Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 12:12, курсовая работа
Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по продвижению отдельных видов продукции.
В процессе написания данной курсовой работы были использованы материалы по деятельности производственных и сбытовых подразделений а также материалы публикаций по вопросам распространения товаров
В первой главе данной работы я попытаюсь описать теоретическую базу для разработки системы распространения товара.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Система распространения товара: теоретический аспект…………………...4
1.1Методы распространения товаров: каналы распределения ……….………4
1.2. Методы распространения товаров: товародвижение……………………12
2. Анализ системы распространения товара Издательского
Дома «Информ Полис»………………………………………………...………..21
2.1. Организационно-экономическая характеристика Издательского
Дома «Информ Полис»……………………………………………………….....21
2.2.Анализ продукции Издательского Дома «Информ Полис»……………...25
2.3. Анализ системы распространения Издательского
Дома «Информ Полис»………………………………………………………….28
2.4. Анализ конкуренции Издательского Дома «Информ Полис»..................29
3.Совершенствование системы распространения продукции
Издательского Дома «Информ Полис» …………………………………..…31
3.1.Мероприятия направленные на совершенствование системы распространения продукции Издательского Дома «Информ Полис»……..…31
3.2. Создание новой системы распространения товара продукции Издательского Дома «Информ Полис» ……………………………………..43
Заключение…………………………………………………………………….…47
Список используемой литературы…………………………………………...…49
Журналисты освещают политические, экономические, социальные и культурные события, встречаются с интересными людьми. Главные критерии работы журналиста — объективность, точность, необычный подход в освещении темы.
Особой популярностью среди читателей пользуется "Полезная газета", где собраны материалы на потребительскую тематику: как обустроить садовый участок? как проще и без лишних затрат провести ремонт? как выбрать автомобиль? куда отправиться на отдых? Кроме того, в каждом номере газеты — несколько кроссвордов, юмор, гороскоп.
2. ООО "Издательский дом "Правда Бурятии"
"Правда Бурятии", республиканская
газета Бурятской АССР на русском языке.
Издаётся в Улан-Удэ 6 раз в неделю. Газета
начала выходить 7 июня 1918 в Верхнеудинске
(ныне г. Улан-Удэ) под названием "Вестник
Советов Прибайкалья", но закрылась
18 августа 1918, накануне вступления в Верхнеудинск
белочехов и белогвардейцев. После образования
Бурят-Монгольской АССР с 4 сентября 1923
газета стала выходить под названием "Бурят-Монгольская
правда", с июля 1958 - "П. Б.". Тираж
2005-
5.000 тыс. экз.
3.Совершенствование системы распространения продукции
Издательского Дома «Информ Полис»
3.1Мероприятия направленные на совершенствование системы распространения продукции Издательского Дома «Информ Полис»
Для совершенствевения системы распространения продукции Издательскому Дому «Информ Полис» необходимо следовать плану, который является составной частью маркетинга, а тот в свою очередь – частью общего плана компании.
Таким
образом, процесс управления сбытовой
деятельностью фирмы можно
Теперь рассмотрим
подробно каждый из этапов управления
распределением. Как показано на схеме
(рис. 1), эти этапы заключаются
в:
5. Контроле деятельности посредников
Этап 1. Определение каналов сбыта.
Выбор определенного типа маркетингового канала зависит от планируемых показателей продаж и прибыли компании, ресурсов, имеющихся в её распоряжении, и стратегии позиционирования. Если компания готова пожертвовать краткосрочной прибылью ради упрочнения и расширения рыночных позиций, возможно, целесообразно принять решение о расширении собственного торгового персонала хотя прямые продажи сопряжены с высокими постоянными издержками. Напротив, реализация продукции через дистрибьюторов предполагает минимальные постоянные, но высокие переменные издержки. Если компания удовлетворена небольшой долей на рынке то ей следует обратиться к услугам посредников.
Так как прямые продажи требуют значительных расходов, выбор канала распределения определяется ресурсами компании. И, наконец, выбор каналов зависит от стратегии позиционирования. В частности особенно важен вопрос об интенсивности географического охвата.
Особое внимание при выборе каналов должно уделяться вопросам стратегии, в частности:
Обусловлено это следующим:
Необходимо также
оценить мотивацию участников канала
и их сотрудников, возможность контроля
за деятельностью посредников и
степень риска совместной работы.
Мотивация участников канала определяется
ролью товара поставщика в работе
компании-участника канала. В какой
степени усилия посредника, связанные
с реализацией товара, повлияют на
его прибыль? Положительно воздействуют
на уровень мотивации посредников
отношения долгосрочного
Производители
обычно выбирают те каналы, в которых
они имеют возможность
Работа
производителя в канале чревата
определенными рисками, так как
посредник, приобретая во взаимодействии
с поставщиком опыт и знания, впоследствии
может превратиться в его конкурентов.
Например, после того, как новый
товар производителя «прорубает
просеку» на рынок, крупные розничные
торговцы выводят на него собственные
торговые марки. Кроме того, возможна
ситуация, когда производитель попадает
в зависимость от посредника, присваивающего
создаваемую в канале добавленную
стоимость. Наконец, поставщик, использующий
единственный канал, рискует попасть
в изоляцию, не замечая ни новых
возможностей, ни угроз, возникающих
при появлении новых
Итак, учтя все вышеперечисленные факторы, производитель должен принять решение о выборе того или иного типа маркетингового канала, или их комбинации.
Процесс выбора оптимального канала включает в себя следующие шаги:
Пример использования данного метода представлен в таблице 1. Преимущества данного метода оценки заключается не в точности цифр, так как они – итог субъективной оценки менеджментом весомости критериев и системы подсчета очков. Прежде всего, он показывает руководителям определить необходимые характеристики эффективного канала, взвесить его сильные и слабые стороны.
Этап 2. Выбор посредников.
Первоначально
необходимо определиться с общим
количеством посредников, через
которых будет продаваться
Различают три стратегии охвата рынка:
Определившись
с общим количеством
В данном условном примере наиболее предпочтительным типом посредника явился независимый специализированный посредник. Поэтому фирма должна стремиться к сотрудничеству именно с таким типом посредников. Посредники других типов менее предпочтительны для реализации продукции компании.
Итак, фирма определилась с общим количеством посредников, которые ей необходимы для работы на рынке, а также их типом. Заключительным этапом процесса выбора посредников является выбор конкретной фирмы-посредника.
Этап 3. Организация поставок продукции фирмы на предприятия-посредники (товароснабжение посредников)
При
организации поставок продукции
фирмы на предприятия-посредники важно
учитывать следующие
Основными факторами, влияющими на организацию процесса товароснабжения, являются:
Этап 4. Стимулирование деятельности посредников.
Для
того, чтобы участники сбытовой сети
эффективно продавали продукцию
поставщика, их необходимо мотивировать.
Различают стимулирующие и
К
стимулирующим факторам мотивации
участников канала в основном относятся
краткосрочные экономические «
Выбор методов стимулирования основывается на определении коммуникационной стратегии канала сбыта. Выделяют три коммуникационные стратегии:
Стратегии
вталкивания характеризуются
Стратегия
вталкивания необходима для обеспечения
взаимодействия с теми сбытовиками,
без которых фирма не может
получить доступ к рынку. Чем выше
их способность торговаться, тем
меньше выбора у фирмы. На рынках с
концентрированным
На
практике большинство фирм применяют
смешанные стратегии как
После определения коммуникационной стратегии определяются общие затраты на стимулирование сбыта. Основными методами определения затрат на стимулирование сбыта являются:
Мотивация должна охватывать все сферы сбыта: продвижение товара на рынок, исследования рынка, организация сбыта и т.д. При этом необходимо помнить, что сбытовая политика фирмы является лишь частью маркетинговой стратегии фирмы.
Информация о работе Совершенствование системы распространения продукции