Совершенствование организационной структуры системы управления организацией.Организация отдела маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – определение влияния введения отдела маркетинга в структуру ООО ТК «Электрический кабель» на улучшение экономических и маркетинговых показателей компании.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Аналитическая часть……………………………………………………..…...5
0. 1.1 Специфика организационно-правовой формы ООО ТК «Электрический кабель»……………………………………………………….………………..…..5
0. 1.2 Номенклатура выполняемых работ и оказываемых услуг ООО ТК «Электрический кабель»……..............................................................................7
0. 1.3 Организационная структура системы управления ООО ТК «Электрический кабель»...................................................................................11
0. 1.4 Миссия компании ООО ТК «Электрический кабель» и ее дерево целей.......................................................................................................................12
0. 1.5 Характеристика конкурентной среды ООО ТК «Электрический кабель»...................................................................................................................13
2. Научно-методическая часть………………………………………………....14
2.1Основная цель службы маркетинга на предприятии...........................................................................................................18
2.2 Пять позиций маркетинга..............................................................................20
2.3 Портрет современного маркетинга...............................................................21
2.4 Положение об отделе маркетинга……………………………………...….22
2.5 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями.…22
3. Разработка и обоснование предложений…………………………………..23
3.1 Организация отдела маркетинга на предприя..............................................24
3.2 Предложения по организационной структуре отдела маркетинга...........28
3.3. Эффективность внедрения отдела маркетинга...........................................30
Заключение...........................................................................................................31
Список литературы..............................................................................................32

Работа содержит 1 файл

курсовая.селиванов с.н..doc

— 183.00 Кб (Скачать)

   1.3 Организационная структура системы управления ООО ТК «Электрический кабель» 

    Организационная структура системы управления компании ООО ТК «Электрический кабель» представлена линейно - функциональной организационной  структурой.

     Здесь задействованы:

  • Генеральный директор осуществляет следующие функции:

     - без доверенности действует от  имени фирмы, в том числе  представляет его интересы и  совершает сделки;

     - выдает доверенности на право  представительства от имени общества, в том числе доверенности с  правом передоверия;

     - издает приказы о назначении  на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и  налагает дисциплинарные взыскания;

     - осуществляет иные полномочия, не  отнесенные Законом или уставом  общества к компетенции Учредителей (участников) фирмы.

  • Коммерческий  директор должен выполнять следующие обязанности:

    - Улучшать  сервис. (Задать определенные стандарты  обслуживания клиентов и отслеживать  то, как им следуют конкретные  сотрудники.)

    - Эффективно  управлять отделом продаж. (Контролировать выполнение текущих задач каждого менеджера, делегировать полномочия, распределять обязанности, поручать разовые дела и отслеживать стадию их выполнения.)

    - Планировать  продажи. (Для составления плана  будущих продаж необходима полная  и своевременная информация о продажах за минувший период.)

      - Мотивировать менеджеров по продажам  и обслуживанию клиентов.

      В его подчинении находится отдел  снабжения, состоящий из начальника отдела и 2 менеджеров по закупкам, и  отдел сбыта, состоящий из начальника отдела сбыта и 6 менеджеров по продажам и обслуживанию клиентов.

  • Исполнительный  директор

    В его  подчинении находятся склад, транспортный цех.

  • Главный бухгалтер - осуществляет все финансовые операции внутри предприятия, ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами нормативными актами, действующими в РФ; предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством; предоставление всей обработанной бухгалтерской информации и документации.
  • Начальник отдела кадров - руководство отделом кадров и работой по обеспечению предприятия необходимыми кадрами; прием работников по вопросам  найма,  увольнения,  перевода,  участие в аттестации; изучение и обобщение итогов работы с кадрами, составление установленной отчетности;

   Организационная структура системы управления компании ООО ТК «Электрический кабель» отображена на рис.1: 
 
 
 

    1.4 Миссия компании  ООО ТК «Электрический  кабель» и ее  дерево целей

     В случае широкого понимания миссия представляется как констатация философии, предназначения и смысла существования организации. Философия определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять в своей деятельности. Смысл существования организации – утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует данная организация. В этом утверждении раскрывается отличие данной организации от ей подобных.

      В случае узкого понимания миссия представляет собой сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует данная организация.

     Дерево  целей предназначено только для того, чтобы декомпозировать сложную составную цель, заранее установленную, связать ее со средствами достижения, разбить на составляющие задачи, адресованные конкретным исполнителям (рис.2):

         - Миссия организации - удовлетворение потребностей потребителей в высококачественном, постоянно обновляющемся ассортименте кабельно-проводниковой продукции.  

 

     Рис.2. Дерево целей компании ООО ТК «Электрический кабель»

  1. Осуществление маркетинговой деятельности:

1.1 Исследование рынка:

            1.1.1. исследование  потребителей;

    1.1.2. исследование конкурентов;

1.2. Разработка маркетинг-микса:

            1.2.1. разработка товарной политики;

            1.2.2. разработка ценовой политики;

            1.2.3. разработка сбытовой политики;

                1.2.4. разработка коммуникативной политики.

  1. Организация управления персоналом:

2.1. Мотивация  трудовой деятельности персонала;

2.2. контроль  за выполнением поставленных  задач;

2.3. повышение  квалификации персонала.

3. Осуществление финансовой деятельности и ведение бухгалтерского учета:

    3.1. Составление  ежемесячного, ежеквартального и  годового баланса;

    3.2. Осуществление  ведения документооборота:

                3.2.1. оформление документов  на поставку товара и на  возврат товара;

                3.2.2. Осуществление  контроля над правильным ведением  документооборота, своевременное внесение  корректировок; 

    3.3. Осуществление  контроля над своевременным внесением денежных средств от покупателей.

    4. Управление производством  

    4.1. Управление  качеством выпускаемой продукции;

   4.2. сокращение  издержек производства;

   4.3. сокращение  материальных и трудовых затрат  на производство единицы продукции. 

   1.5 Характеристика конкурентной среды ООО ТК «Электрический кабель» 

   1) Оценка основных конкурентных движущих сил на рынке (модель Майкла Портера «5 конкурентных движущих сил») 

        

        

        

 

 

 
 
 

Рис. 3 Модель Майкла Портера «5 конкурентных движущих сил»

          Проанализировав модель М. Портера «5 конкурентных движущих сил» можно сделать вывод о том, что в данном сегменте рынка достаточно много конкурентов (как основных, так и потенциальных). Производители субститутов занимают очень малую часть рассматриваемого сегмента рынка.

    На  основе модели М. Портера можно определить одну из типовых стратегий конкуренции: 
 
 

      

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.4 Модель М. Портера «5 конкурентных стратегий» 

      Проведя экспертную оценку охвата рынка и  издержек ООО ТК «Электрический кабель» приходим к выводу, что сеть магазинов придерживается стратегии «низких издержек, сфокусированная на сегменте», так как охват рынка у компании пока небольшой, а издержки находятся на достаточно низком уровне.

     2) Матрица «Бостонской Консалтинговой группы» - БКГ

     При дальнейшем рассмотрении бизнес-процессов целесообразно использовать матрицу БКГ: 
 
 
 

     

Темп  роста рынка 

 ООО ТК «Электрический

 кабель»

           Высокий 
 

 

              Низкий 
 

      Доля  рынка

      Большая Малая

Рис.5 Матрица «Бостонской Консалтинговой группы» - БКГ 

     Проведя экспертную оценку темпов роста рынка и доли рынка, занимаемой ООО «Электрический кабель» приходим к выводу, что компания находится в позиции «?» или «дикая кошка», которая характеризуется высокими темпами роста рынка и маленькой долей рынка. Находясь в этой позиции ООО «Электрический кабель» имеет два пути развития:

  1. увеличить    затраты на производство и рекламу и перейти на позицию «звезда»,   которая  характеризуется  высокими  темпами  роста рынка  и большой долей занимаемого рынка;
  2. продать   бизнес   и   перейти    в   позицию    «дойная   корова»,    которая характеризуется   низкими   темпами   роста   рынка   и    большой   долей занимаемого рынка.
  3. Сильные и слабые стороны ООО ТК «Электрический кабель» (SWOT – анализ).
 
  Возможности: Угрозы:
 
  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Изменение рекламных технологий
  3. Развитие информационной отрасли
  4. Появление новых поставщиков
  5. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
  6. Снижение налогов и пошлин
  7. Совершенствование менеджмента
  8. Снижение безработицы
  9. Разорение и уход фирм-продавцов
  10. Совершенствование технологии производства
  11. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  12. Неудачное поведение конкурентов
  1. Изменение покупательских предпочтений
  2. Появление товаров-субститутов
  3. Изменение правил ввоза продукции
  4. Сбои в поставках продукции
  5. Появление принципиально нового товара
  6. Снижение уровня жизни населения
  7. Рост темпов инфляции
  8. Ужесточение законодательства
  9. Изменение уровня цен
  10. Скачки курсов валют
  11. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  12. Рост налогов и пошлин
  13. Усиление конкуренции
  14. Рост безработицы
  15. Ухудшение политической обстановки
  16. Национализация бизнеса
  17. Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Отлаженная сбытовая сеть
  3. Широкий ассортимент продукции
  4. Высокий контроль качества
  5. Высокая рентабельность
  6. Рост оборотных средств
  7. Высокая квалификация персонала
  8. Хорошая мотивация персонала
  9. Достаточная известность
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
  1. Сбои в снабжении
  2. Недостатки в рекламной политике
  3. Средний уровень цен
  4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
  5. Не полная загруженность производственных мощностей
  6. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  7. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

Рис.6 Матрица SWOT 
 
 

2. Научно-методическая  часть

     2.1 Основная цель  службы маркетинга  на предприятии 

     Чем же должна заниматься служба маркетинга на предприятии? — естественно Его  Величеством Клиентом. Она должна быть представителем Клиента на фирме: изучать и предвосхищать потребности Клиента (Клиентов). И самое главное — разрабатывать творческие маркетинговые решения, повышающие степень удовлетворенности клиента и… прибыли компании.

     Детали  зависят от специфики и степени зрелости фирмы, и ряда других, на первый взгляд не очень связанных друг с другом вопросов. На шкалу маркетинговых приоритетов могут оказывать влияние законодательные акты, наличие/отсутствие производственных мощностей, изменение ситуации на рынке и многое другое.

     Реклама. Как Вы знаете, реклама — это  маркетинговый метод, кстати, не самый  эффективный. Одна из неприятных особенностей рекламы (а их у нее несколько) состоит в том, что буквально  каждый считает себя специалистом в  рекламе, причем, чем меньше он в ней разбирается, тем больше он считает себя вправе в нее вторгаться. Немудрено, что генералы так любят вторгаться в процесс создания рекламы.

     Внутренний  маркетинг. Задача внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы сделать  каждого сотрудника «ходячей рекламой» фирмы и кровно заинтересованным в максимальном удовлетворении потребностей клиентов. Другая задача внутреннего маркетинга — создание внутри фирмы среды, максимально ориентированной на клиента. Этого, к сожалению, не понимают многие руководители и не дают маркетологам заниматься внутренним маркетингом, считая, что это не их дело.

     Новые продукты. При создании нового продукта маркетологи рассказывают разработчикам  и производственникам о том, что  нужно рынку, какими продающими моментами должен обладать разрабатываемый продукт. Практика показывает, что разработчики имеют обыкновение забывать об интересах клиентов. Задача маркетологов — постоянно отстаивать эти интересы. Задолго до появления товара, маркетологи разрабатывают его «одежду», систему дистрибьюции, а также рекламную программу запуска и поддержки продукта.

     2.2 Пять позиций маркетинга

 

     Управление  маркетингом может осуществляться с позиции 5 разных подходов. Концепция  совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и следовательно, задача руководителя — совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по сбыту не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры системы управления организацией.Организация отдела маркетинга