Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:02, курсовая работа
Актуальность существования рынка плитки керамической не случайна. Керамическая плитка – это строительный материал, предназначенный для отделки стен и полов при оборудовании помещения. Плитка керамическая как отделочный материал выполняет две основные функции, которые играют важную роль при отделке помещений: эстетическую – при оборудовании помещения, а также техническую – как стройматериал, способный, не ломаясь и не теряя своих изначальных качеств, противостоять различным воздействиям среды.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...
1.1. Предмет и цели деятельности предприятия…………………………
1.2. Товарная политика……………………………………………………
1.3. Ценовая политика…………………………………………………….
1.4. Коммуникационная политика……………………………………….
1.5. Сбытовая политика…………………………………………………..
2. Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки……….
2.1. - 2.2. Определение товарных границ рынка, географических границ рынка и остав производителей…………………………………..
2.3. Анализ ассортиментной срутктуры предложения…………………
2.4. Определение емкости рынка…………………………………………
2.5. Определение долей рынка (состав продавцов)……………………..
2.6. Оценка состояния конкурентной среды…………………………….
3. Перспиктивы развития рынка и предприятия…………………………………...
3.1. Прогноз развития рынка на 3 - 5 лет………………………………...
3.2. План развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
Содержание
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.
Различные фирмы организуют выполнение функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, как, например, предприятие ОАО «Березастройматериалы», другие – только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Существуют также фирмы, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований.
Актуальность существования рынка плитки керамической не случайна. Керамическая плитка – это строительный материал, предназначенный для отделки стен и полов при оборудовании помещения. Плитка керамическая как отделочный материал выполняет две основные функции, которые играют важную роль при отделке помещений: эстетическую – при оборудовании помещения, а также техническую – как стройматериал, способный, не ломаясь и не теряя своих изначальных качеств, противостоять различным воздействиям среды.
Эти две функции основополагающие и существенны: т.е. нельзя исключить ни одну, ни другую из них. С этими двумя функциями связаны общие критерии, которых следует придерживаться, согласовывая их друг с другом при выборе той или иной плитки.
1. Общая характеристика предприятия
Полное название предприятия: Открытое акционерное общество “Березастройматериалы”.
Юридический адрес: Республика Беларусь, 225210, Брестская область, г. Береза, ул. Комсомольская, 25 телефон (8-01643) 4-30-04, факс (8-01643) 4-30-05, почта marketing@bsm.by
Краткая история предприятия.
Свою историю ОАО «Березастройматериалы» начинает с 1 января 1967 года, когда Решением Брестского областного совета депутатов трудящихся № 478 от 13 декабря 1967 года из состава Березовского райпромкомбината в це-лях дальнейшей специализации предприятий местной промышленности был выделен и создан с 1 января 1997 года Березовский комбинат строительных материалов. На момент создания в состав комбината вошли:
- Кирпичный завод в «Береза» (г. Береза) мощностью 8140 тыс. кирпича в год;
- Изразцовый цех (г. Береза) мощностью 850 тыс. шт. в год;
- Кирпичный завод «Кабаки» (дер. Кабаки) мощностью 4070 тыс. шт. кир-пича в год;
- Известковый завод (дер. Кабаки) мощностью 2400 тонн в год.
Общая численность работающих составляла 251 человек.
С 1-го ноября 1978г. комбинат
передан в подчинение
В 1979-1981 гг. была произведена
В 1986-87 гг. построен новый производственный корпус цеха № 2, где установлены две технологические линии по производству керамической плитки, расширено массо–заготовительное отделение. Проектом предусматривалась установка одноярусных линий мощностью 300 тыс. м2 каждая. За счет внедрения предложения заводских рационализаторов вместо одноярусных были ус-тановлены двухярусные печи и мощность нового цеха увеличена до 900 тыс. м2. С вводом в действие нового цеха выпуск плитки на предприятии увеличился более чем в 3 раза. Одновременно был построен и введен в эксплуатацию цех по производству фритты – основного дорогостоящего компонента для приготовления глазури.
С 1 января 1990г. Постановлением Белсельстроя № 10 от 30.01.1990г. на базе комбината и строящегося завода минераловатных изделий создано республиканское промышленно-производственное кооперативно-государственное объединение «Березастройматериалы».
В 1992 г. введен в строй завод минераловатных изделий. Основная номенклатура - строительные минераловатные прошивные маты (мощностью 230 тыс. м3 в год).
С декабря 1995 г. в состав предприятия вошел кирпичный завод в д. Кабаки Березовского района (мощностью 2000 тыс. шт. керамического кирпича в год), переданный агрофирмой колхоза “Малеч” по решению Березовского райисполкома по договору купли-продажи.
В соответствии с приказом
Министерства архитектуры и
В 1996 г. на заводе минераловатных изделий с целью расширения ассортимента минераловатного утеплителя произведена реконструкция одной технологической линии под производство минераловатных плит.
С
1999 г. на заводе минераловатных
изделий начала действовать
В
декабре 2000г. предприятие
В 2001 г. на предприятии приступили к реконструкции и модернизации производства керамической плитки.
В 2002
г. произведена модернизация
В 2003 г. проведена реконструкция в цехе № 1. Вместо двух линий общим объемом 450 тыс. м2 плиток керамических облицовочных в год, установлена одна линия по производству плиток для полов в объеме 1 млн. м2 в год. В цехе № 2 демонтированы две линии по производству плиток керамических облицовочных общей мощностью 1 млн. м2 в год. На месте одной из этих линий установлена и с середины августа введена в эксплуатацию линия по производству облицовочной плитки мощностью 1,5 млн. м2 в год.
В 2004
г. предприятие в полном
В 2005
г. на предприятии внедрена
система менеджмента качества
на базе международных
В
2006 году предприятие
За 40-ко летний период истории предприятия сменилось 7 директоров: Радкевич Феликс Антонович (2 января 1967 г. - 23 марта 1967 г.)
Пискунов Василий Маркович (1967 г. – 1970 г.)
Жолудев Николай Иванович (1970 г. – 1971г.)
Зеленко Николай Степанович (1971 г.- 1974 г.)
Федюкович Дмитрий Николаевич (1974 г. – 1979 г.)
Басалай Василий Николаевич (1979 г. – 2000 г.)
Клейда Константин Андреевич (с 2000 г.)
На
протяжении последних лет
В 2004 году стало победителем конкурса “Лучший строительный продукт года 2004”.
В 2005
году стало дипломантом обществ
В 2006 году
предприятие занесено в «
На протяжении последних лет акционерное общество имеет тенденцию роста по основным технико-экономическим показателям деятельности. Средняя зарплата здесь составляет около 700 тыс. бел. руб. За 2004-2006 гг. обеспечен рост объема производства в сопоставимых ценах в 2,4 раза, увеличены мощности по выпуску керамической плитки, в 5 раз возрос экспорт продукции. Рентабельность предприятия сейчас - на уровне 15%.
Таким образом, предприятие прошло сложный путь становления от сезонного завода по выпуску кирпича до современного высокотехнологичного предприятия, оснащенного новейшим оборудованием, которое позволяет выпускать продукцию европейского качества, отвечающую самым высоким стандартам.
Внедрение прогрессивных технологий дает возможность решить еще одну проблему – излишней численности работающих. Хотя увеличение объемов производства, как правило, не требует притока производственно-промышленного персонала, возникает необходимость в расширении служб, занятых разработкой новых изделий, маркетингом и непосредственно сбытом продукции. Это позволяет проводить сокращение плавно: если человек увольняется или уходит на пенсию – на его место никого не берут, а функции перераспределяются между оставшимися работниками. С ростом объема производства это позволит увеличить зарплату, что повысит возможности по привлечению высококвалифицированных кадров.
Реструктуризируя численность, на предприятии создана мощная группа, которая изучает рынок, отслеживает темпы жилищного строительства во всех регионах России, динамику цен на плиточные изделия, тактику местных и зарубежных производителей.
В настоящее время на предприятии трудятся несколько сотен человек человек. Организационная структура управления ОАО «Березастройматериалы» отражена в приложении 1. Предприятие ОАО «Березастройматериалы» имеет достаточный опыт торговли со странами СНГ и странами бывшего Советского Союза. Таким образом, керамическая плитка этого предприятия широко известна не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
14 сентября 2007 года Президент РБ побывал на ОАО «Березастройматериалы». На предприятии "Березастройматериалы" Президент ознакомился с планами руководства по наращиванию производства отечественной облицовочной плитки высокого качества. В ближайшее время предприятие намерено увеличить вдвое объем выпуска облицовочной плитки, внедрить в производство энергосберегающие технологии. Глава государства также ознакомился с технологическим процессом, осмотрел выставку готовой продукции.
Президент в целом одобрил планы по дальнейшему развитию ОАО "Березастройматериалы". Однако при этом Александр Лукашенко потребовал более чутко реагировать на тенденции, связанные со строительным бумом не только в Беларуси, но и в других государствах. "Мы должны сейчас воспользоваться спросом, настроем рынка на белорусские стройматериалы и на наших специалистов. Тогда мы поднимем эту отрасль. Но делать все нужно очень быстро", - сказал президент.
По словам Александра Лукашенко, нужно снижать себестоимость продукции, вкладывать средства в развитие предприятия. И если есть хороший спрос на продукцию, в том числе на внешних рынках, необходимо активнее "подвязывать" другие, более слабые производства. Такой подход нужно использовать как в строительной сфере, так и в других отраслях.
1.2. Товарная политика
В настоящее время основным направлением деятельности предприятия является выпуск облицовочной керамической плитки для стен размером 200*300 мм, для пола размером 300*300 мм, керамические декоры третьего обжига, а также теплоизоляционные материалы из базальтового волокна: маты минераловатные прошивные, плиты теплоизоляционные из минераловатного волокна, пакеты минераловатные прошивные. Техника керамики прошла долгий и сложный путь. В глиняную массу стали примешивать различные добавки, улучшающие качество изделий (например, крупный или мелкий песок). В своей технологии изготовления керамической плитки работники предприятия учли опыт древних мастеров. Тщательный подбор и контроль сырьевых компонентов с различными добавками придает продукции особые свойства. Постоянное усовершенствование качества глазурованного покрытия вместе с широкой цветовой гаммой и современным дизайном делает керамическую плитку ОАО «Березастройматериалы» достойным внимания самого требовательного покупателя. Ежемесячно появляются новые коллекции плиток, дизайн которых разрабатывается совместно с ведущими художественными студиями, а новое оборудование, закупленное у итальянской фирмы SACMI, позволяет выпускать плитку отвечающую европейским стандартам. Сегодня ОАО “Березастройматериалы” занимает достойное место на рынке стройиндустрии Беларуси, России, Украины, Прибалтики и других стран СНГ и ЕС. Отличное качество, приемлемые цены, современное оборудование, стимулирующая политика реализации продукции и эффективный менеджмент – вот главные направляющие развития.
Информация о работе Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки