Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Цель работы – сформировать способы организации эффективной работы предприятий розничной торговли, выявить проблемные участки в этой области, внести предложения по оптимизации организации розничной торговли.
В соответствии с целями в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности розничной торговли;
- исследование методов эффективной организации розничной торговли;
- выявление недостатков и разработка методов по усовершенствованию организации розничной торговли.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВРЛИ
1.1 Понятие и сущность розничной торговли
1.2 Виды розничных торговых предприятий. Особенности их деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «СЛАДКОЕЖКА»
2.1 История и экономическая характеристика исследуемого объекта.
2.2 Оценка организации розничной торговли в магазине «Сладкоежка»
2.3 Роль и значение интерьера и рекламного оформления магазина
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Предложения по оптимизации деятельности магазина
3.2 Экономическая эффективность внесенных предложений
Таблица 2.1
Динамика прибыли магазина «Сладкоежка» за 2008 – 2009 гг., руб.
№ п/п | Наименование статей | 2008 г | 2009 г | Разность (2008 г. – 2009 г.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Товарооборот | 84 390 919 | 80 602 295 | 3 788 624 |
2 | Себестоимость закупа | 70 350 035 | 67 934 500 | 2 415 535 |
3 | Валовой доход | 14 040 884 | 12 667 795 | 1 373 089 |
4 | Издержки | 67 675 | 66 395 | 1 280 |
Из приведенной таблицы видно, что товарооборот магазина имеет тенденцию к снижению. Это объясняется такими факторами как:
- экономический кризис;
- снижение доходов населения;
- увеличение числа конкурентов;
-
низкий уровень цен у
Издержки составляют такие факторы как:
- усушка и утруска продуктов;
-
списание веса льда у
- срезы масла, сыров и колбас;
- списание товаров с браком, истекшим сроком годности и т.д.
В общем товарообороте магазина большую долю имеют такие отделы, как «Вино-Водка», «Заморозка» и «Молочный», это объясняется широтой ассортимента и высокими торговыми наценками на товары данных отделов. Наименьшую долю товарооборота имеют отделы «Бытовая химия» и «Торты».
Одним из основными поставщиками являются оптовая база ООО «Каскад», поставляющая товары, практически всех групп, так же поставки осуществляют крупнейшие оптовые компании г. Орска и непосредственно производители продуктов питания.
2.2 Организация
работы коммерческой службы магазина
«Сладкоежка»
Так
как магазин «Сладкоежка» одной
из организаций ООО «Каскад», его
высшим руководством является генеральный
директор, осуществляющий полное управление
предприятием, и в том числе его коммерческой
работой. Непосредственным руководителем
коммерческой работы является коммерческий
директор. Непосредственно ему подчиняется
администрация магазина «Сладкоежка»,
состоящая из директора, старшего и младшего
товароведов Структура коммерческого
службы представлена на рисунке 2.1:
Рисунок 2.1 Организационная структура коммерческого службы магазина «Сладкоежка»
Исходя
из схемы, можно сделать вывод, что
организационная структура
Так коммерческий директор занимается отбором поставщиков для базы и частично для магазинов, заключением договоров о поставках и контроль над соблюдением данных договоров, руководит ценовой и товарной политикой. Коммерческий директор осуществляет руководство из главного офиса ООО «Каскад».
Директор магазина осуществляет руководство всеми работниками магазина, осуществляет контроль ценовой и товарной политики, отбор поставщиков, мониторинг конкурентной обстановки магазина, мониторинг цен конкурентов и т.д.
Товароведы осуществляют работу с поставщиками, следят за своевременностью поставок, качеством товара, ассортиментом, выкладкой товара на витрины (мерчендайзинг) и контроль работы продавцов. Продавцы осуществляют непосредственную работу с покупателями.
Такая организация работы коммерческой службы закрепляет за каждым работником определённый набор обязанностей, что позволяет контролировать их исполнение и повышает исполняемость.
Говоря о ценовой политике магазина «Сладкоежка», нужно отметить большое различие в торговых наценках на различные группы товаров. Так на товары «первой необходимости» такие как, молоко, хлеб, сахар и т.п. наценка составляет не более десяти процентов. Низкий уровень наценки призван привлечь покупателей. При этом наценка на крепкие алкогольные напитки, элитные сорта чая и кофе, а так же мороженное, торты и шоколад достигают 28-30 процентов, что несомненно снижает спрос на данную группу товаров, отталкивает покупателей и приводит к снижению товарооборота.
В настоящее время в ценообразовании магазина наметилась тенденция на снижение цен. Это связано с ростом числа конкурентов, в частности открытием вблизи магазина супермаркетов «Магнит», которые давно зарекомендовали себя как «магазины низких цен».
Для этого регулярно, не реже одного раза в неделю, директором магазина осуществляется мониторинг цен конкурентов и сравнение их с ценами магазина «Сладкоежка». Как правило, в «Сладкоежке» цены превышают конкурентные.
После проведенного мониторинга директором, совместно с коммерческим директором решается вопрос об уровне цен на ближайшее время.
Так же коммерческим отделом ведется постоянный мониторинг цен поставщиков. Для этого у представителей предприятий-поставщиков собираются прайс-листы на весь ассортимент и проводится сравнительный анализ цен и предоставляемых скидок. Нередко происходит смена поставщика определённой группы товаров в пользу организации с более низкими ценами или предоставляющими скидку.
Кроме
того ООО «Каскад» охотно принимает
коммерческие предложения направленные
на получение бонусов и
- заказ крупной партии товара;
- организация выкладки товара на центральные витрины;
- проведение
промоакци и размещение
Но стоит отметить, что в магазине редко проводятся такие промоакции как дегустации, лотереи и розыгрыши призов. Особенно в таких методах стимулирования нуждается молочная продукция «Савушкин продукт» поставляемая с оптовой базы ООО «Каскад». Фирма является единственным в области поставщиком данной продукции, но не занимается её рекламой и продвижением ни на общем рынке, ни на уровне магазинов. Продукция «Савушкин продукт» производится в Белоруссии и практически неизвестна в г. Орске, а потому, даже при отличном качестве, не может составить конкуренцию продукции «Данон», широко рекламируемой во всех СМИ, и давно работающей на рынке.
Мониторинг
магазинов-конкурентов и прайс-
Таким образом, повышается товарооборот, улучшается конкурентоспособность магазина, увеличивается число покупателей и суммы покупок.
2.3 Роль
и значение интерьера и рекламного
оформления магазина
Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.
Основными составляющими фирменного стиля являются:
• товарный знак;
• фирменные цвета;
• логотип;
• рекламный слоган;
• рекламный персонаж.
Различают
словесный и графический
Для
оформления словесного и графического
товарных знаков выбираются определенные
фирменные цвета, а для особого
начертания названия магазина — логотип.
Рекламный
слоган представляет собой краткую
фразу или девиз фирмы (предприятия).
В
качестве рекламного персонажа (символа)
фирмы может быть использован
определенный персонаж, выступающий
от имени фирмы при рекламных
и других мероприятиях. Он способствует
лучшему запоминанию рекламы.
Основными носителями фирменного стиля могут выступать:
-
вывеска над входом или у входа в магазин;
-
элементы помещения торгового зала (стены,
колонны и перегородки);
-
различные виды витрин;
-
торговое оборудование;
- указатели и вывески в помещении магазина;
- ценники, наклейки и этикетки;
- пакеты;
- коробки и различные упаковочные материалы;
- одежда персонала.
Рациональное
планировочное: решение торгового
зала не только отвечает требованиям
эффективной организации
Поэтому художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решенных задач:
- создания оптимальных пропорций помещений, расстановки оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.;
- расположения витрин и различных средств рекламы;
- отделки полов, потолков, стен и колонн;
- цветовой характеристики помещений;
- расположения светильников и местных подсветов;
- устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала.
Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования.
Информация о работе Совершенствование организации розничной торговли