Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 12:12, курсовая работа
Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по продвижению отдельных видов продукции.
В процессе написания данной курсовой работы были использованы материалы по деятельности производственных и сбытовых подразделений а также материалы публикаций по вопросам распространения товаров
В первой главе данной работы я попытаюсь описать теоретическую базу для разработки системы распространения товара.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Система распространения товара: теоретический аспект…………………...4
1.1Методы распространения товаров: каналы распределения ……….………4
1.2. Методы распространения товаров: товародвижение……………………12
2. Анализ системы распространения товара Издательского
Дома «Информ Полис»………………………………………………...………..21
2.1. Организационно-экономическая характеристика Издательского
Дома «Информ Полис»……………………………………………………….....21
2.2.Анализ продукции Издательского Дома «Информ Полис»……………...25
2.3. Анализ системы распространения Издательского
Дома «Информ Полис»………………………………………………………….28
2.4. Анализ конкуренции Издательского Дома «Информ Полис»..................29
3.Совершенствование системы распространения продукции
Издательского Дома «Информ Полис» …………………………………..…31
3.1.Мероприятия направленные на совершенствование системы распространения продукции Издательского Дома «Информ Полис»……..…31
3.2. Создание новой системы распространения товара продукции Издательского Дома «Информ Полис» ……………………………………..43
Заключение…………………………………………………………………….…47
Список используемой литературы…………………………………………...…49
Средства на мотивацию по каждому направлению могут подразделяться на две части: 1) на оплату всех расходов по решению данной задачи (например, оплата маркетинговых исследований, рекламы и т.п.) и 2) на дополнительную оплату или премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации концепции маркетинга. Например, конструкторы получают зарплату и премию за выполнение своих задач, но если они еще выполнили работу с учетом требований концепции маркетинга, то должны быть стимулированы дополнительно и за это. Выполнять любую работу с ориентацией на потребителя очень трудно, поэтому качество и напряженность труда необходимо стимулировать. Размер премии определяется дифференцированно. Кроме материального стимулирования применяются и моральные стимулы. Среди направлений стимулирования маркетологи особо выделяют стимулирование объекта как конечного результата. Стимулирование объекта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и / или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей, сферы торговли, стимулирование собственного торгового персонала фирмы. Рассмотрим подробнее методы стимулирования по этим направлениям.
Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов:
Стимулирование сферы торговли решает следующие основные задачи:
Среди наиболее распространенных приемов стимулирования посредников выделяют следующие:
Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу преследует цель увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы; поощрить наиболее эффективно работающих сотрудников; дополнительно мотивировать их труд; способствовать обмену опытом между продавцами и т.д.
Основными
средствами этого направления
Партнерские факторы мотивации способствуют формированию долгосрочных отношений сотрудничества поставщика и других участников канала товародвижения. Прежде всего образуется совместная группа для анализа возможностей разработки отличительного преимущества товара производителя. Затем участники канала распределяют между собой виды деятельности так, чтобы достичь максимальной их эффективности. Затем разрабатываются стимулы и системы вознаграждения, отвечающие критериям справедливости и действенности. К партнерским факторам мотивации относится совместная разработка не только финансовых условий сотрудничества, но и целей и стратегии канала, направлений инвестиций, требований к обучению персонала.
Этап 5. Контроль деятельности посредников.
Контроль
производителя над
Производитель должен получить власть над каналом, которая определяется как его «способность оказывать влияние на деятельность других участников канала». Только в этом случае мы получаем основания оценить контроль как эффективный. социологи считают, что способность контроля над каналом зависит от экономических и неэкономических основ власти.
В
качестве общих показателей
3.2.Создание
новой системы
распространения
товара продукции
Издательского Дома «Информ
Полис»
Как уже было сказано выше, Издательский дом«Информ Полис» в настоящее время издает две газеты. Основной особенностью в системе товародвижения продукции Издательского дома является система товародвижения газеты«Информ Полис» – основного продукта компании.
Для улучшения деятельности Издательского дома «Информ Полис» необходимо создать новую систему распространения газет.
В новой системе распространения продукции Издательского Дома «Информ Полис» мы предлагаем изменить день выпуска газет со среды на понедельник .Так как в городе Улан- Удэ в основном газеты выпускаются по средам. Это изменение значительно сократит конкуренцию.
Так как в ночь на понедельник не работает цех экспедирования печати и служба доставки газет по торговым точкам операторов, то Издательскому дому «Информ Полис» необходимо будет сформировать собственную службу экспедиции, основной функцией которой будет является развоз газеты по торговым точкам города. . В результате система распространения газеты«Информ Полис» приобретет следующий вид (рис.5).
Характеристики службы экспедиции ООО «Информ Полис»
Численность: 4 человека;
Обязанности: развоз газет по торговым точкам города, возврат газет из торговых точек.
Тип
маршрута при работе: кольцевой.
Рис. 5 новая
система распространения газеты«Информ
Полис»
Применение
данной схемы позволит не только осуществить
продажу газеты в понедельник, но и более
оперативно реагировать на изменение
потребности читателей в газете. Произойднт
это по следующей причине: операторы рынка
изучат спрос на конкретные издания (через
анализ показателей продаж и списания)
не чаще, чем раз в месяц, в результате
чего не представлялось возможным оперативно
отследить спрос на издания. Данные же
о списании газет Издательского дома«Информ
Полис» поступают в редакцию еженедельно.
В результате редакция,будет иметь данные
о поставке и списании газет еженедельно
по каждой торговой точке, сможет реагировать
на изменение спроса более быстро, чем
другие издания.
Схема системы распространения газеты
«Все объявления Улан-Удэ» будет
выгладить следующим образом (рис.6).
рис
Как
видно, в целом она достаточно
стандартна для рынка города, за
исключением одного обстоятельства:
данные о списании тиража поступают
в редакцию еженедельно, что также
позволяет более оперативно реагировать
на изменение конъюнктуры рынка.
Заключение.
В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы распространения товара на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены и принципы подбора персонала в отдел сбыта.
Исследовав теоретическую основу организации системы распространения товара на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Во-первых, при создании или совершенствовании системы распространения товара на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии Все организационные решения по систем распространения товара должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Информация о работе Совершенствование системы распространения продукции