Совершенствование организационной структуры системы управления организацией.Организация отдела маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – определение влияния введения отдела маркетинга в структуру ООО ТК «Электрический кабель» на улучшение экономических и маркетинговых показателей компании.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Аналитическая часть……………………………………………………..…...5
0. 1.1 Специфика организационно-правовой формы ООО ТК «Электрический кабель»……………………………………………………….………………..…..5
0. 1.2 Номенклатура выполняемых работ и оказываемых услуг ООО ТК «Электрический кабель»……..............................................................................7
0. 1.3 Организационная структура системы управления ООО ТК «Электрический кабель»...................................................................................11
0. 1.4 Миссия компании ООО ТК «Электрический кабель» и ее дерево целей.......................................................................................................................12
0. 1.5 Характеристика конкурентной среды ООО ТК «Электрический кабель»...................................................................................................................13
2. Научно-методическая часть………………………………………………....14
2.1Основная цель службы маркетинга на предприятии...........................................................................................................18
2.2 Пять позиций маркетинга..............................................................................20
2.3 Портрет современного маркетинга...............................................................21
2.4 Положение об отделе маркетинга……………………………………...….22
2.5 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями.…22
3. Разработка и обоснование предложений…………………………………..23
3.1 Организация отдела маркетинга на предприя..............................................24
3.2 Предложения по организационной структуре отдела маркетинга...........28
3.3. Эффективность внедрения отдела маркетинга...........................................30
Заключение...........................................................................................................31
Список литературы..............................................................................................32

Работа содержит 1 файл

курсовая.селиванов с.н..doc

— 183.00 Кб (Скачать)

     Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

     2.3  Портрет современного маркетолога 

     Теория  и практика современного маркетинга носит интегрированный характер. Соответственно, маркетолог должен обладать определенными качествами и знаниями для работы, а так же управленческими навыками:

  • уметь планировать маркетинговые мероприятия в увязке со стратегией предприятия, а также организовывать маркетинговую деятельность, осуществлять ее эффективный контроль, обеспечивать рациональное использование ресурсов в сфере маркетинга;
  • обладать необходимой квалификацией для анализа рынка и рыночной конъюнктуры, изучения поведения потребителей, уметь оценивать конкурентоспособность продукции и вырабатывать мероприятия по ее гарантии, активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия, организовывать спрос, продажи, эффективный товарооборот, обеспечивать продвижение товаров на рынок, формирование сетей распределения продукции;
  • уметь использовать рекламу, средства массовой информации для формирования положительного общественного мнения (имиджа) о фирме и ее товарах с целью повышения конкурентоспособности и обеспечения эффективной деятельности;
  • обладать необходимыми экономическими знаниями, понимать механизм функционирования рынка и экономического поведения производителей и потребителей, уметь формировать экономические цели и стратегии фирмы, оценивать издержки производства с управленческой точки зрения, увязывать деятельность предприятия с макро- и микроэкономическими факторами;
  • владеть методами управления на основе знаний бухгалтерского учета, умения построить и использовать управленческий учет для принятия решений, учитывать и контролировать затраты;

     2.4 Положение об отделе маркетинга

   Общие положения об отделе маркетинга

  1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и подчиняется  директору предприятия.
  2. Отдел маркетинга возглавляется заместителем директора по маркетингу.
  3. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ , возложенных на отдел.

   Задачи

  1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.
  2. Исследование потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, коньюктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
  3. Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
  4. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре; контроль за поставкой продукции .

   Функции

  1. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемою продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции предприятием.
  2. Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.
  3. Выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия.
  4. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.
  5. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.
  6. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.
  7. Расчет емкости рынка для продукции предприятия.
  8. Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.
  9. Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявке на поставку продукции, ее производству наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции.
  10. Определение географического размещения потенциальных потребителей.
  11. Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.
  12. Исследование структуры, состава и организация работ, сбытовой сети, обсуживающей данный рынок.
  13. Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции.
  14. Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции.
  15. Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции.
  16. Разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий.
  17. Организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио...
  18. Осуществление прямой потовой рекламы : плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами.
  19. Организация выставок-продаж, выставок на предприятии.
  20. Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы.
  21. Методическое руководство дилерской службой в области сбыта.
  22. Изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом.
  23. Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети.
  24. Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

   2.5 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями.

 
  1. С отделом снабжения

   Получает: лимиты на кабельно-проводниковую продукцию  и другие материалы, необходимые для работы отдела; карту на получение материалов; графики завоза продукции на предприятие.

   Представляет: заявки на кабельно-проводниковую продукцию, согласованные с транспортным отделом.

  1. С отделом сбыта

   Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; цены на выпускаемую продукцию; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; методические материалы по вопросам планирования.

   Представляет: на утверждение сметные калькуляции  на работы и услуги, выполняемые  отделом; сметы на содержание отдела; предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; сведения об остатках продукции на складах, сумме недопоставляемой по договорам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года; отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.

  1. С бухгалтерией

   Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции  за отчетный период для анализа и  планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличие на складе готовой продукции в суммарном выражении на первое число каждого месяца; директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета; сведения о командировочных расчетах; расчетные листы по заработной плате.

   Представляет: товарно-транспортные накладные и  прилагаемые к ним документы  на отгрузку готовой продукции; документы  по командировкам специалистов.

  1. С отделом управления персоналом

   Получает: рекомендации по отбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих; рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия.

  1. Со складом

   Получает: сведения о принятых мерах по устранению производственных дефектов; документы  на взаимные расчеты.

   Представляет: сведения о выявлении дефектов по вине цехов; документы по взаимным расчетам. 
 
 
 
 

3. Разработка и обоснование  предложений

     3.1 Организация отдела маркетинга на предприятии 

     Внедрение системы маркетинга требует от фирмы  структурных изменений в ее организации  и управлении, а нередко и коренной ломки всей системы управления.

     Цели  и задачи маркетингового отдела ООО ТК «Электрический кабель»:

    • разработка рекомендаций по выбору наиболее выгодных рынков в соответствии с ресурсами и возможностями фирмы;
    • анализ рыночной ситуации;
    • планирование деятельности по сбору информации о действующих покупателях;
    • изучение тенденции роста рынка и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды товаров предприятия;
    • рекомендация рыночной стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и методов продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений,
    • разработка имиджа предприятия, планирование мероприятий по его внедрению и координация необходимых действий;
    • контроль и выполнение маркетинговых решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно дизайна товаров, их производства, продажи и цен; координация технологических процессов внутри предприятия для привлечения максимума покупателей за счет высококачественных товаров, правильных коммерческих действий и доступных цен;
    • рассмотрение технических (потребительских) характеристик новых товаров;
    • своевременное определение начала спада продажи товара и предложение о снятии его с производства
    • исследование рынка и осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели;
    • контроль всей деятельности предприятия, влияющей на решение покупателей о приобретении своих товаров.

     Для ООО ТК «Электрический кабель»  рекомендуется внедрить отдел маркетинга, так как существующее количество работников выполняет слишком большой объем обязанностей, а также приобрести информационную компьютерную программу для обработки данных и соответственно специалиста по ее обслуживанию.  

     3.2 Предложение по организационной структуре отдела маркетинга 

     Функциональная  структура службы маркетинга предусматривает распределение обязанностей между сотрудниками отдела в соответствии с выполнением определенных маркетинговых функций: планирование продукта, маркетинговые исследования, реклама и PR, сбыт. Такая структура эффективна для больших предприятий с узким ассортиментом, действующих на небольшом количестве рынков. Главное преимущество данной структуры – ее простота.

     Я считаю, что исходя из ассортимента выпускаемой продукции, для ООО ТК «Электрический кабель» следует организовать следующую структуру отдела маркетинга (рис.7) 

Рис.7 Организационная структура отдела маркетинга ООО ТК «Электрический кабель» 

     Маркетинговая организационная структура внедряется в систему управления фирмой и  должна удовлетворять следующие  требования:

  • небольшое количество уровней;
  • создание условий на предприятии для развития интегрированного маркетинга;
  • содействие постоянному удовлетворению потребностей существующих и потенциальных потребителей;
  • обеспечение развития инновационной деятельности;
  • гарантия быстрой адаптации товаров к требованиям рынков, на которых работает фирма
  • содействие росту объемов продаж и снижению себестоимости продукции.
 

     3.3 Эффективность внедрения отдела маркетинга 

     Для того, чтобы рассчитать эффект, который  будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

     1) Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

     - принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать и регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц. 

Информация о работе Совершенствование организационной структуры системы управления организацией.Организация отдела маркетинга