Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать ассортимент услуг рекламного агентства «Приоритет А» и разработать рекомендации по совершенствованию его ассортиментной политики.
Исходя из целей, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования услуг рекламного агентства;
- дать общую характеристику рекламному агентству и проанализировать его основные показатели;
- провести маркетинговые исследования ассортимента услуг рекламного агентства «Приоритет А»;

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы исследования услуг рекламного агентства


1.1 Сущность, роль и значение маркетинговых исследований
5

1.2 Специфика исследования услуг рекламного агентства
11
2
Исследование услуг рекламного агентства «Приоритет А»


2.1 Общая характеристика рекламного агентства и анализ ее основных экономических показателей


2.2 Маркетинговые исследования услуг рекламного агентства и его результаты

3
Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»


3.1


3.2


Заключение


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 152.80 Кб (Скачать)

 

1.2 Специфика исследования  услуг рекламного агентства

 

Прежде чем исследовать  ассортиментную политику рекламного агентства  охарактеризуем специфику деятельности самого агентства и особенности  рынка рекламных услуг.

Рекламное агентство – это независимая организация творческих и деловых людей, которые специализируются в разработке рекламных программ, собственно рекламы и методик способствующих продвижению товаров на рынке. Агентство оказывает также услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации – предоставляет площадь под рекламу в печатных изданиях и эфирное время в теле- и радиопередачах.

Как правило, обращение к услугам  агентства дает больший рекламный  эффект в силу целого ряда объективных  обстоятельств:

– в агентствах, как правило, работают профессионалы более высокого уровня, что обеспечивает достаточно высокое качество работ;

– агентства предлагают широкий ассортимент услуг, выполнять весь спектр рекламных работ отделы рекламы фирм просто не в силах;

– агентства имеют большой опыт работы на рынке, именно в сфере рекламы, и располагают значительной информацией о конъюнктуре рынка;

– агентства могут более твердо и объективно отстаивать свои рекламные решения перед руководством фирмы-заказчика, т.к. не являются ее подразделениями.

Выделяют следующие виды агентств:

– агентства, предоставляющие услуги;

– независимые медиа-агентства;

– агентства «A la carte»;

– спонсорские агентства.

Рекламное агентство полного цикла – юридическая структура, специализирующаяся на разработке стратегии и тактики рекламной кампании, создании рекламной продукции, производстве и размещении рекламы, творческих услугах, планировании и приобретении медиасредств, исследовании для выполнения заказа, а так же привлечении субподрядчиков.

Рекламное агентство полного цикла  предоставляет следующие виды услуг:

– Креативное сопровождение;

– Дизайн;

– Web-дизайн;

– Видеоролики;

– Аудиоролики;

– Фирменный стиль;

– Специальные мероприятия и PR-акции: презентации, акции, праздники, выставки, лотореи, конкурсы и т.д.;

– Производство наружной рекламы и полиграфической продукции;

– "Партизанский" маркетинг";

– "Скрытый покупатель";

– Сувенирная продукция.

Предметом деятельности рекламного агентства является:

– подготовка и размещение рекламы, в том числе с использованием собственных рекламоносителей (размещение рекламы в прессе и средствах  вещания, организация наружной рекламы, спортивной рекламы, рекламы на транспорте и т.д.), стимулирования сбыта и организация мероприятий в сфере связей с общественностью;

– разработка и внедрение  имиджа и фирменного стиля граждан, предприятий и организаций;

– выполнение дизайнерских, художественно-оформительских, фотографических, архитектурно-проектных и научно-исследовательских работ;

– изготовление рекламной продукции;

– оказание информационных, маркетинговых, методических, сбытовых, посреднических и других услуг;

– организация и проведение выставок, презентаций, конкурсов, фестивалей, семинаров, массовых представлений;

– осуществление сбора и распределения коммерческой и экономической информации.

Стратегической задачей  деятельности рекламного  агентства  является управление имиджем каждого  клиента. Грамотное планирование, анализ и качественная пошаговая реализация – это основа создания репутации и, в конечном итоге, продвижения бизнеса.

Исследование ассортиментной политики базируется на определении  проблемы, исходя из которой будет  проводиться исследование услуг  рекламного агентства.

Проблема  – невыполнение плановых показателей по прибыли компании, несоответствие желаемого объема прибыли реальному объему.

Данная проблема относится  к одному из источников: спланированные изменения, так как она ориентирована  на будущее. Ее решение определяет предстоящее  событие.

Симптомы: снижение объемов  сбыта, соответственно, снижение объемов  прибыли.

Исследование причин проявления этих симптомов нужно осуществлять на основе:

– организации встречи исследователя с руководством, или с лицами, принимающими решения (ЛПР) в целях проведения аудита маркетинговой проблемы. В ходе обсуждения симптомов с руководством или ЛПР необходимо рассматривать альтернативные варианты решения и выбрать критерии для оценки симптомов;

– экспертного опроса руководителей и специалистов;

– исследования вторичной информации;

– проведения качественного исследования.

Также необходимо преобразовать  управленческую проблему в проблему маркетингового исследования.

Управленческая проблема связана с действиями руководства, направленные на решение проблемы, то есть реакция руководства на проблему снижения прибыли.

Проблема маркетингового исследования связана с получением необходимой информации посредством  выбора наиболее оптимальных методов  ее сбора.

Исследования будут проводиться  по следующим методам: кабинетный, анкетный опрос и ранжирование.

Аналитическая модель исследования имеет графическую форму.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 –  Графическая модель исследования качества услуг рекламного агентства «Приоритет А»

 

Графическая модель описывает  взаимосвязь между качеством, реакцией клиентов и прибылью.

Цель исследования – исследование ассортимента услуг рекламного агентства для решения поставленной задачи.

Для решения проблемы, в  первую очередь, необходима вторичная  информация, которая бы удовлетворила, хотя бы частично, потребность в  информации.

В результате исследования, на базе имеющейся информации можно  придти к конкретному решению  изучаемой проблемы.

Прибыль, получаемая рекламным  агентством, максимально удовлетворяет  ожидания руководства и всего  агентства.

Задачи исследования – определение и решение проблемы.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что исследование ассортимента услуг рекламного агентства, при правильном определении проблемы, поможет предприятию спланировать дальнейшую деятельность и выявить свои сильные и слабые стороны, что может также повлиять на дальнейшую деятельность.

 

 

 

 

 

 

2 Исследование  услуг рекламного агентства «Приоритет  А»

2.1 Общая характеристика рекламного агентства и анализ ее основных экономических показателей

 

Рекламное агентство ТОО  «Приоритет Ф» было создано 4 июня 2006 года. Товарищество с ограниченной ответственностью «Приоритет А» зарегистрировано в Департаменте Юстиции, Налоговом комитете и имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость, статистическую карту.

Полное наименование: Товарищество с ограниченной ответственностью «Приоритет А». Сокращенное наименование на русском языке: ТОО «Приоритет А», сокращенное наименование на казахском языке: ЖШС «Приоритет А».

ТОО создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан (общая часть), Законом  Республики Казахстан «О товариществах  с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22.04.98 г., Указом Президента РК «О лицензировании» от 17.05.95 г., с внесенными изменениями  и дополнениями, а также иными  законодательными актами Республики Казахстан  и, принимаемыми в соответствии с  ними, нормативными актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

ТОО «Приоритет А» является коммерческой организацией, имеет гражданские права и несет связанные с его деятельностью обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Товарищество приобретает  права юридического лица с момента  его государственной регистрации  и осуществляет свою деятельность на основе действующей законодательства Республики Казахстан и Устава.

ТОО «Приоритет А» имеет самостоятельный баланс, расчетные, лицевые и другие счета в банках Республики Казахстан и за ее пределами, а также печать, штампы с указанием своего наименования; деньги - национальная валюта Республики Казахстан, национальные валюты других стран. Форма собственности: частная.

Также ТОО «Приоритет А» имеет свой товарный знак и символику, образцы, которых регистрируются в установленном порядке.

Рисунок 2 – Товарный знак Рекламного Агентства «Приоритет А»

 

Товарищество вправе от своего имени заключать соглашения, контракты, договоры приобретать имущественные  и иные права и нести обязанности; владеть, пользоваться и распоряжаться  принадлежащим ему имуществом, в  соответствии с его назначением и предметов деятельности, приобретать, арендовать и отчуждать движимое и недвижимое имущество.

Финансовая и производственная деятельность ТОО «Приоритет А» осуществляется на основе полной хозяйственной самостоятельности.

Товарищество отвечает по своим обязательствам всем своим  имуществом, которое, согласно законодательству, может быть обращено во взыскание. Взыскание  может быть обращено только по решению  суда.

Учредительными документами  Товарищества с ограниченной ответственностью «Приоритет А» являются учредительный договор и Устав.

Устав ТОО «Приоритет А» утвержден руководителем ТОО 12.06.2006г.

Для обеспечения деятельности ТОО «Приоритет А» за счет вкладов участника образуется уставный капитал, с последующим его увеличением, либо уменьшением в процессе производственной деятельности.

Основная цель деятельности агентства – получение прибыли в результате удовлетворения общественной потребности в качественных рекламных услугах. Данная цель может быть достигнута путем завоевания определенной доли рынка на начальном этапе с последующим его расширением.

Для достижения поставленных целей рекламное агентство выполняет  следующие виды деятельности, не запрещенные  его уставом:

Основные виды деятельности:

– разработка торговых марок и их коммуникаций (разработка названий, фирменных стилей, программ продвижения, рекламных идей, копирайтинг дизайн, разработка сценариев аудио- и видеороликов)

– реализация:

– маркетинговые исследования, интервьюирования, анкетирования, сборы информации и т.д.

– медиа (медиаразмещение, медиапланирование, медиаселинг)

– продакшн (сувенирная продукция, размещение наружной рекламы, печать листовок, визиток и т.д.)

– BTL (создание промоакций, презентаций и т.д.)

Выполняя все вышеперечисленные  виды деятельности, рекламное агентство  добивается поставленных целей.

Таким образом, рекламное агентство ТОО «Приоритет А» можно отнести к рекламным агентствам полного цикла.

В географическом аспекте деятельность агентства до 2011 года в основном осуществлялась в Алматы.

Рекламный рынок Алматы четко  сформирован и представлен практически  всеми направлениями традиционной рекламы ТВ, радио, наружная реклама, печатные СМИ. Встречаются и проявления, так называемого ВTL-направления, то есть нетрадиционной рекламы – промоакции, директ-мэйл, совместные акции и т.д.

Присутствуют на этом рекламном  рынке и рекламные агентства, которые согласно мировым стандартам, не совсем агентства, так как имеют  узкую направленность. Например, одни изготавливают полиграфию, другие специализируются на наружной рекламе, третьи занимаются просто размещением на каком-то определенном носителе.

Само понятие «агентство»  подразумевает предоставление полного  спектра услуг в той сфере, в которой оно и создано. Соответственно, если это рекламное агентство, то это организация, предоставляющая  полный спектр рекламных услуг, от разработки рекламной кампании с ее компонентами до ее реализации: размещения, мониторинга  и отчетности.

Однако в условиях конкуренции  агентство должно не только планировать, изготавливать и размещать рекламу  заказчика, но и проводить исследование эффективности медианосителей (составлять рейтинги СМИ), осуществлять анализ рынка  и конкурентов своего клиента.

Организационная структура ТОО «Приоритет А» рисунком 3, а в связи с дальнейшим ростом и развитием предприятия подвергается постоянному анализу и корректировке.

Рисунок 3 – Организационная структура Рекламного Агентства «Приоритет А»

 

Главным органом управления является учредитель ТОО, который также  является генеральным директором и  на основе Устава ТОО является действующим  исполнительным органом. Он осуществляет оперативное управление деятельностью ТОО «Приоритет А», имеет право первой подписи, руководит работой заместителей и отделов ТОО.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности рекламного агентства «Приоритет А»