Современные маркетинговые концепции управления предприятием

Автор: A**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесткой конкуренции непременным условием жизнеспособности субъекта экономики становится маркетинг (от английского market - рынок). Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и даже в некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинговая стратегия способствует их более успешному развитию. Молодой российский бизнес также обратился к маркетингу.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Современные маркетинговые концепции управления предприятием. 7
1.1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. 8
1.2. Товарная (продуктовая) концепция, или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара. 9
1.3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий. 9
1.4. Рыночная, традиционная маркетинговая концепция, или концепция маркетинга. 11
1.5. Социально-этическая концепция маркетинга. 13
Глава 2. Ориентация компаний на рынке в ХХI веке 15
2.1. Экологически направленный маркетинг 15
2.2. Защита прав потребителей и кодексы МТП 16
2.3. Глобализация маркетинга 18
Глава 3. Реализация концепций маркетинга 22
3.1. Использование концепции маркетинга карпорацией «McDonald’s» 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности карпорации «McDonald’s» 24
Заключение 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсяк.docx

— 119.72 Кб (Скачать)

     Рис.5 Внутренний маркетинг компании 9

Сотрудники  отдела исследований и разработок.
  • Встречаются с клиентами и вникают в их проблемы
  • Приветствуют участие сотрудников отдела маркетинга, производства и других во всех новых проектах
  • Оценивают характеристики товаров фирм-конкурентов и стараются сделать "лучшее в своем классе"
  • Интересуются реакцией и предложениями покупателей по мере развития проекта
  • Ориентируясь на реакции рынка, постоянно усовершенствуют товары
Сотрудники  отдела снабжения
  • Активно ищут лучших поставщиков, а не просто выбирают из тех, кто предлагает свои услуги
  • Строят долгосрочные отношения с небольшим числом фирм, поставляющих высококачественную продукцию
  • Отказываются приносить качество в жертву ценам
Сотрудники  производственного отдела
  • Приглашают покупателей посетить заводские цеха
  • Посещают заводы фирм-покупателей, чтобы знать, как те используют их родукцию
  • При необходимости готовы работать сверхурочно для соблюдения графика поставок
  • Постоянно ищут более производительные технологии и способы производства
  • Постоянно улучшают качество продукции, стремясь к нулевому браку
  • Периодически участвуют в запуске оборудования под "ключ", устраняют неполадки, приобретая тем самым полезный опыт
Сотрудники  отдела маркетинга
  • Изучают потребности и желания покупателей в четко определенных сегментах
  • Распределяют свои усилия в соответствии с долгосрочным потенциалом целевых сегментов
  • Составляют наилучшие предложения для каждого целевого сегмента
  • Постоянно уделяют внимание имиджу компании и степени удовлетворения покупателей
  • Постоянно собирают и оценивают идеи по созданию новых товаров, улучшению существующих, предоставлению услуг
  • Призывают работников всех отделов компании работать на покупателя
Сотрудники  отдела сбыта
  • Углубляют знание отрасли, в которой работают покупатели
  • Стараются предоставить покупателям "лучшее решение"
  • Дают только те обещания, которые они выполняют
  • Передают просьбы и пожелания тем, кто отвечает за разработку продукции
  • Работают с одними и теми же клиентами длительное время
Сотрудники  отдела логистики
  • Устанавливают высокие стандарты относительно сроков поставок и следуют им
  • Обладают достаточными знаниями, дружелюбны, могут быстро т корректно разобраться со всеми вопросами, жалобами, проблемами
Сотрудники  бухгалтерии
  • Периодически составляют "отчеты о рентабельности" по отдельным товарам, сегментам рынка, регионам (географическим и сбытовым территориям), размерам заказа, каналам и покупателям
  • Выписывают счета по форме, наиболее подходящей для клиента; на запросы отвечают вежливо и быстро
Сотрудники  финансового отдела
  • Понимают и поддерживают маркетинговые расходы-инвестиции (например, имиджевую рекламу), формирующие долгосрочные потребительские предпочтения и способствующие расширению круга лояльных покупателей
  • Подстраивают финансовое обеспечение под требования клиентов
  • Быстро принимают решения о предоставлении кредита покупателям
Сотрудники  отдела по связям с общественностью
  • Распространяют положительные новости о компании и ведут "ремонтно-восстановительные работы" по исправлению последствий негативной информации
  • Работают как внутренний покупатель и общественный защитник лучших методов работы компании
 

     Из  анализа таблицы видим, что все  отделы взаимодействуют друг с другом и совместно решают поставленные задачи.

 

Глава 3. Реализация концепций маркетинга

 
    1. Использование концепции маркетинга карпорацией  «McDonald’s»

   Одним из ярчайших примеров реализации концепции маркетинга является такая извеснейшая сеть ресторанов быстрого питания как «Макдональдс».

   Корпорация «Макдональдс» (сеть предприятий общепита быстрого обслуживания, предлагающих в качестве основного блюда рубленые бифштексы) искушенный маркетолог. За 28 лет своего не столь уж долгого существования корпорация сумела продать в США и за рубежом свыше 40 млрд. порций бифштексов! Имея более 5500 торговых точек (1100 - за границей), она прочно удерживает 18% рынка общепита быстрого обслуживания, намного опередив своих ближайших соперников фирмы «Бергер кинг» (5,7%), «Кентукки фрайд чикн» (5,5) и «Вэнди» (4,1%). Завоевано это лидерство благодаря тщательно продуманной и неукоснительно выполняемой маркетинговой программе. «Макдональдс» знает, как обслужить людей, как приспособиться к меняющимся нуждам потребителей.

   До  появления закусочных «Макдональдс»  американец мог получить рубленый бифштекс в ресторане или дешевом ресторане закусочной. Во многих местах бифштексы были невысокого качества, клиент сталкивался с медленным обслуживанием, непривлекательным оформлением помещений, неприветливым обслуживающим персоналом, антисанитарией и шумным окружением. В 1955 г. некий Рэй Крок, 52-летний продавец миксеров для приготовления молочных коктейлей, заинтересовался сетью из семи ресторанчиков, принадлежавших Ричарду и Морису Макдональдам. Кроку понравилась их идея предприятий быстрого обслуживания, и он договорился о покупке всей сети вместе с ее прежним названием за 2,7 млн. долл.

   Крок  решил расширить сеть за счет продажи  права на использование названия «Макдональдс» предприятиями других владельцев. За 150 тыс. долл. соискателю торговой привилегии выдается лицензия сроком на 20 лет.

   Покупатель  лицензии проходит 10-дневный курс обучения в «Бифштексовом университете»  фирмы «Макдональдс» в городке  Элк-Гроув-Вилидж в штате Иллинойс. Основная специальность выпускников  этого «университета» - «бифштексоведение», дополнительная - «приготовление обжаренной в масле картофельной стружки».

   Применяемая Кроком стратегия маркетинга выражается в трех словах: качество, сервис, чистота. Посетители входят в безукоризненно чистое помещение, подходят к приветливой  распорядительнице, заказывают и не позднее чем через пять минут  получают вкусный бифштекс, который  съедают тут же или уносят с  собой. Чтобы закусочная не превратилась в место сборищ подростков, в ней  нет ни музыкальных автоматов, ни телефонов. Нет в ней также  автоматов по продаже сигарет  и газетных стоек. Закусочные «Макдональдс»  стали местами семейного питания, причем их особенно любят дети.

   С течением времени закусочные «Макдональдс»  претерпели некоторые изменения. В  них увеличилось число сидячих  мест, стало более привлекательным  оформление залов, появился выбор блюд для завтрака и просто новые блюда. Открылись новые заведения в  особо многолюдных местах.

   Корпорация  «Макдональдс» мастерски освоила  искусство маркетинга услуг на основе предоставления торговых привилегий. Она тщательно выбирает места  для размещения новых предприятий, отбирает кандидатов на получение своих  лицензий из числа наиболее квалифицированных  предпринимателей, дает фундаментальную  подготовку руководителям заведений  в своем «Бифштексовом университете», поддерживает держателей лицензий высококачественной общенациональной рекламой и программами  стимулирования сбыта, с помощью  постоянно проводимых опросов посетителей следит за качеством блюд и сервиса и направляет большие усилия на совершенствование технологии приготовления бифштексов, имея в виду упрощение производственного процесса, сокращение затрат и времени обслуживания. 

    1. Рекомендации  по совершенствованию маркетинговой  деятельности карпорации «McDonald’s»
  1. Трудовые резервы и почему в Макдоналдс мало кто идет работать.

   Со  стороны может показаться, что  в ресторанах Макдоналдс работает огромное количество людей на всех возможных  позициях, но при этом обслуживающий  персонал не справляется с притоком посетителей, которые хотят весело и вкусно провести время за чашечкой кофе капучино или биг тейсти. Почему же все так сложно?

   Сейчас  в компании просто огромный дефицит  в трудовых кадрах и резервах, т.к. альтернативной работы для студентов с плавающим графиком много, есть возможность выбора. Очень немного студентов выбирают Макдональдс как первую работу, хотя, на мой взгляд, как первая работа Макдоналдс очень даже выигрывает по сравнению с менее динамичной и более однообразной.

   Когда-то во времена образования в России сети ресторанов в Макдоналдс было очень почетно и завидно работать. В них набирались на работу только совершеннолетние студенты хороших московских вузов, а вот сейчас этого нет: берут почти всех, кто хочет устроиться на работу. В наши дни из-за того, что престиж работы в компании упал до уровня плинтуса - многое ребята выбирают только лишь бы не Макдональдс, считая, что работа в компании - это мытье полов и возгласы о свободной кассе. Даже если человек устроится на работу, но за первые 2 недели ему что-то не понравится в трудовом процессе, то, скорее всего, он уйдет, зная, что эта работа у него только первая, особо не задумываясь о будущем. К примеру, из 20 человек, подписавших в один день трудовые контракты, к концу года останется 3-4 человека. Текучка кадров в компании очень большая.

   Обращает  внимание на то, сколько много появилось  рекламы по телевизору, в газетах, на радио, в интернете направленной на привлечения новых сотрудников  в рестораны, вместо рекламы стартующих акций или новых видов сандвичей, сколько висит объявлений для  трудоустройства в самих ресторанах. Это показывает, что компания испытывает существенную нехватку в молодых  кадрах, будущих работников и менеджерах, но все равно необходимого притока  нет. Конечно, компания как-то пытается закрыть проблемные рестораны привлечение  сотрудников из регионов или набором  довольно взрослых людей для работы в Макдональдс, но это всего лишь небольшая часть от нужного количества, которое необходимо для 100% удовлетворения посетителей, приходящих поесть в рестораны.

   Может показаться забавно, но рядовые сотрудники без опыта работы и образования  могут вполне реально зарабатывать около 15-20 тысяч рублей в месяц за 160 рабочих часов. Кроме это имеется много различных бонусов, дополнений, бесплатных обедов, возможностей как для хорошего совмещения работы с учебой, так и возможностей в плане карьерного роста, так же имеются премии за переработки положенных часов. На мой взгляд, деньги вполне хорошие для молодого человека, но даже самая главная цель в каждом рабочем процессе - денежный доход не может оказать какого-то существенного влияния на желание пойти трудиться в известной на весь мир компании, а все потому, что репутации работы очень невысока.

  1. Доставка продукции на дом

   Многие  посетители часто спрашивают: почему нет доставки продукции Макдональдс  на дом к клиентам? Ответов на этот вопрос может быть несколько, каждый из них может оказаться решающим. Точно сказать не могу какой из перечисленных факторов решающий.

   Первым  фактором может быть запрет на организацию  доставки продукции на дом в договоре между головной компанией Макдоналдс, находящейся в США и Канаде и российским отделением, которое получило разрешение на использование товарной марки и схемы работы по франчайзингу.

     Другим  поводом может быть то, что компания испытывает сложные времена в  трудовых кадрах для обслуживания посетителей  в самих ресторанах, а для создания дополнительной услуги по доставке продукции  домой нужны будут новые сотрудники и парк автомобилей. Если воспользоваться  услугами сторонних организаций  по доставке еды на дом, то с ними нужно будет делиться частью прибыли, а компания этого точно не захочет  из-за своей уникальности в области  быстрого питания.

     Стандарты компании по хранению готовой продукции  дают на ее реализацию потребителю  не более 10 минут, поэтому доставить  несколько заказов за этот срок не представляется возможным. К тому же, в Москве, например, остро стоит проблема с движением автомобильного транспорта из-за чего время на доставку продукции может существенно затянуться, что негативно отразиться на ее внешнем виде и количестве возвратов.

     Возможно, было проведено какое-то маркетинговое  исследование, которое показало, что  компании нужно будет увеличивать  мощности для нового уровня потребительского спроса, создав дополнительно несколько  ресторанов или модернизировав старые, но т.к. существует серьезная проблема с кадрами, то обслуживать новые  мощности некому будет. Или, наоборот, выяснилось, что компания сама себе создаст конкурента в лице доставки продукции домой или офис и  люди будут реже заказывать еду, тогда  необходимо будет закрывать неприбыльные рестораны.

     Еще одним фактором может оказаться  большая нелюбовь молодых людей  к самой торговой марке Макдональдс, которые будут ради смеха или  забавы заказывать доставку еды на дом незнакомым людям.

     В других странах, например, в Египте существует доставка еды из Макдоналдс для гостей отелей в номер. Скорее всего, приготовление продукции  происходит на кухне поварами самого отеля, что устраняет проблему с доставкой и сохранением вкусовых качеств, т.к. готовиться по требованию клиента на заказ.

     Конечно, сейчас различные курьерские и транспортные компании пытаются самостоятельно решить проблему с доставкой продукции  Макдоналдс домой к клиентам, но без помощи компании у них мало что получится, потому что на сегодняшний  день этот пункт сервиса для Макдоналдс неактуален из-за отсутствия серьезных  конкурентов на рынке услуг быстрого питания.

Информация о работе Современные маркетинговые концепции управления предприятием