Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:02, курсовая работа
Актуальность существования рынка плитки керамической не случайна. Керамическая плитка – это строительный материал, предназначенный для отделки стен и полов при оборудовании помещения. Плитка керамическая как отделочный материал выполняет две основные функции, которые играют важную роль при отделке помещений: эстетическую – при оборудовании помещения, а также техническую – как стройматериал, способный, не ломаясь и не теряя своих изначальных качеств, противостоять различным воздействиям среды.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика предприятия……………………………………………...
1.1. Предмет и цели деятельности предприятия…………………………
1.2. Товарная политика……………………………………………………
1.3. Ценовая политика…………………………………………………….
1.4. Коммуникационная политика……………………………………….
1.5. Сбытовая политика…………………………………………………..
2. Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки……….
2.1. - 2.2. Определение товарных границ рынка, географических границ рынка и остав производителей…………………………………..
2.3. Анализ ассортиментной срутктуры предложения…………………
2.4. Определение емкости рынка…………………………………………
2.5. Определение долей рынка (состав продавцов)……………………..
2.6. Оценка состояния конкурентной среды…………………………….
3. Перспиктивы развития рынка и предприятия…………………………………...
3.1. Прогноз развития рынка на 3 - 5 лет………………………………...
3.2. План развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет………………
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
Номенклатура предприятия выглядит следующим образом:
1. Коллекционная плитка (для пола 300*300мм, для стен 200*300мм)
2. Плитка для пола коллекционная (300*300 мм)
3. Плитка для пола неколлекционная (300*300 мм)
4. Плитка для стен коллекционная (200*300мм)
5. Декорирующие элементы
6. Минераловатные изделия
Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен бывает следующих видов:
- однотонная;
- однотонная темный фон;
- декоративная;
- декоративная на темном фоне;
- декоративная коллекционная «стандарт»;
- декоративная коллекционная «эксклюзив».
Плитка керамическая глазурованная для полов бывает следующих видов:
- напольная белый фон;
- напольная цветной фон;
- напольная «рустик».
У каждого вида, как правило, несколько тонов – песочный, желтый, голубой, розовый. В качестве рисунка выбрана абстракция, которая в настоящее время больше всего пользуется спросом у потребителей. Плитка, которая сходит с конвейера ОАО «Березастройматериалы», носит необычные названия. Так, облицовочная плитка носит такие названия, как: «Елена», «Авалон», «Малахит», «Алеся», «Лючия», «Ясельда», «Буг», «Травертино», «Полотно», «Реал».
Керамические плитки представляют собой пластины различного формата из керамического материала относительно небольшой толщины. Производятся они из растворов глины с добавлением песка и других природных материалов.
Из таких растворов после надлежащей подготовки формуются в желаемых параметрах пластины, которые затем подвергаются обжигу при высоких температурах (от 1000 до 1250 градусов в зависимости от типа плитки).
Как и все керамические изделия, плитки тверды, прочны, гигиеничны, легко очищаемы, не горючи и огнеупорны. Плитки отличаются также и "жесткостью" (т.е. не деформируются и не гнутся), и "хрупкостью" (т.е. умеренной ударной прочностью: плитка при падении на нее тяжелого предмета может разбиться). Все эти свойства вытекают из самой природы керамических материалов.
Типы плиток:
Технические и качественные характеристики.
Разные типы плиток отличаются не только своим внешним видом, технологией производства и т.п., но и различными техническими характеристиками. Наиболее важными характеристиками, различающими разные типы, как впрочем, и различные изделия одного итого же типа, являются следующие:
Плитка керамическая для внутренней облицовки стен, выпускаемая на ОАО «Березастройматериалы», имеет следующие характеристики:
Наименование продукции: Плитка керамическая для внутренней облицовки стен
Стандарт: ГОСТ 6141-91
Размеры: 200х250х7 мм, 200х300х7 мм
Водопоглощение,% не более 16
(плиток из масс, содержащих карбонаты и полимерные глины)
Водопоглощение,% не более 24
Термическая стойкость глазури, С:
-плиток, покрытых цветной глазурью 125
-плиток, покрытых белой глазурью 150
Прочность при изгибе 15 МПа
Твердость глазури по Моосу - не менее 5;
Кривизна лицевой поверхности - менее 0.8 мм
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов - 220.6 Бк/кг
Предприятия-изготовители в своих каталогах обычно приводят значения различных свойств плиток. Подобная "техническая спецификация" плитки очень важна, поскольку является "визитной карточкой" самой плитки и определяет ответственность, которую берет на себя производитель/продавец перед покупателем.
После проведения реконструкции цехов по производству керамической плитки и установки итальянского технологического оборудования с использованием итальянской технологии ОАО "Березастройматериалы" наладило выпуск продукции с новым потребительским качеством, таким как современный дизайн, разнообразный цветовой спектр, огромное количество декоративных элементов, разнообразие размеров, обширная область применения и значительное повышение "сортности" плитки. Кроме этого, керамическая плитка, выпущенная на итальянском оборудовании с использованием итальянских фритт и глазури, характеризуется высокими прочностными качествами, высокой твердостью, устойчивостью к воздействиям абразивных материалов и устойчивостью к влиянию химических веществ большей, чем естественный мрамор и гранит.
Анализ жизненного цикла керамической плитки предприятия показывает, что эти товары находятся на стадии зрелости.
Для реализации товара населению плитка керамическая упаковывается в специальную упаковку. Новая продукция на новых линиях и упаковывается по-новому. Если раньше это были продолговатые безликие ящики, в которые упаковщицы вручную укладывали плитку, то сейчас используется современная упаковка с красочной маркировкой. Картонные ящики современного дизайна предприятие приобретает в Подмосковье, а специальные автоматы укладывают плитку. Основная функция упаковки для плитки керамической – это сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, т.е. сохранение товара от повреждений. Чтобы плитку можно было перемещать от производителя к потребителю, её помещают в специальную упаковку, которая позволяет наилучшим образом осуществлять ее погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку.
Неотъемлемой частью всякой упаковки является наличие специальной печатной информации о товаре, которая помещается на упаковке. На ящиках плитки керамической, выпускаемой на ОАО «Березастройматериалы», наносится соответствующая маркировка, где указаны цвет, размеры и вид плитки, а также телефоны и адрес производителя. Маркировка предназначена для того, чтобы покупатель мог узнать товар и убедиться, что это тот товар, который может удовлетворить его нужды и потребности.
В настоящее время плитка предприятия ОАО «Березастройматериалы» одна из самых дешевых на рынках России и Беларуси.
Предприятия ОАО «Березастройматериалы» устанавливает такую цену на плитку керамическую, которая превышает ее издержки, обусловленные производством и продажей данного товара, в частности: стоимость сырья, рабочей силы, занятой при изготовлении плитки, стоимость потребляемых материалов, оплата коммунальных услуг, страховые взносы, административные расходы и т.д. Чем выше качество и потребительские свойства плитки, тем цена на данный товар выше.
Осуществляя ценовую политику, предприятие тесным образом увязывает ее с товарной политикой, политикой распределения и политикой продвижения. Уровень цены непосредственно зависит от этапа жизненного цикла товара, т.е. он достаточно высок. В тоже время цена должна быть приемлема для покупателя, учитывается также существующий уровень конкуренции в розничной торговле.
Для формирования цены ОАО «Березастройматериалы» использует такие методы ценообразования, как методы установления цены на основе затрат; методы установления цены, ориентированные на спрос; методы установления цены с ориентацией на конкурентов. При этом анализ издержек позволяет установить нижнюю границу цены. Анализ соотношения спроса и предложения дает возможность выявить верхнюю границу цены. И, наконец, анализ цен товаров конкурентов позволяет более точно приблизиться к реальной цене товара.
На уровень цены керамической плитки влияет целый ряд различных факторов. Во-первых, предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. реализация имеющихся товаров должна покрывать затраты, обусловленные деятельностью фирмы. Во-вторых, покупатели плитки керамической имеют определенную потребность, ограниченную покупательной способностью, и не всегда могут заплатить желательную для продавца цену. В-третьих, на рынке имеются товары конкурентов и нужно считаться с их качеством и ценами. Такими образом, указанные факторы – величина затрат, поведение потребителей и поведение конкурентов – являются определяющими при окончательном формировании цен.
В России существует проблема так называемых «зачетных цен», когда фирмы, покупающие у нас плитку по энерго- и газовым зачетам, продают ее по ценам на 10-15% ниже отпускных цен завода. Решение этой проблемы может состоять в следующем: постепенно расширять круг собственных клиентов и снижать процент зачетов и одновременно ввести договорные обязательства о запрете продаж «зачетной» плитки ниже оптовой цены завода. Кроме того, на переходный период возможно выделить «зачетным» фирмам несколько регионов, где они могли бы продавать плитку на 2-3% дешевле оптовой цены завода. На украинском рынке ценовая конкуренция самая жесткая за счет недорогой плитки Харьковского завода и дешевой, но качественной турецкой плитки. Таможенное оформление так же отпугивает многих потенциальных покупателей. Следовательно, необходимо найти несколько крупных фирм, имеющих свои магазины или оптовые представительства по всей Украине и работать с ними на постоянной основе по крупным партиям товара, предоставляя им максимально возможные скидки. Второй вариант – создание собственного регионального представительства в Киеве со складом, откуда возможно было бы реализовывать нашу продукцию. Несмотря на все сложности, опыт литовского завода показывает, что работать на Украине можно и нужно. Белорусский рынок до сих пор оставался в тени, однако его потенциал достаточно велик, и мы предприятие может занять на нём свое достойное место, выигрывая по цене у “Керамина” и не уступая ему в качестве. Для этого следует организовать свои торговые дома в Минске и в каждой из шести областей, а так же налаживать прямые контакты с крупными магазинами розничной торговли, специализирующимися на торговле строительными материалами, открывая в них фирменные секции либо открывать свои оптово-розничные магазины.
В результате реализации проекта по выпуску керамической плитки по итальянской технологии с использованием технологического оборудования итальянской фирмы SACMI происходит удвоение выпуска продукции в натуральных показателях. Еще выше ожидается увеличение реализации, ведь качество плитки намного улучшилось, следовательно, ее можно продавать дороже, особенно если речь идет о напольной, цена которой на рынке на 30-40% выше, чем облицовочной.
Пример формировании цены на продукцию ОАО «Березастройматериалы» приведен в приложении 2.
Для того чтобы у покупателя сложились определенный образ предприятия и товаров, мнение об их превосходстве над другими аналогичным товарами, предприятие ОАО «Березастройматериалы» беспокоится о своем имидже, а также создает мнение о престижности его товаров. Это обеспечивается путем разработки и правильной реализации коммуникационной политики предприятия.
Информация о работе Состав, структура, основные тенденции рынка керамической плитки