Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 19:34, научная работа
Формирование покупательского спроса и управление процессом продвижения торговой марки на рынок играет важную роль в развитии и успешности бизнеса в любой сфере деятельности. Каждый год на рынке появляется огромное количество новых товаров и услуг, подавляющее большинство товарных групп представлены торговыми марками. Новые сегменты рынка, едва сформировавшись, стремительно заполняются товарами, мало отличающимися по своей сути. Похожих товаров очень много, и различия между ними не позволяют потребителям правильно и быстро осуществить выбор. Поскольку сегодня товарный ресурс воздействия на потребителя практически исчерпан, необходимо выйти за пределы товара и потребителя, изменить стратегию продвижения товара на рынке. Сегодня самым сильным инструментом бизнеса является бренд.
Введение .......................................................................................................................стр.2
Глава 1. Содержание и сущность бренда ..............................................................стр.4
Понятие бренда, его характеристики и индивидуальность ...............................стр.4
Классификация брендов и бренд-имена .............................................................стр.10
Глава 2. Современные и актуальные бренды ....................................................стр.14
2.1 Бренды в искусстве: инструменты маркетинга в театре ..................................стр.14
2.2 Современный региональный бренд: Сочи-2014 ...............................................стр.18
2.3 Самые ценные Российские бренды ....................................................................стр.22
Заключение .................................................................................................................стр.24
Список используемой литературы ...........................................................................стр.26
ФГОУ
СПО «Пашковский
Содержание
Введение ..............................
Глава 1. Содержание
и сущность бренда ..............................
Глава 2. Современные
и актуальные бренды ..............................
2.1 Бренды в искусстве:
инструменты маркетинга в театре ..............................
2.2 Современный
региональный бренд: Сочи-2014 ..............................
2.3 Самые ценные
Российские бренды ..............................
Заключение ..............................
Список используемой
литературы ..............................
Введение
Формирование
покупательского спроса и управление
процессом продвижения торговой
марки на рынок играет важную роль
в развитии и успешности бизнеса
в любой сфере деятельности. Каждый
год на рынке появляется огромное
количество новых товаров и услуг,
подавляющее большинство
Современная стратегия брендинга исходит из того, что товар должен олицетворять собой важные и ценные для потребителя качества, вызывающие устойчивый эмоциональный отклик и помогающие установить с ним долговременные отношения. Кроме того, товар (услуга) должен быть легко узнаваемым и популярным. Данные функции выполняет бренд — атрибуты фирмы или товара, отражающие их индивидуальность и ценностные ориентации, привлекающие концентрированное внимание потребителей и мотивирующие их к совершению покупки.
Целью создания бренда является достижение долговременных конкурентных преимуществ в продвижении товара или услуги на рынке. Эффективные бренды обладают сильными убеждениями и оригинальными идеями. Они не только изменяют отношение потребителя к марке и товару, но и преобразуют сознание людей.
Брендинг — это каждодневная напряженная работа с потребителями, которые могут не испытывать недостатка в деньгах, но ограничены во времени. Для таких потребителей экономия времени если не важнее, то, во всяком случае, эквивалентна экономии денег, поэтому необходимо разрабатывать такие коммуникационные технологии, которые экономили бы время потребителей. В этом плане наибольшими возможностями обладает Интернет и другие новые коммуникационные технологии брендинга.
Современный брендинг
направлен на управление взаимоотношениями
с потребителями и играет важную
роль в успехе и прибыльности любого
бизнеса. В связи с этим и возникает,
на мой взгляд, необходимость изучения
теоретических и практических основ,
методологического
На мой взгляд, невозможно успешно изучать, понимать и применять на практике научные выводы, идеи, методики, рекомендации, стремиться объединить их в эффективное единство конкретных управленческих действий, пока не будет освоен общий понятийный и терминологический аппарат. Поэтому целью данного реферата является:
В задачи данного реферата входит:
Глава 1.
Содержание и сущность
бренда
1.1
Понятие бренда, его
характеристики и
индивидуальность
Сегодня залогом
успешности предпринимательской
Каждый год на рынке появляется огромное количество новых товаров, большинство которых представлены торговыми марками, исчисляемыми десятками и даже сотнями. Новые сегменты рынка стремительно заполняются товарами, мало отличающимися по своей сути. Происходит позиционирование товара в целевом сегменте.
Покупатель в своем выборе оперирует не только реальными потребительскими свойствами, но и теми представлениями (образами), которые у него сформировались в процессе восприятия рекламы. Если у него нет явных предпочтений в продукции, он выбирает ее на основании:
С увеличением
количества товаров, среди которых
необходимо осуществить выбор, затраты
времени на принятие решения о
покупке возрастают. Разница во времени
между последовательным отбором
по установленным характеристикам
и реальным выбором товара зависит
от представления о товаре. Если
представление о товаре сформировано
на основе неоднократного его приобретения,
то выбор осуществляется быстро. Но
если покупатель не имеет никакого
представления о товаре, он использует
различные маркетинговые
Проблемы, которые
возникают в настоящее время
на российском и зарубежных рынках,
для своего решения требуют новых
подходов, исследований и анализа
сложившейся ситуации в сфере
маркетинговой деятельности. Сегодня
на рынке успехов достигает
Еще в древности появилась традиция ставить знаки, свидетельствующие об изготовителе товара. В частности, подобные знаки были обнаружены в Египте на камнях пирамид, на кирпичах в Риме и старинном китайском фарфоре.
С давних пор в России и за рубежом домашних животных клеймили, чтобы отличать своих от чужих, т.е. клеймо свидетельствовало о собственности, принадлежности их определенному владельцу. В Англии с 1266 г. производители были обязаны ставить клеймо на хлебных изделиях, стеклянных бутылях, а позднее, с 1373 г., кроме клейма производителя, необходимо было ставить клеймо гильдии, к которой относился мастер. Личное клеймо высоко ценилось, его не позволялось передавать детям или способным ученикам после смерти мастера.В начале XIII в. в Европе применялись купеческие знаки, свидетельствовавшие об имени купца поставляемого товара.
В России клеймо стало использоваться с 1667 г. в царствование Алексея Михайловича, на таможне, и свидетельствовало об уплате пошлины.
В 1754 г. при Елизавете Петровне был принят указ, согласно которому требовалось обязательное клеймение товаров; за нарушение этого указа предусматривалось наказание. Указ регламентировал регистрацию эмблем, названий, орнаменты, буквы, цифры. Регламентирование и выдачу охранных свидетельств осуществлял Департамент торговли и мануфактуры.
Постановка клейма производителя или органа, контролирующего изготовление товаров, свидетельствовало о качестве продукции изготовителя. Например, в Англии в 1300 г. ювелирные изделия, не имеющие клейма пробирной палаты, шли на слом, а те, кто осмеливался ставить поддельное клеймо, подвергались смертной казни. В других странах, таких, как Франция, Германия, Австрия, запрещалось продавать товар без клейма. 3
Хотя процесс клеймения отражает принадлежность товара собственнику, а также свидетельствует о качестве изготовляемой производителем продукции, однако клеймо не дает информации о характере товара, т.е. не отражает особенности, присущие данному товару. [3. c. 122-123]
Сегодня существует достаточно большое количество определений «бренда». Вот некоторые из них:
Товар является
результатом деятельности производителей
продукции и используется или
употребляется для
Если покупатель представляет себе реальные и воображаемые свойства товара на основе полученной информации, то это как раз затрагивает сущность понятия «бренд». Понятие «бренд» же в свою очередь тесно связан с понятием «товар».
Отношение покупателя
к товару через торговую марку
формирует потребительское
Следовательно,
понятие «бренд» гораздо шире,
чем понятие «товар», которое
ограниченно и связано с
Например, торговая марка «Майский чай» — это символика, посредством которой покупателю предлагается напиток, ассоциируемый в сознании с весенним чаепитием, но само слово «майский чай» не отражает ценности данного товара и не имеет непосредственного отношения к его назначению и качеству.
Таким образом, бренд формирует в сознании покупателей потребительские свойства товара через символику торговой марки. [3. c. 9]
Бренд должен установить с потребителем доверительные отношения на основе следующих правил:
• коммуникации должны быть быстрыми и точными, способными отразить способы изготовления, назначение и качество товара и произвести незабываемое впечатление даже при единичных контактах с торговой маркой;
Образ конкретной торговой марки, воплощенный в бренде, способен удовлетворить потребность покупателя через мысли и чувства, хотя и не имеет прямого отношения к реальному или воображаемому потреблению товара.