Автор: Kolya Vlasov, 08 Декабря 2010 в 13:02, курсовая работа
Проблема ценообразования занимает особое место в системе рыночных отношений. Проведенная в Казахстане либерализация цен на товары и услуги привела к сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен и колоссальному росту цен. С помощью искусственно поднятых высоких цен производители возмещают любые производственные затраты, и при этом они не заинтересованы в повышении качества товара. С 1992 года система ценообразования сведена к применению свободных, рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением на рынке товаров.
Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными государственными предприятиями.
Цель- данной работы, понять какие факторы предприятие учитывает при установлении цены на продукт, и в какой степени они оказывают воздействие на формирование цены и какие ценовые стратегии используются при формировании цены.
Объект рассмотрения в этой курсовой работе является ТОО «Шымкент-пиво»
Предметом- исследования стала ценовая политика предприятия так же даются предложения по совершенствованию ценовой политики компинии
Введение
1 Теоретические основы ценообразования 10
1.1 Понятие, цели и задачи ценовой политики 10
1.2 Основные стратегии ценообразования 14
1.3 Этапы разработки ценовой стратегии 17
1.4 Методология расчета цены 20
2. Совершенствование ценовой политики предприятия
на примере ТОО «Шымкент пиво» 24
2.1. Экономическая деятельность предприятия. 24
2.2 Конкурентный анализ ценовой политики предприятия . 30
2.3 Предложения по совершенствованию политики ценообразования 35
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Города | Цены оптовые, тенге | Отклонение (+;-) Шымкентское "Pilsner" к Алмата "Дербес", "Алмата", "Туборг", Костанай "Рудненское", Караганда | ||
бут. 0,5л | КЕГи | бут. 0,5л | КЕГи | |
Шымкент | ||||
"Pilsner" | 77,55 | 120 | ||
Алмата | ||||
"Дербес" | 87,5 | 170 | -9,95 | -50 |
"Алмата" | 79,0 | 125 | -1,5 | -5 |
"Туборг" | 116 | 350 | -38,45 | -230 |
Костанай | ||||
"Рудненское" | 89 | 145 | -11,45 | -25 |
Караганда | ||||
"Карагандинское" | 96 | 155 | -18,45 | -35 |
"Белый медведь" | 86 | 140 | -8,45 | -20 |
"Кружка свежего" | 108 | 130 | -30,45 | -10 |
"Эфес" | 116 | 210 | -38,45 | -90 |
Вывод: оптовая цена реализации "Шымкентпиво" в сравнении с оптовыми ценами конкурентов ниже, и соответственно, является конкурентоспособной. Имея конкурентоспособную цену, ТОО "Шымкентпиво"
способно
достичь увеличения объема продаж при
правильной маркетинговой стратегии.
При этом планируется расширение
площади арендуемых складов для филиалов
компании с учетом увеличения объемов
продаж. Вместе с тем, Компания осуществляла
политику сдерживания цен. За 6 лет за период
с 2005 год по 2010 год цена возросла на 70-87%
или менее чем в 2 раза. Последнее повышение
цен происходило в июне 2007 года или 3 года
назад. Для определения стратегии ценообразования
уровня текущих цен, необходимо провести
сравнение цен предприятия с с ценами
на импортное пиво.
Анализ средних цен на пиво ТОО «Шымкент-пиво»
за период 2000-2008 годы показывает тенденцию
отставания цен вывозимого пива от импортируемого.
Максимальное отклонение цены импорта
от цены экспорта было в 2005 году – 0,22 доллара
США/литр. Наиболее дорогое пиво по цене
0,94 долл.США/литр ввозилось в 2004 и 2008 годах.
Самое дешёвое пиво ввозилось в 2002 году
по цене 0,34 долл./литр и было даже дешевле
вывозимого пива на 0,03 долл.США/литр. С
2005 года цены экспорта и импорта возрастали
в равной пропорции. На данный момент российское
лицензионное пиво стоит 350-400 тенге за
литр, европейское (оригинал) – 900 тенге.
В мировой практике стоимость 1 бутылки
крепкого алкоголя в 7-9 раз превышает стоимость
бутылки пива. В Казахстане это соотношение
составляет 1 к 1,5-2
Рисунок
7
Доля косвенных налогов (налог на добавленную стоимость и акциз) в цене бутилированного пива, реализуемого на местном рынке, за 2009 год и в 2010 году составляет, соответственно, 25,2% и 28,2%. В цене пива, реализуемого в регионах, удельный вес косвенных налогов в продажной цене немного меньше и составляет, соответственно, 22,1% и 24,6%. Рост доли косвенных налогов в 2010 году объясняется повышением ставки акциза на пиво с 10 тенге/ литр в 2009 году до 13 тенге/литр с 1 января 2010 года.
В цене на КЕГового пива доля косвенных налогов меньше, чем в цене бутилированного. Так, доля НДС и акциза разливного пива, продаваемого на местном рынке, составила в 2009 году 19,2% и в 2010 году – 22%. Аналогично для регионов эти показатели составили 15,8% и 17,9%. Доля косвенных налогов в разливном пиве значительно меньше по причине того, что в цене бутилированного пива значительную часть занимает стоимость самой бутылки, от 26,3% до 44,8%.Пиво, вывозимое за пределы Казахстана, таможенными пошлинами не облагаются.
Политика ценообразования Компании направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Отпускные оптовые цены пива являются конкурентоспособными на рынке массовых сортов пива. Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 2010 г. до 650 000 гл в год и расширение доли Компании на казахстанском рынке пива.
Система
ценообразования ТОО «Шымкент-
На 1 января 2010 г. бутылочное пиво и пиво в КЕГах реализуется по следующим ценам:
На местном рынке дистребьютером ТОО «Стекольный завод «Дархан» :
- бутылочное пиво по цене 52,50 (оборотная стекло-бутылка), 70,50 (продажная стекло-бутылка);
- пиво в КЕГах реализуется по цене 105 тенге за литр;
В регионах, филиалами ТОО «Шымкент-пиво»:
- бутылочное пиво по цене 77,55 тенге за бутылку ;
- пиво в КЕГах реализуется по цене 120 тенге за литр.
С 21 июня 2010 года, в связи с повышением цен, бутылочное пиво и
пива в КЕГах реализуется по следующим ценам:
На местном рынке дистребьютером ТОО «Стекольный завод «Дархан» : - бутылочное пиво по цене 65,00 тенге (оборотная стекло-бутылка), 90,25 тенге (продажная стекло-бутылка);
- пиво в КЕГах реализуется по цене 130 тенге за литр;
В регионах, филиалами ТОО «Шымкент-пиво»:
- бутылочное пиво по цене 100 тенге за бутылку ;
- пиво в КЕГах реализуется по цене 150 тенге за литр.
В следующих таблицах
Рисунок
8
Рисунок
9
Преимущество
Компании на пивном рынке обеспечивается
наличием парка собственных вагонов,
обеспечивающих удешевление доставки
пива до потребителей.
Рисунок 10
На
данном этапе развития отечественной
экономики все большее и
Заводская лаборатория Компании, осуществляющая тщательный контроль за качеством производимого пива на всех этапах его производства, оснащена новейшими приборами, оборудованием и лабораторной мебелью, что позволяет оперативно и качественно проводить лабораторные анализы в соответствии с международными стандартами. Высокое качество готовой продукции ТОО «Шымкент-пиво», являющееся главным конкурентообразующим фактором, обеспечивается благодаря полной автоматизации всего производственного процесса, тщательно разработанным технологиям, жесткому контролю качества на каждом этапе производства.
2.3 Предложения по совершенствованию политики
ценообразования
ТОО «Шымкент пиво» не просто назначает ту или иную цену, она создает целую систему ценообразования, охватывающую разную продукцию в рамках ассортимента и учитывающую различия в издержках, различия в уровнях спроса. Цены поставлены в прямую зависимость от коэффициента К, учитывающего амортизационные затраты , заработную плату сотрудника и класс услуги. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.
Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.
В данном случае проблема, как мне кажется в том, что ТОО «Шымкент- пиво» не может увеличить коэффициент К выше, чем до 9-10. Если бы это было возможно, то ТОО «Шымкент-пиво» могло бы получать неограниченное количество прибыли за любые промежутки времени.
Таким процессам существуют естественные препятствия:
1.
Неоправданный, ничем не
2. Значит, что бы увеличивать цены и привлекать при этом клиентуру нужно улучшать и условия оказания тех услуг, на цены которых делается надбавка.
Ценовую
стратегию можно обозначить, как
важнейшую часть ценовой
Можно сказать, что ценовая стратегия «следования среднерыночным ценам» функционирует в данном случае хорошо, так как:
В
собственности ТОО «Шымкент-
Еще одним ходом в попытке снизить цену на продукцию могло стать создание пунктов по сбору вторичной тары.
Хмель
закупается в Чехии а солод
в Алма-ате, у предприятия
ТОО «Шымкент-пиво» в
Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия