Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать ассортимент услуг рекламного агентства «Приоритет А» и разработать рекомендации по совершенствованию его ассортиментной политики.
Исходя из целей, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования услуг рекламного агентства;
- дать общую характеристику рекламному агентству и проанализировать его основные показатели;
- провести маркетинговые исследования ассортимента услуг рекламного агентства «Приоритет А»;

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы исследования услуг рекламного агентства


1.1 Сущность, роль и значение маркетинговых исследований
5

1.2 Специфика исследования услуг рекламного агентства
11
2
Исследование услуг рекламного агентства «Приоритет А»


2.1 Общая характеристика рекламного агентства и анализ ее основных экономических показателей


2.2 Маркетинговые исследования услуг рекламного агентства и его результаты

3
Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»


3.1


3.2


Заключение


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 152.80 Кб (Скачать)

Содержание

                                                                                                                                       

        Стр.

 

Введение

3

1

Теоретические основы исследования услуг рекламного агентства

 
 

1.1 Сущность, роль  и значение маркетинговых исследований         

5

 

1.2 Специфика исследования услуг рекламного агентства

11

Исследование  услуг рекламного агентства «Приоритет А»

 
 

2.1 Общая характеристика рекламного агентства и анализ ее основных экономических показателей 

 
 

2.2 Маркетинговые исследования услуг рекламного агентства и его результаты

 

3      

Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»

 
 

3.1

 
 

3.2

 
 

Заключение

 
 

Список  использованной литературы

 
 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. На сегодняшний день рекламный рынок  отличается очень бурным ростом, а  в условиях постоянно растущей конкуренции  спросом пользуется разрекламированный товар, узнаваемый, то есть вызывающий большее доверие и интерес  у аудитории. В настоящее время  рекламе свойственно вызывать не только положительные эмоции, но и  отрицательные, что является основной проблемой для реализации дальнейшей деятельности любого предприятия, которое  воспользовалось тем или иным видом услуг рекламы.  И связана  она, прежде всего, с неправильным подходом к предоставлению рекламы того или  иного товара или услуги, то есть с отсутствием профессионального  подхода к рекламному процессу. Только профессионально ориентированное  рекламное агентство в силе найти  правильный подход к этому процессу.

Каждое рекламное агентство  ориентировано на обслуживание своих  целевых сегментов. Оно стремится  к достижению своих коммерческих целей и предлагает своим клиентам соответствующие виды услуг. Но прежде, чем обслуживать данный круг клиентов, агентство должно провести исследование,  как клиентов, так и своих предоставляемых  услуг, с целью изучения поведения  клиентов, а также реакции на конкретно  предлагаемые услуги.

Рекламному агентству  целесообразно постоянное отслеживание конъюнктуры рекламного рынка. С  целью дальнейшего предвидения  и планирования действий агентству  необходимо отслеживать деятельность конкурентов и партнеров. Необходимо постоянно изучать поведение  клиентов, их требования и вкусы.

Исследование услуг рекламного агентства в результате позволяет  агентству проанализировать всю  сложившуюся ситуацию и  определить наилучшую позицию или же принять  какое-то конкретное решение о дальнейшей деятельности. Рекламное агентство  может принять решение о расширение спектра предоставляемых услуг, что позволит в большей степени  реализовывать свои идеи и получать максимальную коммерческую прибыль. Но может и сократить ассортимент  своих услуг, по причине неудовлетворения результатами, показанными какой-то конкретной услугой.

Основываясь на результатах  исследования, предприятие может  возложить большее усилие на те услуги, которые наиболее удовлетворили ожидания  предприятия.  Так же результат исследования позволяет агентству выйти на новый уровень, на новую клиентскую группу, создавать новую рекламную продукцию, выбрать новые каналы распределения.

 Цель курсовой работы – исследовать ассортимент услуг рекламного агентства «Приоритет А» и разработать рекомендации по совершенствованию его ассортиментной политики.

Исходя из целей, в курсовой работе ставятся и решаются следующие  задачи:

- изучить теоретические аспекты исследования услуг рекламного агентства;

- дать общую характеристику рекламному агентству и проанализировать его основные показатели;

- провести маркетинговые исследования ассортимента услуг рекламного агентства «Приоритет А»;

- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А».

Объектом исследования является рекламное агентство «Приоритет А».

Предметом исследования является ассортиментная политика рекламного агентства «Приоритет А».

Научная новизна курсовой работы заключается в следующем:

- дана авторская трактовка понятию «ассортиментная политика»;

- разработана методика исследования ассортиментной политики рекламного агентства;

- разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности рекламного агентства.

Методы исследования  - кабинетный; анкетный опрос;  ранжирование.

Практическая значимость курсовой работы – результаты исследования могут быть использованы в маркетинговой  деятельности данного рекламного агентства  и позволят усовершенствовать его  ассортиментную политику.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы исследования услуг рекламного  агентства

1.1 Сущность, роль и значение маркетинговых исследований

 

Маркетинговые исследования (marketing research) - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей.

Маркетинговые исследования - это систематическое собирание и анализ  данных, связанных с ситуацией относительно  маркетинговой деятельности предприятия или организации. Роль    маркетинговых   исследований   состоит    в    оценке потребностей,  запросов  и  спроса  потребителей,   что   помогает созданию  программы их удовлетворения, идентификации и определению как  проблем, так и возможностей фирмы осуществить и оценить  свою маркетинговую деятельность.

Цель  маркетинговых исследований - проявить возможности фирмы занять  конкурентные  позиции на конкретном  рынке,  снизить  меру неопределенности    и   риска,   увеличить   вероятность    успеха маркетинговой деятельности.

Основные задачи маркетинговых  исследований:

- дать расчет величине спроса и предложения;

- установить условия достижения  оптимального  соотношения между спросом и предложением;

- исследовать поведение потребителей;

- оценить деятельность фирмы и ее конкурентов;

-определить конкурентные позиции конкурентоспособной продукции и фирмы в целом;

-сориентировать производство на выпуск товаров, сбыт которых обеспечен  имеющимися на рынке условиями и дает возможность  фирме;

-получить запланированный доход;

-разработать и осуществить программу маркетинга.

В   зависимости  от  используемой  информации,  способов   ее получения, техники проведения и конечных результатов маркетинговые исследования делят на такие виды:

1.  Кабинетные - используют официальные печатанные  источники информации,   методы  экономического  анализа  в   объединении   с элементами  эконометрического анализа и математической статистики.

Они   дают   общее   представление   о   состоянии   экономической конъюнктуры,    тенденции   развития   рынков,    их    состоянии, вместительности и пр. Эти методы относительно дешевы.

2.   Полевые - используют  личные   контакты,   первичную информацию,  методы экономического анализа. Они  позволяют  быстро ознакомиться с конкретными требованиями рынка, торговыми обычаями, методами сбыта, поведением потребителей, ценами. Тем не менее  они являются самыми сложными и самыми дорогими.

3. Пилотные  (методы  пробной  продажи) - используют  при недостаточной информации относительно рыночной ситуации. Они  дают возможность   осуществить  апробацию  новой   продукции,   методов продажи,  собрать  маркетинговую информацию и пр.  Эти  методы  не лишены риска испытать значительные убытки.

4.  Деловые   контакты  с  представителями   иных   фирм   и покупателями.

5.  Панельные исследования регулярные общения с той или иной группой потребителей.

Маркетинговые исследования могут быть постоянными и разовыми, выполняться   фирмой  как  самостоятельно,   так   и   с   помощью специализированных  исследовательских  организаций.   Собственными инструментами   проведения  маркетинговых  исследований   являются проблемные группы, которые создаются на уровне высшего руководства фирмы,  отделы маркетинга или маркетинговых исследований, а  также специальные  консультативные группы, в состав которых  могут  быть привлечены   торговые  работники,  руководители  сбыта  и   прочие работники фирмы.

Проведение  маркетинговых  исследований  требует  значительных затрат.  И  вдобавок  от их результатов часто зависит  возможность самого  существования фирмы в будущем. Из-за  этого  маркетинговые исследования должны отвечать определенным конкретным требованиям, именно:

- комплексный подход к изучению рыночных проблем, в том числе учета  и  анализа  всех  действующих элементов  и  факторов  в  их взаимосвязи и динамике;

- системность, то есть логичность,  последовательность  и периодичность;

- целевое  направление  на решение конкретных  маркетинговых вопросов;

- объективность,  то  есть  независимость от  субъективных оценок;

- соответствие принципам добросовестной конкуренции;

- наличие высококвалифицированных специалистов и возможной информации;

- результативность,   то  есть  наличие   промежуточных   и перспективных результатов, их измеряемость.

Маркетинговая информация - исходный момент маркетинговых исследований. Она  необходима для получения фирмой  конкурентного преимущества  на  рынке,  снижения степени  риска,  определения  и предотвращения   изменений  в  окружающей  среде,  координирование стратегии и тактики.

Для  собирания  необходимой  маркетинговой  информации  можно использовать много источников, в частности:

- печатаные  издания  - периодика,  монографии,  брошюры, специальные обзоры рынков, справочники, статистические сборники  и пр.;

- специальные исследования  - опрашивания потребителей, покупателей, торговых агентов;

- специальные   справки   -  от  официальных   организаций,

представителей фирм, экспертов;

- балансовые отчеты, каталоги, проспекты фирм;

- выставки, ярмарки, конференции, презентации;

- клиенты, покупатели, потребители;

- поставщики материально-технических ресурсов;

- сфера торговли;

- финансовая сфера;

- неформальные источники - слухи, друзья.

Наиболее   ценной  для  маркетинговых  исследований  является первичная информация. Несмотря на сложность и продолжительность ее собирания,    потребность   в   подготовке    и   использовании высококвалифицированных   кадров,  достаточно   большие   затраты, первичная   информация   имеет   значительные  преимущества  над вторичной:   конкретную   направленность   на   решение   нужных маркетинговых проблем,  доступность  и   надежность,   поскольку методология их собирания известная и контролируемая.

Основными  методами  собирания  первичной информации  являются опрашивание, наблюдение, эксперимент и имитация. Самым важным из них является опрашивание. Опрашивание можно проводить лично, телефоном или по почте.

В  маркетинговой  практике  западных  предприятий  все  чаще используют  маркетинговые информационные  системы -  совокупность плановых  и  систематизированных методов  и  процессов  собирания, анализа  и  обработки  маркетинговой информации,  необходимой  для принятия соответствующих решений.

Ее основные задачи:

- постоянный  поиск,  собирание и сохранение  маркетинговой информации;

- обработка,  интерпретация  и  анализ  данных,   разработка соответствующих гипотез;

- решение математических задач (обсчет процентов, соотношений и тому подобное);

- создание, сохранение, обработка и подача рядов динамики;

-  стеснение информации, ее фильтрация,  выявление полезных данных;

- самооценка.

Можно сделать вывод о  том, что использование маркетинговых  исследований в условиях современного, уже практически сложившегося рынка  не только полезно, а просто необходимо для успешного ведения бизнеса  и конкурентоспособности фирмы.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»