Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:02, курсовая работа
Актуальность существования рынка плитки керамической не случайна. Керамическая плитка – это строительный материал, предназначенный для отделки стен и полов при оборудовании помещения. Плитка керамическая как отделочный материал выполняет две основные функции, которые играют важную роль при отделке помещений: эстетическую – при оборудовании помещения, а также техническую – как стройматериал, способный, не ломаясь и не теряя своих изначальных качеств, противостоять различным воздействиям среды.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...
1.1. Предмет и цели деятельности предприятия…………………………
1.2. Товарная политика……………………………………………………
1.3. Ценовая политика…………………………………………………….
1.4. Коммуникационная политика……………………………………….
1.5. Сбытовая политика…………………………………………………..
2. Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки……….
2.1. - 2.2. Определение товарных границ рынка, географических границ рынка и остав производителей…………………………………..
2.3. Анализ ассортиментной срутктуры предложения…………………
2.4. Определение емкости рынка…………………………………………
2.5. Определение долей рынка (состав продавцов)……………………..
2.6. Оценка состояния конкурентной среды…………………………….
3. Перспиктивы развития рынка и предприятия…………………………………...
3.1. Прогноз развития рынка на 3 - 5 лет………………………………...
3.2. План развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
Коммуникационная политика
реализуется благодаря
Для обеспечения эффективного
использования комплекса
Под рекламой обычно понимается всякая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуги и идей до покупателей. Реклама является наилучшим средством продвижения товара в таких случаях, когда необходимо проинформировать потребителей о новых товарах, о создании имиджа товарной марки или о товарах определенных марок.
На ОАО «Березастройматериалы» используются следующие виды рекламы:
Анализ работы по рекламе показал низкую эффективность рекламных объявлений через газету. Высокую эффективность показали участие в выставках, которые проходили в нашей республике и в странах СНГ. Для рекламы и для рекламных кампаний постоянно организуемые выставки имеют важное значение.
В будущем планируется проведение целенаправленной рекламы для конкретных потенциальных потребителей и расширение деловых связей с уже хорошо себя зарекомендовавшими постоянными клиентами. Планируется дальнейшее участие в проводимых выставках строительных материалов.
Для убедительности и обоснованности завоевания новой ниши необходимо информировать потенциальных клиентов о тех положительных изменениях, которые уже имеют место. Одним из основных источников информации и средств продвижения товара на рынок в современных условиях служит качественный сайт предприятия в Internet (http://www.bsm.by/). Одним из способов, который помогает продвижению товара, является оперативная передача новых дизайнов (образцов) для рассмотрения потенциальным покупателям на сайте предприятия. Кроме того, целесообразно рассмотреть варианты нового названия предприятия, которое звучало бы более современно (“Керамин”, “Велор”, “Дмитровская Плитка”, “Cокол”, ”Нефрит”, “Лира Керамика”). Также необходимо создать каталоги на продукцию, которые будут выполнены на хорошей бумаге с качественной полиграфией. Участие в выставках и ярмарках также является действенным инструментом для улучшения имиджа и увеличения продаж.
Для того чтобы установить
равномерность использования
Стимулирование сбыта является одним из средств продвижения товара. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на работников отдела сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников.
Чтобы обеспечить на должном уровне стимулирование продаж, ОАО «Березастройматериалы» применяет стимулирующие воздействия по отношению к покупателям, посредникам и торговому персоналу. Для воздействия на клиентов наиболее часто используются такие формы стимулирования, как скидки с цен, бесплатное распространение образцов плитки, гарантии возврата денег в определенных ситуациях, премии за покупку отдельных видов плитки, возврат некачественного товара.
Такие меры стимулирующего воздействия, как премии при покупке плитки на определенную сумму, бесплатная выдача товара после определенного числа покупок, скидки для постоянных закупщиков товара и совместное проведение рекламы используются предприятием при стимулировании посредников.
По отношению к продавцам наиболее часто используются такие меры стимулирующего воздействия, как проведение конкурсов, выдача премий и предоставление дополнительного отпуска.
Эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от производителя к покупателям.
Личная продажа как одна из составных частей комплекса коммуникаций призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к его приобретению. Она осуществляется путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий. На предприятии ОАО «Березастройматериалы» личная продажа при реализации товаров на рынке плитки керамической не используется. Однако в будущем планируется использовать личную продажу при реализации товаров на данном рынке, так как благодаря квалифицированной работе торговых агентов, консультантов, инженеров по сбыту и других представителей продавца личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара.
До недавнего времени
на предприятии был имидж
Для того чтобы продавать продукцию, объем которой увеличился вдвое, нужен брэнд. Торговая марка предприятия – мастерок на фоне квадратиков плитки (рис.1).
рисунок 1. Торговая марка предприятия
После реконструкции продукция предприятия должно не только обновиться, но и получить новое имя. Сейчас покупатели называют плитку предприятия просто «березовской» (г. Береза). Возможно, слово «береза» сохранится в своей торговой марке. Но, безусловно, требуется короткое и емкое название, в связи с чем объявлен конкурс и уже есть предложения, заслуживающие внимания.
Одной из составных частей общественных связей является пропаганда, которая наиболее часто используется в целях продвижения товаров. Она обладает большими потенциальными возможностями в создании благоприятного мнения о фирме и ее товаре. К пропаганде как одному из средств комплекса коммуникаций фирма обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных конкретных товаров, идей и лиц, а также опровержения неправильной информации о фирме или ее товаре.
На предприятии ОАО «Березастройматериалы» пропаганда осуществляется следующими направлениями и мероприятиями:
- организация связей
со средствами массовой
- связи с целевыми аудиториями:
- отношения с органами
государственной власти и
Пропаганда порой сильнее воздействует на потенциальных покупателей, чем бездарная реклама. К тому же проведение пропагандистской кампании не требует столь больших затрат, как это имеет место при использовании рекламы.
Эффективная политика распределения может быть обеспечена, если одновременно с производителем в доставке товаров потребителям непосредственное участие принимают и другие предпринимательские структуры. Наиболее простым каналом сбыта является производитель и конечный покупатель (потребитель). В данном случае предприятие само реализует свои товары. Это позволяет ему сохранить контроль над продажами и создает необходимые условия для получения дополнительной прибыли – предприятие осуществляет прямой маркетинг. Предприятие использует также канал сбыта первого уровня, когда продает продукцию розничным торговцам, а те реализуют их конечным покупателям. При использовании канала сбыта второго уровня предприятие продает свои товары оптовикам, а те их перепродают розничным торговцам. Таким образом, предприятие ОАО “Березастройматериалы” использует смешанные каналы сбыта.
На территории предприятия имеется достаточное количество складов готовых изделий, которые оптимально расположены по отношению к предприятию. Производитель не может обеспечить своевременное выполнение заказов покупателей на поставку продукции без накопления определенных запасов. ОАО «Березастройматериалы» создает запасы керамической плитки для того, чтобы не потерять некоторые заказы покупателей на поставку товаров. Величина запаса зависит от прогноза предполагаемого спроса. Такой прогноз позволяет контролировать поток товаров, вовремя отгружая их в таком количестве, которое соответствует реальным потребностям рынка.
Для реализации продукции населению предприятие имеет фирменный магазин «Керамик – маркет» в г. Береза и торговый павильон в г. Столин. В целях обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей был организован конкурсный отбор продавцов. Работники сервиса обладают необходимой квалификацией и коммуникабельностью. Для обеспечения необходимой глубины и ширины ассортимента предлагаемых товаров плитка керамическая поставляется регулярно в необходимых количествах.
В секторе договоров
и сбыта работают два инженера.
Ведущий инженер должен иметь
высшее экономическое или инженерно-
Основные задачи ведущего инженера сектора:
- обеспечение успешной коммерческой деятельности по сбыту продукции;
- организация сбора
коммерческо-экономической
- организация
- организация эффективных направлений и видов рекламы с учетом конъюнктуры рынка и особенностью выпускаемой продукции;
- организация и руководство деятельностью фирменных магазинов;
- координация и ориентация
деятельности всех секторов
Служба маркетинга на ОАО “Березастройматериалы” организована следующим образом:
Схема 1. Организация службы маркетинга на ОАО «Березастройматериалы»
В функциональные обязанности инженеров входит следующее:
1. Разработка плана исследования конъюнктуры рынка, его потребности в выпускаемой продукции, определении платежеспособного спроса потребителем. Расчет емкости рынка (объема продаж).
2. Выявление в обследуемых
секторах рынка необходимой
3. Определение методов исследования (из литературных источников, журналов, бюллетеней, по телефону, обследование предприятий, участия в ярмарках).
4. Подготовка предложения о выборе рынка сбыта.
5. Исследование потребительских свойств выпускаемой продукции.
6. Сбор информации
от потребителей об
7. Анализ конкурентоспособности
продукции предприятия (
8. Сбор сведений о
новых видах упаковки и тары
для транспортировки продукции,
Информация о работе Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки