Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Правила и процедура разработки стратегии.
1.2. Факторы формирования стратегии.
1.3. Стратегическое управление организацией
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности ООО «Вита-Ренессанс»
2.2. Позиционирование и сегментирование
2.3. Анализ внешней среды ООО «Вита-Ренессанс»
2.4. SWOT–анализ ООО «Вита-Ренессанс»
3.1. Формулирование миссии предприятия
3.2. Выбор маркетинговой стратегии
.3. Эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Вита-Ренессанс»

Работа содержит 1 файл

Чистовик новыйWord.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

     В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и  осуществляет  закрепленные  за ним функции.

     Оценка  и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. Основными задачами любого контроля являются:

  1. определение того, что и по каким показателям проверять;
  2. оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами,  нормативами  или другими эталонами;
  3. выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки; 
  4. корректировка,  если  она необходима и возможна. 

     При контроле выполнения стратегий эти  задачи приобретают вполне определенную  специфику, обусловленную тем, что  стратегический контроль направлен  на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует  правильность  выполнения стратегического плана,  правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций, т.к. он сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться  как стратегий, так и целей фирмы.(18, с.367)

 

2. АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Организационно-экономическая  характеристика и анализ деятельности ООО «Вита-Ренессанс»

      Общество  с ограниченной ответственностью «Вита-Ренессанс»  образовано 15 апреля 2009г. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Место нахождения предприятия: 453109, РБ, г. Стерлитамак, ул. Курчатова, д. 32. Генеральной целью организации является создание финансово устойчивого, развитого  аптечного предприятия с широким спектром оказываемых услуг.

      Организационную схему данного предприятия целесообразно  рассмотреть в графической форме:

     

Рис. 1. – Организационная  структура предприятия

     ООО «Вита-Ренессанс» - коммерческая организация, созданная для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

      Предприятие несет ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации  и Республики Башкортостан, за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед потребителями, поставщиками, бюджетом, банками  и  другими юридическими и физическими лицами. Предприятие подотчетно Учредителю по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества.

     Предприятие осуществляет свою деятельность в целях  оказания доступной лекарственной  помощи населению в условиях государственного регулирования цен на лекарственные  средства, изделия медицинского назначения, решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг.

      Предприятие осуществляет в установленном законодательством  Российской Федерации порядке следующие  виды фармацевтической деятельности:

  1. Закуп, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях лекарственных средств, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, минеральных вод -(натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др., косметическую и парфюмерную продукцию, средств измерения.
  2. Реализацию населению лекарственных средств (в том числе гомеопатических) по рецептам и без рецептов врача, учреждениям здравоохранения по требованиям и заявкам.
  3. Предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и  хранению лекарственных препаратов в домашних условиях: оказание консультативной помощи;
  4. Предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и др. необходимой  информации об имеющихся в аптеке лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных препаратах;
  5. оказание первой медицинской помощи;

     Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством  Российской Федерации требуется  специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с  момента ее получения и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Имущество Предприятия находится в собственности Учредителя и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

      Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности прежде всего необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, отраженных в формах №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Показатель Базисный период Отчетный период Абсолютное  отклонение
Выручка от  продажи 1208 1337 129
Себестоимость товаров -1881 -1904 -23
Валовая прибыль 327 433 106
Коммерческие  расходы -319 -546               -227
Прибыль (убыток) от продаж 471 -113 358
Внереализационные доходы   92 -
Прибыль (убыток) до налогообложения 471 -21 450
Чистая  прибыль (убыток) 471 -21 450

Таблица 2 – Анализ данных отчета о прибылях и убытках

      На  основании данных, представленных в  данной таблице, можно сделать вывод  о том, что в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом наблюдаются негативные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вита-Ренессанс». Непосредственно выручка от продаж возросла всего на 1,4% тогда как коммерческие расходы увеличились на 7,9%. Далее следует отметить, что в базисном периоде имело место наличие прибыли (471 тыс. руб.), тогда как в отчетном периоде наблюдается убыток от продаж (113 тыс. руб.). Хотя в отчетном периоде и имели место внереализационные доходы в размере 92 тыс. руб., тем не менее, конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности стал убыток в размере 21 тыс. руб. т.е. на отчетную дату ООО «Вита-Ренессанс» являлось убыточным.

      Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической  форме отобразить динамику продаж ООО «Вита-Ренессанс», которая имеет сезонный характер, что связано с пиком заболеваемости в осенние и зимние месяцы.

      

      Таблица 3 – Динамика продаж ООО «Вита-Ренессанс»

      По  таблице видно, что прибыль организации прогрессивно увеличивается, но в октябре произошло значительное снижение в связи с изменениями в кадровом составе.

      Основными конкурентами ООО «Вита-Ренессанс» является аптека «Твой доктор», расположенная в этом же доме.

      Для исследования цен конкурентов применялся метод прямого наблюдения, в ходе которого выяснилось, что цены в аптеке «Твой доктор» на основную группу лекарственных средств, пользующихся наибольшим спросом выше в среднем на 2-3%.

      Для оценки конкурентов и своей компании воспользуемся многокритериальной оценкой, представленной в табл. 4.

      Таблица 4. – Комплексный анализ конкурентов и ООО «Вита-Ренессанс»

  ГУП «Башфармация» «Аптека XXI века» «Твой Доктор» «Вита-Ренессанс»
Цены Х У Х О
Рекламные надписи У У О Х
Проходимость Х О О Х
Ассортимент У Х О Х
Диапазон  услуг У П У Х
График  работы У У О О
Сотрудники У Х Х Х
Торговые  площадки Х У Х У
Управление Х Х Х Х
Реклама П У Х Х
 

         В данной таблице все параметры оцениваются по следующим критериям:

      О – отлично;

      Х – хорошо;

      У – удовлетворительно;

      П – плохо.

      Таким образом, из данной таблицы видно, что у ООО «Вита-Ренессанс» достаточно хорошее положение и она может использовать свой потенциал для развития как на данном рынке продукции, так и выходить на новый рынок, но это потребует дополнительных инвестиций. Недостаток данного способа анализа сильных и слабых конкурентов (и swot-анализа тоже), впрочем как и практически любого анализа, осуществляемого без применения сложных экономико-математических моделей и методов, заключается в большой доле субъективизма при оценке конкретного показателя. Но более точные методы очень дорогие и не каждая, не то, чтобы начинающая, а уже существующая фирма может себе их позволить.

      Хотелось  бы отметить, что в аптеке имеется возможность подключения к сети Internet, что используется для практического отслеживания фальсифицированных лекарственных средств, списки и номера партий которых публикуются по предметным рубрикам ряда фармацевтических сайтов. Это позволяет провизорам закупать качественные лекарственные средства, тем самым повышать свою конкурентоспособность, не допуская попадания на витрины аптеки фальсифицированных и просроченных лекарственных средств.

      Для повышения эффективности  и безопасности лечения, совершенствования  способов обеспечения населения эффективными, качественными и доступными лекарствами в аптеке используется программа    «еФарма-2», которая представляет собой систему автоматизации розничной аптечной торговли. Автоматизация аптечного учреждения при помощи                   программы  предоставляет аптеке следующие преимущества:

  • снижение издержек на ведение учета - автоматизированный товарный учет, электронный документооборот с поставщиком в режиме реального времени, инструменты для планирования товарных запасов и многое другое;
  • улучшение обслуживания покупателей - удобство и скорость обслуживания, предварительный заказ препаратов, развитая система скидок, богатый ассортиментный набор, информационный сервис;
  • оптимизация ассортимента и цен - множество отчетов для анализа товародвижения в аптеке (отчеты о динамике продаж и дефектуры, сравнительный анализ цен по нескольким поставщикам и др.)

Информация о работе Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии