Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:02, курсовая работа
Актуальность существования рынка плитки керамической не случайна. Керамическая плитка – это строительный материал, предназначенный для отделки стен и полов при оборудовании помещения. Плитка керамическая как отделочный материал выполняет две основные функции, которые играют важную роль при отделке помещений: эстетическую – при оборудовании помещения, а также техническую – как стройматериал, способный, не ломаясь и не теряя своих изначальных качеств, противостоять различным воздействиям среды.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...
1.1. Предмет и цели деятельности предприятия…………………………
1.2. Товарная политика……………………………………………………
1.3. Ценовая политика…………………………………………………….
1.4. Коммуникационная политика……………………………………….
1.5. Сбытовая политика…………………………………………………..
2. Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки……….
2.1. - 2.2. Определение товарных границ рынка, географических границ рынка и остав производителей…………………………………..
2.3. Анализ ассортиментной срутктуры предложения…………………
2.4. Определение емкости рынка…………………………………………
2.5. Определение долей рынка (состав продавцов)……………………..
2.6. Оценка состояния конкурентной среды…………………………….
3. Перспиктивы развития рынка и предприятия…………………………………...
3.1. Прогноз развития рынка на 3 - 5 лет………………………………...
3.2. План развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
9. Выявление передовых тенденций в отечественном и мировом производстве аналогичной продукции.
10. Подготовка предложений
по улучшению маркетинговой
11. Сбор и обработка
коммерческо-экономической
12. Поиск и установление
контактов с электронными
13. Определение на основании исследований рынка тех рынков сбыта или его сегментов, на которые требуется рекламировать достоинства выпускаемой продукции и повысить престиж предприятия.
Разработка новых дизайнов и выпуск качественной плитки является залогом успешных продаж. Исходя из текущей ситуации, необходимо постепенно переходить на производство коллекционной плитки. Имеет смысл создать 4-5 основных коллекций, которые бы заняли устойчивое положение на рынке. Для этого необходимо обеспечить дизайнерскую группу всем необходимым материалом (компьютеры, принтер, сканер, доступ в Internet, специальные дизайнерские программы).
Целесообразным является долгосрочное сотрудничество с 2-3 крупными оптовыми фирмами в каждом регионе России, Украины, Беларуси. Отдел маркетинга ОАО «Березастройматериалы» нарабатывает базу данных по фирмам, занимающимся продажей строительных материалов, и передает списки отделу реализации. Исследуются ассортимент и цены потенциальных партнеров, наличие складов и собственной сбытовой сети, требования по количеству, дизайну и ценам. После этого направляется сотрудник для ведения переговоров и заключения контрактов. В случае, если фирма занимает стабильное положение на рынке (не имеет проблем с налоговыми органами и банками, большой оборот) и предлагается долгосрочное сотрудничество с оговоренными крупными партиями поставок, возможна работа с отсрочкой платежа.
Для улучшения обслуживания клиентов на заводе максимально ускорен процесс оформления отгрузочных документов и оборудовано специальное помещение для ожидания и выполнения всех формальностей при отгрузке. Сделано все необходимое, чтобы у клиента сложилось хорошее впечатление о предприятии, продукцию которого он покупает.
Керамическая плитка относится к рынку товаров потребительского назначения и используется для строительства и ремонта.
Сферой реализации керамической плитки является рынок изделий из керамики и фаянса.
Товарные границы рынка: плитка для пола и плитка для стен.
В настоящее время на заводе ОАО “Березастройматериалы” выпускается плитка керамическая следующих размеров: 200x250мм, 200x300мм, 150x250мм. Аналогичное производство в Республике Беларусь имеет Минский завод “Керамин” и Брестский КСМ.
С целью изучения рынка продукции отделом маркетинга постоянно проводится работа по изучению возможных объемов продаж, колебаний цен на аналогичную продукцию в различных районах СНГ и зарубежья.
Перечень фирм, осуществляющих поставку товаров на рынок
плитки керамической в Российской Федерации
На ОАО «Березастройматериалы» постоянно занимаются изучением рынка керамической плитки, отслеживают появление продукции конкурентов, следят за динамикой цен, спросом, предложением.
Структура потребителей продукции по итогам 2006 г. приведена в табл. 2.
Таблица 2. Структура потребителей продукции ОАО «Березастройматериалы».
Страна |
Всего, % |
Беларусь |
27,8 |
Россия |
62,1 |
Украина |
9,7 |
Молдова |
0,1 |
Казахстан |
0,1 |
Также это можно отобразить на рисунке:
Рисунок 2.1. Структура потребителей продукции
ОАО «Березастройматериалы»
Необходимость закрепления позиций предприятия на освоенных рынках сбыта и расширения их в условиях усиливающейся конкуренции и повышения требований к качественным характеристикам керамической плитки со стороны потребителей привели к замене технологического оборудования по выпуску керамической плитки. В результате предприятие выпускает керамическую плитку по итальянской технологии с использованием технологического оборудования итальянской фирмы SACMI и реализует 70% продукции на экспорт, в основном в Россию. В течение последних лет предприятие реализовывало продукцию на экспорт в Россию, что позволило сохранить рынок сбыта. Предприятие имеет достаточный опыт торговли со странами СНГ и странами бывшего Советского Союза. Обеспечение итальянских стандартов качества способствует как закреплению на экспортных рынках, в которых работает предприятие, так и расширению рынков (например, Польша, страны Прибалтики) и увеличению продаж на существующих экспортных и внутренних рынках. Одновременный выпуск напольной и облицовочной плитки на одном предприятии также обеспечивает продвижение продукции на рынки с наращиванием ее экспорта, так как покупатель имеет возможность приобрести все необходимое на одном предприятии. При этом облицовочная и настенная плитка, выпускаемая предприятием, удовлетворяет требованиям дизайна при формировании покупки.
Сейчас в республике тремя предприятиями (ОАО «Березастройматериалы», Минский завод «Керамин», Брестский КСМ) производится около 20 млн.кв.м керамической плитки в год. Для сравнения: все российские предприятия в 2006 году выпускали немногим более 50 млн., а емкость рынка восточной России в прошлом году оценивалась в 70 с небольшим млн.кв.м. Поэтому вполне логично, что основную часть продукции, а это 73-74% общего ее объема, предприятие экспортирует в Российскую Федерацию. Однако ориентация на Россию не должна быть безоглядной. Там наблюдается подъем промышленности, в стране есть немало капиталов, которые могут быть вложены и в создание современных производств по выпуску плитки. Конкуренция обостряется и за счет китайских и турецких производителей. Не собираются сдавать завоеванных позиций также итальянцы и испанцы. И в этих непростых условиях важно правильно определить стратегию поведения на рынке.
Целесообразно также расширить долю продаж на внутреннем рынке, тем более что цены здесь сравнялись с российскими. Предприятие активно торгует через магазины, представительства, и объем торговли в республике уже увеличился.
С целью формирования и расширения рынков сбыта, создано ряд филиалов по реализации продукции предприятия:
“Каспий” в Дагестане
“Березка” г. Бельцы, Молдова
“Керамика” г. Одесса, Украина.
70 % выпускаемой продукции ОАО «Березастройматериалы» отправляет за пределы Беларуси – в Россию, Казахстан и на Украину.
За последние годы ОАО «Березастройматериалы» много сделало для удовлетворения конкретных нужд в выпускаемой им продукции. Вместе с тем, существует ряд проблем, которые препятствуют дальнейшему сохранение уже занятых на отдельных рынках позиций. В частности, на российском рынке более прочные позиции занимают местные производители керамической плитки. На рынках отдельных стран СНГ успешно конкурируют и увеличивают долю своих продаж многие зарубежные фирмы. В коллективе предпринимается все возможное, чтобы завоевать рынки сбыта, хотя нынче это очень нелегко.
Рисунок 2.2.: Распределение долей предприятий в общем объеме производства и изменение их в течение 2005-2006 гг.
Изменение долей предприятий в общем объеме производства керамической плитки покажем на следующих рисунках для предприятий ОАО «Керамин», ОАО «Березастройматериалы», Брестский КСМ:
Рис.2.3.1. Доли предприятий в общем Рис.2.3.2. Доли предприятий в общем объеме произ-ва плитки глаз. д/обл. стен объеме произ-ва плитки неглаз. д/обл. стен
Рис.2.3.1. Доли предприятий в общем Рис.2.3.2.Доли предприятий в общем объеме произ-ва плитки неглаз. д/полов объеме произ-ва плитки глаз. д/полов
Структуру производства керамической плитки за прошлый год на рынке Республики Беларусь можно отобразить следующим образом:
Рисунок 2.3.5. Доли рынка керамической плитки в Беларуси за 2006 год.
На рынке керамической плитки значительную долю занимают польские производители (например, такие как Paradiz, Tubadzin и др.), испанские и итальянские, а основными белорусскими производителями, как уже отмечалось выше, являются ОАО «Керамин», ОАО «Березастройматериалы», Бресткий КСМ.
2.4 Определение ёмкости рынка
Емкость рынка – это
объем товарного рынка в
А) Емкость рынка с точки зрения предложения:
или , где
V – общая емкость рынка,
V1 – объем каждого i-го предприятия за 1 год,
n – общее число предприятий,
П – объем поставок товара на территорию рынка местными производи телями
Вв – объем ввоза товара на территорию рынка импортерами
Выв – объем вывоза
V=446+174,5=620,5 тыс.м.кв.
где 446 тыс.м.кв. – объем поставок керамической плитки местными производителями,
174,5 тыс.м.кв. – объем поставок товара импортерами
В) емкость рынка с точки зрения спроса:
, или , где
N – кол-во потребителей данной продукции на рынке,
I – средняя интенсивность покупок данного товара в год,
Ред – цена единицы товара (руб, $)
V = 120 000 *0,05*80= 480 тыс. м. кв.
где 120 000 – кол-во потребителей керамической плитки на рынке г. Бреста,
0,05 – средняя интенсивность покупок данного товара в год,
25 м.кв. – среднее кол-во плитки, приобретаемое 1 человеком в год.
Сравним полученные емкости:
с точки зрения предложения - 620,5 тыс.м.кв.,
с точки зрения спроса - 480 тыс. м. кв.
620,5 тыс.м.кв. > 480 тыс. м. кв. на 140,5 тыс.м. кв., следовательно,
Di – доля на рынке каждого i-го предприятия (за год), Vi – объем предложения на рынке каждого i-го предприятия, V – общая емкость рынка
Определим доли рынка Республики Беларусь для ОАО «Керамин»:
= 120/620,5*100% = 19%, где 120 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки ОАО «Керамин».
ОАО «Березастройматериалы»:
=60/620,5*100%= 10 %, где 60 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки ОАО «Березастройматериалы».
Брестского КСМ:
=266/620,5*100%= 43%, где 266 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки Брестским КСМ.
импортеров керамической плитки:
=174,5/620,5*100%=29 %, где 174,5 т.м.кв. - объем поставок керамической плитки импортерами.
Результаты расчета долей
Информация о работе Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки