Автор: A**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:34, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции непременным условием жизнеспособности субъекта экономики становится маркетинг (от английского market - рынок). Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и даже в некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинговая стратегия способствует их более успешному развитию. Молодой российский бизнес также обратился к маркетингу.
Введение 3
Глава 1. Современные маркетинговые концепции управления предприятием. 7
1.1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. 8
1.2. Товарная (продуктовая) концепция, или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара. 9
1.3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий. 9
1.4. Рыночная, традиционная маркетинговая концепция, или концепция маркетинга. 11
1.5. Социально-этическая концепция маркетинга. 13
Глава 2. Ориентация компаний на рынке в ХХI веке 15
2.1. Экологически направленный маркетинг 15
2.2. Защита прав потребителей и кодексы МТП 16
2.3. Глобализация маркетинга 18
Глава 3. Реализация концепций маркетинга 22
3.1. Использование концепции маркетинга карпорацией «McDonald’s» 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности карпорации «McDonald’s» 24
Заключение 29
Список литературы 30
Рис.5 Внутренний маркетинг компании 9
Сотрудники отдела исследований и разработок. |
|
|
|
|
|
Сотрудники отдела снабжения |
|
|
|
Сотрудники производственного отдела |
|
|
|
|
|
|
Сотрудники отдела маркетинга |
|
|
|
|
|
|
Сотрудники отдела сбыта |
|
|
|
|
|
Сотрудники отдела логистики |
|
|
Сотрудники бухгалтерии |
|
|
Сотрудники финансового отдела |
|
|
|
Сотрудники отдела по связям с общественностью |
|
|
Из анализа таблицы видим, что все отделы взаимодействуют друг с другом и совместно решают поставленные задачи.
Одним из ярчайших примеров реализации концепции маркетинга является такая извеснейшая сеть ресторанов быстрого питания как «Макдональдс».
Корпорация «Макдональдс» (сеть предприятий общепита быстрого обслуживания, предлагающих в качестве основного блюда рубленые бифштексы) искушенный маркетолог. За 28 лет своего не столь уж долгого существования корпорация сумела продать в США и за рубежом свыше 40 млрд. порций бифштексов! Имея более 5500 торговых точек (1100 - за границей), она прочно удерживает 18% рынка общепита быстрого обслуживания, намного опередив своих ближайших соперников фирмы «Бергер кинг» (5,7%), «Кентукки фрайд чикн» (5,5) и «Вэнди» (4,1%). Завоевано это лидерство благодаря тщательно продуманной и неукоснительно выполняемой маркетинговой программе. «Макдональдс» знает, как обслужить людей, как приспособиться к меняющимся нуждам потребителей.
До появления закусочных «Макдональдс» американец мог получить рубленый бифштекс в ресторане или дешевом ресторане закусочной. Во многих местах бифштексы были невысокого качества, клиент сталкивался с медленным обслуживанием, непривлекательным оформлением помещений, неприветливым обслуживающим персоналом, антисанитарией и шумным окружением. В 1955 г. некий Рэй Крок, 52-летний продавец миксеров для приготовления молочных коктейлей, заинтересовался сетью из семи ресторанчиков, принадлежавших Ричарду и Морису Макдональдам. Кроку понравилась их идея предприятий быстрого обслуживания, и он договорился о покупке всей сети вместе с ее прежним названием за 2,7 млн. долл.
Крок
решил расширить сеть за счет продажи
права на использование названия
«Макдональдс» предприятиями
Покупатель лицензии проходит 10-дневный курс обучения в «Бифштексовом университете» фирмы «Макдональдс» в городке Элк-Гроув-Вилидж в штате Иллинойс. Основная специальность выпускников этого «университета» - «бифштексоведение», дополнительная - «приготовление обжаренной в масле картофельной стружки».
Применяемая
Кроком стратегия маркетинга выражается
в трех словах: качество, сервис, чистота.
Посетители входят в безукоризненно
чистое помещение, подходят к приветливой
распорядительнице, заказывают и не
позднее чем через пять минут
получают вкусный бифштекс, который
съедают тут же или уносят с
собой. Чтобы закусочная не превратилась
в место сборищ подростков, в ней
нет ни музыкальных автоматов, ни
телефонов. Нет в ней также
автоматов по продаже сигарет
и газетных стоек. Закусочные «Макдональдс»
стали местами семейного
С течением времени закусочные «Макдональдс» претерпели некоторые изменения. В них увеличилось число сидячих мест, стало более привлекательным оформление залов, появился выбор блюд для завтрака и просто новые блюда. Открылись новые заведения в особо многолюдных местах.
Корпорация
«Макдональдс» мастерски
Со стороны может показаться, что в ресторанах Макдоналдс работает огромное количество людей на всех возможных позициях, но при этом обслуживающий персонал не справляется с притоком посетителей, которые хотят весело и вкусно провести время за чашечкой кофе капучино или биг тейсти. Почему же все так сложно?
Сейчас в компании просто огромный дефицит в трудовых кадрах и резервах, т.к. альтернативной работы для студентов с плавающим графиком много, есть возможность выбора. Очень немного студентов выбирают Макдональдс как первую работу, хотя, на мой взгляд, как первая работа Макдоналдс очень даже выигрывает по сравнению с менее динамичной и более однообразной.
Когда-то
во времена образования в России
Обращает
внимание на то, сколько много появилось
рекламы по телевизору, в газетах,
на радио, в интернете направленной
на привлечения новых сотрудников
в рестораны, вместо рекламы стартующих
акций или новых видов
Может показаться забавно, но рядовые сотрудники без опыта работы и образования могут вполне реально зарабатывать около 15-20 тысяч рублей в месяц за 160 рабочих часов. Кроме это имеется много различных бонусов, дополнений, бесплатных обедов, возможностей как для хорошего совмещения работы с учебой, так и возможностей в плане карьерного роста, так же имеются премии за переработки положенных часов. На мой взгляд, деньги вполне хорошие для молодого человека, но даже самая главная цель в каждом рабочем процессе - денежный доход не может оказать какого-то существенного влияния на желание пойти трудиться в известной на весь мир компании, а все потому, что репутации работы очень невысока.
Многие посетители часто спрашивают: почему нет доставки продукции Макдональдс на дом к клиентам? Ответов на этот вопрос может быть несколько, каждый из них может оказаться решающим. Точно сказать не могу какой из перечисленных факторов решающий.
Первым фактором может быть запрет на организацию доставки продукции на дом в договоре между головной компанией Макдоналдс, находящейся в США и Канаде и российским отделением, которое получило разрешение на использование товарной марки и схемы работы по франчайзингу.
Другим
поводом может быть то, что компания
испытывает сложные времена в
трудовых кадрах для обслуживания посетителей
в самих ресторанах, а для создания
дополнительной услуги по доставке продукции
домой нужны будут новые
Стандарты компании по хранению готовой продукции дают на ее реализацию потребителю не более 10 минут, поэтому доставить несколько заказов за этот срок не представляется возможным. К тому же, в Москве, например, остро стоит проблема с движением автомобильного транспорта из-за чего время на доставку продукции может существенно затянуться, что негативно отразиться на ее внешнем виде и количестве возвратов.
Возможно, было проведено какое-то маркетинговое исследование, которое показало, что компании нужно будет увеличивать мощности для нового уровня потребительского спроса, создав дополнительно несколько ресторанов или модернизировав старые, но т.к. существует серьезная проблема с кадрами, то обслуживать новые мощности некому будет. Или, наоборот, выяснилось, что компания сама себе создаст конкурента в лице доставки продукции домой или офис и люди будут реже заказывать еду, тогда необходимо будет закрывать неприбыльные рестораны.
Еще одним фактором может оказаться большая нелюбовь молодых людей к самой торговой марке Макдональдс, которые будут ради смеха или забавы заказывать доставку еды на дом незнакомым людям.
В других странах, например, в Египте существует доставка еды из Макдоналдс для гостей отелей в номер. Скорее всего, приготовление продукции происходит на кухне поварами самого отеля, что устраняет проблему с доставкой и сохранением вкусовых качеств, т.к. готовиться по требованию клиента на заказ.
Конечно, сейчас различные курьерские и транспортные компании пытаются самостоятельно решить проблему с доставкой продукции Макдоналдс домой к клиентам, но без помощи компании у них мало что получится, потому что на сегодняшний день этот пункт сервиса для Макдоналдс неактуален из-за отсутствия серьезных конкурентов на рынке услуг быстрого питания.
Информация о работе Современные маркетинговые концепции управления предприятием