Автор: A**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:34, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции непременным условием жизнеспособности субъекта экономики становится маркетинг (от английского market - рынок). Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и даже в некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинговая стратегия способствует их более успешному развитию. Молодой российский бизнес также обратился к маркетингу.
Введение 3
Глава 1. Современные маркетинговые концепции управления предприятием. 7
1.1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. 8
1.2. Товарная (продуктовая) концепция, или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара. 9
1.3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий. 9
1.4. Рыночная, традиционная маркетинговая концепция, или концепция маркетинга. 11
1.5. Социально-этическая концепция маркетинга. 13
Глава 2. Ориентация компаний на рынке в ХХI веке 15
2.1. Экологически направленный маркетинг 15
2.2. Защита прав потребителей и кодексы МТП 16
2.3. Глобализация маркетинга 18
Глава 3. Реализация концепций маркетинга 22
3.1. Использование концепции маркетинга карпорацией «McDonald’s» 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности карпорации «McDonald’s» 24
Заключение 29
Список литературы 30
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Современные маркетинговые концепции управления предприятием. 7
1.1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. 8
1.2. Товарная (продуктовая) концепция, или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара. 9
1.3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий. 9
1.4. Рыночная, традиционная маркетинговая концепция, или концепция маркетинга. 11
1.5. Социально-этическая концепция маркетинга. 13
Глава 2. Ориентация компаний на рынке в ХХI веке 15
2.1. Экологически направленный маркетинг 15
2.2. Защита прав потребителей и кодексы МТП 16
2.3. Глобализация маркетинга 18
Глава 3. Реализация концепций маркетинга 22
3.1. Использование концепции маркетинга карпорацией «McDonald’s» 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности карпорации «McDonald’s» 24
Заключение 29
Список
литературы 30
В
условиях жесткой конкуренции
В мировой и российской теории и практике маркетинга рассматриваются и дискуссируются следующие вопросы:
Ф. Котлер считает, что определения маркетинга могут быть подразделены на социальные и управленческие. Функция маркетинга как социального процесса состоит в "повышении уровня жизни".1 Продажа, или сбыт, - это всего лишь верхушка айсберга. Один из ведущих теоретиков маркетинга Питер Друкер заметил: "Цель маркетинга – достижение такого уровня знаний и понимания покупателей, когда предлагаемые вами товары и услуги им жизненно необходимы и продают себя сами. В идеале результат маркетинга – это готовый к покупке потребитель. Остается предоставить ему соответствующие товар или услугу".2
Зарубежные теоретики Котлер и Келлер считают, что предметом рынка может быть следующее:
Современная
экономика представляет собой совокупность
множества рынков. Пять основных рынков
и связей между ними представлены
на рис.1.
Рис.1. Структура обмена в современной экономике.3
Производители пользуются рынками ресурсов (сырья, труда, денег) для последующего создания товаров и услуг, а затем поставляют произведенную продукцию посредникам, реализующим ее потребителям. Потребители предлагают свой труд за деньги, которыми они расплачиваются за товары и услуги. Государство использует денежные средства, получаемые в форме налогов, для закупки товаров на рынках ресурсов, производителей и посредников и направляет их на удовлетворение общественных нужд.
В данной работе я рассматриваю вопрос управления предприятием на принципах маркетинга, которые широко применяются в экономической практике развитых стран Запада и в Российской тоже, т.к. Россия постепенно переходит к рыночной системе хозяйствования.
В
современной экономической
Российский ученый-теоретик Т.А. Гайдаенко, произведя анализ и обзор зарубежных выкладок насчитал сотни определений маркетинга и целый ряд классификаций определений. Например, выделяют три уровня иерархии:
Гайдаенко делает вывод: "Маркетинг как философия направляет развитие компании, а инструменты маркетинга позволяют это успешно реализовать. Но наибольший эффект достигается, если маркетинг работает как целостная управленческая концепция и система управления компанией".4
Ф. Котлер выделяет пять основных концепций, на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
Эти
концепции характеризуют
Далее
я рассмотрю сущность каждой ранее
названной концепции управления
маркетингом в отдельности.
Согласно этой концепции
Усилия предприятий, следующих этой концепции, как правило, должны быть нацелены на совершенствование процесса производства, на снижение себестоимости и цены продукции.
Производственной концепции придерживаются производители, которые четко ориентированы на отрасль с хорошими перспективами роста, имеют невысокую диверсификацию и действуют в условиях минимального политического и социального контроля.
Диверсификация — это расширение ассортимента производимых изделий и видов предоставляемых услуг на основе одновременного развития многих, не связанных друг с другом производств.
В
современной практике Российского
бизнеса значительная часть предприятий
может работать в рамках долгосрочной.
Пример: производство и продажа сахарного
песка, крупяных изделий. Большая часть
этой продукции реализуется без маркетинговой
поддержки и вне цивилизованных форм торговли.
Также в сфере деятельности этой концепции
находятся и сырьевые продукты.
Основная
идея этой концепции состоит в
ориентации потребителей на те или
иные товары или услуги, которые
по техническим характеристикам
и эксплуатационным качествам превосходят
аналоги и тем самым приносят
потребителям больше выгоды. Производители
при этом направляют свои усилия на повышение
качества своего товара, несмотря на более
высокие издержки, а следовательно, и цены.
К факторам, поддерживающим существование
такой концепции маркетинга, могут быть
отнесены следующие: а) общество нуждается
не в количественных, а качественных характеристиках
уровня жизни; б) неустойчивость экономической
конъюнктуры: в) инфляция; г) монополистические
ограничения рынка; д) быстрый моральный
износ товаров.
Предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.
Основные
предпосылки использования
Фирмы,
которые руководствуются
Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится во чтобы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом, Иногда подобная практика может привести к потере рынка для производителя. То, что концепция сбыта все же может быть эффективной в течение длительного времени, объясняется следующими причинами:
Информация о работе Современные маркетинговые концепции управления предприятием