Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Цель работы – сформировать способы организации эффективной работы предприятий розничной торговли, выявить проблемные участки в этой области, внести предложения по оптимизации организации розничной торговли.
В соответствии с целями в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности розничной торговли;
- исследование методов эффективной организации розничной торговли;
- выявление недостатков и разработка методов по усовершенствованию организации розничной торговли.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВРЛИ
1.1 Понятие и сущность розничной торговли
1.2 Виды розничных торговых предприятий. Особенности их деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «СЛАДКОЕЖКА»
2.1 История и экономическая характеристика исследуемого объекта.
2.2 Оценка организации розничной торговли в магазине «Сладкоежка»
2.3 Роль и значение интерьера и рекламного оформления магазина
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Предложения по оптимизации деятельности магазина
3.2 Экономическая эффективность внесенных предложений
В интерьерах торговых залов должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов и т. п.
Внешняя
информация торгового предприятия,
как правило, включает вывеску, состоящую
из названия магазина, отвечающего типу
предприятия, фирменного знака, а также
указателя времени работы магазина.
Кроме
вывесок применяются указатели,
размещаемые вблизи магазинов, на остановках
транспорта и в других местах скопления
людей. С их помощью можно сообщить адрес
магазина, направление движения к нему
и т. д.
При
входе в магазин должна быть размещена
информация не только о времени его
работы, но и о расположении основных
товарных групп.
Одним
из основных элементов оформления магазина
является торговое оборудование, при
выборе и расстановке которого следует
учитывать сочетание
Большое
влияние на общее впечатление
о магазине оказывают витрины. С
их помощью информируют
Эффективное рекламное воздействие на покупателей оказывает выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании.
В
интерьере и рекламном
- у
продавцов и технических
- имеется четкое разделение отделов по ассортиментному признаку;
- торговое оборудование нацелено на максимальную визуализацию продукции.
Но
нельзя и не отметить отрицательные
стороны в организации
- расчленённость магазина на два корпуса;
- устаревшее торговое оборудование, которое не отвечает эстетическим и технологическим требованиям;
- отсутствие специализированных витрин для определённых групп товаров;
- нехватка оборудования для полноценной выкладки товара.
Эти проблемы создают неудобства, как для работников магазина, так и для покупателей. Из-за ограниченности торгового оборудования невозможна полноценная выкладка и демонстрация товара, что в определенной степени снижает уровень продаж.
Кроме того нет единства и рекламном оформлении магазина. Так при названии магазина «Сладкоежка» на форму работников нанесен логотип «Меридиан», а на пакетах, которые должны отражать фирменный стиль магазина, изображен логотип рынка «Центральный». Это вводит покупателя в заблуждение о статусе и названии магазина. Кроме того форму персонала резко критикует большинство посетителей магазина, называя её некрасивой, примитивной и отталкивающей.
Исходя
из выше сказанного можно сделать
вывод, о необходимости создания
фирменного стиля магазина «Сладкоежка»,
объединении его со стилем магазина
«Меридиан» и отражением его во всех рекламных
носителях, как внутри магазина, так и
за его пределами.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Предложения
по оптимизации деятельности магазина
При анализе коммерческой деятельности магазина «Сладкоежка» был выявлен ряд недостатков. В частности отсутствие рекламы и стимулирования продаж продукции «Савушкин продукт».
«Савушкин продукт» - молочная продукция хорошего качества, с отличными вкусовыми характеристиками. Что бы донести это до покупателей магазина необходимо провести ряд дегустации. Для этого необходимо возле молочного отдела выставить столик и разложить на нём продукты «Савушкин продукт» разрезанные и разфасованные на маленькие порции, так же необходимо привлечь промоутера, который будет привлекать внимание покупателей к акции и предлагать попробовать данную продукцию.
Так же необходимо задействовать наружную рекламу. В настоящее время на фасаде здания магазина «Сладкоежка» расположены баннеры с изображением продуктов питания. Данные баннеры не отражают конкретные марки и товары предлагаемые в магазине, кроме того размещены они были довольно давно (около двух лет назад) и уже не исполняют свою непосредственную задачу, так как имеет место эффект привыкания потребителей к рекламе.
На
их месте эффективней разместить
баннеры с логотипом и
У магазина есть возможность расширить товарный ассортимент и тем самым поднять выручку отдела «Бытовая химия». В настоящее время в отделе продаются чистящие и моющие средства, предметы гигиены, крема и т.п. Но не декоративной косметики, хотя в этом районе нет крупных магазинов и отделов с таким товаром. В отдел ранее завозили небольшую партию косметики, распродалась она довольно быстро, к тому же поставщик предоставил несколько единиц продукции бесплатно в качестве бонуса, что увеличило выручку от данной продукции. Но в дальнейшем от этой продукции пришлось отказаться, так как из-за малой площади отдела и витрин, при расширении ассортимента приходится жертвовать качеством и количеством выкладки основного товара, что снижает их продажи.
Площадь магазина позволяет расширить территорию отдела. Следовательно, необходимо увеличить количество витрин, что позволит расширить ассортимент, добавив новую группу товаров.
Для увеличения продаж можно внести изменения и в ценовую политику магазина. Например, в ценах на торты местных производителей. Такие фирмы как ООО «Двин» и «Парпи» предоставляют магазину «Сладкоежка» скидку в размере четырёх процентов. Но при этом торговая наценка на их продукцию составляет 30 %, в то время как на продукцию других фирм лишь 25 %. Если снизить торговую наценку на эти торты они станут более доступными и соответственно более покупаемыми, так как их стоимость будет на порядок ниже, цен конкурентов из других регионов. Если сейчас их покупают, как правило, для торжественных случаев, то при снижении цены такие торты будут покупать и в будни, как сладости к чаю для всей семьи.
3.2 Экономическая эффективность
внесенных предложений
Теперь вычислим предполагаемую эффективность внесенных предложений по оптимизации работы магазина.
По мнению администрации магазина и опытных продавцов, такие методы стимулирования продаж, как дегустации и размещение рекламного баннера на фасаде, магазина увеличат продажи продукции компании «Савушкин продукт» на 10%. Среднемесячная выручка от продажи этих продуктов составляет 228 00 рублей, при увеличении на 10 процентов (22 800 рублей) она составит 250 800 рублей, за полгода увеличение выручки составит 136 800 рублей.
Просчитаем затраты на проведение дегустации. Затраты на продукцию для дегустации составляют суммарную стоимость всех представленных продуктов (сыры, кефиры, ряженка, творог, творог зерненный и т.д.). Для одной дегустации будет достаточно 0,5 кг различных сыров и по единице фасованной продукции. Их общая стоимость составит 500 рублей. Так же необходима одноразовая посуда – стаканы, тарелки и вилки. Её стоимость не высока и для проведения одной дегустации затраты на неё составят около 300 рублей. Работа промоутера оплачивается в размере 60 рублей в час. Акции лучше всего проводить в течении трёх часов с 16 до 19 в период массового наплыва покупателей. Соответственно оплата промоутера составит 180 рублей. Итого затраты на проведение одной дегустации составят 980 рублей, оптимальное количество дегустаций – три, значит всего затраты на их проведение составят 2 940 рублей.
Вычислим затраты на баннер: разработка дизайна – 1500 руб., изготовление – 7 900 руб., монтаж 1000 руб., итого 10 400 руб.
Общая прибыль от данных мероприятий за полгода составит:
136 800 – 10 400= 126 400 рублей.
Таким образом проведение таких мер по стимулированию продаж можно считать полностью оправданными, так экономический эффект от них в десятки раз превысит затраты на их проведение.
Далее вычислим эффективность увеличения площади и расширение ассортимента отдела «Бытовая химия». Расширение отдела не потребует его глобальной реконструкции, потребуется лишь дополнительная витрина, стоимость которой составляет 3 500 рублей, и монтаж 500 рублей.. Товары декоративной косметики имеют небольшие размеры, по-этому витрина размером 1м в длину и 1,5 м в высоту позволит увеличить ассортимент примерно на 20 %, соответственно увеличивается выручка. В денежном выражении эта сума составит 520 600 рублей. Экономический эффект составит:
520 600 – 4 000 = 516 600 рублей.
Декоративная косметика имеет длительный срок хранения, а распродаётся, как показывает опыт, быстро, по-этому магазин не понесёт убытков при списании просроченной продукции. Таким образом, данное предложение способствует увеличению выручки магазина при минимальных затратах.
Вычислим экономический эффект от снижения цен на торты фирм «Двин» и «Парпи». По расчётам производителей, основанных на опыте продаж в других торговых точках города, снижение наценки на 5 % увеличит продажи на 20 %.
В настоящее время в магазине за месяц продаётся около 360 тортов данных производителей на сумму 72 000 рублей. При снижении цены и плановом увеличении продаж на 20 % в месяц будет продаваться 432 торта на сумму 82 944 рубля. Соответственно эффект от снижения цены составит:
82 944 – 72 000 = 12 944 рубля.
Таким образом, снижение цены приведёт к значительному увеличению выручки и привлечёт в магазин дополнительных покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная
торговля - это завершающая форма
продажи товаров конечному
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.
Предприятия розничной торговли имеют сложную классификацию по различным признакам: по методу обслуживания, ассортименту, расположению, по форме собственности, методам сбыта продукции и т. д.
Подводя итоги можно выделить несколько ключевых моментов в в эффективной организации розничной торговли:
-
правильное расположение
- гибкая ценовая политика;
- широкий ассортимент товаров;
-
дизайн функциональный и
-
единство в рекламном
В работе описана организация розничной торговли в магазине «Сладкоежка». Организация работы магазина была довольно эффективна на протяжении четырёх предыдущих лет, но в настоящее время в условия кризиса и усиления конкуренции выявились её недостатки:
Информация о работе Совершенствование организации розничной торговли