Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать ассортимент услуг рекламного агентства «Приоритет А» и разработать рекомендации по совершенствованию его ассортиментной политики.
Исходя из целей, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования услуг рекламного агентства;
- дать общую характеристику рекламному агентству и проанализировать его основные показатели;
- провести маркетинговые исследования ассортимента услуг рекламного агентства «Приоритет А»;
Введение
3
1
Теоретические основы исследования услуг рекламного агентства
1.1 Сущность, роль и значение маркетинговых исследований
5
1.2 Специфика исследования услуг рекламного агентства
11
2
Исследование услуг рекламного агентства «Приоритет А»
2.1 Общая характеристика рекламного агентства и анализ ее основных экономических показателей
2.2 Маркетинговые исследования услуг рекламного агентства и его результаты
3
Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»
3.1
3.2
Заключение
Список использованной литературы
Как видно из рисунка 3, организационная структура агентства представлена персоналом в количестве 20 человек.
Генеральный директор рекламного агентства «Приоритет А» осуществляет руководство деятельностью предприятия. В качестве руководителя генеральный директор:
– руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством;
– организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и улучшение качества оказываемых услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта услуг и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг;
– обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед государственным бюджетом, пенсионными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров;
– принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;
– распоряжается имуществом предприятия, включая денежные средства;
– представляет интересы предприятия в отношениях с другими организациями, защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Рекламное агентство «Приоритет А» занимается тщательной разработкой и проведением рекламной кампании какого-либо продукта или услуги. При организации рекламной кампании агентство учитывает особенности товара и пожелания Заказчика, создавая особый образ продукции. На основе исследования предпочтений и пожеланий Заказчика агентство изготавливает концепцию рекламной кампании, необходимые макеты будущей рекламы, предоставляем Заказчику для ознакомления (сюда относятся сценарий рекламной акции, тексты объявлений, количество привлеченных промоутеров, перечень необходимого рекламного оборудования). Масштаб рекламной компании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования Клиента. После одобрения заказчиком эскизов агентство готовит окончательные исходные материалы. В процессе всей работы агентство консультируется с представителями Заказчика и проводит при необходимости дополнительные исследования. Основные виды рекламных материалов – аудио и видео-ролики, реклама на транспорте. Основные места проведения PR-мероприятий – магазины, супермаркеты, кафе, ночные клубы, парки, улицы. Для осуществления PR-акций по желанию клиента могут привлекаться промоутеры.
За период 2006-2011 года рекламное агентство «Приоритет А» прошло этап становления. Последние 6 месяцев агентство проводит политику увеличения доли рынка. На данный момент рекламное агентство занимает одно из ведущих мест в г. Алматы, выполняя широкий спектр услуг в сфере рекламы.
Целевыми потребителями агентства являются компании и индивидуальные предприниматели.
По результатам экономического исследования, проведенного Исследовательской группой «Центральноазиатский Проект», в среднем алматинские компании расходуют 11,4% прибыли на рекламу и PR. Причем наибольший процент прибыли на эти нужды расходуют малые предприятия. Постоянно занимаясь публикацией различных видов рекламы, часть работ компании выполняют своими силами, а для выполнения некоторых видов работ нанимают рекламные агентства.
Сравнивая объемы работ, выполняемых
работниками компаний, в зависимости
от размера предприятий, можно увидеть,
что чем крупнее компания, тем
больший объем рекламных работ
выполняется специалистами
Причем, согласно того же исследования, постоянно работают с одними и теми же рекламными агентствами лишь 41,2% компаний. Совсем небольшой процент компаний (7,8%) вообще не обращается ни к каким рекламным агентствам.
Таким образом, какую-то часть рекламных услуг для компаний выполняют рекламные агентства. Рынок рекламных услуг довольно объемен. Но востребованность тех или иных видов услуг разная. Информация об этом приведена в таблице 1.
Таким образом, востребованность
оказываемых рекламным
Самыми популярными видами
услуг, которые рекламные агентства
выполняют для своих
Таблица 1 – Оценка структуры рекламных услуг в Алматы в 1-м квартале 2010 года
№ |
Рекламные услуги |
% |
|
1 |
Изготовление полиграфической продукции |
22,7 |
|
2 |
Изготовление и размещение наружной рекламы |
13,7 |
|
3 |
Размещение рекламных материалов в СМИ |
11,5 |
|
4 |
Изготовление видео- и аудио роликов |
9,8 |
|
5 |
Планирование рекламных кампаний |
3,6 |
|
6 |
Изготовление сувенирной продукции |
2,1 |
|
7 |
Разработка и изготовление выставочных стендов |
2,3 |
|
8 |
Разработка и проведение PR кампаний |
3,3 |
|
9 |
Разработка и проведение промоушн акций |
7,3 |
|
10 |
Разработка корпоративного стиля, создание необходимого образа |
11,8 |
|
11 |
Написание PR-статей |
1,3 |
|
12 |
Разработка и изготовление WEB сайтов, интернет-реклама |
9,3 |
|
13 |
Директ-маркетинг |
1,3 |
|
Всего |
100,0 |
||
Примечание - составлено на основе источника [56, с.4] | |||
Прежде чем остановить выбор на каком-либо постоянном партнере, компании обращаются к нескольким рекламным агентствам, чаще всего – к агентствам полного цикла.
В 2008-2010 годах в связи со спадом в экономике, рекламы в Алматы стало немного меньше, а рекламные агентства переживают не лучшие времена. Многие рекламные агентства закрылись, сильнейшие стараются пережить сложное время, и работают с постоянными клиентами.
Согласно статистическим данным, предоставленным Агентством по статистике Республики Казахстан, на 01.01.2010 года в г.Алматы зарегистрировано 308 рекламных агентств (таблица 2).
Таблица 2 – Количество зарегистрированных рекламных агентств в Алматы на 01.01.2010 года
Виды рекламных агентств |
Количество |
||
1 |
Специализированные рекламные агентства, оказывающие какой либо перечень рекламных услуг |
207 |
|
2 |
Рекламные агентства полного цикла |
16 |
|
3 |
Рекламные бюро |
6 |
|
4 |
Рекламно-производственные фирмы |
79 |
|
5 |
Медиа, продакшн-агентства |
8 |
|
Всего рекламных агентств в Алматы |
308 |
||
Примечание - составлено на основе источника [58, с.3] |
Все рекламные агентства г.Алматы можно условно разделить на 3 группы в соответствии с размерами их долгосрочных активов: малые (до 3 000 000 тенге), средние (от 3 000 000 до 10 000 000 тенге), крупные (свыше 10 000 000 тенге).
Таблица 3 – Соотношение рекламных агентств города Алматы
Группы |
Количество агентств |
% от общего количества |
Малые (до 3000 тыс. тенге) |
103 |
33,4 |
Средние (3000-10000 тыс. тенге) |
123 |
39,9 |
Крупные (более 10000 тыс. тенге) |
82 |
26,7 |
Примечание - составлено на основе источника [58, с.4] |
В основном, услуги малых
рекламных агентств ограничиваются
посредничеством при размещении
рекламных обращений в средства
массовой информации и других средствах
рекламной коммуникации, что характеризует
их как неполноценных партнеров
по рекламному бизнесу. Только средние
и крупные агентства города Алматы
способны предоставлять широкий
круг рекламных услуг собственными
силами без привлечения специалистов
со стороны, что выражается в более
качественном выполнении заказов по
сравнению с мелкими
Стоимость основного капитала рекламного агентства на начало 2010 года составила 1 312 000 тенге, поэтому данное агентство можно условно отнести к группе малых по величине рекламных агентств.
Поскольку рекламное агентство «Приоритет А» является рекламным агентством полного цикла, в качестве конкурентного анализа рассмотрим только рекламные агентства полного цикла.
Всего, на 01.01.2011 года к рекламным агентствам полного цикла, функционирующим в Алматы относятся следующие:
1. «Ламетри Креатив ЛТД», рекламное агентство полного цикла, пл. Республики, д.15
2. «Ultra Project», рекламное агентство полного цикла, ул. Жандосова, д.21
3. «Меркур Маркетинг», рекламное агентство полного цикла, пр. Суюнбая, д.2
4. «Приоритет А», рекламное агентство полного цикла, пр. Суюнбая, д. 66
5. «Advertising Media Centre», рекламное агентство полного цикла, мкр. Мамыр-4, пр. Абая, д.117/6
6. «Alreko», рекламное агентство полного цикла, ул. Желтоксан, д.103
7. «DDA Company», рекламное агентство полного цикла, ул. Жандосова. д.60а
8. «Pro Info», рекламное агентство полного цикла, пр. Абылай хана, д.33
9. «G-Force», рекламное агентство полного цикла, ул. Абдуллиных, д.31
10. «Guide Design», рекламное агентство полного цикла, ул. Абая, д.42/44
Из перечисленных только 6 агентств реально действуют на рынке, остальные только числятся. В качестве конкурентов в данном конкурентном анализе не рассматриваются крупные международные группы, а также медиа-холдинги, потому что в прямой основной деятельности агентства ТОО «Приоритет А» они не являются конкурентами и работают в основном с транснациональными корпорациями, такими как Кар-тел и Билайн. Основными же клиентами Агентства «Приоритет А» являются производственные и торговые фирмы Алматы.
В тройку ближайших конкурентов входят рекламное агентство «Ultra Project», рекламное агентство «Advertising Media Centre», рекламное агентство «Pro Info».
Рыночная доля на рынке рекламных услуг ТОО «Приоритет А» представлена на рисунке 4.
Примечание – составлено автором на основе собственных исследований
Рисунок 4 – Рыночная доля на рынке рекламных услуг ТОО
«Приоритет А»
Как видно из рисунка 4, лидером рынка на конкурентном рынке рекламных услуг является рекламное агентство «Ultra Project», доля которого 33,5%, доля рекламного агентства «Advertising Media Centre» – 12,6%, рекламного агентства «Pro Info» – 23,4%, рекламного агентства ТОО «Приоритет А» – 30,5%.
Таким образом, рекламное агентство ТОО «Приоритет А» является вторым по объему оказываемых услуг.
Основным экономическим показателем деятельности любого коммерческого предприятия является доход.
Доход как экономическая
категория выражает финансовые результаты
деятельности компании. Целью предпринимательской
деятельности является обеспечение
общественных потребностей и извлечение
дохода. В компании данная цель реализуется
в производственно-
Четкая классификация доходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определенный период. Основные источники дохода для агентства ТОО «Приоритет А»:
1. Комиссионное вознаграждение– это сумма, которая уплачивается клиентом агентству и которая определяется как процент от стоимости рекламы (ставка 15 % от рекламного бюджета);
2. Агентское вознаграждение
(скидка), предоставляемая газетами,
журналами, телевидением, радио и
т. д. рекламному агентству
за покупку рекламного места
или времени для клиента (8-10%
в зависимости от
3. Доходы от разработки фирменного стиля.
Таблица 4 – Доходы рекламного агентства ТОО «Приоритет А» за период 2008-2010 года
Доходы с учетом НДС |
2010 г. |
2009 г. |
2008 г. |
Изменения, +/- 2008 г. к 2010 г. |
|||||||
Сумма, тенге |
Уд.вес, % |
Сумма, тенге |
Уд.вес, % |
Сумма, тенге |
Уд.вес, % |
||||||
Всего доходов |
7589696 |
100 |
5189670 |
100 |
4493464 |
100 |
+3096232 | ||||
Комиссионные за организацию рекламных кампаний |
3854208 |
50,8 |
2723654 |
52,5 |
2717854 |
60,5 |
+1136354 | ||||
Агентское вознаграждение от СМИ |
1520240 |
20,0 |
878560 |
16,9 |
824578 |
18,4 |
+695662 | ||||
Разработка фирменного стиля |
2215248 |
29,2 |
1587456 |
30,6 |
951032 |
21,1 |
+1264216 | ||||
Примечание - составлено на основе источника [60, с.2] | |||||||||||
Как видно по данным таблицы 4, основной доход предприятию приносят комиссионные вознаграждения за организацию рекламных кампаний. За период 2008-2010 года рост доходов произошел по всем видам доходов агентства, совокупный рост доходов составил 3096232 тенге.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»