Совершенствование системы распространения продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по продвижению отдельных видов продукции.

В процессе написания данной курсовой работы были использованы материалы по деятельности производственных и сбытовых подразделений а также материалы публикаций по вопросам распространения товаров

В первой главе данной работы я попытаюсь описать теоретическую базу для разработки системы распространения товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Система распространения товара: теоретический аспект…………………...4

1.1Методы распространения товаров: каналы распределения ……….………4

1.2. Методы распространения товаров: товародвижение……………………12

2. Анализ системы распространения товара Издательского

Дома «Информ Полис»………………………………………………...………..21

2.1. Организационно-экономическая характеристика Издательского

Дома «Информ Полис»……………………………………………………….....21

2.2.Анализ продукции Издательского Дома «Информ Полис»……………...25

2.3. Анализ системы распространения Издательского

Дома «Информ Полис»………………………………………………………….28

2.4. Анализ конкуренции Издательского Дома «Информ Полис»..................29

3.Совершенствование системы распространения продукции

Издательского Дома «Информ Полис» …………………………………..…31

3.1.Мероприятия направленные на совершенствование системы распространения продукции Издательского Дома «Информ Полис»……..…31

3.2. Создание новой системы распространения товара продукции Издательского Дома «Информ Полис» ……………………………………..43

Заключение…………………………………………………………………….…47

Список используемой литературы…………………………………………...…49

Работа содержит 1 файл

маркетинг тов-дв.docx

— 434.92 Кб (Скачать)

     Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации  товародвижения. Такой комитет на своих регулярных заседаниях разрабатывает  основные установки по повышению  эффективности системы распределения  в целом. Некоторые фирмы учреждают  у себя должность вице-президента по товародвижению, который чаще всего  подчиняется вице-президенту по маркетингу или вице-президенту по производству, а то и непосредственно президенту. Местоположение отдела товародвижения в рамках структуры фирмы - это уже второй вопрос. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.

     Решения о выборе каналов распределения - одни из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Каждый канал характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек; выбрав конкретный маркетинговый канал, фирма должна, как правило, пользоваться им в течение достаточно длительного периода времени. Выбор канала окажет существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга и наоборот. Каждой фирме необходимо разработать несколько вариантов достижения рынка. В отличие от прямой продажи эти пути к рынку представляют собой каналы с одним, двумя, тремя и более уровнями посредников. Для каналов распределения характерны постоянные, нередко драматические перемены. Три самые существенные тенденции последнего времени - распространение вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем. Тенденции эти имеют важные последствия с точки зрения сотрудничества, конфликтов и конкуренции каналов распределения. Формирование канала требует изучения основных вариантов его возможной структуры с точки зрения типа и числа посредников. Управление каналом требует отбора и мотивирования квалифицированных посредников. Необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого отдельного члена канала, сравнивая его прошлые и нынешние показатели сбыта, сравнивая его показатели сбыта с показателями других членов канала. По мере более широкого признания концепции маркетинга все больше внимания со стороны фирм привлекает к себе и концепция товародвижения. Товародвижение-это сфера потенциально высокой экономии издержек и обеспечения более полной удовлетворенности клиентов. Решения, принимаемые специалистами по обработке заказов и организации складирования, управляющими службой товарных запасов и экспедиционно-транспортной службой, сказываются на уровнях издержек в других сферах деятельности и на возможностях фирмы управлять спросом. Концепция товародвижения требует координации всех этих решений в рамках некой единой структуры. Встает задача создания системы управления товародвижением, которая позволяла бы обеспечивать желаемый уровень обслуживания клиентов с минимальными общими затратами.  

 

2. Анализ системы распространения товара Издательского Дома «Информ Полис»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика Издательского

Дома  «Информ Полис» 
 

      Фирма – Издательский Дом «Информ Полис».

      Направление бизнеса – издательская деятельность.

    Организационно-правовая форма – общество с ограниченной             ответственностью.

Издательский  дом "Информ Полис" был создан в январе 2004 года на базе газет "Информ Полис", "Все объявления Улан-Удэ Толстяк", типографии "Нова Принт" и сети торгово-розничных точек "Свежая Пресса". 
На сегодняшний день Издательский дом "Информ Полис" является крупнейшей в Республике Бурятия структурой, занимающейся выпуском и распространением печатных СМИ, а также оказывающей разнообразные полиграфические услуги. 
Адрес: Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Каландаришвили 23.  
 
 
 

                             Организационная структура фирмы

 
 
 
 
 

      

Должность

Основные  функции, выполняемые  на данной должности
Руководитель  отдела реализации
  1. Организация сбыта продукции фирмы через оптовых и розничных посредников;
  2. Формирование штата продавцов;
  3. Определение, совместно с руководителем фирмы, оптовых и розничных цен на продукцию фирмы;
  4. Планирование объема сбыта продукции;
  5. Координация работы отдела.
Руководитель  отдела рекламных продаж
  1. Организация продаж рекламных мест в газетах, выпускаемых Издательским Домом;
  2. Формирование штата менеджеров по продаже рекламных возможностей;
  3. Определение, совместно с руководителем фирмы, расценок на размещение рекламы в изданиях Издательского Дома;
  4. Координация работы отдела.
Менеджер  по продаже рекламных возможностей
  1. Проведение переговоров с потенциальными рекламодателями;
  2. Выполнение работ по выполнению текущих заказов;
  3. Информирование клиентов о возможностях изданий Издательского Дома;
  4. Ведение первичной бухгалтерской документации.
Продавцы  газет
  1. Продажа продукции Издательского Дома " Информ Полис " по офисным зданиям и рынкам города.
Менеджер  проекта
  1. Формирование стратегии продвижения продукции фирмы на рынок (организация рекламы, презентаций);
  2. Формирование продуктовой стратегии фирмы.
Руководитель  организации
  1. Разработка и контроль реализации стратегии фирмы;
  2. Установление целей отделам распространения и рекламных продаж, контроль их выполнения;
  3. Представление фирмы в деловых кругах города.

      2.2 Анализ  продукции Издательского Дома «Информ Полис»

      1.Газета «Информ Полис» 

 

     Первый номер еженедельника увидел  свет 9 ноября 1992 года. Сегодня "Информ Полис" - ведущая республиканская газета Бурятии как по тиражу, так и по объемам продаж рекламы. Основной акцент "Информ Полис" делает на местные новости, освещение жизни города Улан-Удэ и Республики Бурятия. Газета разделена на три блока, вложенных в мелованную суперобложку. Еженедельник ориентирован на самую широкую читательскую аудиторию. В газете присутствуют такие тематические рубрики, как молодежное приложение "Четыре", детская страничка "Полисенок", рубрики "Мужской клуб", "Дачник", "Самокат", и т.д. 
Еженедельник распространяется в г. Улан-Удэ и во всех районах Республики Бурятия. 
        По результатам исследований независимых исследовательских компаний, проведенных за последние четыре года, еженедельник "Информ Полис" является самой читаемой газетой в республике.
 

Город Улан-Удэ
Начало  выхода издания 01.01.1992
Регион БУРЯТИЯ республика
Тематика Обществ.-политическ.
Периодичность еженедельно
Формат A3
Объем 52
Тираж 35000
Способы распространения розница 
подписка
Бумага обложка - мел./гл.  
внутри - офсет.
Цвет обложка - цвет  
внутри - цвет+ч/б
Язык Русский

    

  2.Газета  «Все объявления Улан-Удэ»

      

         Еженедельная газета бесплатных объявлений. Модульная реклама. Тиражные таблицы телевизионных лотерей. ТВ-программа. Гороскоп. Сканворд. Распространяется в розницу в г. Улан-Удэ. 

Город
    Улан-Удэ (Бурятия  республика)
Учредитель               ООО ``Информполис``
Издатель               ООО ``Информполис``
Главный редактор               Багдуева Агния Анатольевна
Формат               А3
Тираж (полный)               5000
Периодичность (в год)              52
Полос              24
Публикуется с              9 июня
Бумага, цвет (обложка)              г азетн., ч/б+1
Бумага, цвет (внутри)              газетн., ч/б
Тематика  издания             Бесплатные объявления
Язык             Русский
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Анализ системы  распространения  Издательского

     Дома «Информ Полис»

     Система распространения в Издательском Доме « Информ Полис» газетной продукции описывается следующей схемой (рис.4.).

               Рис.4.Система распространения в Издательском Доме « Информ Полис»

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Данная  схема была разработана ещё в  советское время и, в целом, работает достаточно эффективно. Весь отпечатанный тираж проходит через цех экспедирования печати, который распределяет её по крупным розничным торговцам, которые, в свою очередь, сортируют поступающий объем по конкретным точкам.

      Крупным розничным продавцом  издательского дома « Информ Полис» является Сеть торгово-розничных точек "Свежая Пресса""- третий по объему продавец газетно-журнальной продукции в г. Улан-Удэ.

      Сеть торгово-розничных точек предоставляет услуги по продаже газетно-журнальной и полиграфической продукции в г. Улан-Удэ.

               Торгово-розничные точки "Свежая Пресса" находятся во всех крупных магазинах города, торговых комплексах и продуктовых рынках столицы Бурятии. 
Список торгово-розничных точек"Свежая Пресса" 
1. ТД "Юбилейный" 
2. Рынок "Туяа" 
3. Элеватор, палатка около входа в "Сагаан Морин" 
4. ТД "Заря", бутик на 1 эт. 
5. Бурвод, универсам "Центральный" 
6. Маг. "Сибиряк", ул. Н.Петрова (ПВЗ) 
7. Маг. "Пиво Сибири", ул. Цивилева 
8. Маг. "Пиво Сибири", ул. Пушкина 
9. Маг. "Пиво Сибири", ул. Родины (Машзавод) 
10. "МегаТИТАН", ул. Лимонова 
11. Маг. "Титан", ул. Столичная (Машзавод) 
12. "Спутник", ул. Ербанова 
13. "Спутник", ул. Бабушкина 
14. "Спутник", п. Восточный 
15. Центральный рынок
 
 

2.4. Анализ конкуренции. 

   На  сегодняшний день в городе Улан- Удэ выходит более 20 печатных изданий, которые являются конкурентами издательского Дома «Информ Полис»

   Опишем  более подробно операторов, действующих  на Улан- Удэнском рынке продажи прессы:

    1.Издательский Дом «СМ Номер один».

   «СМ Номер один».— один из самых популярных и читаемых еженедельников— был образован в 1997 году в результате слияния газет "Советская молодежь" и "Номер один". Выходит еженедельно по четвергам.

   В еженедельнике удачно сочетаются традиции журналистики, перешедшие из "Молодежки", и современный подход к освещению  тем и разработке материалов, взятые из "Номера один".

   Сейчас "СМ Номер один" — это 27 тысяч  постоянных. Газета учитывает интересы всех слоев населения, поэтому на ее страницах можно найти самые  разные материалы — от репортажей с посевной до собственных расследований  по наиболее закрытым для журналистов  темам.

   "СМ  Номер один" — это множество  постоянных рубрик и специальных  полос: "Специальный репортаж", "Тема", "Происшествия и криминал", "Губернские ведомости", "Гиннесс-клуб", "Человек номера"...

Информация о работе Совершенствование системы распространения продукции