Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа
Цель исследования – определение влияния введения отдела маркетинга в структуру ООО ТК «Электрический кабель» на улучшение экономических и маркетинговых показателей компании.
Введение..................................................................................................................3
1. Аналитическая часть……………………………………………………..…...5
0. 1.1 Специфика организационно-правовой формы ООО ТК «Электрический кабель»……………………………………………………….………………..…..5
0. 1.2 Номенклатура выполняемых работ и оказываемых услуг ООО ТК «Электрический кабель»……..............................................................................7
0. 1.3 Организационная структура системы управления ООО ТК «Электрический кабель»...................................................................................11
0. 1.4 Миссия компании ООО ТК «Электрический кабель» и ее дерево целей.......................................................................................................................12
0. 1.5 Характеристика конкурентной среды ООО ТК «Электрический кабель»...................................................................................................................13
2. Научно-методическая часть………………………………………………....14
2.1Основная цель службы маркетинга на предприятии...........................................................................................................18
2.2 Пять позиций маркетинга..............................................................................20
2.3 Портрет современного маркетинга...............................................................21
2.4 Положение об отделе маркетинга……………………………………...….22
2.5 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями.…22
3. Разработка и обоснование предложений…………………………………..23
3.1 Организация отдела маркетинга на предприя..............................................24
3.2 Предложения по организационной структуре отдела маркетинга...........28
3.3. Эффективность внедрения отдела маркетинга...........................................30
Заключение...........................................................................................................31
Список литературы..............................................................................................32
1.3
Организационная структура
системы управления
ООО ТК «Электрический
кабель»
Организационная структура системы управления компании ООО ТК «Электрический кабель» представлена линейно - функциональной организационной структурой.
Здесь задействованы:
- без доверенности действует от имени фирмы, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
-
выдает доверенности на право
представительства от имени
-
издает приказы о назначении
на должности работников
-
осуществляет иные полномочия, не
отнесенные Законом или
В его подчинении находятся склад, транспортный цех.
Организационная
структура системы управления компании
ООО ТК «Электрический кабель» отображена
на рис.1:
1.4 Миссия компании ООО ТК «Электрический кабель» и ее дерево целей
В случае широкого понимания миссия представляется как констатация философии, предназначения и смысла существования организации. Философия определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять в своей деятельности. Смысл существования организации – утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует данная организация. В этом утверждении раскрывается отличие данной организации от ей подобных.
В случае узкого понимания миссия представляет собой сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует данная организация.
Дерево целей предназначено только для того, чтобы декомпозировать сложную составную цель, заранее установленную, связать ее со средствами достижения, разбить на составляющие задачи, адресованные конкретным исполнителям (рис.2):
-
Миссия организации - удовлетворение
потребностей потребителей в высококачественном,
постоянно обновляющемся ассортименте
кабельно-проводниковой продукции.
Рис.2. Дерево целей компании ООО ТК «Электрический кабель»
1.1 Исследование рынка:
1.1.1. исследование потребителей;
1.1.2. исследование конкурентов;
1.2. Разработка маркетинг-микса:
1.2.1. разработка товарной политики;
1.2.2. разработка ценовой политики;
1.2.3. разработка сбытовой политики;
1.2.4. разработка коммуникативной политики.
2.1. Мотивация
трудовой деятельности
2.2. контроль за выполнением поставленных задач;
2.3. повышение квалификации персонала.
3. Осуществление финансовой деятельности и ведение бухгалтерского учета:
3.1. Составление ежемесячного, ежеквартального и годового баланса;
3.2. Осуществление ведения документооборота:
3.2.1. оформление документов на поставку товара и на возврат товара;
3.2.2. Осуществление
контроля над правильным
3.3. Осуществление
контроля над своевременным
4. Управление производством
4.1. Управление
качеством выпускаемой
4.2. сокращение издержек производства;
4.3. сокращение
материальных и трудовых
1.5
Характеристика конкурентной
среды ООО ТК «Электрический
кабель»
1)
Оценка основных конкурентных
движущих сил на рынке (модель
Майкла Портера «5 конкурентных
движущих сил»)
Рис. 3 Модель Майкла Портера «5 конкурентных движущих сил»
Проанализировав модель М. Портера «5 конкурентных движущих сил» можно сделать вывод о том, что в данном сегменте рынка достаточно много конкурентов (как основных, так и потенциальных). Производители субститутов занимают очень малую часть рассматриваемого сегмента рынка.
На
основе модели М. Портера можно определить
одну из типовых стратегий конкуренции:
Рис.4
Модель М. Портера «5
конкурентных стратегий»
Проведя экспертную оценку охвата рынка и издержек ООО ТК «Электрический кабель» приходим к выводу, что сеть магазинов придерживается стратегии «низких издержек, сфокусированная на сегменте», так как охват рынка у компании пока небольшой, а издержки находятся на достаточно низком уровне.
2) Матрица «Бостонской Консалтинговой группы» - БКГ
При
дальнейшем рассмотрении бизнес-процессов
целесообразно использовать матрицу БКГ:
Темп
роста рынка
ООО ТК «Электрический
кабель»
Высокий
Низкий
Доля рынка
Большая Малая
Рис.5
Матрица «Бостонской
Консалтинговой группы» -
БКГ
Проведя экспертную оценку темпов роста рынка и доли рынка, занимаемой ООО «Электрический кабель» приходим к выводу, что компания находится в позиции «?» или «дикая кошка», которая характеризуется высокими темпами роста рынка и маленькой долей рынка. Находясь в этой позиции ООО «Электрический кабель» имеет два пути развития:
Возможности: | Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
|
|
|
Рис.6
Матрица SWOT
2. Научно-методическая часть
2.1
Основная цель
службы маркетинга
на предприятии
Чем же должна заниматься служба маркетинга на предприятии? — естественно Его Величеством Клиентом. Она должна быть представителем Клиента на фирме: изучать и предвосхищать потребности Клиента (Клиентов). И самое главное — разрабатывать творческие маркетинговые решения, повышающие степень удовлетворенности клиента и… прибыли компании.
Детали зависят от специфики и степени зрелости фирмы, и ряда других, на первый взгляд не очень связанных друг с другом вопросов. На шкалу маркетинговых приоритетов могут оказывать влияние законодательные акты, наличие/отсутствие производственных мощностей, изменение ситуации на рынке и многое другое.
Реклама. Как Вы знаете, реклама — это маркетинговый метод, кстати, не самый эффективный. Одна из неприятных особенностей рекламы (а их у нее несколько) состоит в том, что буквально каждый считает себя специалистом в рекламе, причем, чем меньше он в ней разбирается, тем больше он считает себя вправе в нее вторгаться. Немудрено, что генералы так любят вторгаться в процесс создания рекламы.
Внутренний маркетинг. Задача внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы сделать каждого сотрудника «ходячей рекламой» фирмы и кровно заинтересованным в максимальном удовлетворении потребностей клиентов. Другая задача внутреннего маркетинга — создание внутри фирмы среды, максимально ориентированной на клиента. Этого, к сожалению, не понимают многие руководители и не дают маркетологам заниматься внутренним маркетингом, считая, что это не их дело.
Новые продукты. При создании нового продукта маркетологи рассказывают разработчикам и производственникам о том, что нужно рынку, какими продающими моментами должен обладать разрабатываемый продукт. Практика показывает, что разработчики имеют обыкновение забывать об интересах клиентов. Задача маркетологов — постоянно отстаивать эти интересы. Задолго до появления товара, маркетологи разрабатывают его «одежду», систему дистрибьюции, а также рекламную программу запуска и поддержки продукта.
Управление
маркетингом может