Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования управления персоналом на ПО «Север» на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на ПО «Север».
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом;
2) анализ деятельности и управления персоналом на ПО «Север»;
3) определение путей совершенствования управления персоналом на ПО «Север».
Введение…………………………………………………………………………...3
Управление персоналом: теоретические аспекты изучения…………….6
Понятие и сущность планирования, отбора, адаптации, карьерного роста, оценки и высвобождения персонала…………..6
Особенности антикризисного управления персоналом…………13
Анализ финансового состояния организации и соответствия управления персоналом принятой стратегии предприятия……………16
Общая характеристика предприятия и его финансового состояния…………………………………………………………...16
Оценка состояния фактического управления персоналом принятой стратегии предприятия…………………………………20
Предложения по совершенствованию политики управления персоналом. Обоснование концепции управления персоналом предприятия………………………………………………………...22
Рекомендации по совершенствованию некоторых аспектов управления персоналом……………………………………………24
Экономическая оценка проекта…………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...33
Результаты профессионального обучения, в свою очередь, могут быть выражены в виде:
Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью - предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.
Совершенствование
организации и условий труда
предусматривает повышение
Для успешного функционирования ПО «Север» необходимо осмысленное неподчинение специалистов. В этом случае снижается риск принятия и, что главное, выполнения сотрудниками неправильных и непродуманных решений, в том числе и решений руководителя. Каждый сотрудник должен иметь право отстаивать свою точку зрения по поводу решения вплоть до резких мер (увольнение по собственному желанию), только тогда работник осознает свою значимость и будет более добросовестно исполнять свои обязанности.
Необходимо
стремится ликвидировать
В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников ПО «Север»: сокращении специального дорогого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежания несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в ПО «Север».
Важным
элементом управления персоналом является
работа с молодежью. Молодые работники
чаще нетрадиционно мыслят, проявляют
инициативу, обладают большей работоспособностью.
Из их числа могут вырасти будущие
начальники цехов, руководители производств
и завода в целом. В то же время
у молодежи своеобразная шкала ценностей
и собственные социальные ориентиры,
несложившиеся, порой легко меняемые
взгляды на жизнь, малый трудовой
и жизненный опыт. Поэтому в
работе с молодыми сотрудниками по
рекомендации был избран путь интенсивной
поддержки положительных
2.5. Экономическая оценка проекта
Интерес представляет динамика расходов на персонал, изменения структуры расходов и другие аспекты, характерные для управления персоналом в рыночных условиях. Рассмотрим данный вопрос на примере ПО «Север».
Результаты
обработки и обобщения данных
о расходах на персонал на ПО «Север»
за период с 2003 по 2010гг. представлены в
таблице 2.3. Анализ произведен по следующим
статьям:
Таблица 2.3 Расходы на персонал на ПО «Север» (в тыс. руб.)
Наименование / годы показателей / | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Среднесписочная численность персонала | 3396 | 3393 | 3221 | 3073 | 2872 | 2554 | 2470 | 2480 | |
Фонд заработной платы | в действ, ценах | 13124 | 197659 | 2075716 | 7792229 | 17142700 | 24249316 | 31990000 | 37690000 |
в сопост. ценах | 43112000 | 42288000 | 38032000 | 3276000 | 21772000 | 2982600 | 31990000 | 37950000 | |
в относит. мере | 1,0 | 0,98 | 0,88 | 0,76 | 0,5 | 0,69 | 0,74 | 0.85 | |
Средняя зарплата | в действ, ценах | 0,333 | 5,117 | 53,73 | 211,3 | 503,7 | 822,6 | 1122 | 1260 |
в сопост. ценах | 1105 | 1106 | 989 | 886 | 640 | 1012 | 1122 | 1235 | |
в относит. мере | 1,0 | 1,0 | 0,89 | 0,8 | 0,58 | 0,92 | 1,02 | 1,12 | |
Расходы
на обучение
персонала |
в действ, ценах | 57.7 | 886 | 10571 | 80882 | 767598 | 337633 | 485267 | 741600 |
в сопост. ценах | 189600 | 189600 | 193600 | 339700 | 974800 | 415200 | 485267 | 682400 | |
в отн. мере на 1 раб. | 0,17 | 0,17 | 0,2 | 0,35 | 1,0 | 0,48 | 0,58 | 0,81 | |
Расходы на охрану труда | в действ, ценах | 65,12 | 1005 | 15230 | 88570 | 416000 | 755000 | 650000 | 802000 |
в сопост. ценах | 214000 | 214000 | 279000 | 372000 | 529000 | 929000 | 650000 | 743000 | |
в отн. мере на 1 раб. | 0,17 | 0,17 | 0,25 | 0,33 | 0,51 | 1.0 | 0,72 | 0,82 | |
Расходы на социальную сферу | в действ, ценах | 917,5 | 14087 | 84200 | 2354116 | 4060800 | 6376000 | 5750000 | 7020000 |
в сопост. ценах | ЗОГ5000 | 3013000 | 1542000 | 7887000 | 5157000 | 7842000 | 5750000 | 6500000 | |
Расходы на материальную помощь | в действ, ценах | 432,1 | 6625 | 13364 | 206716 | 557000 | 593000 | 1200000 | 1395000 |
в сопост. ценах | 1420000 | 1417000 | 244800 | 868200 | 707400 | 729400 | 1200000 | 1284000 | |
в отн. мере на 1 раб. | 1,0 | 1,0 | 0,18 | 0,67 | 0,49 | 0,68 | 1,16 | 1,24 | |
Доля зарплаты в расходах на персонал | 0.9 | 0,9 | 0,94 | 0,74 | 0,75 | 0,75 | 0,8 | 0,77 | |
Доля расходов на персонал в объеме реализованной продукции | 0,1 | 0,105 | 0,117 | 0,191 | 0,123 | 0,147 | 0,121 | 0,127 |
Одним из показателей, определяющих расходы на зарплату, является численность персонала.
Объяснение этого факта следует из материалов, где отмечено изменение качественного состава персонала вследствие перехода на новые технологии. В результате все большую долю в трудоемкости производства составляет высококвалифицированный, а следовательно, и более дорогой, труд. Анализ позволяет сделать вывод, что между ростом расходов на персонал и увеличением объема реализованной продукции есть хорошо просматривающаяся корреляционная зависимость: инвестирование развития персонала ведет к повышению эффективности предприятия.
Вместе
с тем использование
Доля
зарплаты в расходах уменьшилась
с 0,9 - 0,94 до 0,75 - 0,77, что соответствует
общей тенденции в развитых странах,
где она составляет 0,5 - 0,7. В то
же время средняя зарплата по отношению
к 2003г. повысилась на 12% . Однако из-за сокращения
численности персонала фонд заработной
платы уменьшился на 15%. Размер материальной
помощи вырос на 24%, увеличились расходы
на социальную сферу, на обучение персонала,
на улучшение условий и охрану труда.
Заключение
В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач». Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство хозяйством и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.
В ходе работы были сделаны следующие выводы по первой главе:
1)
Персонал предприятия
2)
Управление персоналом имеет
важное значение для всех
3)
В систему управления
Проанализировав вторую главу можно сделать следующие выводы:
1)
ПО «Север» являясь большим
предприятием, обладает хорошими
кадрами и имеет реальные
2)
Неуклонное повышение
3) Основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления ПО «Север» являются: повышение профессионализма в управлении; применение современных технологий управления.
4) Необходимо обеспечить четкое взаимодействие между подразделениями ПО «Север», продолжать и дальше увеличивать штат сотрудников, в частности, ввести должность менеджера по персоналу.
5) Одним из важнейших мероприятий, связанных с совершенствованием организации подготовки и повышения квалификации кадров является стимулирование работы в этой области. При этом основным стимулирующим фактором для повышения эффективности работы персонала будет повышение зарплаты и привязка её к труду.
По-видимому,
нам следует сделать важный вывод
из этого - дело не в механических сокращениях,
а в глубоких преобразованиях
аппарата управления. Идея приспособления
к принципиально новым условиям
— вот то главное, что должно выйти
на первый план. Основная масса существующих
работников управления - это весьма
ценный потенциал людей, знающих
реальность, имеющих немалую
Список используемой литературы