Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение экономического механизма управления предприятием.
Задачи данной работы: определение сущности экономических механизмов управления, анализ общей структуры и схемы управления типового ЗАО РТП «Сельхозтехника», определение экономической эффективности внедрения проектных мероприятий по совершенствованию менеджмента
Аннотация 3
Введение 4
Глава 1. Экономический механизм управления 5
1.1. Сущность экономических механизмов управления 5
1.1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет 9
1.1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием 13
1.1.4. Обеспечение конкурентоспособности 19
Глава 2. Анализ общей структуры и схемы управления типового ЗАО РТП «Сельхозтехника» 22
Глава 3. Экономическая эффективность внедрения проектных мероприятий по совершенствованию менеджмента на типовом ЗАО РТП «Сельхозтехника» 31
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение 38
Справочные цены на однородную продукцию также отличает относительная стабильность и единый уровень на мировом рынке в соответствии с проводимой согласованной политикой цен ведущих фирм отрасли. Справочные цены на сырьевые товары, как правило, представляют так называемые базисные цены (для определенного качества, спецификации, размеров, химического состава и т.п.). Однако методы установления справочных цен на различные товары существенно разнятся.
При определении цены продукции используется один из известных подходов (принципов) к ее формированию, в том числе: ценообразование на основе себестоимости и ценообразование на основе ценности (потребительской) продукции (услуг), а также ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов. Принципы ценообразования часто называют методами или методологией установления цен и определения структуры цены. Наиболее известные методы ценообразования приводятся ниже.
1.
Самый простой метод
2.
Наиболее распространен в
3.
Скользящая цена в момент
4.
В условиях жесткой
5.
Ценообразование на основе
6.
Ценообразование в рамках
Установление этих показателей и их оценка при анализе хозяйственной деятельности предприятия по технологическому циклу изготовления продукции в условиях развитой внутрифирменной специализации и кооперации производства связаны с рядом трудностей, основными причинами которых являются:
1)
различие в уровне накладных
расходов в отделениях, филиалах
и дочерних компаниях,
2)
различие в подходах к
При этом механизм внутрифирменного ценообразования оказывает непосредственное влияние на оценку хозяйственной деятельности всех структурных образований предприятия, так как через этот механизм обеспечивается согласование интересов отделений с общекорпоративными интересами и формируются стимулы для улучшения работы. И от того, как выполняются эти функции, во многом зависит эффективность экономического механизма внутрифирменного управления и результативность предприятия в целом.
В практике отработки и внедрения механизма внутрифирменного ценообразования сложились следующие подходы (методы) определения внутрифирменных цен:
1. Внутрифирменные цены, основанные на издержках производства.
2. Внутрифирменные цены, основанные на рыночных ценах.
3. Внутрифирменные цены, основанные на фактической цене конечной продукции.
4. Внутрифирменные цены, формируемые на договорной основе.
5.
Смешанные методы
1.1.3.
Обеспечение
Конкурентоспособность является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг, заставляя их повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка [4, c.427].
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих успех этого товара и его производителя на рынке.
Конкурентоспособность конкретного товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к товарам конкурентов. Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с продуктами-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Следует иметь в виду, что технически сложные товары требуют больших затрат в процессе эксплуатации и их учет необходим при определении предпочтений потребителей. Поэтому общее представление о ценности товара как функции его качества и цены требует в этом случае уточнения в части его стоимости, которая должна учитывать как цену покупки, так и эксплуатационные расходы. Такое уточнение приводит к понятию минимальной цены потребления товара за его срок службы у потребителя. Эта стоимость во многих случаях становится важным показателем конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность продукции измеряется совокупностью показателей, объединенных в три группы: качественные, экономические и организационно-коммерческие. Число показателей конкурентоспособности конкретного товара (услуги) зависит от его вида, технической и эксплуатационной сложности, требуемой точности оценки, цели оценки (исследования) и других внешних по отношению к товару факторов. В то же время конкурентоспособность определяется только теми его свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, а также гарантируют удовлетворение конкретной общественной потребности.
Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Все качественные показатели можно подразделить на классификационные и оценочные. Наиболее значимые качественные показатели представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Наиболее значимые качественные показатели конкурентоспособности продукции
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара
Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы используемые для проверки обязательных условий, которым должна соответствовать продукция (регламентируемые показатели), и используемые для сравнения конкурирующих на рынке товаров по степени удовлетворения потребителя определенными свойствами (сопоставляемые показатели).
Регламентируемые показатели характеризуют безопасность товара, его патентную чистоту, соответствие национальным и международным стандартам, требования к сертификации товара. Разумеется, что несоответствие продукции требуемому уровню регламентируемых показателей не только пагубно сказывается на конкурентоспособности товара, но и делает невозможным его реализацию.
Организационно-
Одним
из основных методов оценки конкурентоспособности
продукции является рейтинговая оценка,
которая широко применяется в мировой
экономической практике. Суть рейтинговой
оценки заключается в том, что в ходе экспертизы
определяются и ранжируются в порядке
значимости наиболее важные параметры
продукции. После проведения испытаний
свойства товара оцениваются по пятибалльной
шкале. Средневзвешенная оценка складывается
из частных испытаний по определенным
разделам. На основе анализа средневзвешенных
оценок делается вывод о конкурентоспособности
продукции.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ И СХЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ТИПОВОГО ЗАО РТП «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА»
Общая структура и схема управления типового ЗАО РТП «Сельхозтехника» (Приложение 1) представляет собой иерархическую линейно- функциональную структуру управления. Ее основу составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации.
В целом, структура управления предприятия (Схема № 1) включает в себя шесть основных уровней:
В данной структуре наряду с линейными руководителями (Генеральным директором и заместителями) существуют руководители функциональных подразделений (экономической, производственной, бухгалтерской, сбытовой, кадровой и других служб), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.
Далее представим подробное
Во главе организации (Схема № 2) стоит Общее собрание акционеров ЗАО, в подчинении у которого находятся Правление ЗАО с Председателем правления ЗАО и ревизионная комиссия, выступающая в роли вспомогательного подразделения и осуществляющая контроль над работой Правления ЗАО и генерального директора. Генеральный директор ЗАО подчиняется Правлению ЗАО и непосредственно Председателю правления, а также руководит аппаратом генерального директора и заместителями. Общее собрание акционеров, Правление ЗАО, генеральный директор, аппарат генерального директора и заместители связаны вертикальной связью. Аппарат генерального директора состоит из:
Информация о работе Совершенствование экономического механизма управления