Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа
Цель исследования – определение влияния введения отдела маркетинга в структуру ООО ТК «Электрический кабель» на улучшение экономических и маркетинговых показателей компании.
Введение..................................................................................................................3
1. Аналитическая часть……………………………………………………..…...5
0. 1.1 Специфика организационно-правовой формы ООО ТК «Электрический кабель»……………………………………………………….………………..…..5
0. 1.2 Номенклатура выполняемых работ и оказываемых услуг ООО ТК «Электрический кабель»……..............................................................................7
0. 1.3 Организационная структура системы управления ООО ТК «Электрический кабель»...................................................................................11
0. 1.4 Миссия компании ООО ТК «Электрический кабель» и ее дерево целей.......................................................................................................................12
0. 1.5 Характеристика конкурентной среды ООО ТК «Электрический кабель»...................................................................................................................13
2. Научно-методическая часть………………………………………………....14
2.1Основная цель службы маркетинга на предприятии...........................................................................................................18
2.2 Пять позиций маркетинга..............................................................................20
2.3 Портрет современного маркетинга...............................................................21
2.4 Положение об отделе маркетинга……………………………………...….22
2.5 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями.…22
3. Разработка и обоснование предложений…………………………………..23
3.1 Организация отдела маркетинга на предприя..............................................24
3.2 Предложения по организационной структуре отдела маркетинга...........28
3.3. Эффективность внедрения отдела маркетинга...........................................30
Заключение...........................................................................................................31
Список литературы..............................................................................................32
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
2.3
Портрет современного
маркетолога
Теория
и практика современного маркетинга
носит интегрированный
Задачи
Функции
Получает:
лимиты на кабельно-проводниковую
Представляет:
заявки на кабельно-проводниковую
Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; цены на выпускаемую продукцию; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; методические материалы по вопросам планирования.
Представляет:
на утверждение сметные
Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличие на складе готовой продукции в суммарном выражении на первое число каждого месяца; директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета; сведения о командировочных расчетах; расчетные листы по заработной плате.
Представляет: товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции; документы по командировкам специалистов.
Получает: рекомендации по отбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих; рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия.
Получает: сведения о принятых мерах по устранению производственных дефектов; документы на взаимные расчеты.
Представляет:
сведения о выявлении дефектов по
вине цехов; документы по взаимным расчетам.
3. Разработка и обоснование предложений
3.1
Организация отдела
маркетинга на предприятии
Внедрение системы маркетинга требует от фирмы структурных изменений в ее организации и управлении, а нередко и коренной ломки всей системы управления.
Цели и задачи маркетингового отдела ООО ТК «Электрический кабель»:
Для
ООО ТК «Электрический кабель» рекомендуется
внедрить отдел маркетинга, так как существующее
количество работников выполняет слишком
большой объем обязанностей, а также приобрести
информационную компьютерную программу
для обработки данных и соответственно
специалиста по ее обслуживанию.
3.2
Предложение по организационной
структуре отдела маркетинга
Функциональная структура службы маркетинга предусматривает распределение обязанностей между сотрудниками отдела в соответствии с выполнением определенных маркетинговых функций: планирование продукта, маркетинговые исследования, реклама и PR, сбыт. Такая структура эффективна для больших предприятий с узким ассортиментом, действующих на небольшом количестве рынков. Главное преимущество данной структуры – ее простота.
Я
считаю, что исходя из ассортимента
выпускаемой продукции, для ООО ТК
«Электрический кабель» следует организовать
следующую структуру отдела маркетинга
(рис.7)
Рис.7
Организационная структура
отдела маркетинга ООО
ТК «Электрический кабель»
Маркетинговая
организационная структура
3.3
Эффективность внедрения
отдела маркетинга
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.
1) Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:
-
принять на работу соответствующий персонал:
специалиста в компьютерных технологиях,
который мог бы создать и регулярно совершенствовать
эту программу, а также выступать в качестве
технического персонала для обслуживания
других компьютеров. Рассчитаем затраты
на зарплату работникам отдела в месяц.