффективен
и для сферы производства
товаров.
Маркетинг отношений (Relationship Marketing)
Еще одна набирающая популярность концепция маркетинга отношений предлагает еще один компонент маркетинг-микса:
Partnerships - долгосрочные отношения между производителем или поставщиком услуг и потребителем.
Суть
маркетинга отношений в контроле
взаимодействий индивидуально с
каждым клиентом. Это позволяет эффективно
отслеживать изменение его
CRM-система предназначена для сбора и анализа всей доступной информации о каждом клиенте: его персональные данные, историю взаимодействий клиента и бизнеса. В перспективе CRM-системы будут получать данные о клиенте и из внешних источников - государственных и индустриальных баз данных, находить информацию о клиенте в открытых информационных источниках и т.д. Все эти данные позволят создавать точную модель личности каждого клиента, а, следовательно, получать возможность контролировать его поведение. В настоящее время еще не существует программного обеспечения, способного выполнять эффективный анализ личности на основе неполных данных, однако можно с уверенностью сказать - это лишь вопрос времени. В некоторых областях бизнеса, например в сфере банковских услуг, маркетинг отношений и применение CRM-систем стало обычным делом, в других, таких как розничная торговля, только набирает обороты. Благодаря современной концепции «маркетинг отношений» и информационным технологиям в скором времени компании смогут получать полную информацию о клиентах из разных источников, что поможет анализировать их поведение и влиять на него.