Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:27, курсовая работа
Целью работы является совершенствование организации маркетинга на основе анализа деятельности ТОО “Меркурий 2030".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ТОО “Меркурий 2030”;
3. Определить пути и перспективы маркетинга ТОО “Меркурий 2030” на современном этапе.
Введение
1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия
1.1. Сущность и принципы маркетинга
1.2. Цели и функции маркетинга
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии
2. Организация маркетинга в ТОО «Меркурий 2030»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 SWOT-анализ
2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности в ТОО
«Меркурий 2030»
2.3.1 Анализ товарной и ценовой политики предприятия
2.3.2 Оценка коммуникационной и сбытовой политики
предприятия
3. Совершенствование организации маркетинговой
деятельности
3.1. Производственные и рыночные факторы
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции
Заключение
Список литературы
где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, тенге;
Зс - зарплата ведущего
специалиста, тенге;
Sз/п = 70000 х 1чел.= 70000
2) Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров
Sоб = Sкомпл. Х
3к (3)
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к
– три компьютера
Sоб
= 25 000 х 3 = 75 000
3) Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы
Sи = Sз/п + Sоб. (4)
Sи = 70000 + 75000р = 145000 тенге.
Теперь рассчитаем затраты на
предложенные мероприятия.
1.
Исследование предпочтений
Sпот. = Sф + Змер. (5)
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, тенге.;.
Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -300экз. х 10тенге =3000тенге.;
Змер.
– зарплата мерчендайзеров (200р./день)
руб. - для размещения этих флаеров наймем
2 студентов т.е. 1000тенге х 2 = 2000 тенге.
Sпот. = 3000 + 2000 = 5000тенге.
2. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.
Для
создания web –страницы нам потребуется
веб –дизайнер, который разработает и
создаст эту страницу.
Зв-д = 35000тенге. (6)
где,
Зв-д –заработная плата веб – дизайнира,
руб.
3.
Налаживание связи с
Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 300экз. х 10тенге = 3000тенге.;
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 200экз х 20тенге = 4000 тенге.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ТОО «Меркурий 2030». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию в супермаркете «Меркурий» – 2000 экз х 2 тенге= 4000тенге.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 100экз. х 30 тенге= 3000 тенге.
Sсв.= 3000 + 4000 + 4000 +3000 = 14000тенге.
4.
Исследование конкурентов – мы ничего
не затратим, потому что наши помощники
будут сами добывать информацию о конкурентах
(т.е. ходить на выставки, брать прайсы,
листовки и т.д.).
5.
Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование
маркетинговой деятельности исходя из
предложенных мероприятий.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 145000 +5000 +35000 +14000 = 164000 тенге
6. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела
маркетинга
и предложенных мероприятий.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
Эффективность= 524500/164000= 3.2
Rб = П/Sобщ. х 100%
Где П – прибыль, тенге.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =524500/164000р х 100% = 320%
Время = Суммарные затраты = 164000 = 0,31
Общая прибыль
524500
Следовательно
затраты на совершенствование
маркетинговой деятельности очень
быстро окупятся, и ожидаемый эффект от
предложенных мероприятий не заставит
себя долго ждать. Наши затраты окупятся
за 3 месяца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сущность маркетинга определяется принципом: производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю не “согласованную” предварительно с рынком продукцию. Другими словами производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится.
Ориентация на потребителя означает изучение не производственных мощностей, а реальных и потенциальных потребностей рынка. При этом товары и услуги являются лишь средством достижения цели, а не самой целью. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рынка.
Данная работа позволила определить ряд проблем, связанных с отсутствием отдела маркетинга на предприятии. На основе теоретического и практического анализа были сделаны выводы и рекомендации:
1.
Необходимо создать отдел
2.
Предприятию требуется
3. Произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
4. Совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами
В
организационной структуре
Неоспоримым
фактом является то, что маркетинг
составляет важную часть деятельности
в любом секторе экономики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баркан Л.И. Практический маркетинг. Вып. 1. Л. : Аквилон, 1991
2. Дойл Д. Как создать предприятие: Пер. с англ. Таллинн, 1992
3. Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: Экономика, 1980
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990
5. Экономика и бизнес: (Теория и практика предпринимательства) / Под. ред. В. Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993
6. Практическое руководство для предпринимателя. Зарубежный опыт: Пер. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия / П. С.
7.
Завьялов, В. Е. Демидов, М. Н. Карпова и
др. - М.: Внешторгиздат, 1989
8. Абрамова Г. П. Маркетинг. Вопросы и ответы. Рыночная экономика для всех. М.: ВО “АГРОПРОМИЗДАТ”, 1991
9. Р. Хизрич Предпринимательство, М., Прогресс-Универс, 1993
10.
Р. Н. Холт Основы финансового менеджмента.
М. : Издательство Дело, 1993
11. Современный маркетинг. Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991
12. Академия рынка : Маркетинг. Пер. с фр.// А. Дайан, Ф. Бушрель, Р. Ланиар и др.; Науч. ред. Худакормов А. Г. М.: Экономика, 1993
13. Годовые отчеты ТОО “меркурий 2030” за 2007-2008 годы.
Информация о работе Совершенствование организации маркетинговой деятельности