Социальные сети как ресурс рекламного рынка в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования – современная информатизация общества позволяет выявлять и далее использовать различные возможности информационных технологий во многих сферах жизнедеятельности человека. В настоящее время наблюдаются всевозможные революционные проявления продолжающихся перемен в сфере информационных технологий – в экономике, политике, культуре, средствах массовой коммуникации и даже рекламе

Содержание

Введение
Глава 1. Реклама и социальные сети – формы массовой коммуникации.
Глава 2. Сеть – новая философия в современного обществе.
Глава 3. Самопрезентация личности в социальной сети.
Глава 4. Социальные сети - новые возможности для бизнеса.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа «Социальные сети как ресурс рекламного рынка в Р.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

Мотив саморазвития — развитие коммуникативных навыков, преодоление барьеров установления и налаживания контактов. Для этих целей некоторые пользователи могут прибегать к конструированию виртуальных личностей, во многом отличающихся от реальной, чтобы «протестировать» разные модели общения с противоположным / своим полом.

Любовный мотив – поиск партнёра для серьёзных и длительных отношений. Социальная сеть в этом плане значительно снижает временные и психологические затраты, гораздо легче завязать знакомство, преодолеть первоначальный барьер.

Стратегии самопрезентации16

Под стратегиями самопрезентации пользователей социальных сетей (стратегии конструирования виртуальной личности) подразумеваются желание человека создать определенное впечатление о себе, формирование этого впечатления, построение взаимодействия таким образом, чтобы достичь желаемого результата, предполагаемый план действия по достижению цели, используемые средства и т.д. Выделенные стратегии представляют собой некие идеальные типы, а не стратегии конкретных людей. Описание стратегии включает в себя как описание используемых средств, так и мотивов и целей, так как на основании полученных данных можно выдвинуть гипотезу о зависимости выбранной стратегии самопрезентации от мотивов и целей пользователя.                                                                                                   

СТРАТЕГИЯ 1 «Счастье в виртуальном общении». Мотив (возможна комбинация мотивов): коммуникативный, аффилиации, игровой, самореализации (как второстепенный — познавательный мотив). Цель — общение как самодостаточная ценность. Удовлетворение от самого процесса общения, обмена мнениями, получения новой информации. Стремление «тянуться» за своими собеседниками — обогащаться духовно, интеллектуально; научиться лучше понимать других людей и себя. Легче пережить трудности. Пользователи, для которых характерен этот мотив, считают общение в социальной сети хорошей альтернативой другим видам деятельности, отдыха, средством снятия напряжения после рабочего дня, заполнения пауз в процессе рабочего дня и т. д.

Встреча в реальной жизни  возможна, но не обязательна и не важна. Выбор собеседника основывается на других критериях, чем при поиске собеседника в реальной жизни — меньшую роль играет внешность, пол, возраст и т. д. Иногда возможен поиск собеседников, принадлежащих к определенным категориям людей, общения с которыми человеку недостает в реальной жизни.

Такие пользователи не считают  нужным подробно описывать себя в  анкете, предпочитают «раскрываться» перед собеседником непосредственно в процессе общения. Нередко они вступают в сложные интеракционные игры с идентичностями, создавая комплексный динамический образ-симулякр, об этом понятии говорилось в предыдущей главе. Считают, что и черты характера, и внешность можно передать с помощью текста. Интересно, что многие пользователи воспринимают общение в сети как вполне самостоятельное средство коммуникации, которое даже выгодно отличается от реального общения (например, меньше «трансакционные издержки» на поиск подходящего собеседника).

В силу особенностей виртуальной  среды возможно очень откровенное общение, быстрое сближение. Хорошо известный психологам феномен «соседа по купе» соединяется с анонимностью и возможностью в любой момент прервать взаимодействие или изменить характеристики, вступить в интеракционную игру. Иногда этой стратегией руководствуются люди, которым скучно на работе, не хватает общения. Правда, при этом такие пользователи не воспринимают это как хороший способ проведения досуга.

СТРАТЕГИЯ 1 «Убить рабочее время». Пользователи, придерживающиеся этой стратегии, общаются в основном ради того, чтобы убить время на работе. Особого удовольствия виртуальная коммуникация им не приносит, и они общаются на сайте только за неимением лучшего варианта времяпрепровождения, не пользуясь услугами сайта дома, в выходные дни. Такие пользователи не ставят целью найти собеседников любят экспериментировать со своим представляемым на сайте образом. Для таких пользователей характерны в большой степени мотивы игры, самореализации, самоутверждения и, возможно, рекреации.

СТРАТЕГИЯ 2 «Давай встретимся, пообщаемся?». Подобная стратегия распространена среди людей, предпочитающих «реальное» общение, встречи, большие компании, т. е. их стратегия самопрезентации отличается от первой большей ориентацией на реальное знакомство.

СТРАТЕГИЯ 3 «Бизнесъюзер»/«Деловое общение». Такие пользователи стремятся использовать сайт в интересах своей профессиональной деятельности.

Популярные социальные сети заставляют пользователей создавать  некий идеальный образ самого себя. Молодые люди, которые и составляют большинство пользователей социальных сетей, после создания идеального образа самого себя начинают выстраивать свою личность таким образом, чтобы она полностью соответствовала виртуальному образу.

Большинство людей занимаются в той или иной степени самопознанием, размещая на своих страничках определенные фотографии, картинки или текст – то, что они хотели бы предъявить миру, и кем им хотелось бы казаться. Таким образом, с помощью социальных сетей и появляется некий идеальный образ самого себя. Юные пользователи начинают подсознательно подстраиваться под созданный ими же самими образ, «вырастая» в соответствии с ним.

Психологи отмечают, что  человеку свойственно активно приукрашивать  собственную личность и в этом нет ничего необычного. Однако рост влияния социальных сетей выводит эту необходимость выхода собственной личности на совершенно новый уровень17. С помощью социальной сети можно, к примеру, создать себе идеальное лицо, разместив на странице красиво отретушированные в Photoshop фотографии. Проще говоря, социальные сети удовлетворяют человеческое желание выглядеть в лучшем свете и позволяют подать себя наиболее выгодно.

Новая, «идеальная» личность, созданная в виртуальном мире, может очень скоро начать влиять на реального человека. Этот феномен объясняется тем, что в социальных сетях пользователи могут видеть только «виртуальную» сторону личности, и начинают реагировать именно на нее. Чем больше новая личность «отражается» от других людей, тем больше веры в то, что именно она и является настоящей. А по данным многочисленных исследований, у активного пользователя социальной сети в «друзьях» состоят около 1000 человек.

Социальные сети, по мнению психологов, дают в руки подрастающего  поколения мощный инструмент формирования собственной личности. Свойственное юности самолюбование и некоторый  нарциссизм в виртуальном мире только усиливается, так как профайл любой социальной сети – идеальный инструмент, позволяющий «отсекать» лишнюю породу от скульптуры под названием «Идеальное Я».

Психологи также крайне озабочены размыванием границ понятия «друзья». В виртуальном мире «друзьями» называются те люди, которых, в случае с социальными сетями, он отметил, чтобы не потерять контакт. В большинстве случаев, так называемые «друзья» - это малознакомые или вообще незнакомые люди.

Виртуальное «выступление» перед малознакомой аудиторией, с одной стороны, позволяет оттачивать на «друзьях» любые аспекты «идеальной личности», а с другой – меняет наше собственное представление о ней. Таким образом, виртуальная реальность самым непосредственным образом меняет реальную личность. Перед психологами встает естественный вопрос, на который им еще только предстоит ответить: является ли подобная «подмена» нормальной для психического здоровья и психологического комфорта человека.

Чужая «идеальная» личность из виртуальной реальности может также сильно пошатнуть самооценку, ведь людям свойственно сравнивать себя с окружающими, но сравнение «идеального» образа, сформированного кем-то в социальной сети, с «настоящим» собой окажется явно не в пользу самого себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Социальные сети – новые возможности для бизнеса в России.

4.1.Анализ социальных  сетей в России и в мире.

Исследовательская компания Synovate провела глобальное исследование18 социальных сетей, призванное, по словам исследователей, «развенчать некоторые мифы» о вирутальной жизни, а также ответить на главные вопросы: кто? что? и почему?

С целью развенчать некоторые  из этих мифов компания Synovate в июне 2008 года опросила 13 тыс. респондентов из 17 стран мира: Болгарии, Бразилии, Германии, Голландии, Индии, Индонезии, Канады, ОАЭ, Польши, России, Сербии, Словакии, США, Франции, ЮАР и Японии. В ходе исследования компании удалось получить массу информации о том, кто является пользователями сайтов социальных сетей, что интересует людей на подобных ресурсах.

Один из вопросов, который  был задан респондентам был - о том, постоянными пользователями каких ресурсов они являются. Выяснилось, что люди разделились на две основные категории — одни посещают сразу несколько различных сайтов социальных сетей, в то время как другие предпочитают сосредоточиться на каком-то одном ресурсе. Большинство непостоянных пользователей, как выяснилось, проживает в Индии, Индонезии, ОАЭ и Болгарии.

«Это эффект снежного кома. В определенных кругах считается «круто» иметь несколько зарегистрированных аккаунтов на различных сайтах, так как это демонстрирует всем, что ты следишь за модой и следуешь последним трендам», — поясняет Робби Сусатио (Robbie Susatyo), управляющий директор Synovate Indonesia.

В целом по миру респондентами было названо почти 150 различных социальных платформ, хотя, разумеется, выделились определенные фавориты: Facebook, Myspace и MSN Network. В России тройка лидеров по количеству активных зарегистрированных пользователей выглядит следующим образом: Вконтакте.ру (38%), Одноклассники.ру (36%) и Мой Мир (12%).

В некоторых странах  существует один определенный ресурс, который стягивает к себе большинство  пользователей. Например, 91% всех японских участников социальных сетей зарегистрированы на сайте Mixi.jp. Рики Фудзики (Riki Fujiki), управляющий директор Synovate Japan, считает, что в каждой стране можно выделить некий ресурс, который спровоцировал «бум» на социальные сети, и в свою очередь диктует моду и правила поведения в виртуальном мире: «В Японии подобным сайтом стал Mixi, который единолично и практически в мгновение ока сделал социальные сети популярными в молодежной среде. Уникальной чертой Mixi является то, что попасть на него можно исключительно по приглашениям от уже зарегистрированных пользователей. Соответственно в данной сети виртуальные отношения базируется на дружбе в реальном мире. Так что можно сказать, что эта платформа не расширяет круг друзей пользователя, а скорее укрепляет существующие связи».

Три наиболее популярных социальных сетей в каждой из стран, охваченных исследованием Synovate19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас необходимо обратиться к подробному рассмотрению наиболее популярных социальных сетей России. Стоит отметить, что на сайте каждой из них есть отдельный раздел для тех, кто хотел бы разместить рекламу на сайте.

I. ВКонтакте (vkontakte.ru) является лидером во всех сферах, связанных с интернет-коммуникацией:

  • интернет-ресурс №1 в России и Украине (Alexa)20;
  • 1 400 000 000 страниц открывается на сайте ежедневно21;
  • активная, лояльная аудитория;
  • охват: недельная аудитория превышает 8 млн. человек22;
  • количество зарегистрированных пользователей: более 31 млн. человек (на 1.04.2009)23;
  • социальная сеть № 1 в России по числу пользователей, входит в TOP 3 по числу посетителей в Рунете24.

15 июля 2008 года социальная сеть заключила контракт с компанией Медиа Плюс, сейлз-хаусом Европейской медиа группы и признанным лидером в области продаж рекламы на радио. Разместив свою рекламу на сайте, Вы можете контролировать охват и частоту рекламных сообщений в целевой аудитории, учитывая возрастную категорию пользователей или их географическое положение.

Особенности размещения рекламы ВКонтакте:

а) рекламный материал представляет собой два баннера, размером 120x300 и 600x90;

б) изображение не должно превышать 25 Кб;

в) материал выводится в блоках в левой и нижней частях экрана;

г) показ баннера в нижней части экрана засчитывается только в том случае, если пользователь пролистывает страницу до места его расположения.

II. Одноклассники.ru (odnoklassniki.ru) — поиск одноклассников, бывших выпускников, сокурсников и т.д. Пользователи смогут отправить сообщения людям, с которыми потеряли связь, и, возможно, организовать с ними встречу.

Проект был запущен в начале марта 2006 г. Сейчас это один из наиболее популярных и востребованных порталов для поиска и общения старых друзей и знакомых.

Сайт также предлагает услуги по размещению рекламы:

    • более 37 000 000 зарегистрированных пользователей;
    • 8 000 000 посетителей в день;
    • возможность выбора аудитории по полу, возрасту, географии и т.д.
    • помощь в определении параметров рекламной кампании;
    • оптимальное сочетание качества и охвата аудитории.

III. Мой мир@Mail.Ru (my.mail.ru)

Каждому человек хочется  иметь свой небольшой мир, своё маленькое пространство. Об этом говорят психологи и философы уже на протяжении не одной тысячи лет.

Благодаря «Своему миру» вы можете быть рядом с друзьями, делиться с ними переживаниями, эмоциями и многим другим. Постоянное улучшение сервисов проекта позволяет искать не только своих одноклассников по школе, но и одногруппников и коллег по работе.

Мой мир — это место, где можно собрать вместе всех своих старых друзей и найти много новых, всегда быть в курсе, что с ними происходит, смотреть их новые фотографии и видеоролики, читать блоги, отвечать на вопросы, оставлять записи в гостевой книге и т.д.

 

4.2. Социальные  сети – широкая платформа для рекламы.

Информация о работе Социальные сети как ресурс рекламного рынка в России