Совершенствование организационной структуры системы управления организацией.Организация отдела маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – определение влияния введения отдела маркетинга в структуру ООО ТК «Электрический кабель» на улучшение экономических и маркетинговых показателей компании.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Аналитическая часть……………………………………………………..…...5
0. 1.1 Специфика организационно-правовой формы ООО ТК «Электрический кабель»……………………………………………………….………………..…..5
0. 1.2 Номенклатура выполняемых работ и оказываемых услуг ООО ТК «Электрический кабель»……..............................................................................7
0. 1.3 Организационная структура системы управления ООО ТК «Электрический кабель»...................................................................................11
0. 1.4 Миссия компании ООО ТК «Электрический кабель» и ее дерево целей.......................................................................................................................12
0. 1.5 Характеристика конкурентной среды ООО ТК «Электрический кабель»...................................................................................................................13
2. Научно-методическая часть………………………………………………....14
2.1Основная цель службы маркетинга на предприятии...........................................................................................................18
2.2 Пять позиций маркетинга..............................................................................20
2.3 Портрет современного маркетинга...............................................................21
2.4 Положение об отделе маркетинга……………………………………...….22
2.5 Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями.…22
3. Разработка и обоснование предложений…………………………………..23
3.1 Организация отдела маркетинга на предприя..............................................24
3.2 Предложения по организационной структуре отдела маркетинга...........28
3.3. Эффективность внедрения отдела маркетинга...........................................30
Заключение...........................................................................................................31
Список литературы..............................................................................................32

Работа содержит 1 файл

курсовая.селиванов с.н..doc

— 183.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Министерство  образования Московской области

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт  экономики, управления и права

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Исследование систем управления» 

на тему: «Совершенствование организационной структуры системы управления организацией. Организация отдела маркетинга (на примере ООО ТК «Электрический кабель»)» 
 

Специальность «Государственное  и муниципальное   управление» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

Экономического  факультета

4 курса  45 группы

Чеканова  Е. В.

Проверил

                                                                                                              Селиванов С.Н. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                             Москва 2010

Содержание

     Введение..................................................................................................................3

  1. Аналитическая часть……………………………………………………..…...5
  2. 1.1 Специфика организационно-правовой формы ООО ТК «Электрический    кабель»……………………………………………………….………………..…..5
  3. 1.2 Номенклатура выполняемых работ и оказываемых услуг ООО ТК «Электрический    кабель»……..............................................................................7
  4. 1.3 Организационная структура системы управления ООО ТК «Электрический    кабель»...................................................................................11
  5. 1.4 Миссия компании ООО ТК «Электрический    кабель» и ее дерево целей.......................................................................................................................12
  6. 1.5 Характеристика конкурентной среды ООО ТК «Электрический    кабель»...................................................................................................................13

    2. Научно-методическая часть………………………………………………....14

2.1Основная цель  службы маркетинга на предприятии...........................................................................................................18

    2.2 Пять позиций маркетинга..............................................................................20

    2.3 Портрет современного маркетинга...............................................................21

    2.4  Положение об отделе маркетинга……………………………………...….22

    2.5   Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями.…22

    3. Разработка и обоснование предложений…………………………………..23

3.1 Организация  отдела маркетинга на предприя..............................................24

3.2 Предложения по организационной структуре отдела маркетинга...........28

   3.3. Эффективность внедрения отдела маркетинга...........................................30

    Заключение...........................................................................................................31

    Список  литературы..............................................................................................32 
     
     
     
     
     
     

Введение

 

     Актуальность  выбранной темы. Максимальное подключение всех звеньев компании к решению маркетинговых задач превращает маркетинг в явление диффузии, обеспечивая компании реальную маркетинговую ориентацию. Однако очень часто реализовать все функции маркетинга силами существующих звеньев не удается. Собственно тогда и возникает осознанная необходимость в организации специализированного отдела для реализации специфических функций маркетинга: планирования маркетинговой деятельности; исследований рынка; позиционирования компании и продукта; ценообразования; разработки новых идей и направлений деятельности; повышения уровня продаж и доли рынка; анализа и контроля маркетинговой деятельности, требующих специально подготовленных специалистов в данной области.

     Т.е. одной из первоочередных задач для  ООО ТК «Электрический кабель» является организация отдела маркетинга - разработка структуры маркетингового подразделения, определение функциональных обязанностей сотрудников, разработка маркетинговых планов и т.д.

     Цель  исследования – определение влияния введения отдела маркетинга в структуру ООО ТК «Электрический кабель» на улучшение экономических и маркетинговых показателей компании.

     Основные  задачи исследования:

  • осуществить маркетинговый аудит и произвести анализ настоящего состояния ООО ТК «Электрический кабель»;
  • разработать экономико-математическую модель введения отдела маркетинга в структуру ООО ТК «Электрический кабель»;
  • исследовать зависимость экономических и маркетинговых показателей работы ООО ТК «Электрический кабель» от введения отдела маркетинга;

     Объект  исследования – процесс осуществления экономической и маркетинговой деятельности ООО ТК «Электрический кабель».

     Предмет исследования – методы и способы ведения экономической и маркетинговой деятельности ООО ТК «Электрический кабель».

     Сфера использования результатов  работы. Работа выполняется для дальнейшего использования ООО ТК «Электрический кабель» в практических целях для оптимизации работы данного предприятия и улучшения его экономических и маркетинговых показателей.

1. Аналитическая часть

     1.1. Специфика организационно-правовой  формы ООО ТК  «Электрический кабель»

 

     Торговая  компания ООО «Электрический кабель»  создана в 2000 году. Она образована на основе общества с ограниченной ответственностью - это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров. Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Количество участников варьируется от одного до пятидесяти человек. Каждый участник отвечает только в размере своего вклада. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости  вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об ООО" в Российской Федерации. Учредительными документами ООО являются: учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом (как рассматривается в данном случае), его учредительным документом является устав. Учредительные документы ООО должны содержать условия о:  размере уставного капитала общества, размере долей каждого из участников, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, ответственности участников за нарушение вкладов, составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или большинством голосов,  а также иные сведения, предусмотренные законом "Об ООО". Такое общество является юридическим лицом, т.е. зарегистрировано в государственном органе, имеет печать и расчетный счет в банке, обособленное имущество, обладает имущественными и личными неимущественными правами, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде (арбитражном, третейском). Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть выбран также и не из числа его участников.

     Компетенция органов управления обществом, а  также порядок принятия ими решений  и выступления от имени общества определяются в соответствии с настоящим Кодексом законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. К исключительной компетенции общего собрания относятся:

  1. изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала;
  2. образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
  3. утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
  4. решение о реорганизации или ликвидации общества;
  5. избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества. Законом об обществах с ограниченной ответственностью к исключительной компетенции общего собрания может быть также отнесено решение иных вопросов.

    Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции  общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества.

          Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности общества с ограниченной ответственностью оно  вправе ежегодно привлекать профессионального  аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности общества может быть также проведена по требованию любого из его участников. Порядок проведения аудиторских проверок деятельности общества определяется законом и уставом общества. Опубликование обществом сведений о результатах ведения его дел (публичная отчетность) не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законом об обществах с ограниченной ответственностью.

   1.2. Номенклатура выполняемых  работ и оказываемых услуг ООО ТК «Электрический кабель»

 

     Полное  наименование организации:

     Общество  с ограниченной ответственностью торговая компания «Электрический кабель».

     Адрес : 115230, город Москва, Каширское шоссе, дом 13-Б, офис 609.

     Компания  «Электрический кабель» - один из крупнейших поставщиков  кабельно-проводниковой продукции в России. Она основана в 2000 году. За свое сравнительно недолгое существование достигла немалых высот. Торговая компания является официальным дилером таких заводов как: «Севкабель» (г. Санкт-Петербург), «СКЗ» («Смоленский Кабельный Завод» г. Смоленск), «Конкорт» (г. Смоленск), «Энергосбыт» (г. Электросталь), «Электрокомплект МФ» (г. Витебск), «Электрокабель»  (г. Нижний Новгород), «Цветлит» (г. Саранск), «Триал» (г. Киров) и «Смего-групп» (этот завод поставляет провод из Италии). Она сотрудничает с такими московскими фирмами как: ООО ТК «Ирбис», ОАО «Рапира», ООО «Коблайн Трейд», ООО «Сервис-Рек-Строй» и ООО «Элком-Электро».

     ООО «Электрический кабель» предлагает весь ассортимент кабельно-проводниковой продукции, произведенной на модернизированном, современном оборудовании в соответствии с самыми передовыми технологиями, а также инструмент для разделки кабеля, муфты, арматуру.

   Ассортимент кабельной продукции, поставляемой торговой компанией, включает в себя:

  • Кабель силовой - предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Силовой кабель классифицируется по номинальному напряжению и типу изоляции: 
    - с бумажной изоляцией, пропитанной вязким или нестекающим составами, на напряжение 1; 6; 10кВ, с медными или алюминиевыми токоведущими жилами в свинцовой или алюминиевой оболочке, с защитным покровом из стальных лент и стеклопряжи, что обеспечивает долговечность кабеля, марок АСШв, ЦАСШв, ААШв, ЦААШв, СБ, ЦСБ, СБГ, ЦСБГ, ААБл, ЦААБл, АСБ, ЦАСБ,ЦСП; 
    - с пластмассовой изоляцией на напряжение 0,66; 1; 6 кВ с заполнением и без заполнения, с защитными покровами из стальных лент или оцинкованной проволоки марок: ВВГ, АВВГ, ВБбШв,АВБбШв; 
    - с изоляцией и оболочкой из ПВХ пластиката не распространяющих горение с низким дымо- и газовыделением ВВГнг-LS, ВВГзнг-LS, АВВГнг-LS, АВВГзнг-LS, ВБбШвнг-LS, АВБбШвнг-LS; 
    - с изоляцией и оболочкой из полимерных композиций не содержащих галогенов ППГнг-HF, ПБбПнг-HF, ПвПГнг-HF ; 
    - огнестойкий ВВГнг-FRLS, ВВГЭнг-FRLS, ППГнг-FRHF, ППГЭнг-FRHF,ПвПГнг-FRHF,ПвПГЭнг-FRHF;  
    - с изоляцией из силонольно-сшитого полиэтилена на напряжение 1 кВ марок: ПвВГ, АПвВГ, ПвБбШв, АПвБбШв, ПвзБбШв, АпвзБбШв; 
    - с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 10, 20, 35 кВ марок: ПвП, АПвП, ПвПу, АПвПу, ПвВ, АПвВ, ПвВнг-LS, АПвВнг-LS, ПвПг, АПвПг, АПвПуг, АПвП2г, ПвП2г, АПвПу2г, ПвПу2г;
  • Кабель связи - предназначен для осуществления телефонной, телеграфной, видеотелефонной, фототелеграфной связи, а так же для передачи телевизионных программ и других видов информации; 
    - кабель телефонный станционный марок: ТСВ, ТСВнг, ТСВнг-LS; 
    - городской телефонный кабель марок: ТППэп, ТППэпЗ, ТППэпБ, ТППэпБГ, ТППэпБбШп, ТПВ, ТПВнг, ТПВнг-LS, ТППэпт, ТППэпЗт 
    - телефонный кабель марок: ТППШв, ТППШнг, ТППКШнг, ТППКШв, ТППБбШнг,ТППБбШв;  
    - шахтный марок: ТППШт, ТППШтз, ТППШтк ; 
    - кабель симметричный для цифровых систем передачи (LAN - кабели) марок: КССПВ, КССПВэп, КССПЭфВ;  
    - кабель высокочастотный одночетверочный (зоновой связи) марок:ЗКП,ЗКПБ; 
    - кабель телефонной связи и радиофикации однопарный марок: ПРППМ, ПРППМт ;
  • Кабель контрольный, кабель управления и контроля 
    -    контрольный кабель с пластмассовой изоляцией марок: КВВГ, АКВВГ, КВВГз, АКВВГз, КВВГЭ, АКВВГЭ, КВБбШв, АКВБбШв, КВВБГ, КВВГнг-LS, АКВВГнг-LS, КВВГЭнг-LS, АКВВГЭнг-LS, КВБбШнг-LS, АКВБбШнг-LS; 
    - контрольный кабель с изоляцией и оболочкой из полимерных композиций не содержащих галогенов марок: КППГнг-HF, КПБбПнг-HF, КППГЭнг-HF ; 
    - кабель контрольный огнестойкий марок: КВВГнг-FRLS, КВВГЭнг-FRLS, КППГнг-FRHF, КППГЭнг-FRHF ; 
    - кабель управления и контроля марок: КГВВ, КУПВ-С, КУПЭВ-С, КУПЭВ, КУГВВ,КУГВВЭ, КУГВВЭнг-LS, КУГВВнг-LS ;
  • Кабель для сигнализации и блокировки: 
    - с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке марок: СБПу, СБЗПу, СБПуЭ, СБЗПуЭ, СБВГ, СБВГнг, СБВГЭ, СБВГнгЭ; 
    - в металлической оболочке с броней из стальных лент марок: СБПБбШв, СБПБбШп, СБЗПБбШв, СБВБбШвнг, СБПЗАШп, СБПЗАШв, СБПЗАБпШп, СБПЗСШп, СБПЗСБпШп, СБПЗАуБпШп, СБПЗАКпШп;  
    - в металлической оболочке марок: СБПЗАШп, СБПЗАШв, СБПЗАБпШп, СБПЗСШп, СБПЗСБпШп, СБПЗАуБпШп, СБПЗАКпШп ; 
    - с водоблокирующими материалами в пластмассовой или металлической оболочке марок: СБВБАБпШп, СБВБАБпШв, СБВБэпПу, СБВБэпПБбШп, СБМВБэпПу, СБМВБАБпШп, СБМВБВнг-LS; 
    - с изоляцией и оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов марок: СБПнг-HF, СБППнг-HF,СБэПнг-HF, СБПэПнг-HF, СБППБбПнг-HF, СБПБбПнг-HF, СБПэПБбПнг-HF, СБэПБбПнг-HF ;
  • Кабель волоконно-оптический, судовой, радиочастотный, для разогрева нефтяных скважин.
  • Кабель NYM - применяется для стационарной прокладки в осветительных и силовых сетях и предназначен для эксплуатации в жилых, бытовых, административных и производственных помещениях;
  • Провод: с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок, провод соединительный, провод самоизолированный (провод СИП), провод бытового назначения ;
  • Инструмент для разделки СПЭ, СИП и оболочки кабеля с ПВХ-изоляцией;
  • Муфты холодной и термоусадки, соединительные, концевые и т.д.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры системы управления организацией.Организация отдела маркетинга