Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 22:45, курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Правила и процедура разработки стратегии.
1.2. Факторы формирования стратегии.
1.3. Стратегическое управление организацией
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности ООО «Вита-Ренессанс»
2.2. Позиционирование и сегментирование
2.3. Анализ внешней среды ООО «Вита-Ренессанс»
2.4. SWOT–анализ ООО «Вита-Ренессанс»
3.1. Формулирование миссии предприятия
3.2. Выбор маркетинговой стратегии
.3. Эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Вита-Ренессанс»
Для
каждой из СХЕ набора выберем стратегию
развития.
Для СХЕ 2 – стратегию наращивания объемов сбыта и доли рынка, инвестирования ресурсов, отражение атак конкурентов;
Для СХЕ 3 - стратегию удержания объемов сбыта, использование полученного избытка дохода на поддержку «Звезд» и «Трудных детей»;
Для СХЕ 1 - стратегию наращивания объемов сбыта и ухода в защищенную нишу;
Для
СХЕ 4 – стратегию исключения из состава
портфеля бизнеса фирмы.
Так будет выглядеть матрица роста ООО «Вита-Ренессанс» в случае выполнения прогнозируемых стратегических преобразований и действий.
Матрица
БКГ дает неполную картину из-за
использования ограниченных и односторонних
характеристик. Поэтому в портфельном
анализе применяют еще и
Для проведения анализа по матрице «Мак-Кинзи – Дженерал Электрик» определим значение и ранг показателей для СХЕ 2 нашей фирмы по двум факторам: «Привлекательность рынка» и «Конкурентоспособность СХЕ», результаты сведем в таблицу.
Показатели | Относительная важность | Оценка по 9-ти бальной шкале | Взвешенная
оценка
2х3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
По фактору «привлекательность рынка» | |||
Размер рынка | 0,1 | 9 | 0,9 |
Темп роста рынка | 0,1 | 8 | 0,8 |
Рентабельность | 0,1 | 7 | 0,7 |
Уровень конкуренции | 0,2 | 3 | 0,6 |
Прибыльность | 0,1 | 10 | 1,0 |
Сила дистрибьютеров | 0,05 | 5 | 0,25 |
Сезонность спроса | 0,1 | 4 | 0,4 |
Окружающая среда | 0,05 | 6 | 0,3 |
Всего | 1 | Х | 4,95 |
Показатели | Относительная важность | Оценка по 9-ти бальной шкале | Взвешенная
оценка
2х3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
По
фактору « |
|||
Качество товара | 0,1 | 9 | 0,9 |
Рыночная доля | 0,1 | 7 | 0,7 |
Привлекательность ассортимента | 0,1 | 8 | 0,8 |
Эффективность каналов сбыта | 0,05 | 3 | 0,15 |
Эффективность рекламной деятельности | 0,05 | 5 | 0,25 |
Уровень цены | 0,2 | 6 | 1,2 |
Финансовые ресурсы | 0,2 | 4 | 0,8 |
Всего | 1 | Х | 4,8 |
Также определяем значение и ранг показателей для остальных СХЕ фирмы.
Строим матрицу.
| ||||||
Высокая | Средняя | Низкая | ||||
Привлекательность рынка | Высокая | |
||||
Средняя | |
|||||
Низкая | |
|||||
Анализируя полученную матрицу можно сказать, что:
Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, поведением конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «Вита-Ренессанс» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.
Необходимость
в нововведениях возникает
На текущий момент финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.
В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса на услуги ООО «Вита-Ренессанс». Это можно реализовать в виде следующих мероприятий:
Действия | Стоимость (руб.) | Требуется | Затраты (руб.) |
Ролик на телевидении | 1 мин -10.000 | 2 ролика по 5 сек Тематическая передача | 1.500 |
Ролик на радио | 1 мин - 1.000 | 6 роликов по 10 сек | 1.000 |
Реклама в журнале | Объявление 1/4 стр-500 | 2 объявлен. по 1/4 стр. | 1.000 |
Реклама в газете «Стерлитамакский рабочий» | Объявление 1/2 стр. -600 | 8 объявлен по 1/2 стр. | 4.800 |
Листовка | 1 лист – 1,0 | 1000 листов | 1.000 |
Web-сайт | Создание страницы -2000(регистрация) + 1000 (дизайн) | 1 Web страница | 3.000 |
|
12.300 |
Таблица 5 - Затраты на проведение мероприятий по стимулированию спроса
Для более успешного выхода на рынок и рациональности рекламной кампании следует назначить ответственного за ее проведение. Время проведения: январь-май 2009 года. Реклама на телевидении является самой эффективной. Ролик должен быть максимально информативен и пущен в “прайм - тайм. Также необходимо договориться о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити). Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью статью о фирме.
Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию.
Листовки должны содержать полезную информацию с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на информационный стенд и произвести адресную рассылку по почтовым ящикам близлежащих домов.
Реклама на радио носит весьма кратковременный характер. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций для повышения эффективности. Разработку рекламной кампании следует поручить ответственному за рекламу.
Для применения электронных средств массовой информации лучше обратиться в рекламные агентства. Данные рекламные агентства смогут разместить рекламу на телевидении и радио, небольшие компании смогут снять передачу о товаре. Создание и дизайн сайта, как правило, поручается дизайнерской компьютерной фирме. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций.
В заключении следует сделать вывод о том, что эффективное стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Вита-Ренессанс»
Все большее значение для ООО «Вита-Ренессанс» сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке.
Руководство ООО «Вита-Ренессанс» должно решить для себя важнейшие вопросы: какую использовать ценовую политику, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.
Не забывая о ценности маркетинга для ООО «Вита-Ренессанс», стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.
Можно сделать следующие выводы, что все компоненты внешней среды находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменения в одном из факторов обязательно приведет к тому, что произойдут изменения в других факторах. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только изменений в отдельном факторе, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других факторах внешней среды. При этом степень воздействия отдельных факторов внешней среды на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по различному в зависимости от размера предприятия, его отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.д.
При изучении факторов внешней среды организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, оказывают наибольшее влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации и тех изменения, которых могут открыть дополнительные возможности для организации. И этим факторам необходимо уделять больше внимания, но не следует забывать и о других факторах внешней среды, так как только при изучении и анализе всех факторов внешней среды организация может заниматься успешной деятельностью.
ООО «Вита-Ренессанс» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильно развивающимся предприятиям города: высокий уровень заработной платы, сбалансированный ассортимент, неплохая рекламная кампания, высокий покупательный спрос.
Информация о работе Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии