Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 18:50, курсовая работа
Цель исследования – выявить состоятельность действующей системы продвижения продукции ООО «ТехНАДЗОР», ее соответствие целям, задачам компании.
Задачи исследования данной курсовой работой - разработать рекомендации, выявить сильные/слабые стороны существующей системы продвижения продукции, показать зависимость результатов сбыта продукции от использования отдельных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, так и самой системы в целом, разработать рекомендации по системе продвижения с учетом специфики деятельности предприятия, опираясь на методологические и теоретические знания.
Введение................................................................................................................3
1. Теоретические основы системы продвижения товара..................................5
1.1 Основные понятия и определения системы продвижения товара...5
1.2 Сущность и значение системы продвижения товара........................13
1.3 Синергический эффект маркетинговых коммуникаций...................22
2. Анализ системы продвижения товара в ООО «ТехНАДЗОР».....................24
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..24
2.2 Анализ системы продвижения как составляющей «маркетинговой смеси» в ООО «ТехНАДЗОР»…………………………………………………….…….29
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции ООО «ТехНАДЗОР»……………………………………………….36
Заключение........................................................................................................39
Литература..........................................................................................................40
Приложение
Максимально
благоприятная реакция
В приложениях №№ 2, 3 даны некоторые параметры, характеризующие динамику развития журнала «Технадзор», что является наглядной иллюстрацией реализации стратегию в отношении выбранного комплекса маркетинговых коммуникаций, в том числе некоторые оценочные характеристики издания в сравнении с основными конкурирующими продуктами.
Поэтому
именно анализ системы продвижения
продукции в ООО «ТехНАДЗОР»,
и в частности
Реклама журнала ТехНАДЗОР как товара носит достаточно затруднительный характер именно в силу специфики самого продукта. Всегда при принятии решения о выборе средства для рекламной коммуникации на первое место выходит решение об осуществлении директ-мейла или ознакомительной рассылки самого издания. Также осуществляются отдельные локальные рекламные мероприятия в виде информационных стендов при участии в специализированных промышленных выставках или информационных плакатов в местах пребывания наиболее вероятных клиентов. Как хорошая альтернатива на сегодняшний день – это существования информационного портала www.tnadzor.ru в сети интернет, где наличие оригинального контента в поисковых систем дают возможность индексировать сайт журнала, тем самым обращая внимание потенциальной аудитории на этот продукт. Более того на сегодняшний день в системе продвижения журнала данному элементы уделяется все большее внимание, поскольку целевая аудитория подписчиков на журнал помимо профессиональной составляющей – интересов области промышленной безопасности еще объединена присутствием в Интернете.
Стимулирование сбыта. При очевидной нечувствительности потенциальных покупателей к цене на журнал (стоимость подписку в принятии решения о подписке на издание не стоит на первом месте, а тем самым определенная скидка еще меньше может послужить аргументом для принятия решения) такой элемент как стимулирование сбыта тоже играет определенную роль в комплексе маркетинговых мероприятий для продвижения журнала. Только в этом случае на первое место выходят дополнительные блага, которые читатели получают, если принимают решение о подписке в период действия таких акций. В частности, в 2008-2009 годах все, кто приобретал подписку на журнал в декабре месяце в подарок получали справочник «Промышленная безопасность» стоимость которого сопоставима со стоимостью самого журнала. Подписчики первого квартала имеют возможность посетить ряд мероприятий, конференций и круглых столов с участием представителей надзорных органов – то есть установить прямой контакт для решения своих производственных вопросов.
Личная продажа. В компании сформирован отдел продаж (называется отдел подписки), где для каждого сотрудника установлен финансовый план, разработана система мотивации, идет постоянное обучение персонала, как искусству продаж, так и подробное знакомство с самим продуктом, с тем, чтобы в дальнейшем у сотрудника была возможность компетентно транслировать все характеристики продукта потенциальному покупателю.
В компании существуют два основных канала сбыта. Дистанционные продажи – теле-маркетинг. Отработан и закреплен на уровне локального акта алгоритм, который включает в себя подбор адресной базы потенциальных покупателей, рассылку презентации в электронном или бумажном виде (аннотации и рекламные материалы), дальнейший контрольный звонок клиенту и переговоры о продаже с фиксацией результатов. Фактически, дополнительным результатом данной работы становиться актуальная база данных, которая служит исходным материалом для анализа рынка и принятия маркетинговых решений.
Второй канал это - прямые продажи на специализированных выставках, и через уполномоченные организации – Почту России и подписные каталоги. Разработан третий канал продаж, это реализация через специализированные учебные центры, где проходят подготовку и переподготовку специалисты промышленных предприятий. Личные продажи через каналы 2 и 3 в ООО «ТехНАДЗОР» осуществляется сотрудниками отдела продвижения.
Пропаганда («паблисити») – одна из самых существенных составляющих в комплексе маркетинговых коммуникаций. Для журнала пропаганда и пиар - создание максимально благоприятного фона и позиционирование издания – важная часть работы по продвижению издания. На 2010-2011 годы как один из инструментов для пропаганды запланирован следующий прием. На рынке специализированных изданий существуют авторитетные СМИ в своих отраслях. На сегодняшний день идет процесс реализации достижения договоренностей о публикациях на страницах этих изданий подборки материалов, дающих возможность составить мнение о содержательной части издания ТехНАДЗОР, полностью отражающую специфику издания. В данном случае, издания-партнеры выступают как пропагандисты для продвижения нашего издание. В то же время они решают и свою локальную задачу, давая возможность своим клиентам получить новую, актуальную информацию, создавая дополнительную потребительскую ценность своему собственному продукту. Для журнала ТехНАДЗОР – это возможность привлечь внимание новой аудитории, при этом достаточно легко мониториться данный элемент комплекса продвижения, поскольку наряду с публикацией подборки материалов распространяется и счет на подписку. Статистика дает постоянную цифру об уровне эффективности данного вида. 4-6 процентов от разосланных счетов возвращаются в журнал оплаченными денежными средствами.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции ООО «ТехНАДЗОР»
Специфика рынка потребителей данного товара – информации, поданной в виде журнала с соответствующими атрибутами, предполагает необходимость уделять особое внимание одному из элементов «маркетинговой смеси» - это продвижению товара. Возникающие время от времени ощущение дискомфорта у потребителя или чувство фрустрации подписчика могут стать мощным, а иногда и необходимым стимулом к переменам.
Основная
рекомендация состоит в том, чтобы
для получения постоянного
Вторая рекомендация, задействовать достаточно серьезный ресурс в продвижении подписки – это использование круга авторов издания, заинтересованных в его продвижении, круг экспертов, которые публикуются на страницах издания. На сегодняшний день это более 300 организаций и частных лиц, которые представляют собой достаточно известный сегмент на своих рынках и чье мнение весомо при принятии решения о приобретении журнала.
Третья
рекомендация определить эффективный
минимальный бюджет для реализации системы
продвижения и распределить его оптимальным
образом среди всех 4 элементов комплекса
маркетинговых коммуникаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
нынешнем сверх коммуникативном
обществе можно добиться успеха лишь
рассчитывая на «избранные» аудитории,
концентрируя внимание на малых группах,
т. е. сегментах.
Позиционирование, в сущности, является
ни чем иным как, поиском ниш: как на информационном
рынке, так и в сознании потенциальных
потребителей.
Под информационной нишей понимается
часть сегмента рынка периодических изданий,
представляющая наилучшие условия для
деятельности редакции и получения наибольшей
прибыли.
Существуют два вида рыночной ниши: вертикальная
и горизонтальная.
Вертикальная – подразумевает производство
товара, удовлетворяющего различные группы
потребителей. А горизонтальная – расширение
ассортимента товара.
Самый
простой способ эффективно позиционироваться
для журнала «Технадзор» –
это быть первым. Если это пока не
удалось, то с позиционированием возникнут
проблемы, поскольку свято место пустым
не бывает. В этом случае в краткосрочном
периоде может помочь тактика постепенного
проникновения на рынок. Имея сильные
позиции в Уральском регионе, куда проще
«завоевывать» следующий, например Поволжье
или Сибирь. И эффективней, чем иметь слабые
позиции в нескольких регионах. Но в любом
случае, базовым в системе продвижения
для компании является комплекс маркетинговых
коммуникаций. Постоянный мониторинг
обратной связи для каждого его элемента
должно быть основой для совершенствования
системы продвижения как для журнала «ТехНАДЗОР»,
так и для любого другого товара или услуги
в условиях жесткой конкуренции и рыночных
отношений.
Литература
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. — 1998. — № 2. — С. 50—53.
2. Алешина
И. В. Паблик рилейшнз в
3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.
4. Бове К., Аренс У. Современная реклама. — Тольятти: Издательский дом Довгань, 1995.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. — СПб.: Бизнесс-пресса, 1998.
6. Голубков Е. П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999.
7. Голубкова
Е. Н. Маркетинговые
8. Дихтль
Е., Хершген Х. Практический
9. Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1999. — № 2.
10. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1999.
11. Ламбен
Ж-Ж. Стратегический маркетинг.
12. Леви М., Вейтс Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер Ком, 1999.
13. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.М. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
14. Орлова
Т. М. «Паблик рилейшнз» и
реклама в системе маркетинга /
15. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5. — С. 31—41.
16. Попов Е. В. Теория маркетинга. — Екатеринбург, 1998.
17. Попов
Е. В. Формирование
18. Росситер
Дж. Р., Перси Л. Реклама и
19. Энджел Д. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.
20. Яновский
А. Влияние на потребителей
с помощью непрямой рекламы
//Маркетинг. — 1998. — № 6. —
С. 50—59.
Приложение №1
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ООО "ТехНАДЗОР" | |||||
Отдел | Позиция | Кол-во штат | |||
Администрация | Директор | 1 | |||
Администрация | Коммерческий Директор | 1 | |||
Администрация | Руководитель отдела персонала | 1 | |||
Администрация | Бухгалтер | 1 | |||
Администрация | Системный администратор | 1 | |||
Администрация | Офис-менеджер | 1 | |||
Отдел подписки и доставки | Руководитель отдела подписки | 1 | |||
Отдел подписки и доставки | менеджер по подписке | 5 | |||
Отдел подписки и доставки | менеджер по доставке | 1 | |||
Отдел подписки и доставки | Оператор БД | 1 | |||
Редакция | Шеф - редактор ГИ "ТН" | 1 | |||
Редакция | Научный редактор | 1 | |||
Редакция | Выпускающий редактор | 1 | |||
Редакция | журналист | 1 | |||
Редакция | корректор | 1 | |||
Редакция | дизайнер | 1 | |||
Редакция | Редактор Регламенты | 1 | |||
Редакция | Зам. Гл. редактора | 1 | |||
Редакция | обозреватель ТН | 3 | |||
Отдел продвижения | менеджер | 3 | |||
Итого сотрудников | 28 | ||||
Информация о работе Совершенствование системы продвижения продукции» на примере ООО «ТехНАДЗОР»