Совершенствование организации розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – сформировать способы организации эффективной работы предприятий розничной торговли, выявить проблемные участки в этой области, внести предложения по оптимизации организации розничной торговли.
В соответствии с целями в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности розничной торговли;
- исследование методов эффективной организации розничной торговли;
- выявление недостатков и разработка методов по усовершенствованию организации розничной торговли.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВРЛИ
1.1 Понятие и сущность розничной торговли
1.2 Виды розничных торговых предприятий. Особенности их деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «СЛАДКОЕЖКА»
2.1 История и экономическая характеристика исследуемого объекта.
2.2 Оценка организации розничной торговли в магазине «Сладкоежка»
2.3 Роль и значение интерьера и рекламного оформления магазина
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Предложения по оптимизации деятельности магазина
3.2 Экономическая эффективность внесенных предложений

Работа содержит 1 файл

курсовая по КОМ. ДЕЯТЕЛЬН.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

   титульник 
титул 2 
СОДЕРЖАНИЕ
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВРЛИ

1.1 Понятие и сущность розничной торговли

1.2 Виды розничных  торговых предприятий. Особенности их деятельности

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «СЛАДКОЕЖКА»

2.1 История  и экономическая характеристика  исследуемого объекта.

2.2 Оценка организации  розничной торговли в магазине  «Сладкоежка»

2.3 Роль и значение интерьера и рекламного оформления магазина

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

3.1 Предложения  по оптимизации деятельности  магазина

3.2 Экономическая  эффективность внесенных предложений

 

ВВЕДЕНИЕ 

      Торговля  занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, т.е является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни общества за счет своевременного удовлетворения запросов каждого его члена.

     Правильная  организация работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

     Сегодня розничные торговцы заняты поисками новых стратегий маркетинга по привлечению  и удержанию покупателей. Раньше для этого достаточно было предложить людям удобство расположения, особый ассортимент товара, лучший, чем у конкурента, сервис и кредитные карты, чтобы покупатели могли делать покупки в кредит. Теперь все иначе. Магазины и другие предприятия розничной торговли становятся все более и более похожими друг на друга. Исчезли и различия в предоставляемых услугах. Все это приводит к тому, что многие предприятия розничной торговли сегодня переосмысливают свои маркетинговые стратегии.

      Данная  тема актуальна, так как многие предприятия имеют не эффективную организацию торговли, низкий товарооборот и как следствие не выдерживают возрастающей конкуренции.

      Предметом исследования данной работы является организация розничной торговли.

      Цель  работы – сформировать способы организации  эффективной работы предприятий розничной торговли, выявить проблемные участки в этой области, внести предложения по оптимизации организации розничной торговли.

      В соответствии с целями в работе решаются следующие задачи:

    - определение  сущности розничной торговли;

    - исследование  методов эффективной организации  розничной торговли;

    - выявление  недостатков и разработка методов  по усовершенствованию организации  розничной торговли. 
     

 

       ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВРЛИ 

    1. Понятие и сущность розничной торговли
 

   Розничная торговля включает всю предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения  в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку потребители приобретают нужные  им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

      Розничная торговля включает продажу товаров  населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, ателье и др.

          Розничная торговля осуществляет ряд функций:

- исследует  конъюнктуру, сложившуюся на товарном  рынке;

- определяет  спрос и предложение на конкретные  виды товаров;

- осуществляет  поиск товаров, необходимых для  розничной торговли;

- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

- осуществляет  оплату товаров, принятых от  поставщиков;

- проводит  операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;

- оказывает  поставщикам и потребителям транспортно-эксплутационные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

    К технологическим    функциям  (операциям) относят:                                                                                    - прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;                                                                              - обеспечение хранения товаров;                                     

    - выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);                      

    - внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;

    - продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).

      Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную и посылочную.

      Стационарная торговая сеть – наиболее распространенная, включает в себя как крупные, технически оборудованные магазины, так и палатки, киоски, ларьки, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа "магазин-склад"; товары в них не выкладываются на витрины, полки, что значительно снижает расходы по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа в них осуществляется по более низким ценам.

      Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (телефону, телетайпу, факсу). Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу или посетить магазин и лично выбрать необходимый товар.

      Немалые потенциальные возможности имеет  организация продажи товаров через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются автоматы внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, метро, в кафе, вестибюле гостиниц и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, жевательная резинка, сигареты и др.).

      Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому. При этом торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю.

      Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. С помощью такой формы торговли потребители могут получать и некоторую продукцию производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, подшипники и др.).

      Розничная торговля включает всю предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям.

 

1.2 Виды розничных торговых предприятий и особенности их деятельности 

      Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам:

  1. По формам собственности

    1.1 независимый розничный торговец (располагает только одним магазином и предлагает персональное обслуживание, удобное месторасположение и непосредственный контакт с потребителями);

    1.2 торговая сеть (совместное владение рядом розничных точек с использованием системы централизованных закупок и принятий решений; характеризуется специализацией, стандартизацией и сложной системой управления);

    1.3 розничные франшизы (контрактные соглашения между производителем, оптовой и сервисной организацией и розничными точками; позволяют осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и в соответствии с набором правил);

    1.4 арендуемый отдел (это отдел в розничном магазине обычно универсальном или магазине сниженных цен);

    1.5 кооператив (создается розничной торговлей или потребителями, розничный магазин принадлежит его членам, которые вносят деньги, получают сертификаты о владении, выбирают должностных лиц, управляют и делят прибыль; цель – более низкие цены для членов).

    2. По  структуре стратегии розничной  торговли:

    2.1 по времени работы – дежурный магазин (обычно представляет собой удобно расположенный магазин с ограниченным ассортиментом и с продолжительным временем работы);

    2.2 по ассортименту обслуживания:

    2.2.1 обычные универсамы (супермаркеты – продовольственные магазины с рядом отделов, сочетают большой объем сбыта, низкие цены, импульсивные покупки в одном месте);

    2.2.2 супермагазины (диверсифицированный супермаркет, в котором продается широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров);

    2.2.3 специализированные магазины (концентрируются на продаже какой-нибудь одной товарной группы, например, высококачественной бытовой техники);

    2.2.4 магазины разнообразного ассортимента (торгуют широким набором товаров по низким и средним ценам: канцтоварами, простыми бытовыми изделиями, предметами женского туалета, посудой, игрушками);

    2.2.5 универмаги (продается широкий ассортимент товаров: одежда, белье, мебель, радио, бытовая техника и т.д.);  

    2.2.6 полноассортиментные магазины сниженных цен (характеризуются низкими ценами, относительно широким кругом товаров, самообслуживанием, расположением в местах с низкой арендной платой, фирменными товарами);

    2.3 по сниженным ценам (выставки каталогов товаров; товары хранятся в служебных помещениях, и их ассортимент весьма ограничен).

    3. Немагазинная розничная торговля – деятельности магазинов, не связанных с использованием традиционной торговли:

    а) торговые автоматы;

    б) прямые продажи на дом;

    в) прямой сбыт (потребитель не вступает в  личный контакт, а делает покупку  на основании информации почтовой или телефонной рекламы, радио, телевидения и журналов).

Информация о работе Совершенствование организации розничной торговли