Современные маркетинговые концепции управления предприятием

Автор: A**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесткой конкуренции непременным условием жизнеспособности субъекта экономики становится маркетинг (от английского market - рынок). Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и даже в некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинговая стратегия способствует их более успешному развитию. Молодой российский бизнес также обратился к маркетингу.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Современные маркетинговые концепции управления предприятием. 7
1.1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. 8
1.2. Товарная (продуктовая) концепция, или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара. 9
1.3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий. 9
1.4. Рыночная, традиционная маркетинговая концепция, или концепция маркетинга. 11
1.5. Социально-этическая концепция маркетинга. 13
Глава 2. Ориентация компаний на рынке в ХХI веке 15
2.1. Экологически направленный маркетинг 15
2.2. Защита прав потребителей и кодексы МТП 16
2.3. Глобализация маркетинга 18
Глава 3. Реализация концепций маркетинга 22
3.1. Использование концепции маркетинга карпорацией «McDonald’s» 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности карпорации «McDonald’s» 24
Заключение 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсяк.docx

— 119.72 Кб (Скачать)
  1. Униформа работников Макдоналдс или почему все работницы Макдональдс непривлекательны

   Среди посетителей ресторанов бытует мнение, что в Макдоналдс работают одни несимпатичные  девушки. Вынуждена не согласится по этому поводу, т.к. есть один аспект во внешнем виде каждой из работниц ресторана, который делает ее непривлекательной  в глазах сторонних людей. Название этому аспекту - рабочая форма.

   Немного истории о создании компании Макдональдс. На момент своего развития в 50-х и  до годов 70-х в ресторанах работали только мужчины, но США это не Россия и феминистки (любительницы таскать  шпалы и поднимать штангу) хотели равных прав для себя и возможность  трудоустраиваться на работу в рестораны, в то время как руководители Макдоналдс были против. По их мнению, это наличие  женщин-работниц сильно отвлекало бы мужчин от работы и женщины могли  бы выполнять далеко не весь объем  работы, который требовался от работников-мужчин.  В итоге законодательство США принудило брать женщин на работу в рестораны. Но и здесь руководители компании придумали способ, как уменьшить половые отличия между работниками, принудив женщин одевать туже самую мужскую форму, которая не подчеркивала их достоинств и меньше отвлекала от работы. С тех пор традиция сохранилась и по сей день.

   В наши дни, кроме того, что униформа (штаны, рубашка, козырек) явно не красят девушек, работающих в Макдональдс, есть еще свои специфические стандарты внешнего вида, которым должна отвечать каждая работница. Так во время рабочей смены запрещено:

- Носить  распущенные волосы

- Длинные  или накрашенные ногти

- Сильно  выделять глаза косметикой и  делать яркий макияж

- Носить  кольца или серьги (можно носить  только обручальное кольцо и  серьги без камней)

- Пользоваться  стойкими духами

     Все, кто не соблюдают подобные правила, получают устные предупреждения, а  потом и записи в файл, если записей  по нестандартному внешнему виду будет 4 и более, то это уже повод к  увольнению, поэтому девушкам приходится выбирать между своей привлекательностью и настоящим местом работы.

     Подобный  комплекс мер по должному внешнему виду уменьшает всякое влечение посетителей  ресторанов к работницам в полосатых  рубашках из-за чего и бытует мнение, что в Макдональдс работают одни некрасивые девушки. 
 

 

     

Заключение

 

     В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но, ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинга. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

     Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара и конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

     Для плодотворного осуществления маркетинговой  деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые  условия, например: рыночные отношения  в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему  маркетинговых исследований, учет и  анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую  деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

     Маркетинг является одной из важных составляющих менеджмента, и его необходимо использовать, однако во всем нужен разумный предел.

 

Список  литературы

 
  1. Ф. Котлер, К. Келлер. Маркетинг Менеджмент, 12-е  издание, Российская ассоциация маркетинга. "ПИТЕР", 2007
  2. Т. А. Гайдаенко. Маркетинговое управление. Принципы управленческих решений и российская практика. М. "ЭКСМО; МИРБИС", 2006
  3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., "Издательство "Дело" - 1995
  4. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 1994
  5. Ф.Котлер Основы маркетингаю Краткий курс.:Перю с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс».2008 с.656
  6. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. – М.: ИМПЭ, 2000. С. 279-320.
  8. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.
  9. Багиев Г.Л.Асаул. Организация предпринимательской деятельности, -М.: 2001.
  10. Данько Т. Г. Управление маркетинговой деятельностью, -М.: 1999 стр. 88-92
  11. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1999. - 574 с.
  12. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика, 2001. - 335 с.
  13. http://www.umcd.ru/

Информация о работе Современные маркетинговые концепции управления предприятием