Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность существования рынка плитки керамической не случайна. Керамическая плитка – это строительный материал, предназначенный для отделки стен и полов при оборудовании помещения. Плитка керамическая как отделочный материал выполняет две основные функции, которые играют важную роль при отделке помещений: эстетическую – при оборудовании помещения, а также техническую – как стройматериал, способный, не ломаясь и не теряя своих изначальных качеств, противостоять различным воздействиям среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...
1.1. Предмет и цели деятельности предприятия…………………………
1.2. Товарная политика……………………………………………………
1.3. Ценовая политика…………………………………………………….
1.4. Коммуникационная политика……………………………………….
1.5. Сбытовая политика…………………………………………………..
2. Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки……….
2.1. - 2.2. Определение товарных границ рынка, географических границ рынка и остав производителей…………………………………..
2.3. Анализ ассортиментной срутктуры предложения…………………
2.4. Определение емкости рынка…………………………………………
2.5. Определение долей рынка (состав продавцов)……………………..
2.6. Оценка состояния конкурентной среды…………………………….
3. Перспиктивы развития рынка и предприятия…………………………………...
3.1. Прогноз развития рынка на 3 - 5 лет………………………………...
3.2. План развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсач исследование и прогноз текст.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

Коэффициент концентрации рынка определяется по формуле:

 

                                           

где: Vk – объем продаж k-го крупного предприятия,

Qk – объем продаж j-го крупного предприятия,

m – число самых крупных (по доле рынка) предприятий,

n – число менее крупных предприятий.

 

                                

Индекс Гиршмана –  Герфиндаля:

(определяется как  сумма квадратов долей рынка  каждой крупной фирмы), где ННI – индекс Гиршмана – Герфиндаля, Dk – доля k-го крупного предприятия на рынке, m – число крупных предприятий.

Т.к. CR=70%,а ННI = 2310>2000, то это означает достаточно высокую степень концентрации и умеренное развитие конкурентной среды.

3. Перспективы  развития рынка и предприятия

3.1 Прогноз развития  рынка на 3-5 лет

В настоящее время  мощности по производству керамической плитки продолжают создаваться и развиваться, а говоря о перспективах производства, эксперты ожидают дальнейшего укрепления позиций отечественных производителей.

В целом прогноз производства керамической плитки несколько более  оптимистичен, чем прогноз функционирования комплекса стройиндустрии в целом.

Это объясняется тенденциями  возрастания доли индивидуального  жилищного строительства, а также активностью в области ремонта и реконструкции объектов деловой сферы.

Как правило, производства создаются на базе существующих предприятий стройкерамики, используя новейшие зарубежные технологии, с последующим выходом на рынок с продукцией высокого качества.

Белорусские предприятия, работающие на итальянском оборудовании и использующие отечественное сырье, выпускают продукцию, соответствующую мировым стандартам, но ее стоимость в 2-3 раза ниже импортных аналогов.

Министерство статистики Республики Беларусь сообщило, что  за последние четыре месяца значительно  увеличилось производство керамической плитки, которая пользуется  стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В связи с этим и в дальнейшем ожидается рост поставок продукции белорусских производителей как на рынок Беларуси, так и на рынки России, СНГ, Прибалтики. Учитывая тенденции к созданию совместных предприятий с российскими производителями, на среднесрочную перспективу можно прогнозировать увеличение объема поставок керамической плитки на российский рынок на 20%.

3.2 План развития предприятия  на ближайшие 3-5 лет

Таким образом, проанализировав  результаты исследований, осуществленных в предыдущих разделах курсовой работы, составим ориентировочный план мероприятий, необходимых для развития предприятия на ближайшие годы для эффективного продвижения керамической плитки:

  • создание разветвленной дилерской сети, которая предусматривала бы реализацию плитки в каждом крупном регионе России, Украины, Казахстана, Прибалтики;
  • разработка системы скидок на поставляемую продукцию в зависимости от объемов поставок;
  • предусмотрение сезонных скидок на продукцию в декабре – январе месяце;
  • создание каталогов и проспектов на новую продукцию;
  • обеспечение и комплектация стендами крупных потребителей нашей продукции;
  • постоянное участие в выставках и ярмарках, проводимых в Республике Беларусь, России и других странах;
  • постоянное отслеживание ассортимента выпускаемой продукции и ценообразования конкурентов;
  • закрепление за работниками отдела маркетинга отдельных регионов для более полного изучения рынков сбыта и удовлетворения его потребностей;
  • создание коллекционной плитки с комплектацией декорирующими элементами (фриз, декор);
  • 100%-е выполнение заказов по ассортименту и срокам поставок;
  • обеспечение повторяемости дизайнов и недопущение разнотонов;
  • предоставление отсрочек по платежам;
  • создание выставочного зала на предприятии.

 

Заключение

Интерес к рынку керамической плитки обусловлен в первую очередь  тем, что в последние годы он активно  развивается, причем за счет отечественного производства.

Керамическая плитка как рыночный товар занимает специфическое  место. С одной стороны, это продукция производственного назначения, объемы которой должны определяться темпами развития строительного комплекса и связаны с таким показателем, как объем инвестиций в основной капитал. С другой стороны, керамическая плитка является товаром народного потребления, который используется при ремонте и строительстве индивидуального жилья, и здесь ее потребление определяется только спросом конечного потребителя. В этом качестве потребление керамической плитки однозначно определяется реальными доходами населения, так как улучшение качества жилья является одной из первоочередных потребностей населения и в этот сектор направляется значительная часть свободных средств. В этой связи, для РБ крайне необходимо изучать как свой внутренний рынок, так и рынки других стран.

Министерство торговли Италии изучило российский рынок. Что  касается керамической плитки, то сделан вывод о том, что в России еще  на 30% не «закрыта» потребность в этих изделиях, а емкость самого рынка будет возрастать в ближайшей перспективе ежегодно примерно на треть. Но если итальянское ведомство изучает рынки других стран, то в нашей республике отечественными специалистами подобных исследований почти не ведется. А такие обзоры производителям очень необходимы. Ведь теперь, имея совершенное и высокопроизводительное оборудование, предприятие ОАО «Березастройматериалы» ставит самые серьезные цели, главная из которых – вытеснить итальянцев и испанцев, по крайней мере, с нашего внутреннего белорусского рынка.

 

Список  использованной литературы

  1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Выш.шк., 2000.
  2. Акурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб., 2004.
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: «И<span class="dash041

Информация о работе Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки