Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:27, курсовая работа
Целью работы является совершенствование организации маркетинга на основе анализа деятельности ТОО “Меркурий 2030".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ТОО “Меркурий 2030”;
3. Определить пути и перспективы маркетинга ТОО “Меркурий 2030” на современном этапе.
Введение
1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия
1.1. Сущность и принципы маркетинга
1.2. Цели и функции маркетинга
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии
2. Организация маркетинга в ТОО «Меркурий 2030»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 SWOT-анализ
2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности в ТОО
«Меркурий 2030»
2.3.1 Анализ товарной и ценовой политики предприятия
2.3.2 Оценка коммуникационной и сбытовой политики
предприятия
3. Совершенствование организации маркетинговой
деятельности
3.1. Производственные и рыночные факторы
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции
Заключение
Список литературы
ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА:
а) удовлетворение требований (потребностей)
потребителей,
б) достижение превосходства над
конкурентами,
в) завоевание доли рынка,
г) обеспечение роста продаж
АНАЛИЗ:
а) рыночной ситуации,
б) покупателей,
в) конкурентов,
г) товара
ПЛАНИРОВАНИЕ
Управление
производством
товара
Выбор рынка
(рынков)
Прогнозирование
рынков
Новые товары
и их испытание
МАРКЕТИНГОВЫЕ
РЕШЕНИЯ:
товар, место торговли, система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), ценовая политика и т. д.
АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ (рынка покупателей, конкурентов, товара)
Система информации управления
Маркетинг
затрагивает множество людей
такими разнообразными способами, что
неизбежно порождает
Вероятное
и уже происходящее регулирование
маркетинга во всемирном масштабе наводит
на самый существенный вопрос: какова
же истинная цель системы маркетинга?
Предлагается четыре альтернативных варианта
ответа: Достижение максимально возможного
высокого потребления; достижение максимальной
потребительской
Достижение максимально возможного высокого потребления
Многие
руководители делового мира считают, что
цель маркетинга - облегчать и стимулировать
максимально высокое
За всем этим кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. "Чем больше - тем лучше" - так звучит этот боевой клич. Однако некоторые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. Их кредо: "Чем меньше - тем больше" и "немного - это здорово".
Достижение
максимальной потребительской
Согласно
этой точке зрения, цель системы
маркетинга - достижение максимальной
потребительской
Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе потребности растут от физиологических (голод, холод, жажда), через потребность самосохранения (безопасность, защита), социальные потребности, потребности самоуважения (социальный статус, признание) до потребностей в самоутверждении (самореализация и саморазвитие).
Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.
Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии).
К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.
Предоставление максимально широкого выбора
Некоторые
деятели рынка считают, что основная
цель системы маркетинга - обеспечить
максимально возможное
К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора. В США существует множество марок пива и большинство из них имеет одинаковый вкус. Когда в рамках товарной категории насчитывается множество марочных товаров с незначительными отличиями друг от друга, ситуация эта называется марочным изобилием и потребителю предоставляется мнимый выбор. И наконец, сами потребители не всегда приветствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях избыток товара, испытывают чувство растерянности и беспокойства.
Максимальное повышение качества жизни
Многие
считают, что основная цель системы
маркетинга должна заключаться в
улучшении "качества жизни". Это
понятие складывается из: 1) качества,
количества, ассортимента, доступности
и стоимости товаров, 2) качества
физической среды и 3) качества культурной
среды. Сторонники этого взгляда
склонны оценивать систему
Субъекты
маркетинга включают производителей и
организации обслуживания, оптовые
и розничные торговые организации,
специалистов по маркетингу и различных
потребителей. Как показано на рис.
2, у каждого из них своя роль. Важно
отметить, что хотя ответственность
за выполнение маркетинговых функций
может делегироваться и распределяться
различными способами, совсем ими в
большинстве случаев пренебречь
нельзя, они должны обязательно кем-то
выполняться.
Производитель или обслуживающая организация
Компания или человек, выпускающие товары или услуги
Конечный
Потребитель
Семья или человек, который покупает товары или услуги для личного семейного или домашнего потребления
Организации – потребители
Организация или люди, приобретающие товары или услуги для использования в своей деятельности
Оптовая торговля
Организация или люди, приобретающие продукцию для перепродажи ее розничной торговле и/или промышленным организационным и коммерческим потребителям
Специалисты по маркетингу
Организация или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях
Розничная торговля
Организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям
Основные субъекты маркетинга
Рисунок
2- Основные субъекты маркетинга
Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.
Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).
Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
При
правильно проведенном
Изучение
фирменной структуры рынка
Также исследование фирменной структуры рынка включает в себя изучение транспортных компаний, страховых организаций и др. Это помогает фирме сразу почувствовать себя уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного рынка.
Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Информация о работе Совершенствование организации маркетинговой деятельности