Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Правила и процедура разработки стратегии.
1.2. Факторы формирования стратегии.
1.3. Стратегическое управление организацией
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности ООО «Вита-Ренессанс»
2.2. Позиционирование и сегментирование
2.3. Анализ внешней среды ООО «Вита-Ренессанс»
2.4. SWOT–анализ ООО «Вита-Ренессанс»
3.1. Формулирование миссии предприятия
3.2. Выбор маркетинговой стратегии
.3. Эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Вита-Ренессанс»

Работа содержит 1 файл

Чистовик новыйWord.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

      После того как список слабых и сильных  сторон организации, а также угроз  и возможностей составлен, наступает  этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляются таблицы SWOT

Сильные стороны  - Благоприятные возможности 

Сильные стороны Благоприятные возможности
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области; Растущая потребность населения в медикаментах и парафармацевтике;
Наличие постоянных поставщиков; Снижение себестоимости  за счет предоплаты;
Хорошая репутация; Стабильность  экономической ситуации в стране и регионе;
Оснащенность  техническими и программными средствами; Сбалансированность  ассортимента и товарных запасов;

Конкурентоспособность;

Относительно  низкие отпускные цены; Возможность обслуживания дополнительных групп клиентов и  выхода на новые сегменты рынка;

Сильные стороны - Угрозы 

Сильные стороны Угрозы
Хорошая репутация; Задержки поставок;
Относительно  низкие отпускные цены; Низкая отпускная  цена препаратов у конкурентов;
Постоянные  клиенты; Выход на рынок  конкурентов;

Слабые стороны - Благоприятные возможности 

Слабые  стороны Благоприятные возможности
Непогашенный  кредит; Стабильность  экономической ситуации в стране и регионе;
Закуп товаров с отсрочкой платежа  по более высоким ценам; Снижение себестоимости  за счет предоплаты;
Узкий ассортимент продукции; Сбалансированность  ассортимента и товарных запасов;
Мотивация персонала, разработка миссии; Низкая заинтересованность фармацевтов в развитии аптеки;

Слабые стороны  -  Угрозы 

Слабые  стороны Угрозы
Непогашенный  кредит; Нестабильность  национальной валюты;
Узкий ассортимент продукции; Недостаток  оборотных средств;
 

      Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом для ООО «Вита-Ренессанс» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ  И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

     3.1. Формулирование миссии предприятия

     Аптека  «Вита-Ренессанс» работает на рынке  Стерлитамака сравнительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. Главной целью работы аптеки является обеспечение непрерывного развития  компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.

     Миссия аптеки – помогать людям, заботиться о здоровье каждого клиента.

     Лозунг компании: “Прибыль, Стабильность, Персонал!”

     МЫ► ►Рекомендуем самые доступные и эффективные препараты;

           ►Продаем  то, что купили бы сами;

           ►Делаем здоровье и красоту доступными.

     Мы  сформировали список своих ценностей  — того, что считаем важным для  себя, членов своей семьи, сотрудников, партнеров и всех тех, с кем  взаимодействуем и работаем. Ценности в нашем понятии — это то, что применимо к индивидуумам и компании в целом. Сотрудники нашей компании гордятся своими ценностями, поскольку именно они отличают нас от других аптечных учреждений и являются основой превращения бизнеса в компанию с «человеческим лицом».

     Наши  Ценности:

     1. Ориентация на клиента

     Удовлетворение потребностей и вкусов потребителей - это философия нашей деятельности, объединяющая весь наш коллектив. Наша задача превратить нашу аптеку в центр фармацевтической помощи, где каждого человека заинтересованно выслушают, дадут полный и обоснованный совет, окажут квалифицированную помощь, своевременно донесут информацию о тенденциях фармацевтического и косметического рынка. Мы стремимся обеспечить максимальный комфорт нашим покупателем, сделать покупку быстрой и удобной. С этой целью мы внедрили комплекс дополнительных услуг–консультации высококвалифицированного терапевта непосредственно в аптеке, заказ, резервирование медикаментов по телефону, доставку в удобное для клиента время и место.

     2. Качество

     Мы  заботимся о здоровье и красоте  каждого клиента и имидже нашей  компании, поэтому предлагаем только сертифицированные и зарегистрированные препараты от лучших мировых производителей, косметику известных брендов  и несем за это полную ответственность. Мы с уверенностью это утверждаем, поскольку закупаем товары только у официальных дистрибьюторов, имеющих все необходимые лицензии, сертификаты, гигиенические заключения на поставляемые товары, а значит, возможность появления фальсифицированной продукции полностью исключена. Каждый наш сотрудник понимает, что здоровье – самое ценное, что есть у человека, и рисковать им не в наших правилах.

     3. Конфиденциальность

     Мы  гарантируем нашим покупателям  конфиденциальность деловой информации, а именно неразглашение их личностных данных и данных о совершенных ими покупках.

     4. Доверие, открытость и честность

     Доверие покупателей и бизнес партнеров, долгосрочные отношения для нас  важнее единовременной выгоды.

     Мы  стремимся быть открытыми и честными по отношению к нашим покупателям, бизнес партнерам и сотрудникам постоянно предоставляя им достоверную и полную информацию о тенденциях фармацевтического рынка, деятельности компании и бизнеса в целом через каналы внутренней и внешней коммуникации. При этом принимаем во внимание свои обязательства относительно конфиденциальности деловой информации. Мы открыты для диалога с покупателями и партнерами и с благодарностью учтем все пожелания и замечания в настоящей и будущей работе.

     5. Инновации

     Мы  стремимся быть лидером на розничном фармацевтическом рынке и поэтому всегда должны быть на шаг впереди своих конкурентов. Мы постоянно следим и внедряем в нашей компании новые разработки фармацевтического рынка, новые технологии ведения бизнеса, что и является одной из частей основ нашего успеха. Мы тщательно следим за состоянием рынка и постоянно выявляем его потребности. Мы изучаем спрос потребителей, а наши специалисты посещают всевозможные семинары, чтобы предложить для наших покупателей лучшее.

     6. Профессионализм

     Наша компания – это команда профессионалов и единомышленников, работа которой построена на этических стандартах ведения бизнеса. Каждый наш сотрудник стремится к совершенству и росту профессиональной компетенции. Своим трудом, системой организации бизнеса и стилем его видения мы демонстрируем возможность стабильной, высококачественной работы на основе высоких профессиональных стандартов на благо горожан, которые не только хотят победить болезни и недомогания, но и для тех, кто здоров и постоянно стремится заботиться о здоровье, работоспособности и красоте.

     7. Позитивный настрой

     Аптека  «Вита-Ренессанс» превращает будничный  поход в аптеку в удовольствие для покупателя, поскольку, кроме  широкого ассортимента всегда в наличии  специальные акции, сюрпризы, лотереи.

     Если  эти 7 ценностей не убедили Вас  в том, что «Вита-Ренессанс» - это  компания «с душой», то, зайдя в нашу аптеку, мы убедим Вас в том, что  написанные здесь слова найдут свое подтверждение в реальной работе.

3.2. Выбор маркетинговой стратегии

   При разработке стратегии очень важно проанализировать не только компанию, но и ее продукты. Для этого применяется портфельный анализ. Он помогает руководству компании решить, какие продукты или подразделения поддерживать в первую очередь, за счет каких черпать средства для такой поддержки, а какие оценивать как неперспективные.

   Наиболее  известным средством портфельного анализа является матрица «Бостон  Консалтинг групп» (БКГ). Эта матрица  объединяет относительные темпы  роста рынка и относительную  долю рынка, приходящуюся на данный продукт, производимый фирмой. Относительность означает деление оценочных показателей для конкретных продуктов на их наибольшие значения для своих продуктов или продуктов конкурентов; таким образом, диапазон относительных показателей лежит в пределах от 0 до 2. Для показателя рыночной доли в данном случае используется обратная шкала, то есть в матрице он изменяется в пределах от 2 до 0.

      Согласно  статистическим данным о наметившихся тенденциях на фармацевтическом рынке максимальный рост рынке сбыта составляет 35%. Возможное максимальное уменьшение – 18%.

    1. Для построения матрицы БКГ отложим максимальное и минимальное значения изменения рынка сбыта на вертикальной оси матрицы. Полученный диапазон является возможным диапазоном изменения рынка.
    2. На горизонтальной оси матрицы отложим диапазон изменений роста рыночной доли стратегических хозяйственных единиц предприятия. Планируемое  максимально увеличение рыночной доли составляет 2 раза, минимальное 1.
    3. Полученное поле матрицы делим на четыре квадрата:
    • Горизонтальная линия раздела будет проходить через среднее по предприятию значения изменения роста рынка, которое составляет 8,5%;

     Выбор стратегии с использованием матрицы БКГ

            Согласно проведенному выше сегментированию  препаратов по фармгруппам определяем Стратегические Хозяйственные Единицы (СХЕ) фирмы. Эти показатели определяются соотношением объема продаж 1 продукта фирмы к объему продаж 1 продукта лидера отрасли, соответственно:

  • СХЕ 1 – (Антибиотики, транквилизаторы) – 0,7
  • СХЕ 2 – (Анальгетики, гипотензивные ЛС) – 1,5
  • СХЕ 3 – (Ноотропы, антиаллергические средства) – 1,3
  • СХЕ 4 – (Диуретики, антиаритмические ЛС) - 0,1
 

    Матрица роста ООО «Вита-Ренессанс» 
     
     

     
     
     
     

     

     

     
     
     

     
     
     
     
     

      Анализируя  матрицу можно определить, что  в портфеле фирмы имеются все четыре вида СХЕ, которые определяются по матрице БКГ:

  • СХЕ 2 – «Звезда»;
  • СХЕ 3 – «Дойная корова»;
  • СХЕ 1 – «Трудный ребенок»;
  • СХЕ 4 – «Собака».

Информация о работе Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии