Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 19:34, научная работа
Формирование покупательского спроса и управление процессом продвижения торговой марки на рынок играет важную роль в развитии и успешности бизнеса в любой сфере деятельности. Каждый год на рынке появляется огромное количество новых товаров и услуг, подавляющее большинство товарных групп представлены торговыми марками. Новые сегменты рынка, едва сформировавшись, стремительно заполняются товарами, мало отличающимися по своей сути. Похожих товаров очень много, и различия между ними не позволяют потребителям правильно и быстро осуществить выбор. Поскольку сегодня товарный ресурс воздействия на потребителя практически исчерпан, необходимо выйти за пределы товара и потребителя, изменить стратегию продвижения товара на рынке. Сегодня самым сильным инструментом бизнеса является бренд.
Введение .......................................................................................................................стр.2
Глава 1. Содержание и сущность бренда ..............................................................стр.4
Понятие бренда, его характеристики и индивидуальность ...............................стр.4
Классификация брендов и бренд-имена .............................................................стр.10
Глава 2. Современные и актуальные бренды ....................................................стр.14
2.1 Бренды в искусстве: инструменты маркетинга в театре ..................................стр.14
2.2 Современный региональный бренд: Сочи-2014 ...............................................стр.18
2.3 Самые ценные Российские бренды ....................................................................стр.22
Заключение .................................................................................................................стр.24
Список используемой литературы ...........................................................................стр.26
В заключение же
необходимо сказать, что нужно помнить
о том, что любое название должно
быть уместно и оправдано. Возможно,
оно должно пройти тестирование с
точки зрения психо-лингвистической
и фонической. Нужно выяснить, не
вызывает ли оно негативных ассоциаций,
да и просто благозвучно ли… [6. c.73]
Для такого исследования наилучшим является,
на мой взгляд, метод фокус-групп.
Глава 2.
Современные и актуальные
бренды. Этапы создания
и секреты успеха
2.1
Бренды в искусстве:
инструменты маркетинга
в театре
Известно, что бренд – это нематериальный актив бизнеса, который создает для своего обладателя дополнительные конкурентные преимущества. Однако с другой стороны бренд – это нечто неосязаемое, но узнаваемое. Театральный бренд складывается из узнаваемости названия театра, возникновения четких ассоциаций, напрямую связанных с его деятельностью, лицами, постановками… [12. c. 8]
Применительно
к театральной деятельности, как
и в целом в сфере искусства,
о понятии «бренд» эксперты говорят
неохотно. Однако соглашаются, что все
признаки бренда налицо: название, логотип,
дизайн полиграфии, стилевая идентичность
рекламных сообщений, а самое
главное – устоявшаяся
В ряде российских регионов современные технологии маркетинга в социальную сферу пришли уже основательно и действуют не один год. В сегменте исполнительских искусств одним из пионеров системного применения современных технологий маркетинга и менеджмента, является Свердловская Академическая филармония, которая успешно работает уже в течение 15 лет. Сфера исполнительского искусства, несмотря на свою специфичность, стала равноправным участником рынка. Конкуренция за свободное время аудитории заставляет театр применять актуальные технологии.
Бесспорно бренд театра, как и любой другой, нарабатывается годами, на основе активной и успешной работы. Для того чтобы в сознании зрителя вырисовывался образ театра и его конкурентные преимущества – бренд, необходима четкая формулировка миссии. Сами театралы говорят, что важно понимать: кому, зачем и для чего. Описывая, всё это, особое внимание следует обратить на конкурентов. Так начинается позиционирование бренда. Это место на рынке, занимаемое брендом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности бренда, которая должна активно использоваться для «отстройки» от конкурентов. Соответственно, позиция бренда – это то место, которое занимает бренд в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам.
Она фокусируется на тех достоинствах бренда, которые выделяют его из числа конкурентов. «Любая организация, которая выживает в конкурентной борьбе, проходит процесс становления, позиционирования, – говорит Владимир Мишарин. – Другое дело, что одни развиваются эффективнее и быстрее. Если все-таки технология соблюдается, то залогом является получение качественного результата от работы с брендом». [9. c. 22]
Второй, немаловажный
момент – это сам театр и
его зонтичный бренд: формирование
положительной репутации, имиджа, образа.
«В театре все может быть брендом:
дирижеры, актеры, постановки», – считает
руководитель отдела информации и продвижения
Екатеринбургского
Особую роль
в театре играет и сам продукт:
его эксклюзивность, уникальность,
определенные претензии, качество. Важно
создать максимально
Когда определена
миссия театра, его стратегия, задачи,
активно формируется
Итак, какие же театральные бренды существуют в нашей стране сегодня?
Говоря о брендах Урала, критики отмечают такие театры, как Екатеринбургский Государственный Академический театр оперы и балета, который в 2012 г. отметит 100-летие. Его называют одним из центров художественной жизни Урала. Свердловский Академический театр драмы – также безусловный бренд. Осенью прошлого году театр отметил юбилей – 75 лет.
Особого внимания, утверждают театральные критики, заслуживает «Коляда-Театр». Не имея собственного помещения, театр успел провести в 2003 и в 2004 годах первый и второй конкурсы драматургов «Евразия». С мая 2004 года театр нарабатывал репертуар, поселившись в новом помещении. За короткое время он доказал свою жизнеспособность, став одним из самых заметных брендов. Главной «фишкой» «Коляда-Театра» было и остается: продвижение хороших пьес молодых уральских драматургов, поддержка талантливых авторов, живущих на Урале. Как говорят руководители театров, если бренд и репутацию не создает сам театр, за него постараются зрители. За екатеринбургские театральные бренды можно быть спокойными – стараются обе стороны.
Говоря о Петербурге и Москве, стоит отметить театр «Приют Комедианта». Это первый в России государственный театр без труппы.
Актеры в «Приюте
Комедианта» работают на контрактной
основе и получают не зарплату, а
гонорары за сыгранные спектакли. Сэкономленные
средства директор театра тратит на новые
постановки с известными режиссерами.
Виктор Минков, директор и художественный
руководитель театра, стал новатором
среди петербургских деятелей театра
и по своим принципам продвижения
театра. «Театр должен развиваться
по пути создания бренда. Стоит привлекать
известных режиссеров, актеров, делать
больше новых спектаклей, чтобы зрители
знали, что в театре все время
происходит что-то интересное. Перед
началом работы над спектаклем следует
определить аудиторию и обдумать
стратегию продвижения. Можно использовать
нестандартную для театров
Среди красноярских
театральных брендов можно
Однако как в нашей стране, так и за рубежом не редки случаи незаконного использования бренда какого либо театра, в том числе его символики, логотипа, названия и т. п. В 2002 г. Мировой суд Иерусалима удовлетворил иск Большого театра к продюсерской компании FM Production. Компания в начале 2002г. организовала в Израиле гастроли артистов Большого театра, к которым сам театр не имел отношения. Суд признал незаконным использование израильской компанией торговой марки Большого театра и принял решение о запрещении гастролей. Кроме того, суд обязал FM Production принести официальные извинения Большому театру в тех же изданиях, где компания публиковала рекламу гастролей
В 2005 г. в Большом театре выражали обеспокоенность в связи с незаконным использованием его бренда и распространением недостоверной информации о гастролях, якобы проходящих в Польше. Как заявила пресс-секретарь театра Екатерина Новикова, театр никому не давал права на использование своего логотипа. Если этим пренебрегли, то это, конечно, незаконно. Серия концертов, организованная с участием оперных и балетных солистов музыкальных театров Москвы, по непонятным причинам проходит с использованием бренда Большого театра и старого логотипа театра, который не использовались на тот момент уже два года.
Таким образом,
можно сделать вывод, что бренды в искусстве
имеют не меньшую силу, чем бренды в бизнесе
и коммерческой деятельности. В принципе,
такие бренды строятся по всем законам
маркетинга, разве что с учетом особого
отношения потребителей к тому или иному
виду искусства. При верном построении
и разумном использовании бренд в искусстве
может принести ничуть не меньшую выгоду,
чем бренды коммерческие, изначально и
приоритетно направленные на получение
прибыли.
2.2
Современный региональный
бренд: Сочи-2014
Привлечь инвестиции
в город или строну, выиграть войну
за таланты или кошельки туристов
- вот основные цели создания и развития
территориальных брендов. С появлением
бренда «Сочи-2014» это тема стала
актуальной и для России. Итак, какие
маркетинговые инструменты
Один из способов привлечь к себе внимание мировой общественности - проведение крупных международных мероприятий, таких как, например, Олимпийские игры. Связь тут прямая. Именно тщательная подготовка и проведение летней Олимпиады-2000 позволили, по мнению Анхольта, Сиднею занять место в тройке мировых лидеров. Верно и обратное - наличие у города сильного бренда позволяет ему обходить конкурентов в конкурсах на право проведения следующих Олимпиад. Нет сомнения в том, что международный авторитет Лондона сыграл важную роль в борьбе за Олимпиаду-2012. А вот Москва, стоящая в одном из рейтингов на 48-м месте, может утешаться тем, что «главное - не победа, а участие». Впрочем, россияне не оставили идеи стать центром мирового праздника спорта. В 2005 году другой российский город - Сочи - объявил о своих олимпийских претензиях, теперь речь идет о зимних Олимпийских играх 2014 года.
В одном из интервью Герман Греф признал, что, собираясь в 2005 году претендовать на право проведения зимней Олимпиады в расположенном на широте субтропиков городе Сочи, россияне не слишком рассчитывали на победу. «Не догоню, так согреюсь», - говорят в таких случаях. «Мы рассчитывали на то, что сама подготовительная работа поможет нам лучше разобраться в своем хозяйстве, -говорит министр. Оптимизм чиновника имеет основания. Кампания по брендированию города Сочи развернулась по всем правилам маркетингового искусства.
Его первое правило - бренд должен иметь легенду. И если таковой нет, ее следует выдумать. Как выясняется, в этом нет необходимости. Прометей, похитивший огонь с горы Олимп и передавший его людям, был в наказание прикован к скале не где-нибудь, а на вершине одной из гор Черноморского побережья Кавказа, то есть недалеко от Сочи. Выходит, что Сочи - не просто один из курортов, которых тысячи, а место, напрямую связанное с олимпийским движением.
Оставалось сконцентрировать свои усилия на одной понятной цели. Она была сформулирована предельно просто - получение права на проведение в Сочи в 2014 году зимних Олимпийских и Параолимпийских игр. Естественно, что для решения масштабной задачи принята программа и выделен бюджет. Объем финансирования федеральной программы «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)» составлял 314 млрд рублей.
Однако даже если бы Олимпиада в Сочи не состоялась, вложенные средства не пропали бы - уверяют в заявочном комитете. Хотя, конечно, эффект от победы в конкурсе дал гораздо больший эффект.
Целевая аудитория,
на которую предстояло воздействовать
инициаторам кампании по выдвижению
города, крайне разнородна. По словам Дмитрия
Чернышенко, гендиректора созданного
специально для решения этой задачи
«Заявочного комитета «Сочи-2014», к
ней относятся не только принимающие
решения члены Международного олимпийского
комитета (МОК), но и международные
спортивные федерации, иностранные
специализированные и общественно-политические
СМИ, российская общественность и бизнес-сообщество,
и наконец, сами жители Сочи. Дополнительная
сложность заключалась в том,
что деятельность городов-кандидатов
подчиняется весьма жестким регламентам
МОК, накладывающим существенные ограничения
на сроки и формы информационно-