Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:02, курсовая работа
Актуальность существования рынка плитки керамической не случайна. Керамическая плитка – это строительный материал, предназначенный для отделки стен и полов при оборудовании помещения. Плитка керамическая как отделочный материал выполняет две основные функции, которые играют важную роль при отделке помещений: эстетическую – при оборудовании помещения, а также техническую – как стройматериал, способный, не ломаясь и не теряя своих изначальных качеств, противостоять различным воздействиям среды.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...
1.1. Предмет и цели деятельности предприятия…………………………
1.2. Товарная политика……………………………………………………
1.3. Ценовая политика…………………………………………………….
1.4. Коммуникационная политика……………………………………….
1.5. Сбытовая политика…………………………………………………..
2. Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки……….
2.1. - 2.2. Определение товарных границ рынка, географических границ рынка и остав производителей…………………………………..
2.3. Анализ ассортиментной срутктуры предложения…………………
2.4. Определение емкости рынка…………………………………………
2.5. Определение долей рынка (состав продавцов)……………………..
2.6. Оценка состояния конкурентной среды…………………………….
3. Перспиктивы развития рынка и предприятия…………………………………...
3.1. Прогноз развития рынка на 3 - 5 лет………………………………...
3.2. План развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
Коэффициент концентрации рынка определяется по формуле:
где: Vk – объем продаж k-го крупного предприятия,
Qk – объем продаж j-го крупного предприятия,
m – число самых крупных (по доле рынка) предприятий,
n – число менее крупных предприятий.
Индекс Гиршмана – Герфиндаля:
(определяется как сумма квадратов долей рынка каждой крупной фирмы), где ННI – индекс Гиршмана – Герфиндаля, Dk – доля k-го крупного предприятия на рынке, m – число крупных предприятий.
Т.к. CR=70%,а ННI = 2310>2000, то это означает достаточно высокую степень концентрации и умеренное развитие конкурентной среды.
В настоящее время мощности по производству керамической плитки продолжают создаваться и развиваться, а говоря о перспективах производства, эксперты ожидают дальнейшего укрепления позиций отечественных производителей.
В целом прогноз производства керамической плитки несколько более оптимистичен, чем прогноз функционирования комплекса стройиндустрии в целом.
Это объясняется тенденциями возрастания доли индивидуального жилищного строительства, а также активностью в области ремонта и реконструкции объектов деловой сферы.
Как правило, производства создаются на базе существующих предприятий стройкерамики, используя новейшие зарубежные технологии, с последующим выходом на рынок с продукцией высокого качества.
Белорусские предприятия, работающие на итальянском оборудовании и использующие отечественное сырье, выпускают продукцию, соответствующую мировым стандартам, но ее стоимость в 2-3 раза ниже импортных аналогов.
Министерство статистики Республики Беларусь сообщило, что за последние четыре месяца значительно увеличилось производство керамической плитки, которая пользуется стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В связи с этим и в дальнейшем ожидается рост поставок продукции белорусских производителей как на рынок Беларуси, так и на рынки России, СНГ, Прибалтики. Учитывая тенденции к созданию совместных предприятий с российскими производителями, на среднесрочную перспективу можно прогнозировать увеличение объема поставок керамической плитки на российский рынок на 20%.
Таким образом, проанализировав результаты исследований, осуществленных в предыдущих разделах курсовой работы, составим ориентировочный план мероприятий, необходимых для развития предприятия на ближайшие годы для эффективного продвижения керамической плитки:
Интерес к рынку керамической плитки обусловлен в первую очередь тем, что в последние годы он активно развивается, причем за счет отечественного производства.
Керамическая плитка как рыночный товар занимает специфическое место. С одной стороны, это продукция производственного назначения, объемы которой должны определяться темпами развития строительного комплекса и связаны с таким показателем, как объем инвестиций в основной капитал. С другой стороны, керамическая плитка является товаром народного потребления, который используется при ремонте и строительстве индивидуального жилья, и здесь ее потребление определяется только спросом конечного потребителя. В этом качестве потребление керамической плитки однозначно определяется реальными доходами населения, так как улучшение качества жилья является одной из первоочередных потребностей населения и в этот сектор направляется значительная часть свободных средств. В этой связи, для РБ крайне необходимо изучать как свой внутренний рынок, так и рынки других стран.
Министерство торговли Италии изучило российский рынок. Что касается керамической плитки, то сделан вывод о том, что в России еще на 30% не «закрыта» потребность в этих изделиях, а емкость самого рынка будет возрастать в ближайшей перспективе ежегодно примерно на треть. Но если итальянское ведомство изучает рынки других стран, то в нашей республике отечественными специалистами подобных исследований почти не ведется. А такие обзоры производителям очень необходимы. Ведь теперь, имея совершенное и высокопроизводительное оборудование, предприятие ОАО «Березастройматериалы» ставит самые серьезные цели, главная из которых – вытеснить итальянцев и испанцев, по крайней мере, с нашего внутреннего белорусского рынка.
Информация о работе Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки