Социальные сети как ресурс рекламного рынка в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования – современная информатизация общества позволяет выявлять и далее использовать различные возможности информационных технологий во многих сферах жизнедеятельности человека. В настоящее время наблюдаются всевозможные революционные проявления продолжающихся перемен в сфере информационных технологий – в экономике, политике, культуре, средствах массовой коммуникации и даже рекламе

Содержание

Введение
Глава 1. Реклама и социальные сети – формы массовой коммуникации.
Глава 2. Сеть – новая философия в современного обществе.
Глава 3. Самопрезентация личности в социальной сети.
Глава 4. Социальные сети - новые возможности для бизнеса.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа «Социальные сети как ресурс рекламного рынка в Р.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

«Все отдано на откуп  экспертам – новым священнослужителям, для которых манипулирование  информацией превратилось в выгодный бизнес»25.

Социальные сети, как  уже было сказано, являются в настоящее  время одним из самых популярных интернет-ресурсов, т.к. во-первых, имеют удобный и интуитивно понятный интерфейс, во-вторых, очень широкий охват интересов потребителя.

Социальные сети очень привлекательны для потенциальных инвесторов. И, прежде всего, рекламной площадью - более разнообразных по контент-составу (по аудитории) ресурсов трудно себе представить. Объем рынка рекламы в социальных сетях неуклонно возрастает — он превысил, по последним данным, 400 миллионов долларов26.

Стоит отметить, что рекламодатели не просто стремятся получить площади в социальных сетях, они сознательно уводят рекламный контент из других интернет-ресурсов, которые господствовали в прошлом: поисковых сетей, веб-сайтов крупных газет и журналов, интернет-СМИ. В результате такие гиганты, как, например, New York Times, чей интернет-сайт до недавних пор был наполнен разнообразной рекламой, вынуждены сокращать рекламный бюджет, потому как рекламодатели уходят в иные интернет-пространства, делая упор именно на социальных сетях.

Одна из составных частей глобального исследования Synovate - «Реклама и бренды. Виртуальные сообщества — мечта маркетолога?»27

Был сделан вывод о  том, что, в первую очередь, следует рассмотреть цепочку действий при продвижении бренда с помощью социальных сетей. Допустим, рекламодателю удалось определить, что большинство представителей интересующей его аудитории являются активными пользователями социальных сетей, и он нашёл те социальные сети, которыми они пользуются. Теперь перед рекламодателем встает закономерный вопрос: «Стоит ли пускать наш бренд в виртуальный мир?». Ответ должен быть положительным, однако делать это необходимо с предельной осторожностью. Подобные стратегии проникновения лучше всего работают, когда бренд как бы «прислушивается» к пользователям социальных сетей, постепенно создавая у них доверие к продукту или услуге, как, например, это было в случае с рекламой BMW на сайте Facebook, где каждый пользователь мог пригласить своих друзей на виртуальный тест-драйв.

В рамках упомянутого выше исследования Synovate респондентам был задан вопрос о том, замечают ли они вообще рекламные и спонсорские сообщения, размещенные на сайтах социальных сетей? Выяснилось, что в целом по миру 53% всех пользователей социальных сетей обращают свое внимание на рекламу на том или ином сайте. Особенное внимание – в США (66%), Сербии (65%) и России (64%).

Для многих жителей США  уже стало нормой искать всю информацию о продуктах и услугах в  Интернете. И в процессе поиска они  всегда обращают внимание на те компании или организации, реклама которых размещена в социальных сетях.

Исследование показывает, что 2/3 всех опрошенных пользователей  замечают рекламу, размещаемую на сайтах социальных сетей. Особенно подобная реклама  привлекает внимание в Индонезии (86%), Польше (83%), Германии и ЮАР (80% в обеих странах). Вместе с тем существуют и ряд стран, где респонденты предпочитают игнорировать рекламные баннеры: Голландия (48%), Тайвань (51%), и Франция (60%)28.

Наиболее популярны  у людей интерактивные пользовательские профили, посвященные тому или иному бренду. С одной стороны, 31% респондентов обращает внимание на них, но с другой, 26% не уверены приходится ли им по вкусу подобный вид рекламы. Больше всего обращают внимание на профили брендов в Сербии (69%) и Индонезии (61%).

Перспективы рынка  рекламы в социальных сервисах директор по PR и маркетингу компании Mail.ru (сайт активно принимает предложения от рекламодателей) А.В. Артамонова оценивает очень положительно: «Сейчас в Рунете сегмент социальных сервисов переживает бурный рост. Опыт прошлых лет доказал, что в интернете главное — привлечь внимание аудитории, а способ капитализировать его найдется»29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, социальные сети – это тот инструмент коммуникации, который имеет очень прочную основу в том смысле, что на его распространение повлияли не только преимущества получения в нём прибыли, но также философские и психологические аспекты. Социальная сеть сейчас – это тот ресурс, который необходим современному человеку, его структуре личности и философии. Если раньше всемирная паутина воспринималась как бездонное хаотичное хранилище информации, то сейчас на первое место вышли коммуникативные и репрезентативные возможности интернета и, безусловно, это еще один признак становления постиндустриального, информационного общества на нашей планете.

Реальность четко ограничивает человека по полу, национальности, возрасту, профессии; информационное же бытие не ограничивает никак, для присутствия в нём требуется самоидентификация либо через реконструкцию в виртуальном пространстве своей социальной личности, либо через формирование себя путем индивидуальных и произвольных определений. Проблемы самоидентификации в сети, самопрезентации и последующий коммуникативный успех (или неуспех) межличностного общения   занимают в жизни человека XXI века важное место.

В связи с  этим социальные сети становятся все более популярной рекламной площадкой, и многие социальные ресурсы достигают уровня крупных медиа-компаний. Согласно прогнозам аналитиков прибыль на мировом рынке рекламы в социальных сетях растет с очень высокой скоростью.

Можно подтвердить научную гипотезу и говорить о том, что социальные сети – это один из успешных и потенциально развивающихся ресурсов рекламного рынка.

 

 

 

Список литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2007.
  1. Бард А., Зодерквист Я.  Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

  1. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. - М.: У-Фактория, 2006.
  2. Большая Советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1969 - 1978 гг.
  3. Гильбо Е.В. Цикл «Нетократия» в 2-х частях. - М., 2006.
  4. Денисов А.А. Нетократия как стратегический субъект 21 века. // Проблема субъектов российского развития. Материалы Международного форума «Проекты будущего: междисциплинарный подход» 16-19 октября 2006 г. Звенигород / Под ред. В.Е.Лепского. М.: «Когито-Центр», 2006.
  5. Иванченко Г.В. Российская социология завтрашнего дня. - М.: ТЕИС, 2006.
  6. МакКоннелл Б., Хуба Дж. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. – М.: Вершина, 2008.
  7. «Сообщество нетократов» - интернет-проект - http://www.thenetocrats.ru/.
  8. Современный толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой -  http://dic.academic.ru/contents.nsf/efremova/.
  9. Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования Интернета / под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000. С. 40-54.

 

 

1 Нетократия (англ. netocracy) - это новая форма управления обществом, когда основной ценностью является не материальные предметы (деньги, недвижимость и т. д.), а информация. Термин «нетoкратия» впервые был использован в книге А.Барда, Я.Зодерквиста «Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма»

2 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006, гл.1, ст.3, п.1.

3M.Granovetter, «The Strength of Weak Ties»; American Journal of Sociology, Vol. 78, No. 6., May 1973.

4М.Гладуэлл «Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам» (Gladwell The Tipping Point: How Little Things Can Make a Big Difference), 2006.

5 Б.Уззи, Ш.Данлап «Как сплести свою социальную сеть», Harvard Business Review Russia, №15, январь-февраль 2006, с.46.

6 Фолксономия (от англ. folksonomy, от folk — народный + taxonomy таксономия, от греч. расположение по порядку + закон) - народная классификация, практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов и т.п.) посредством произвольно выбираемых меток, называемых (тегами).

7 Бард А., Зодерквист Я.  Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

8 Гегемонизм – проявление гегемонии в чём-либо, то есть верховенство, преобладание, господство одного над другим (Современный толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой).

9 Бард А., Зодерквист Я.  Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

10 Гильбо Е.В. Цикл «Нетократия» в 2-х частях// Часть II «Политическое подполье». М., 2006.

11 Денисов А.А. Нетократия как стратегический субъект 21 века. М.: «Когито-Центр», 2006.

12 Ж.Бодрийяр Пароли. От фрагмента к фрагменту. М.: У-Фактория, 2006.

13 Ж.Бодрийяр Пароли. От фрагмента к фрагменту. М.: У-Фактория, 2006.

14 Симулякры - это имитации ресурсов социальной реальности (Ж.Бодрийяр).

15 Иванченко Г.В. Российская социология завтрашнего дня. М.: ТЕИС, 2006.

16 Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования Интернета / под ред. А.Е. Войскунского. М., 2000. С. 40-54.

17 Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 2007.

18 http://www.synovate.com/news/article/2008/09/global-survey-shows-58-of-people-don-t-know-what-social-networking-is-plus-over-one-third-of-social-networkers-are-losing-interest.html

19 © Synovate

20 http://www.alexa.com/topsites

21 http://vkontakte.ru/help.php?page=banner

22 Уникальных пользователей в неделю в России, возраст 12-54, Источник TNS Gallup Media, Web-Index, Октябрь 2008

23 Источник TNS Gallup Media, Web-Index, Октябрь 2008

24 Среднесуточные показатели по России в среднем за Июль 2008 по данным TNS Gallup

25 Бард А., Зодерквист Я.  Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

26 Исследование eMarketer, декабрь 2008.

27 http://www.synovate.com/news/article/2008/09/global-survey-shows-58-of-people-don-t-know-what-social-networking-is-plus-over-one-third-of-social-networkers-are-losing-interest.html

28 http://www.synovate.com/news/article/2008/09/global-survey-shows-58-of-people-don-t-know-what-social-networking-is-plus-over-one-third-of-social-networkers-are-losing-interest.html

29 Журнал «Индустрия рекламы», №10 (152), октябрь 2008.




Информация о работе Социальные сети как ресурс рекламного рынка в России