Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 22:45, курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Правила и процедура разработки стратегии.
1.2. Факторы формирования стратегии.
1.3. Стратегическое управление организацией
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности ООО «Вита-Ренессанс»
2.2. Позиционирование и сегментирование
2.3. Анализ внешней среды ООО «Вита-Ренессанс»
2.4. SWOT–анализ ООО «Вита-Ренессанс»
3.1. Формулирование миссии предприятия
3.2. Выбор маркетинговой стратегии
.3. Эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Вита-Ренессанс»
После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляются таблицы SWOT
Сильные стороны - Благоприятные возможности
Сильные стороны | Благоприятные возможности |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области; | Растущая потребность населения в медикаментах и парафармацевтике; |
Наличие постоянных поставщиков; | Снижение себестоимости за счет предоплаты; |
Хорошая репутация; | Стабильность экономической ситуации в стране и регионе; |
Оснащенность техническими и программными средствами; | Сбалансированность
ассортимента и товарных запасов;
Конкурентоспособность; |
Относительно низкие отпускные цены; | Возможность обслуживания дополнительных групп клиентов и выхода на новые сегменты рынка; |
Сильные стороны - Угрозы
Сильные стороны | Угрозы |
Хорошая репутация; | Задержки поставок; |
Относительно низкие отпускные цены; | Низкая отпускная цена препаратов у конкурентов; |
Постоянные клиенты; | Выход на рынок конкурентов; |
Слабые стороны - Благоприятные возможности
Слабые стороны | Благоприятные возможности |
Непогашенный кредит; | Стабильность экономической ситуации в стране и регионе; |
Закуп товаров с отсрочкой платежа по более высоким ценам; | Снижение себестоимости за счет предоплаты; |
Узкий ассортимент продукции; | Сбалансированность ассортимента и товарных запасов; |
Мотивация персонала, разработка миссии; | Низкая заинтересованность фармацевтов в развитии аптеки; |
Слабые стороны - Угрозы
Слабые стороны | Угрозы |
Непогашенный кредит; | Нестабильность национальной валюты; |
Узкий ассортимент продукции; | Недостаток оборотных средств; |
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом для ООО «Вита-Ренессанс» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
3.1. Формулирование миссии предприятия
Аптека «Вита-Ренессанс» работает на рынке Стерлитамака сравнительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. Главной целью работы аптеки является обеспечение непрерывного развития компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.
Миссия аптеки – помогать людям, заботиться о здоровье каждого клиента.
Лозунг компании: “Прибыль, Стабильность, Персонал!”
МЫ► ►Рекомендуем самые доступные и эффективные препараты;
►Продаем то, что купили бы сами;
►Делаем здоровье и красоту доступными.
Мы сформировали список своих ценностей — того, что считаем важным для себя, членов своей семьи, сотрудников, партнеров и всех тех, с кем взаимодействуем и работаем. Ценности в нашем понятии — это то, что применимо к индивидуумам и компании в целом. Сотрудники нашей компании гордятся своими ценностями, поскольку именно они отличают нас от других аптечных учреждений и являются основой превращения бизнеса в компанию с «человеческим лицом».
Наши Ценности:
1. Ориентация на клиента
Удовлетворение потребностей и вкусов потребителей - это философия нашей деятельности, объединяющая весь наш коллектив. Наша задача превратить нашу аптеку в центр фармацевтической помощи, где каждого человека заинтересованно выслушают, дадут полный и обоснованный совет, окажут квалифицированную помощь, своевременно донесут информацию о тенденциях фармацевтического и косметического рынка. Мы стремимся обеспечить максимальный комфорт нашим покупателем, сделать покупку быстрой и удобной. С этой целью мы внедрили комплекс дополнительных услуг–консультации высококвалифицированного терапевта непосредственно в аптеке, заказ, резервирование медикаментов по телефону, доставку в удобное для клиента время и место.
2. Качество
Мы
заботимся о здоровье и красоте
каждого клиента и имидже нашей
компании, поэтому предлагаем только
сертифицированные и
3. Конфиденциальность
Мы гарантируем нашим покупателям конфиденциальность деловой информации, а именно неразглашение их личностных данных и данных о совершенных ими покупках.
4.
Доверие, открытость и
Доверие покупателей и бизнес партнеров, долгосрочные отношения для нас важнее единовременной выгоды.
Мы стремимся быть открытыми и честными по отношению к нашим покупателям, бизнес партнерам и сотрудникам постоянно предоставляя им достоверную и полную информацию о тенденциях фармацевтического рынка, деятельности компании и бизнеса в целом через каналы внутренней и внешней коммуникации. При этом принимаем во внимание свои обязательства относительно конфиденциальности деловой информации. Мы открыты для диалога с покупателями и партнерами и с благодарностью учтем все пожелания и замечания в настоящей и будущей работе.
5. Инновации
Мы стремимся быть лидером на розничном фармацевтическом рынке и поэтому всегда должны быть на шаг впереди своих конкурентов. Мы постоянно следим и внедряем в нашей компании новые разработки фармацевтического рынка, новые технологии ведения бизнеса, что и является одной из частей основ нашего успеха. Мы тщательно следим за состоянием рынка и постоянно выявляем его потребности. Мы изучаем спрос потребителей, а наши специалисты посещают всевозможные семинары, чтобы предложить для наших покупателей лучшее.
6. Профессионализм
Наша компания – это команда профессионалов и единомышленников, работа которой построена на этических стандартах ведения бизнеса. Каждый наш сотрудник стремится к совершенству и росту профессиональной компетенции. Своим трудом, системой организации бизнеса и стилем его видения мы демонстрируем возможность стабильной, высококачественной работы на основе высоких профессиональных стандартов на благо горожан, которые не только хотят победить болезни и недомогания, но и для тех, кто здоров и постоянно стремится заботиться о здоровье, работоспособности и красоте.
7. Позитивный настрой
Аптека «Вита-Ренессанс» превращает будничный поход в аптеку в удовольствие для покупателя, поскольку, кроме широкого ассортимента всегда в наличии специальные акции, сюрпризы, лотереи.
Если эти 7 ценностей не убедили Вас в том, что «Вита-Ренессанс» - это компания «с душой», то, зайдя в нашу аптеку, мы убедим Вас в том, что написанные здесь слова найдут свое подтверждение в реальной работе.
При разработке стратегии очень важно проанализировать не только компанию, но и ее продукты. Для этого применяется портфельный анализ. Он помогает руководству компании решить, какие продукты или подразделения поддерживать в первую очередь, за счет каких черпать средства для такой поддержки, а какие оценивать как неперспективные.
Наиболее
известным средством
Согласно статистическим данным о наметившихся тенденциях на фармацевтическом рынке максимальный рост рынке сбыта составляет 35%. Возможное максимальное уменьшение – 18%.
Согласно проведенному выше
Матрица
роста ООО «Вита-Ренессанс»
Анализируя матрицу можно определить, что в портфеле фирмы имеются все четыре вида СХЕ, которые определяются по матрице БКГ:
Информация о работе Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии