Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:27, курсовая работа
Целью работы является совершенствование организации маркетинга на основе анализа деятельности ТОО “Меркурий 2030".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ТОО “Меркурий 2030”;
3. Определить пути и перспективы маркетинга ТОО “Меркурий 2030” на современном этапе.
Введение
1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия
1.1. Сущность и принципы маркетинга
1.2. Цели и функции маркетинга
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии
2. Организация маркетинга в ТОО «Меркурий 2030»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 SWOT-анализ
2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности в ТОО
«Меркурий 2030»
2.3.1 Анализ товарной и ценовой политики предприятия
2.3.2 Оценка коммуникационной и сбытовой политики
предприятия
3. Совершенствование организации маркетинговой
деятельности
3.1. Производственные и рыночные факторы
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции
Заключение
Список литературы
На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара.
Для функционирования предприятия необходимо, чтобы произведенная продукция была сбыта покупателям.
Система
сбыта товара – одна из важнейших
в маркетинговой политике предприятия.
В сбытовой политике маркетологи
затрагивают вопросы выбора наиболее
оптимального канала сбыта, метода сбыта
товара, что при эффективном
Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.
Реализация
продукции в большинстве
В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие:
организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
создание
оптимальной системы
Посредники
благодаря своим контактам, опыту
и специализации позволяют
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Канал
распределения принимает на себя
и помогает передать кому-либо другому
право собственности на конкретный
товар или услугу на пути от производителя
к потребителю. Канал распределения
можно трактовать и как путь передвижения
товаров от производителей к потребителям.
Участники каналов
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов н соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через систему посредников. Возникают и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг.
Таким образом видно, что от фирмы требуется значительное умение в проведении своей сбытовой политики. Следует также заметить о том, когда важно заниматься развитием собственной торговой сети. Это целесообразно, если количество товара достаточно велико, чтобы оправдать прибылью расходы на организацию торговой сети, если потребители находятся достаточно близко от фирмы и их небольшое количество, так как затраты на организацию сети будут невелики, если товар требует высококвалифицированного сервисного обслуживания и др.
Отнюдь
не зря выше было рассмотрено понятие
канала сбыта продукции. С этим понятием
соотносятся понятия
Протяженность канала сбыта - это число участников сбытового процесса, то есть число посредников во всей сбытовой цепочке. Различают несколько уровней протяженности, простейшие из которых следующие: производитель — розничные продавец — потребитель и производитель— оптовый продавец — розничный продавец — потребитель. Сюда включается понятие оптового метода сбыта.
Ширина канала сбыта - это количество независимых объектов сбытового процесса в определенной его стадии, например количество оптовых продавцов товара.
Оптовая
торговля охватывает по существу всю
совокупность товарных ресурсов, являющихся
как средствами производства, так
и предметами потребления. Как правило,
при оптовой торговле товар закупается
крупными партиями. Закупки оптом
осуществляют посреднические организации
с целью последующей
Кроме
того, оптовая торговля является важным
рычагом маневрирования материальными
ресурсами, способствует сокращению излишних
запасов продукции на всех уровнях
и устранению товарного дефицита,
принимает участие в
В свою очередь, изготовитель сам подбирает потребителя, а значит сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.
Маркетинг как форма программно-целевого подхода к организации товарно-сбытовой деятельности предприятия достаточно органично вписывается в формирующийся хозяйственный механизм.
Для реализации этих задач предприятие должно осуществлять следующие виды деятельности:
- исследование рынка и его элементов;
- разработку и планирование ассортимента;
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- планирование и организацию торгово-сбытовой деятельности.
Каждая из этих функций имеет большое практическое значение, а в совокупности они обеспечивают успешную реализацию принципов маркетинга.
Процесс планирования ассортимента изделий является важным этапом маркетинговой деятельности. Правильно выбранная ассортиментная политика - один из ключевых факторов успеха предприятия в рыночной деятельности.
Использование принципов маркетинга в корне меняет сложившуюся плановую систему, давая ей совершенно новые ориентиры.
Новая система планирования должна ориентироваться на состояние рынка и перспективы его развития, на требования покупателей, базироваться на изучении жизненного цикла товара, управлении уровнем конкурентоспособности, политики нововведений, ценовой политике.
Для осуществления основных функций маркетинга и координации работы всех остальных служб предприятия необходимо создать специальное подразделение, численность и структура которого зависит от характера выпускаемых товаров, финансовых и кадровых возможностей и др.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
Реклама
- любая оплачиваемая форма не персональной
презентации и продвижения
«Реклама
- это печатное, рукописное, устное или
графическое осведомление о лице,
товаре, услугах или общественном
движении, открыто исходящее от рекламодателя
и оплаченное им с целью увеличения
сбыта, расширения клиентуры, получения
голосов или публичного одобрения».
В современных условиях реклама
- необходимый элемент
В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.
Хотя
расходы на рекламу значительны,
особенно при публикации объявлений
в зарубежной прессе, участии на
выставках и ярмарках и т. д., затраты
эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные
на рекламу средства включаются в
калькуляцию цены товара, и продажа
их соответствующего количества компенсирует
затраты. Во-вторых, без рекламы торговля,
как правило, идет вяло, приносит убытки,
нередко многократно
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Обобщенная схема, характеризующая место и роль маркетинговых служб предприятия, представлена на рис. 3. Эта схема не является оргструктурой управления, в ней не представлены конкретные структурные звенья предприятия, а указаны только важнейшие с точки зрения маркетинга функции управления. Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, распределением, продажей, послепродажным обслуживанием и потребителями продукции. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.
Информация о работе Совершенствование организации маркетинговой деятельности