Совершенствование организации розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – сформировать способы организации эффективной работы предприятий розничной торговли, выявить проблемные участки в этой области, внести предложения по оптимизации организации розничной торговли.
В соответствии с целями в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности розничной торговли;
- исследование методов эффективной организации розничной торговли;
- выявление недостатков и разработка методов по усовершенствованию организации розничной торговли.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВРЛИ
1.1 Понятие и сущность розничной торговли
1.2 Виды розничных торговых предприятий. Особенности их деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «СЛАДКОЕЖКА»
2.1 История и экономическая характеристика исследуемого объекта.
2.2 Оценка организации розничной торговли в магазине «Сладкоежка»
2.3 Роль и значение интерьера и рекламного оформления магазина
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Предложения по оптимизации деятельности магазина
3.2 Экономическая эффективность внесенных предложений

Работа содержит 1 файл

курсовая по КОМ. ДЕЯТЕЛЬН.doc

— 165.50 Кб (Скачать)
align="justify">      Анализ экономической деятельности целесообразно начинать с исследования динамики и структуры статей доходов и расходов. Аналитическая группировка статей отчета о прибылях и убытках магазина «Сладкоежка» представлена в таблице 2.1:

     Таблица 2.1

     Динамика  прибыли магазина «Сладкоежка» за 2008 – 2009 гг., руб.

№ п/п Наименование  статей 2008 г 2009 г Разность (2008 г. – 2009 г.)
1 2 3 4 5
1 Товарооборот 84 390 919 80 602 295   3 788 624                                    
2 Себестоимость закупа 70 350 035 67 934 500  
2 415 535
3 Валовой доход 14 040 884 12 667 795 1 373 089
4 Издержки  67 675 66 395 1 280
 

      Из  приведенной таблицы видно, что  товарооборот магазина имеет тенденцию  к снижению. Это объясняется такими факторами как:

      - экономический кризис;

      - снижение доходов населения;

      - увеличение числа конкурентов;

      - низкий уровень цен у конкурентов.

      Издержки  составляют такие факторы как:

      - усушка и утруска продуктов;

      - списание веса льда у замороженных  продуктов;

      - срезы масла, сыров и колбас;

      - списание товаров с браком, истекшим сроком годности и т.д.

      В общем товарообороте магазина большую  долю имеют такие отделы, как «Вино-Водка», «Заморозка» и «Молочный», это объясняется широтой ассортимента и высокими торговыми наценками на товары данных отделов. Наименьшую долю товарооборота имеют отделы «Бытовая химия» и «Торты».

      Одним из основными поставщиками являются оптовая база ООО «Каскад», поставляющая товары, практически всех групп, так же поставки осуществляют крупнейшие оптовые компании г. Орска и непосредственно производители продуктов питания.

 

2.2 Организация работы коммерческой службы магазина «Сладкоежка» 

      Так как магазин «Сладкоежка» одной  из организаций ООО «Каскад», его  высшим руководством является генеральный  директор, осуществляющий полное управление предприятием, и в том числе его коммерческой работой. Непосредственным руководителем коммерческой работы является коммерческий директор. Непосредственно ему подчиняется администрация магазина «Сладкоежка», состоящая из директора, старшего и младшего товароведов Структура коммерческого службы представлена на рисунке 2.1: 

      

        
 
 

 
 
 
 

  
 

Рисунок 2.1 Организационная структура коммерческого службы магазина «Сладкоежка»

      Исходя  из схемы, можно сделать вывод, что  организационная структура коммерческой службы строго иерархична и имеет чёткое разделение обязанностей. В ООО «Каскад» нет службы маркетинга, поэтому функции маркетинга закреплены за работниками коммерческого отдела.

      Так коммерческий директор занимается отбором  поставщиков для базы и частично для магазинов, заключением договоров о поставках и контроль над соблюдением данных договоров, руководит ценовой и товарной политикой. Коммерческий директор осуществляет руководство из главного офиса ООО «Каскад».

      Директор  магазина осуществляет руководство всеми работниками магазина, осуществляет контроль ценовой и товарной политики, отбор поставщиков, мониторинг конкурентной обстановки магазина, мониторинг цен конкурентов и т.д.

      Товароведы  осуществляют работу с поставщиками, следят за своевременностью поставок, качеством товара, ассортиментом, выкладкой товара на витрины (мерчендайзинг) и контроль работы продавцов. Продавцы осуществляют непосредственную работу с покупателями.

      Такая организация работы коммерческой службы закрепляет за каждым работником определённый набор обязанностей, что позволяет контролировать их исполнение и повышает исполняемость.

      Говоря  о ценовой политике магазина «Сладкоежка», нужно отметить большое различие в торговых наценках на различные группы товаров. Так на товары «первой необходимости» такие как, молоко, хлеб, сахар и т.п. наценка составляет не более десяти процентов. Низкий уровень наценки призван привлечь покупателей. При этом наценка на крепкие алкогольные напитки, элитные сорта чая и  кофе, а так же мороженное, торты и шоколад достигают 28-30 процентов, что несомненно снижает спрос на данную группу товаров, отталкивает покупателей и приводит к снижению товарооборота.

      В настоящее время в ценообразовании магазина наметилась тенденция на снижение цен. Это связано с ростом числа конкурентов, в частности открытием вблизи магазина супермаркетов «Магнит», которые давно зарекомендовали себя как «магазины низких цен».

      Для этого регулярно, не реже одного раза в неделю, директором магазина осуществляется мониторинг цен конкурентов и сравнение их с ценами магазина «Сладкоежка». Как правило, в «Сладкоежке» цены превышают конкурентные.

      После проведенного мониторинга директором, совместно с коммерческим директором решается вопрос об уровне цен на ближайшее время.

      Так же коммерческим отделом ведется постоянный мониторинг цен поставщиков. Для этого у представителей предприятий-поставщиков собираются прайс-листы на весь ассортимент и проводится сравнительный анализ цен и предоставляемых скидок. Нередко происходит смена поставщика определённой группы товаров в пользу организации с более низкими ценами или предоставляющими скидку.

      Кроме того ООО «Каскад» охотно принимает  коммерческие предложения направленные на получение бонусов и дополнительных скидок от поставщиков. Условиями таких  предложений, как правило, является следующие:

      - заказ крупной партии товара;

      - организация выкладки товара на центральные витрины;

    - проведение  промоакци и размещение рекламных  материалов на территории магазина.

      Но  стоит отметить, что в магазине редко проводятся такие промоакции  как дегустации, лотереи и розыгрыши призов. Особенно в таких методах стимулирования нуждается молочная продукция «Савушкин продукт» поставляемая с оптовой базы ООО «Каскад». Фирма является единственным в области поставщиком данной продукции, но не занимается её рекламой и продвижением ни на общем рынке, ни на уровне магазинов. Продукция «Савушкин продукт» производится в Белоруссии и практически неизвестна в г. Орске, а потому, даже при отличном качестве, не может составить конкуренцию продукции «Данон», широко рекламируемой во всех СМИ, и давно работающей на рынке.

      Мониторинг  магазинов-конкурентов и прайс-листов поставщиков проводится для анализа  не только цен, но ассортимента продукции. Важно не только, поддерживать широту ассортимента, но и пополнять его поступлениями новых видов товаров или товаров новых производителей. Так ассортимент молочного отдела постоянно пополняется новыми видами йогуртов, сывороточных напитков и молочных коктейлей, а в отдел «Заморозка» поступают новые виды полуфабрикатов, замороженные фрукты и овощные смеси.

      Таким образом, повышается товарооборот, улучшается конкурентоспособность магазина, увеличивается число покупателей и суммы покупок.

 

2.3 Роль  и значение интерьера и рекламного оформления магазина 

      Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.

      Основными составляющими фирменного стиля  являются:

      •  товарный знак;

      •  фирменные цвета;

      •  логотип;

      •  рекламный слоган;

      •  рекламный персонаж.

      Различают словесный и графический товарные знаки. Словесный товарный знак представляет собой название фирмы или предприятия, выполненное в определенной графической манере, оригинальным, запоминающимся шрифтом. Графический товарный знак — условное обозначение, принадлежащее данной фирме или предприятию и подлежащее регистрации.

      Для оформления словесного и графического товарных знаков выбираются определенные фирменные цвета, а для особого  начертания названия магазина — логотип.                                       

      Рекламный слоган представляет собой краткую  фразу или девиз фирмы (предприятия).                                                              

      В качестве рекламного персонажа (символа) фирмы может быть использован  определенный персонаж, выступающий  от имени фирмы при рекламных  и других мероприятиях. Он способствует лучшему запоминанию рекламы.                                     

      Основными носителями фирменного стиля могут  выступать:  

      - вывеска над входом или у входа в магазин;                           

      - элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки);                                                                           

      - различные виды витрин;                                                          

      - торговое оборудование;                                                                                                                                                                      

      - указатели и вывески в помещении магазина;

      - ценники, наклейки и этикетки;

      - пакеты;

      - коробки и различные упаковочные материалы;

      - одежда персонала.

      Рациональное  планировочное: решение торгового  зала не только отвечает требованиям  эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

      Поэтому художественные качества интерьера  торгового зала определяются уровнем  комплексно решенных задач:

      - создания оптимальных пропорций помещений, расстановки оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.;

    - расположения витрин и различных средств рекламы;

    - отделки полов, потолков, стен и колонн;

    - цветовой характеристики помещений;

    - расположения светильников и местных подсветов;

    - устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала.

      Интерьер  торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования.

Информация о работе Совершенствование организации розничной торговли