СМИ в системе PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проследить развитие взаимоотношений PR-агентов со средствами массовой информации, понять, какие PR-методы наиболее приемлемы для использования субъектами современного рыночного пространства в работе со СМИ, установить, как лучше всего налаживать каналы коммуникации, уточнить, какие именно компоненты должны присутствовать в нацеленной на аудиторию PR-кампании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Отношения со средствами массовой информации………………………….…..4
1.1 Информационные агентства…………………………………………….…….5
1.2. Пресса…………………………………………………………………….……6
1.3. Радио……………………………………………………………………….…..7
1.4. Телевидение…………………………………………………………………...8
1.5. Журналистика……………………………………………………………....…9
2. Общие правила отношения со средствами массовой информации…………....9
2.1. Мониторинг СМИ……………………………………………………………11
2.2. Работа с прессой……………………………………………………………...12
2.3. Работа с радио и телевидением……………………………………………...14
2.3.1. Жанры информационной публицистики……………….……………….16
2.3.2. Жанры аналитической и художественной публицистики……………..20
2.4. Интернет в PR……………………………………………………………...…23
Заключение…………………………………………………………………….…….25
Список использованной литературы………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

общест отнош.doc

— 190.50 Кб (Скачать)
 

Репортаж. 

    Репортаж- термин происходит от французского «reportage» (англ, «report»), - сообщать. 

      Цель репортажа - оперативно, динамично  и достоверно рассказать «историю  события», причем репортер выступает  как свидетель или участник  этого события. Особенность телерепортажа  - в отличие от газетного и радиорепортажа - зрелищность. В газете и на радио репортер «рисует», т.е. описывает событие. В телевидении событие наблюдают видео- или телекамеры, а репортер является комментатором, анализирующим развивающееся действие. 

      Репортаж может быть прямым и в записи. В последнем случае делается монтажная обработка материала - уплотнение во времени, изъятие второстепенного материала. Расстановка акцентов в сообщении определяется относительной длительностью и поэтому важностью эпизодов, крупностью планов и точками съемки объектов. Сам процесс монтажа может изменить идею сообщения до неузнаваемости. 

      Особенности жанра репортажа:

 событийность, т.к. объект репортажа - событие.  В репортаже почти нет авторского  анализа, отхода от описания  развивающегося действия, обобщений и выводов, потому что его главная цель - сообщить о самом событии,

 композиция  жанра обусловлена характером  объекта, динамикой события. Жанру  присуща «реальная фабульность»,

 лаконизм  и конкретность как литературно-стилистические  особенности,

 «эффект  присутствия» - обеспечиваемый зрительным  восприятием и активным, личностным  участием журналиста в восприятии  и отражении события. Важно  знать, что зритель репортажа  видит зрелищно-звуковую интерпретацию  события, а не собственно событие.  Поэтому все участники формирования сообщения - журналист, оператор, директор программы, выпускающий редактор вносят свой вклад в конечный результат. 

      Телерепортажи можно разделить  на следующие виды:

 некомментированный  показ или трансляция события.  Отсутствие словесного комментария может оставить непонятным часть показываемого материала;

 комментированный  репортаж. Журналист выступает в  роли гида, главная его проблема - сочетание изображения и слова;

 репортаж  с журналистом в кадре. 

      Подготовка телерепортажа включает этапы:

 определение  темы и ознакомление с объектом  будущего телерепортажа,

 осмотр  объекта с целью выяснения  возможностей ведения передачи,

 разработка  идеи репортажа и определение  сюжетной линии,

 написание  сценарного плана - разработка  подробной композиции репортажа. 

      В сценарном плане строится  предполагаемое действие, параллельно  набрасывается текст - комментарий.  Если репортаж предполагается  проблемный, в нем могут использоваться  элементы драматизма: завязка (конфликт) - напряжение (ожидание развязки) - развязка. Сценарный план, а значит, и экранное действие, строится поэпизодно, с указанием содержания эпизода, его участников, с обозначением объекта и учетом использования технических средств, а также примерным хронометражем каждого эпизода. Поэтому наряду с задачей идентификации содержания, сценарный план решает и производственно-управленческие задачи. 

 Текст  комментария готовится в тезисной  форме,

 на  месте репортажа проводится проверка  техники - техпроба,

 планируется  и организуется взаимодействие режиссера, оператора, звуковиков, осветителей. Основой телерепортажа должно быть зримое действие - таково правило построения репортажа как жанра. 

Интервью. 

    Интервью - это беседа в форме вопросов и ответов, диалог журналиста, получающего  информацию, и носителя информации. В радио- и телеинтервью аудитория является свидетелем диалога. Зрелищность телеинтервью позволяет передать не только звучащую речь с её ритмикой, эмоциональной окраской (как на радио), но и мимику, жест, поведение собеседников.

      Подготовка телеинтервью специалистом по PR, журналистом, предполагает:

 Анализ  темы, изучение материалов по  ней. 

      Предварительное знакомство с  собеседником - биография, круг интересов;  установление психологического  контакта с интервьюированным, - вне студии. 

      Возможно приглашение собеседника на студию, в павильон для ознакомления его с обстановкой, в которой он окажется во время передачи. Репетировать не следует - это может резко снизить эффект непосредственности и импровизированности интервью. 

      Определение композиции передачи - построение плана основных вопросов. Ознакомление собеседника с этим планом (в самых общих чертах). Важно прогнозировать возможные ответы собеседника. 

      Интервьюер (специалист PR/журналист) - представитель телезрителей, но  не следует злоупотреблять обращением к публике. Роль журналиста в кадре - подчиненная, основной интерес для публики должны представлять слова и жесты интервьюируемого, он и должен доминировать в кадре. Вопросы следует задавать ясно и конкретно, они должны стимулировать развернутый ответ, а не просто «да» или «нет». Если ответ односложный, можно его «развернуть», задав вопрос «почему». 

 Телеинтервью  имеет несколько разновидностей: 

  • пресс-конференция,
  • интервью-факт,
  • интервью-мнение,
  • портретное интервью.
 

    Пресс-конференция - разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в определенной области лицам. Пресс-конференция представляет возможность разностороннего, глубокого освещения экономических, политических, научных проблем. 

    Интервью-факт (информационное интервью) - простейшая, максимально локализованная форма  экранного диалога, цель которого - выявление (подтверждение, проверка, уточнение) социально значимого факта от лица, непосредственно к нему причастного. Часто включается в состав информационных выпусков, в ежедневную хронику. 

    Интервью-мнение (проблемно-аналитическое интервью) - диалог с целью выявления мнения авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией. 

    Портретное  интервью - диалог с целью раскрытия  индивидуальности интервьюируемого, создания в процессе беседы его образа. Эта  разновидность интервью близка к  жанру художественной публицистики. 

      Итак, интервью - преставление общественной  трибуны интервьюируемому, а значит, одно из важнейших средств влияния на общественное мнение. 

Заметка. 

    Заметка - сжатое изложение факта, наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент выпусков новостей. 

 Существует 3 разновидности заметки: 

  • сообщение об официальных, традиционных по форме  событиях, таких как торжественные  заседания, встречи политических и  государственных деятелей. Работа над  такой заметкой состоит в монтаже  отснятого (на кино- или видеопленку) материала и написании закадрового текста,
  • сценарная, или авторская заметка. До съемки пишется сценарный план; обычно автор-журналист присутствует на съемке, руководит работой оператора, а затем принимает участие в монтаже. Наконец, он пишет текст заметки.
  • заметка в вербальной (словесной) форме - передается без визуального сопровождения. Такие заметки занимают 10-20% общего объема ежедневной телехроники. Преимущество - оперативность. Работа над заметкой состоит в отборе информации, редактировании и в воспроизведении в кадре.
 
 

Отчет

      Отчет отличается от заметки большей продолжительностью, большей подробностью освещения фактов. Тематическую основу отчета составляет чаще всего официальное событие высокой общественной значимости. Журналист присутствует на съемке, что помогает ему далее при написании текста, сопровождающего показ. 

Выступление. 

      Известные общественности лица  часто появляются на экране. Выступления  делятся на три группы: 

  • текстовое - по тексту, заранее написанному  выступающим (или для выступающего) и отредактированному редактором телестудии,
  • тезисное - на основе подготовленных тезисов и сопутствующего материала (фотографии, схемы, карты),
  • импровизированное - основанное лишь на предварительном обозначении темы и продолжительности выступления.
 

      Так, официальные телевизионные  выступления президента страны с речью по поводу значимых событий часто происходят в текстовой форме - в силу высокой значимости точности формулировок, определений и высокой цены потенциальных ошибок. В целом, однако, текстовое выступление на телевидении менее желательно. Текст, несомненно, готовить полезно, однако чтение заранее подготовленного текста воспринимается как скучное и сухое. 

      Тезисное и импровизированное  выступления более органичны  на экране. Иллюстративный материал - схемы, макеты повышают зрелищность выступления. Интересная личность может быть интересна сама по себе. Эти формы предъявляют к выступающему требования компетентности, умения говорить, телегеничности. 

      На радио метод литературной  обработки речи выступающего  при подготовке текста предпочтительнее написания для него текста журналистом/специалистом ПР. 

2.3.2 Жанры аналитической и художественной публицистики 

      Деление публицистики на информационную, аналитическую и художественную  основано на функции и структуре  сообщения.  

      Функция информационных жанров - сообщение о факте. 

      Функция аналитической публицистики - анализ событий и явлений  действительности.  

      Функция художественной публицистики - раскрытие типического, общего  через индивидуальное, отдельное  на фактическом материале.  

      Жанры аналитической и художественной публицистики представляют: 

  • беседа,
  • обозрение,
  • комментарий,
  • корреспонденция,
  • очерк,
  • зарисовка,
  • эссе,
  • фельетон, памфлет.
 

Беседа. 

    Беседа - диалогическая форма сообщения, жанр аналитической публицистики. Беседа - это часто дискуссия на темы большого общественного интереса - политические, экономические, социальные, морально-этические, научные. Автор передачи-беседы определяет идею дискуссии, подбирает участников, намечает композиционное построение передачи. Внешне статичная по форме, беседа обладает напряженной внутренней динамикой. Движение к истине происходит в столкновении мнений и аргументов участников.  

Обозрение. 

 Обозрение  - традиционный жанр аналитической  публицистики.  

      Его особенности: 

  • фактологичность, - факты отбираются и группируются в соответствии с авторской целью,
  • обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, выявляет причинно-следственные связи, обобщает, делает выводы,
  • обозрение отличает широта исследуемого материала, - не один, а множество фактов,
  • ограниченность материала хронологическими рамками,
  • предмет обозрения - общественные события,
  • обозреватель- журналист/специалист PR высшей квалификации.

Информация о работе СМИ в системе PR