Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 14:07, курсовая работа
Цель данной работы – проследить развитие взаимоотношений PR-агентов со средствами массовой информации, понять, какие PR-методы наиболее приемлемы для использования субъектами современного рыночного пространства в работе со СМИ, установить, как лучше всего налаживать каналы коммуникации, уточнить, какие именно компоненты должны присутствовать в нацеленной на аудиторию PR-кампании.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Отношения со средствами массовой информации………………………….…..4
1.1 Информационные агентства…………………………………………….…….5
1.2. Пресса…………………………………………………………………….……6
1.3. Радио……………………………………………………………………….…..7
1.4. Телевидение…………………………………………………………………...8
1.5. Журналистика……………………………………………………………....…9
2. Общие правила отношения со средствами массовой информации…………....9
2.1. Мониторинг СМИ……………………………………………………………11
2.2. Работа с прессой……………………………………………………………...12
2.3. Работа с радио и телевидением……………………………………………...14
2.3.1. Жанры информационной публицистики……………….……………….16
2.3.2. Жанры аналитической и художественной публицистики……………..20
2.4. Интернет в PR……………………………………………………………...…23
Заключение…………………………………………………………………….…….25
Список использованной литературы………………………………………………27
Репортаж.
Репортаж-
термин происходит от французского «reportage»
(англ, «report»), - сообщать.
Цель репортажа - оперативно, динамично
и достоверно рассказать «
Репортаж может быть прямым и
в записи. В последнем случае делается
монтажная обработка материала - уплотнение
во времени, изъятие второстепенного материала.
Расстановка акцентов в сообщении определяется
относительной длительностью и поэтому
важностью эпизодов, крупностью планов
и точками съемки объектов. Сам процесс
монтажа может изменить идею сообщения
до неузнаваемости.
Особенности жанра репортажа:
событийность,
т.к. объект репортажа - событие.
В репортаже почти нет
композиция
жанра обусловлена характером
объекта, динамикой события.
лаконизм
и конкретность как
«эффект
присутствия» - обеспечиваемый зрительным
восприятием и активным, личностным
участием журналиста в
Телерепортажи можно разделить на следующие виды:
некомментированный показ или трансляция события. Отсутствие словесного комментария может оставить непонятным часть показываемого материала;
комментированный репортаж. Журналист выступает в роли гида, главная его проблема - сочетание изображения и слова;
репортаж
с журналистом в кадре.
Подготовка телерепортажа
определение
темы и ознакомление с
осмотр объекта с целью выяснения возможностей ведения передачи,
разработка идеи репортажа и определение сюжетной линии,
написание
сценарного плана - разработка
подробной композиции репортажа.
В сценарном плане строится
предполагаемое действие, параллельно
набрасывается текст - комментарий.
Если репортаж предполагается
проблемный, в нем могут использоваться
элементы драматизма: завязка (конфликт)
- напряжение (ожидание развязки) - развязка.
Сценарный план, а значит, и экранное действие,
строится поэпизодно, с указанием содержания
эпизода, его участников, с обозначением
объекта и учетом использования технических
средств, а также примерным хронометражем
каждого эпизода. Поэтому наряду с задачей
идентификации содержания, сценарный
план решает и производственно-управленческие
задачи.
Текст
комментария готовится в
на
месте репортажа проводится
планируется
и организуется взаимодействие режиссера,
оператора, звуковиков, осветителей. Основой
телерепортажа должно быть зримое действие
- таково правило построения репортажа
как жанра.
Интервью.
Интервью - это беседа в форме вопросов и ответов, диалог журналиста, получающего информацию, и носителя информации. В радио- и телеинтервью аудитория является свидетелем диалога. Зрелищность телеинтервью позволяет передать не только звучащую речь с её ритмикой, эмоциональной окраской (как на радио), но и мимику, жест, поведение собеседников.
Подготовка телеинтервью специалистом по PR, журналистом, предполагает:
Анализ
темы, изучение материалов по
ней.
Предварительное знакомство с
собеседником - биография, круг интересов;
установление психологического
контакта с интервьюированным, -
вне студии.
Возможно приглашение собеседника на
студию, в павильон для ознакомления его
с обстановкой, в которой он окажется во
время передачи. Репетировать не следует
- это может резко снизить эффект непосредственности
и импровизированности интервью.
Определение композиции передачи -
построение плана основных вопросов. Ознакомление
собеседника с этим планом (в самых общих
чертах). Важно прогнозировать возможные
ответы собеседника.
Интервьюер (специалист PR/журналист) -
представитель телезрителей, но
не следует злоупотреблять обращением
к публике. Роль журналиста в кадре - подчиненная,
основной интерес для публики должны представлять
слова и жесты интервьюируемого, он и должен
доминировать в кадре. Вопросы следует
задавать ясно и конкретно, они должны
стимулировать развернутый ответ, а не
просто «да» или «нет». Если ответ односложный,
можно его «развернуть», задав вопрос
«почему».
Телеинтервью
имеет несколько
Пресс-конференция
- разновидность интервью с большим числом
интервьюеров, задающих вопросы одному
или нескольким хорошо осведомленным
в определенной области лицам. Пресс-конференция
представляет возможность разностороннего,
глубокого освещения экономических, политических,
научных проблем.
Интервью-факт
(информационное интервью) - простейшая,
максимально локализованная форма
экранного диалога, цель которого -
выявление (подтверждение, проверка, уточнение)
социально значимого факта от
лица, непосредственно к нему причастного.
Часто включается в состав информационных
выпусков, в ежедневную хронику.
Интервью-мнение
(проблемно-аналитическое
Портретное
интервью - диалог с целью раскрытия
индивидуальности интервьюируемого, создания
в процессе беседы его образа. Эта
разновидность интервью близка к
жанру художественной публицистики.
Итак, интервью - преставление общественной
трибуны интервьюируемому, а значит, одно
из важнейших средств влияния на общественное
мнение.
Заметка.
Заметка
- сжатое изложение факта, наиболее
распространенный информационный жанр,
основной элемент выпусков новостей.
Существует
3 разновидности заметки:
Отчет
Отчет отличается от заметки большей продолжительностью,
большей подробностью освещения фактов.
Тематическую основу отчета составляет
чаще всего официальное событие высокой
общественной значимости. Журналист присутствует
на съемке, что помогает ему далее при
написании текста, сопровождающего показ.
Выступление.
Известные общественности лица
часто появляются на экране. Выступления
делятся на три группы:
Так, официальные
Тезисное и импровизированное
выступления более органичны
на экране. Иллюстративный материал
- схемы, макеты повышают
На радио метод литературной
обработки речи выступающего
при подготовке текста
2.3.2 Жанры
аналитической и художественной публицистики
Деление публицистики на
Функция информационных жанров - сообщение
о факте.
Функция аналитической
Функция художественной
Жанры аналитической и художественной
публицистики представляют:
Беседа.
Беседа
- диалогическая форма сообщения,
жанр аналитической публицистики. Беседа
- это часто дискуссия на темы большого
общественного интереса - политические,
экономические, социальные, морально-этические,
научные. Автор передачи-беседы определяет
идею дискуссии, подбирает участников,
намечает композиционное построение передачи.
Внешне статичная по форме, беседа обладает
напряженной внутренней динамикой. Движение
к истине происходит в столкновении мнений
и аргументов участников.
Обозрение.
Обозрение
- традиционный жанр
Его особенности: