Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать ассортимент услуг рекламного агентства «Приоритет А» и разработать рекомендации по совершенствованию его ассортиментной политики.
Исходя из целей, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования услуг рекламного агентства;
- дать общую характеристику рекламному агентству и проанализировать его основные показатели;
- провести маркетинговые исследования ассортимента услуг рекламного агентства «Приоритет А»;
Введение
3
1
Теоретические основы исследования услуг рекламного агентства
1.1 Сущность, роль и значение маркетинговых исследований
5
1.2 Специфика исследования услуг рекламного агентства
11
2
Исследование услуг рекламного агентства «Приоритет А»
2.1 Общая характеристика рекламного агентства и анализ ее основных экономических показателей
2.2 Маркетинговые исследования услуг рекламного агентства и его результаты
3
Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»
3.1
3.2
Заключение
Список использованной литературы
Все затраты рекламного агентства можно разделить на постоянные и переменные. К переменным затратам относятся затраты, которые можно отнести на конкретный проект, т.е. на конкретную оказываемую рекламную услугу. Для рекламных агентств основной статьей переменных затрат является заработная плата конкретных специалистов, привлеченных к проекту.
К рекламной кампании рекламное агентство «Приоритет А» может привлечь следующих специалистов:
1. Психолог, который определяет целевую группу на рынке, потребляющую рекламируемый товар, их потребности и делает выводы о том, как рекламируемый товар удовлетворяет эти потребности.
2. Художник-дизайнер, который на основе данных полученных психологом, разрабатывает сценарий рекламной компании. Учитывая интересы потребителей.
3. Проектный менеджер, ответственный за проект, контролирует деятельность психолога и художника-дизайнера, связывается с рекламопроизводителями, промоутерами, администрацией заведения, где проводятся презентации.
4. Водитель, который ответственен за транспортное обеспечение проекта.
5. Курьер, который возит необходимые документы от Заказчика к исполнителю и наоборот.
Заработная плата данных специалистов относится по калькуляционной статье «Оплата труда основного производственного персонала» на себестоимость оказываемой услуги прямым способом.
Таким образом, себестоимость оказанных услуг в ТОО «Приоритет А» признается как расход одновременно с признанием дохода от оказания услуг. Себестоимость заказа определяется по окончании производственного процесса путем суммирования суммы всех понесенных затрат, связанных с производством данного заказа.
Приблизительный ежемесячный план продаж агентства:
– три организованные рекламные кампании средней стоимостью рекламного бюджета 1 000 000 тенге каждая, среднее комиссионное вознаграждение с кампании - 150 000 тенге;
– пять разработанных фирменных стилей (логотипов, слоганов и названий) средней стоимостью 50000 тенге каждый заказ;
– агентское вознаграждение от медиа-размещения в среднем 10% от среднего рекламного бюджета кампании каждого заказчика.
На основании этих данных
определяется аналитический коэффициент
ликвидности и
Таблица 5 – Структура имущества предприятия ТОО «Приоритет А» и источников его образования за период 2008-2010 года
Показатели |
На конец 2010 года |
На конец 2009 года |
На конец 2008 года |
Отклонения (гр2-гр4) |
Долгосрочные активы |
2880 |
2633 |
2899 |
-19 |
Краткосрочные активы |
61636 |
54484 |
42642 |
+18994 |
в том числе: |
||||
- запасы |
- |
- |
- |
|
- дебиторская задолженность |
9789 |
4054 |
2434 |
+7355 |
- денежные средства |
466 |
10979 |
8894 |
-8428 |
Собственный капитал |
21780 |
14513 |
7196 |
+14584 |
Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
- |
Текущие обязательства |
42736 |
42604 |
38345 |
+4391 |
Валюта баланса |
64516 |
57117 |
45541 |
+18975 |
Примечание - составлено на основе источника [63, с.2] |
За отчетный период по данным таблицы 5, активы увеличились на 18975 тысяч тенге.
Это следствие увеличения
объемов краткосрочных активов.
Также следует отметить, однако,
что в целом структура
Исследуем систему показателей эффективности деятельности предприятия. Наиболее интересными показателями являются рентабельность активов, рентабельность текущих активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность реализованной продукции.
Проанализируем эффективность деятельности за 2008-2010 года. Рассчитаем данные показатели для предприятия ТОО «Приоритет А» за 2008-2010 года и результаты расчета отобразим в таблице 6.
Таблица 6 – Показатели эффективности деятельности предприятия ТОО «Приоритет А» за 2010г.
Показатель |
2010 г |
2009 г |
2008 г |
Изменение |
Рентабельность активов |
0,025 |
0,019 |
0,023 |
+0,002 |
Рентабельность текущих активов |
0,024 |
0,019 |
0,025 |
-0,001 |
Данные таблицы 6 позволяют составить аналитическое заключение о финансовом состоянии предприятия. Рекламное агентство ТОО «приоритет А» с каждого тенге средств, вложенных в совокупные активы, в 2010 году получило прибыли на 0,025 тенге. Эффективность использования текущих активов предприятия составила 0,024 тенге с каждого тенге, вложенного в текущие активы. Таким образом, в анализируемом периоде эффективность деятельности рекламного агентства – низкая.
Низкий уровень рентабельности
не дает возможности предприятию
в привлечении инвестиций, в получении
кредитов, в выборе поставщиков и
др., что снижает
Можно сделать вывод о том, что Рекламное Агентство «Приоритет А» занимает лидирующую позицию на рынке рекламы города Алматы, не смотря на то, что существует менее 5 лет.
2.2 Маркетинговые исследования услуг рекламного агентства и его результаты
Рекламное Агентства «Приоритет
А» провело маркетинговое
Исследование проводилось методом анкетного опроса. Анкета состоит из 10 вопросов.
Для проведения анкетирование
был использован статистический
метод выборочного наблюдения. Поэтому
было проведено предварительное
изучение генеральной совокупности,
оценка ее гомогенности (однородности)
и определен необходимый объем
выборки. Расчет объема выборки производился
по формуле
.
Согласно этой формуле известны коэффициент доверия (t), генеральная совокупность (N), предельная ошибка выборки (∆). Неизвестным остается лишь дисперсия изучаемого признака (σ2).
Она, как известно, вычисляется по формуле:
,
где : х – балльная оценка, данная отдельным респондентом;
– средняя балльная оценка, данная всеми респондентами;
m – количество вариантов ответов на вопрос.
Средняя балльная оценка рассчитывается по формуле:
.
Таблица 7 – Процесс формирования
выборки для исследования степени
удовлетворенности клиентов Рекламного
Агентства и определения оптимального
ассортимента услуг
Наименование показателей |
Характеристика показателей |
Генеральная совокупность |
Все клиенты Рекламного Агентства (290) |
Единица выборки |
Клиент Рекламного агентства |
Рамка выборки |
Список клиентов, воспользовавшихся услугами |
Объем выборки |
Был рассчитан по формуле и составил 35 клиентов |
Метод выборки |
Статистический |
Интервал скачка |
Через 7 клиентов |
Таблица 8 - Расчет дисперсии по первому ключевому вопросу анкеты: «Какой услугой Вы пользовались?»
Количество ответов |
Варианты ответов |
Количество ответов по результатам пилотного опроса среди 15 респондентов |
m=4 |
Наружная реклама |
Х1=5 |
Фирменный стиль и дизайн |
Х2=4 | |
Рекламная сувенирная продукция |
Х3=3 | |
Другое |
Х4=3 |
─ 5+4+3+3 15
Х = ────── = ── = 3,6
4 4
(5-3,6)2 + (4-3,6)2 +(3-3,6)2 +(3-3,6)2 2,8
δ2 = √─────────────────────── = √ ─── ≈ 0,9
N = 290
22 * 0,9 * 290 4*0,9*290
n = ──────────── = ────────── ≈ 35 или 12 %
22 * 0,9+0,32 * 290 4*0,9+0,09*290
где:
t – коэффициент доверия,
зависящий от вероятности (р),
с которой можно гарантировать,
σ2 – дисперсия изучаемого признака;
∆ – предельная (заданная) ошибка выборки;
N – количество клиентов, пользующееся услугами рекламного агентства «Приоритет А».
Таблица 9 – Результаты исследования услуг рекламного агентства «Приоритет А»
№ |
Количество вопросов |
Ответы респондентов | |
чел. |
в % | ||
1
2
3
4
5
6
7
8 |
Как долго Вы сотрудничаете с рекламным агентством «Приоритет А»? – менее 1 года – от года до 2 лет – более 2 лет
Сколько раз Вы пользовались услугами данного агентства? – 1 раз – 2-5 раз – более 5 раз
Какой услугой Вы пользовались? – наружная реклама – фирменный стиль и дизайн – рекламная сувенирная продукция – другое
Удовлетворены ли Вы полученными услугами? – да – скорее да, чем нет – скорее нет, чем да – нет, почему_______________
Намерены ли Вы в будущем сотрудничать с рекламным агентством «Приоритет А»? – да – нет
Устраивает ли Вас ассортимент предоставляемых услуг? – да – нет
Устраивают ли вас цены на услуги данного рекламного агентства? – да – нет
Пользовались ли Вы услугами других Рекламных Агентств? – да, указать______ – нет |
16 14 5
7 24 5
12 9 7 7
21 14 0 0
35 0
35 0
35 0
26 9 |
46,6 40 14
20 67 14
33 27 20 20
60 40 0 0
100 0
100 0
100 0
73 27 |
Респонденты на вопрос «Как долго Вы сотрудничаете с рекламным агентством «Приоритет А»?» ответили следующим образом: – 46,6% ответили, что менее года; – 40% ответили, что от года до 2 лет; – 14% – более 2 лет (рисунок 5).
Рисунок 5 – Ответ респондентов на вопрос «Как долго Вы сотрудничаете с рекламным агентством «Приоритет А»?»
Можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных клиентов сотрудничают менее года.
На вопрос «Сколько раз Вы пользовались услугами данного агентства?» респонденты ответили следующим образом: 20% ответили – 1 раз, 67% – 2-5 раз, 14% – более 5 раз. Это говорит о том, что большее количество опрошенных клиентов прибегали к услугам агентства от 2 до 5 раз.
Респонденты на вопрос «Какой услугой Вы пользовались?» ответили так: 33% – наружная реклама, 27% – фирменный стиль и дизайн, 20% – рекламная сувенирная продукция, 20% – другое (рисунок 6).
Рисунок 6 – Ответ респондентов на вопрос «Какой услугой Вы пользовались?»
По рисунку 6 можно сделать вывод о том, что основной услугой, которой пользуются клиенты, является наружная реклама.
На вопрос «Удовлетворены ли Вы полученными услугами?» 60% респондентов ответили – да, 40% ответили – скорее да, чем нет. Это говорит о том, что услуги, которые предоставляет агентство, вполне удовлетворяет ожидания клиентов.
На вопрос «Намерены ли Вы в будущем сотрудничать с рекламным агентством «Приоритет А»?» – 100% респондентов ответили «Да». Можно сказать, что опрошенные клиенты удовлетворены и в будущем планируют дальнейшее сотрудничество.
Респонденты на вопрос «Устраивает ли Вас ассортимент предоставляемых услуг?» единогласно ответили «Да». Это значит, что ассортимент вполне удовлетворяет потребности клиентской базы.
На вопрос «Устраивают ли вас цены на услуги данного рекламного агентства?» ответили «Да». Это так же говорит о том, что цены вполне приемлемы и удовлетворяют клиентов.
Респонденты на вопрос «Пользовались ли Вы услугами других Рекламных Агентств?» ответили следующим образом: 73% ответили – да, 37% ответили – нет. Можно сделать вывод о том, что конкуренты на рынке существуют, и необходимо поддерживать связи и удовлетворять все потребности клиентов в полной степени.
Два открытых вопроса, которые звучали как:
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»