Совершенствование ценовой политики предприятия

Автор: Kolya Vlasov, 08 Декабря 2010 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Проблема ценообразования занимает особое место в системе рыночных отношений. Проведенная в Казахстане либерализация цен на товары и услуги привела к сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен и колоссальному росту цен. С помощью искусственно поднятых высоких цен производители возмещают любые производственные затраты, и при этом они не заинтересованы в повышении качества товара. С 1992 года система ценообразования сведена к применению свободных, рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением на рынке товаров.

Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными государственными предприятиями.

Цель- данной работы, понять какие факторы предприятие учитывает при установлении цены на продукт, и в какой степени они оказывают воздействие на формирование цены и какие ценовые стратегии используются при формировании цены.

Объект рассмотрения в этой курсовой работе является ТОО «Шымкент-пиво»

Предметом- исследования стала ценовая политика предприятия так же даются предложения по совершенствованию ценовой политики компинии

Содержание

Введение
1 Теоретические основы ценообразования 10
1.1 Понятие, цели и задачи ценовой политики 10
1.2 Основные стратегии ценообразования 14
1.3 Этапы разработки ценовой стратегии 17
1.4 Методология расчета цены 20
2. Совершенствование ценовой политики предприятия

на примере ТОО «Шымкент пиво» 24

2.1. Экономическая деятельность предприятия. 24

2.2 Конкурентный анализ ценовой политики предприятия . 30

2.3 Предложения по совершенствованию политики ценообразования 35

Заключение 37

Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Совершенствование ценовой политики предприятия.doc

— 528.00 Кб (Скачать)

    Современное производство должно соответствовать  следующим параметрам:

  • Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять ассортимент, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
  • Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
  • Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выпускать хорошую продукцию, необходимо еще думать об организации послепродажного обслуживания, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
  • Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
  • Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такой подход требует совершенно иного действия в управлении качеством продукции и организации поставок.

 

    Заключение 

   Ценообразование в Казахстане в переходный период к рыночным отношениям претерпело ряд изменений. Каждому предпринимателю понятно, что потребуется ряд конкретных практических мер по управлению ценами. Обсуждение методов и правил ценообразования приобретает смысл, если известны цели установления цены на товар или услуги: это максимизация темпов роста производства, максимизация прибыли или максимизация объемов продаж. В связи с этим взвешенная ценовая политика, постоянный финансовый анализ деятельности фирмы является одним из методов достижения указанных целей. Для этого необходимо определить критерий решений ценообразования: такой, как текущий уровень прибыльности, или ценовой уровень рентабельности, или соответствие развития хозяйственной деятельности стратегическому плану внедрения на рынок новой продукции и др. Второй элемент – определение безубыточности изменений цен, что позволяет узнать, при каких рыночных условиях измененные цены окажутся прибыльными. А это, в свою очередь, позволит принимать управленческие решения: проводить ли маркетинговые исследования рынка, сокращать ли производство данного товара или продавать другие товары, более конкурентоспособные, сокращать издержки производства и реализации, искать других покупателей в других регионах страны или новое дешевое сырье и полуфабрикаты.

   Рыночные  ориентиры ценообразования наряду с другими факторами, такими, как  государственное регулирование  на постоянстве затрат, кредитовании, налогообложении, финансировании и  лицензировании деятельности, позволяют  предпринимателю использовать целую гамму решений принятия свободных и регулируемых цен на основе базиса.

   Многие  задаются вопросом – какие же цены наиболее привлекательны и отражают стоимость их товара. В заключении следует отметить имеющиеся виды цен:

  • оптовые цены, включающие издержки производства, прибыль фирмы-изготовителя, НДС, надбавки или скидки в цене;
  • отпускные оптовые цены промышленности, по которым предприятия и потребители оплачивают товар с учетом акциза и оптово-сбытовой наценки на оптовую цену предприятия;
  • трансфертные цены, являющиеся разновидностью оптовых цен внутри фирмы. В мировой практике они применяются в деятельности международных ТНК;
  • цены биржевого товара, являющиеся разновидностью отпускных оптовых цен биржевых сделок;
  • закупочные оптовые цены, применяемые при закупке сельскохозяйственной продукции. Их отличие от цен, например, на строительную продукцию может заключаться в сметной стоимости затрат, когда прейскурантная цена указывается как сметная стоимость единицы этой продукции;
  • договорные цены, самые распространенные в условиях рынка. Они устанавливаются между продавцами и покупателями по договоренности;
  • тарифы – плата за услуги, взимаемые с посетителей независимо от их желания;
  • розничные цены – цены в розничной торговле, учитывающие расходы, связанные с оптовой ценой и прибылью торгового предприятия. Они подразделяются на коммерческие (рыночные) и аукционные;
  • региональные цены, устанавливающиеся в зависимости от региона их расположения;
  • международные, внешнеэкономические и мировые цены, применяемые в международной торговле, договорные при подписании контрактов купли и продажи. Эти цены могут быть экспортные и импортные. Они учитывают все таможенные расходы, сборы и налоги при пересечении границы. Иногда цены могут быть фиксированные, устанавливаемыми государством на сырьевые товары или монопольные услуги.

   Цены  могут быть предельными (лимитные) и  проектные, ориентировочно используемые в период разработки проектов, а  иногда – прогнозные. Твердой границы  между разными видами цен не существует – для изменения названия достаточно применить скидки, наценки, налоги, процентные ставки и другие меры регулирования.

 

   Список  использованной литературы 

  1. Ворст Н., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М. Высшая школа, 2003. – 390 с.
  2. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Кукарямбов Н , 2006.- 569 с .
  3. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: Крылья, 2003. – 281 с.
  4. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, 2006 №2, с.20-29
  5. Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. – 2005. - №3.с.16-30
  6. Горовой А.А., Сорокин В.В. Направления маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №4.с.30-46
  7. Машкович Н., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 2005. – 255 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2002.- 1056 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2004. – 240 с.
  10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2001.- 576с.

 

    Аннотация 
 

   Данная  курсовая работа разработана на тему «Принятие стратегических решений  предприятием»

   Курсовая  работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы.

   В первой главе рассматриваются теоретические основы ценообразования. Вторая глава рассматривает совершенствование ценовой политики предприятия на примере ТОО «Шымкент пиво».

   Курсовая  работа изложена на 39 листах, содержит 2 таблицы и 10 рисунков. 

     
Нормативные ссылки
 

   Согласно  вступившим в законную силу поправкам  в Кодекс об административных правонарушениях, в общественных местах запрещено  распивать напитки, содержащие более  полутора процентов спирта. За нарушение  предусмотрен штраф - за первое правонарушение в размере одного МРП (1413 тенге), за второе - два МРП, за третье, помимо денежного наказания, возможно и лишение свободы сроком 15 суток. 

 

    Определения  

   Цена  – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую  продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить.

   Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Для системы ценообразования  характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – регулирование  цен государственными органами.

   Стратегия ценообразования – это набор  практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием

   Стратегия целевых цен- при данной стратегии как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными корпорациями.

   Снятие  сливок с рынка посредством установления высоких цен-  это имеет место, когда фирма устанавливает на свои товары-новинки максимально высокую цену, значительно выше цены производства, это так называемое «премиальное ценообразование». 

Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия