Автор: A**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:34, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции непременным условием жизнеспособности субъекта экономики становится маркетинг (от английского market - рынок). Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и даже в некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинговая стратегия способствует их более успешному развитию. Молодой российский бизнес также обратился к маркетингу.
Введение 3
Глава 1. Современные маркетинговые концепции управления предприятием. 7
1.1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. 8
1.2. Товарная (продуктовая) концепция, или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара. 9
1.3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий. 9
1.4. Рыночная, традиционная маркетинговая концепция, или концепция маркетинга. 11
1.5. Социально-этическая концепция маркетинга. 13
Глава 2. Ориентация компаний на рынке в ХХI веке 15
2.1. Экологически направленный маркетинг 15
2.2. Защита прав потребителей и кодексы МТП 16
2.3. Глобализация маркетинга 18
Глава 3. Реализация концепций маркетинга 22
3.1. Использование концепции маркетинга карпорацией «McDonald’s» 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности карпорации «McDonald’s» 24
Заключение 29
Список литературы 30
а) многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы;
б) покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности;
в)
покупатели, недовольные покупкой,
не очень часто делятся своими
впечатлениями с другими
г) покупатели, неудовлетворенные покупкой, едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы;
д)
всегда имеется достаточно большое
число потенциальных
Эта концепция отличается от других концепций тем, что: а) фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей; б) фирма отдает себе отчет в том, что удовлетворение этих потребностей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований для их выявления; в) маркетинговая деятельность фирмы постоянно контролируется и анализируется; г) фирма уверена, что результаты ее деятельности по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам продукции и обеспечат благоприятное общественное мнение. Концепция маркетинга приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. В чем же состоит разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга?
Деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. При этом главной задачей является достижение объема продаж, необходимого для получения прибыли, за счет проведения различных мероприятий по стимулированию сбыта. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей.
Таким образом, концепция маркетинга — это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.
Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как "суверенитет потребителя", когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выразить в очередном определении маркетинга: "Маркетинг - это любовь к ближнему, за которую получаешь гонорар в виде прибыли"5. Следовательно, фирма производит то, что необходимо потребителю, и, максимизируя, таким образом благополучие потребителя, обеспечивает себе получение необходимой прибыли.
Рис.2
Сопоставление концепции
Социально-этическая
концепция маркетинга, характерная
для современного этапа развития
человеческой цивилизации, базируется
на новой философии
Нормы социально-этического маркетинга лимитируют, в известном смысле, предпринимательскую инициативу и производственную деятельность, ставят ее в зависимость от ориентиров общественного развития и от безусловного требования сохранения среды обитания.
Котлер и Келлер в последнем своем труде "Маркетинг Менеджмент" развивают 5-ю концепцию применительно к современному этапу развития человеческой цивилизации. Маркетинг XXI века базируется на новой философии. Вводят новый термин холистического (целостного) маркетинга, который включает четыре компонента:
Кроме
классификации концепций
Рис.3 Компоненты холистической концепции маркетинга.
Рис.4 Эволюция концепций маркетинга по Г. Асселю.
|
1900-е | 1930-е | 1950-е | 1970-е | 1980-е по наст. | Стратегическая концепция Концепция конкуренции Потребительская концепция Сбытовая концепция Производственная и товарная концепции |
Производственная
и предпринимательская
В середине 80-х годов концепция маркетинга обогатилась за счет введения в хозяйственную деятельность системы экологических оценок. Начало было положено рядом предпринимателей, обративших в своей практической деятельности внимание на то, что потребители как носители платежеспособного спроса во все возрастающей мере стремятся в процессе удовлетворения потребностей к росту качества жизни.
Понятие
качества жизни включает в себя не
только изобилие и доступность
Вначале
меры по охране окружающей среды рассматривались
в рамках предпринимательской
Мощным
толчком для предпринимателей в
деле увеличения числа природоохранных
мероприятий послужило
Важным фактором ограничения хозяйственной деятельности и переориентации ее на удовлетворение потребностей граждан явилось формирование в начале XX в, движения в защиту прав потребителей. Это организованное движение граждан и некоторых государственных органов и институтов направлено на расширение прав и возможностей воздействия покупателей (потребителей) на продавцов (товаропроизводителей).
К
традиционным правам покупателей (потребителей)
относятся: право отказа от покупки
предлагаемого продавцом
У
потребителей имеются все законные
основания для охраны своих интересов
от различных видов
Если
рассматривать деятельность предприятия
в международном плане в рамках
организации и проведения сделок
купли-продажи с иностранными контрагентами,
международной научно-
Использование
в коммерческой практике международных
кодексов в значительной мере повышает
ответственность
Более
того, МТП считает международные
кодексы важнейшим цементом саморегулирования
деловой активности, поскольку устанавливаемые
этими документами правила
Международные
кодексы, разработанные МТП, регулируют
предпринимательскую
Переход к развитым товарно-денежным отношениям, социально ориентированному рыночному хозяйству неизбежно приводит к формированию в недрах управленческих структур государственных, частных и других предприятий маркетингового подхода к решению проблем производства и реализации товаров и услуг. Естественно, что такой подход предусматривает прежде всего переориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности на потребителя, учет его интересов, вкусов и предпочтений, отказ от диктата со стороны производителей и поставщиков товаров и услуг, переход от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации.
Как правило, за создание и предоставление ценности для покупателей в компании отвечает отдел маркетинга. Однако, "маркетинг слишком важен, чтобы оставлять его на усмотрение отдела маркетинга"8. В компаниях обычно производственный, финансовый, исследовательский отделы ревниво наблюдают за маркетинговой переориентацией, т.к. считают, что усиление маркетинговой функции приводит к снижению их влияния в организации. Теперь в компаниях понимают, что маркетингом надо заниматься не только маркетологам, каждый работник может повлиять на покупателей и должен рассматривать их как источник благосостояния фирмы. Компании перестраивают внутренний маркетинг.
Информация о работе Современные маркетинговые концепции управления предприятием