Совершенствование организации маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование организации маркетинга на основе анализа деятельности ТОО “Меркурий 2030".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ТОО “Меркурий 2030”;
3. Определить пути и перспективы маркетинга ТОО “Меркурий 2030” на современном этапе.

Содержание

Введение
1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия
1.1. Сущность и принципы маркетинга
1.2. Цели и функции маркетинга
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии
2. Организация маркетинга в ТОО «Меркурий 2030»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 SWOT-анализ
2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности в ТОО
«Меркурий 2030»
2.3.1 Анализ товарной и ценовой политики предприятия
2.3.2 Оценка коммуникационной и сбытовой политики
предприятия
3. Совершенствование организации маркетинговой
деятельности
3.1. Производственные и рыночные факторы
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

котючая курсовой готово.docx

— 186.51 Кб (Скачать)

     где, S з/п  -  затраты на зарплату специалиста, тенге;

          Зс - зарплата ведущего специалиста, тенге; 

                           Sз/п = 70000  х 1чел.= 70000

                          

     2)     Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

                    Sоб =   Sкомпл. Х 3к    (3) 

     Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

     Sкомпл – стоимость комплектующих

     3к  – три компьютера 

     Sоб = 25 000 х 3 = 75 000 

     3)     Рассчитаем  итоговые затраты  на внедрение информационной  программы

                       Sи = Sз/п + Sоб.     (4) 

     Sи = 70000 + 75000р = 145000 тенге.

                  Теперь рассчитаем затраты на  предложенные мероприятия.            

     1.     Исследование предпочтений потребителя:  создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Sana'', в которых будет содержатьсяvкраткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров. 

              Sпот. = Sф + Змер.     (5) 

     где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, тенге.;.

     Sф    – затраты на напечатание флаеров, руб. -300экз. х 10тенге =3000тенге.;

     Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 2 студентов т.е. 1000тенге х 2 = 2000 тенге. 

                             Sпот. = 3000 + 2000 = 5000тенге.

                           

     2.     Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

     Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу. 

                    Зв-д = 35000тенге.     (6) 

     где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб. 

     3.     Налаживание связи с потребителем (целевым рынком): 

               Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                       (7) 

     где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

     Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 300экз. х 10тенге = 3000тенге.;

     Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 200экз х 20тенге = 4000 тенге.;

     Sэ -  затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ТОО «Меркурий 2030». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию в супермаркете «Меркурий»  – 2000 экз х 2 тенге= 4000тенге.;

     Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 100экз. х 30 тенге= 3000 тенге.

                      Sсв.= 3000 + 4000 + 4000 +3000 = 14000тенге.  

                  

     4.     Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.). 

     5.     Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий. 

                           Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

                          

           Sобщ. = 145000 +5000 +35000 +14000 = 164000 тенге        

     6.      Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела

     маркетинга  и предложенных мероприятий. 

                           ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль                     

                                               Сумму затрат            

                         

                            Эффективность=  524500/164000= 3.2

                          

  1. Предположим, что  разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности .
 

                  Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (8) 

     Где П – прибыль, тенге.;

     Sобщ. – суммарные затраты.

                             Rб =524500/164000р х 100% = 320%      

                     

  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
 

                   Время = Суммарные затраты    = 164000   = 0,31             

                       Общая прибыль              524500 

     Следовательно затраты на  совершенствование  маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Наши затраты  окупятся за  3 месяца. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Сущность  маркетинга определяется принципом: производить  то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю не “согласованную” предварительно с рынком продукцию. Другими словами производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится.

     Ориентация  на потребителя означает изучение не производственных мощностей, а реальных и потенциальных потребностей рынка. При этом товары и услуги являются лишь средством достижения цели, а  не самой целью. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рынка.

     Данная  работа позволила определить ряд  проблем, связанных с отсутствием  отдела маркетинга на предприятии. На основе теоретического и практического  анализа были сделаны выводы и  рекомендации:

     1. Необходимо создать отдел маркетинга  и рекламы, который бы решал  вопросы по развитию предприятия,  осуществлял рекламную политику  фирмы.

     2. Предприятию требуется организовать  процесс поиска возможного расширения  рынка сбыта, используя дифференцированный  подход по областям Республики  Казахстан.

     3. Произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.

     4. Совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами

     В организационной структуре предприятия  по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

     Неоспоримым фактом является то, что маркетинг  составляет важную часть деятельности в любом секторе экономики. 

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Баркан Л.И. Практический маркетинг. Вып. 1. Л. : Аквилон, 1991

    2. Дойл Д. Как создать предприятие: Пер. с англ. Таллинн, 1992       

    3. Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: Экономика, 1980

    4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990      

    5. Экономика и бизнес: (Теория и практика предпринимательства) / Под. ред. В. Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993       

    6. Практическое руководство для предпринимателя. Зарубежный опыт: Пер. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия / П. С. 

    7. Завьялов, В. Е. Демидов, М. Н. Карпова и др. - М.: Внешторгиздат,  1989                                                              

    8. Абрамова Г. П. Маркетинг. Вопросы и ответы. Рыночная экономика для   всех. М.: ВО “АГРОПРОМИЗДАТ”, 1991                                

    9. Р. Хизрич Предпринимательство, М., Прогресс-Универс, 1993         

    10.  Р. Н. Холт Основы финансового менеджмента. М. : Издательство Дело, 1993                                                              

    11. Современный маркетинг. Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и         статистика, 1991                                                  

    12. Академия рынка : Маркетинг. Пер. с фр.// А. Дайан, Ф. Бушрель, Р.  Ланиар и др.; Науч. ред. Худакормов А. Г. М.: Экономика, 1993     

    13. Годовые отчеты ТОО “меркурий 2030” за 2007-2008 годы.          

Информация о работе Совершенствование организации маркетинговой деятельности