СМИ в системе PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проследить развитие взаимоотношений PR-агентов со средствами массовой информации, понять, какие PR-методы наиболее приемлемы для использования субъектами современного рыночного пространства в работе со СМИ, установить, как лучше всего налаживать каналы коммуникации, уточнить, какие именно компоненты должны присутствовать в нацеленной на аудиторию PR-кампании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Отношения со средствами массовой информации………………………….…..4
1.1 Информационные агентства…………………………………………….…….5
1.2. Пресса…………………………………………………………………….……6
1.3. Радио……………………………………………………………………….…..7
1.4. Телевидение…………………………………………………………………...8
1.5. Журналистика……………………………………………………………....…9
2. Общие правила отношения со средствами массовой информации…………....9
2.1. Мониторинг СМИ……………………………………………………………11
2.2. Работа с прессой……………………………………………………………...12
2.3. Работа с радио и телевидением……………………………………………...14
2.3.1. Жанры информационной публицистики……………….……………….16
2.3.2. Жанры аналитической и художественной публицистики……………..20
2.4. Интернет в PR……………………………………………………………...…23
Заключение…………………………………………………………………….…….25
Список использованной литературы………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

общест отнош.doc

— 190.50 Кб (Скачать)
 

 Обозрение  бывает:  

  1. общее - рассматривающее  разнообразные события определенного  отрезка времени;
  2. тематическое - ограниченное сферой конкретной проблематики. Например, передача «Итоги».
 

Комментарий. 

      Комментарий - компетентное, требующее  специфических знаний, толкование  актуального общественно-политического  явления, важного события в  культурной или научной жизни, или группы фактов, объединенных тематическими или хронологическими рамками. С комментариями текущих событий часто выступают политики и политологи. 

Корреспонденция. 

      Корреспонденция - это сообщение  фактов, сопровождающееся их анализом  и обобщением. Метод корреспонденции - прямая съемка; текст корреспонденции всегда читает автор, хотя и не всегда он - в кадре. Форма жанра - лаконичная, яркая. Идея сообщения четко определена. 

Очерк и другие жанры. 

      Очерк - жанр художественной публицистики, сочетающий документальность материала и художественность формы, образность характеристик, высокую степень типизации. Очерк соединяет фактичность, проблемность, аналитичность и образность. 

 Авторская  работа над очерком включает:  

  • авторский замысел,
  • литературный сценарий, - композиционное построение, описание героев,
  • режиссерский сценарий, - пообьектный и поэпизодный план съемки очерка.
 

      Зарисовка - это объединение взаимосвязанных кадров несобытийного содержания. 

      Эссе - личностно трактуемое сообщение. Фельетон и памфлет несут элемент сатиры в изображении героев и событий. 

      Выбор жанра теле- и радиокоммуникации  с общественностью - является  не менее важной задачей специалиста  PR, чем выбор студии, времени и  даты передачи сообщения. 

      Следует помнить, что радио  и телевидение - не только средства передачи массовой информации. Они также являются средствами организации встреч, пресс-конференций, лекции и учебных занятий. Радио- и телефонные каналы позволяют сделать доклад на мероприятии, проходящем в другой стране, где докладчик не может присутствовать лично. 

      Закрытые, или внутренние телесети  используются на конференциях  и выставках. С их помощью  можно показать собравшимся в  одном месте людям репортаж  о событиях в другом месте. 

      Технику телеконференций, видеоконференций, или спутниковых мостов (телемостов) используют университеты, все мультинациональные, глобальные компании для проведения масштабных и престижных мероприятий. Это дешевле, чем сбор и организация пребывания множества участников в одном городе. 

2.4 Интернет в PR 

    Интернет (Internet)- это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих  друг с другом. Эта сеть, по сути, создаёт новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут:  

  • обмениваться  посланиями за секунды с тысячами людей одновременно,
  • получать доступ к отдалённому (в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные,
  • подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме,
  • получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике.
 

      Интернет была создана американским  правительством и военными исследовательскими  организациями на случай коммуникаций  при войне. Затем к ней начали  присоединяться другие ученые, университеты, бизнес. Устроена она так, что уничтожение одной части не останавливает работы сети. Девизом создателей и пользователей явилась фраза «Интернет неуничтожима!». Интересно также, что сегодня ни одно государство не управляет Интернет и не содержит её. В какой-то степени она управляется на общественных началах добровольцами, предлагающими нормы поведения и параметры работы в этой глобальной супермагистрали. Американское правительство реализует крупномасштабные программы подключения школ, госорганизаций, библиотек, колледжей, университетов к Интернет. Все сенаторы конгресса США имеют свои персональные интернетовские адреса. 

      Число пользователей Интернет  растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении ею свойств СМИ. Развитие WWW (World Wide Web - всемирная паутина) - относительно нового средства Internet, предоставляет перспективные возможности для PR. WWW - это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа. Гипертекст, как мы отмечали, - это набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылками-переходами, в т.ч. и на удаленных компьютерах. На серверах WWW размещается все больше информации организаций и компаний разных стран. На страницах WWW, например, американские, британские, японские госструктуры, университеты и компании помещают свои новости, экономическую и торговую информацию. 

      Большая часть Web-узлов принадлежит  американским компаниям и организациям (прежде всего высокотехнологичным  и глобальным). Среди них - Microsoft, Oracle, Nowell, Apple, USIA (Информационное Агентство США).  

     Web-узел содержит наряду с чисто  коммерческой информацию PR. Например, меню Web-узла американской компании NCR включает такие разделы, как  «домашняя страничка NCR» (NCR Home Page), «Отраслевые решения» (Industry Solutions), «Продажи и поддержка» (Sale&Support), «О NCR» (About NCR), «Поиск» (Search), «Помощь» (Help), «Новости» (News). Создание страниц WWW организациями и отдельными людьми является средством формирования имиджа и рекламы. Материал странички WWW может обновляться с периодичностью от нескольких раз в день и реже. Поиск информации в WWW с помощью программного средства, например, Netscape позволяет ознакомиться с текущими деловыми новостями компаний, отраслей и рынков, - финансовыми, политическими, научными. 

      Индустрия новостей развитых  стран, в частности, в США  и Англии, все увереннее размещается  в Интернет. Российская софтверная  компания Cognitive Technologies издает первую  российскую электронную газету  «Cognitive News». Газета распространяется бесплатно по электронной почте 4600 подписчикам и предлагает бесплатное размещение новостей. Периодические выпуски различного профиля в Интернет издают сотни организаций - компании, профессиональные ассоциации, университеты, группы энтузиастов и индивиду алы. Большинство изданий и издателей - американские, однако, немало европейских, есть южноамериканские, австралийские, азиатские. 

      Лидеры средств программного  обеспечения активно инвестируют  в создание электронных СМИ. Компания Microsoft тратит 20% своего научного бюджета на разработку новых медиальных проектов. Проект компании Cityscape предполагает издание в Internet периодических публикаций - локализованных по городам США, содержащих путеводители, данные о достопримечательностях, а затем, местные новости, объявления, рекламу.  

      Использование Интернет для информирования  профессиональных групп, многотысячной  международной общественности подписчиков  ньюз-групп и дискуссионных листов, для продвижения идей в этих  группах, для лоббирования уже превратило информационную супермагистраль в один из перспективных и мощных инструментов PR. Рост числа пользовательской аудитории во всем мире превращает Интернет в глобальное СМИ.

 

Заключение 

    Проведя анализ большого объема литературы, было выявлено, что Российская Федерация вступила на путь формирования новой системы связей с общественностью. Сегодня уже существуют и активно создаются новые службы и отделы связей с общественностью на всех уровнях управления: федеральном, региональном и на уровне муниципального образования. Они осваивают разнообразные формы взаимодействия с различными группами общественности, принимают активное участие в функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности. Большое значение служб связей с общественностью в проведении PR-кампаний 

      Информационное пространство –  это область общей профессиональной  ответственности журналистов и  специалистов по связям с общественностью.  При этом PR несет ответственность за экологическую чистоту своей методологии и технологии, а СМИ призваны обеспечивать прозрачность, гласность самой сферы public relations, как и любой другой.  

      Известно, что отношения двух  древнейших профессий далеки  от безоблачных. Но взаимопонимание все же возможно. Нет пределов совершенству, а правильно выстроенная медиа-кампания, творчески разработанные идеи информационных поводов всегда привлекут внимание журналистов, даже самых ярых противников PR. 

      СМИ и PR неразрывно связаны и находятся в постоянном взаимодействии. Напомним еще раз: цель PR – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и информированности.  

      Средства массовой информации в современном мире называют то четвертой властью, то могущественной силой, управляющей общественным сознанием, то инструментом в руках манипуляторов. Возможности СМИ в современном обществе расширяются, информация становится главным двигателем социального прогресса. В этой ситуации практически на всех рынках – политическом, культурном, экономическом, возрастает серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена.  

      Мировая практика показала, что постепенно между представителями прессы и специалистами по PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике. Пресса начинает осознавать значение контактов с организациями: используя эти контакты, можно быстро получить достоверную информацию. Компетентные специалисты в области PR, в свою очередь, высоко оценивают роль представителей прессы в предоставлении общественности взвешенной информации и понимают проблемы, связанные с целесообразностью тех или иных публикаций и ограниченностью места на страницах печати.

 

     Список использованной литературы 

  1. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУВШЭ,2001.-304с
  1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.:Питер, 2005. – 240 с.
  1. Демин Ю. М. Бизнес-PR. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 336 с.
  2. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз: Учебник для вузов. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 526 с.
  1. Лебедева Т. А. Паблик рилейшнз; Корпоративная и политическая режиссура: Модели, системы ценностей, каналы СМК. - М., 1999, - 350 с.
  1. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. / Ред. — сост. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2000. - 272 с.
  2. Сайт http://socioline.ru – онлайн - библиотека социологической литературы.

Информация о работе СМИ в системе PR