Служба маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение организации маркетинговой службы на предприятии.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ОАО «Альфапластик», производящее медицинские изделия из резины.. Предмет исследования составили вопросы повышения эффективности деятельности службы маркетинга на рассматриваемом предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика службы маркетинга на предприятии 5
1.1. Сущность службы маркетинга, ее функции и принципы 5
1.2. Статус службы маркетинга, роль других отделов в ее деятельности 7
1.3. Требования к персоналу маркетинговой службы 8
2. Типы организационных структур 13
2.1. Виды организационных структур служб маркетинга 13
2.2. Маркетинговая служба, ориентированная на рынок 18
2.3. Анализ конъюнктуры рынка медицинских изделий в России 20
3. Разработка службы маркетинга ОАО «Альфапластик» 29
3.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности ОАО «Альфапластик» 29
3.2. Анализ и совершенствование службы маркетинга в ОАО «Альфапластик» 33
Заключение 36
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.Курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые может продать  с прибылью, а не те которые ему легче изготовить.

При определении цены на продукт решающей является не себестоимость,  а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.

Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об

Продолжающийся рост конкурентной борьбы привел к необходимости уделения работе маркетинговой службы особого внимания.

Анализ рынка продукции предприятия показал наличие большого по объему, но не устойчивого спроса на нее. Проведенные переговоры с потребителями подтвердили потребность в продукции ОАО «Альфапластик».

Принимая во внимание результаты маркетинговых исследований и состояние дел в целом, в 2010 году был намечен и осуществлялся перечень работ, позволяющий в перспективе иметь постоянные заказы.

За 2009-2010 г. были проведены маркетинговые исследования по анализу состояния рынка продукции, в ходе которых было выявлено:

- рыночные условия заставляют потребителей обращать внимание на качество и стоимость продукции;

- технический и профессиональный уровень ОАО «Альфапластик» позволяет осуществлять освоение и производство новых видов продукции, удовлетворяющих потребности заказчика

Активная деятельность предприятия в последние годы оказывает стабилизирующее воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.

 

3.2. Анализ и совершенствование службы маркетинга в ОАО «Альфапластик»

 

 

На наш взгляд, построение оргструктуры управления маркетингом на предприятии ОАО «Альфапластик» оптимально. Взятая за основу товарно-территориальная ориентация службы маркетинга оправдана, так как во-первых, предприятие работает на различных территориях (рынок России и СНГ), во-вторых, разделение отделов по маркетингу продукции положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта на предприятии.

Предоставленные полномочия директору по маркетингу, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка - производство - сбыт. Все возникающие проблемы и разногласия решаются в рамках одной системы - во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Это требует прохождения меньшего числа инстанций и процедур согласования.

Необходимо расширить полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, назначив его, например, первым заместителем, тем самым повысив статус маркетинговой службы и предоставив больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилив ответственность, с другой стороны. Ниже представлен ряд рекомендаций по осуществлению маркетинговой деятельности  на предприятии.

C практической точки зрения мы предлагаем следующие рекомендации для повышения эффективности службы маркетинга в ОАО «Альфапластик»:

                 Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений.

                 Провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся.

                 Организовать из числа имеющихся на предприятии компетентных служащих группу, которая могла бы стать основой для отдела, централизовано занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных денежных средств, в том числе на производственные цели, на обеспечение финансирования разработки и постановки на производство новых товаров.

                 Включить в перечень функций маркетинговых служб организацию и обеспечение сравнительной эффективности закупок необходимой комплектации, сырья и материалов.

                 Обучить всех сотрудников маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде.

                 Для целей активизации коньюнктурно-экономических исследований приказом закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговым службам в достижении этой цели.

                 Разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб.

                 Создать временную рабочую группу, которая бы занималась проблемой организации управленческого учета для целей организации контроля и достоверного бизнес - планирования деятельности предприятия.

                 Разработать систему премирования сотрудников маркетинговых служб, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии [8].

Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по нашему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ОАО «Альфапластик».

Выводы по 3 главе.

Служба маркетинга в рассматриваемом нами предприятии создана с целью максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия. Конечным результатом работы служб маркетинга является разработка конкретных финансовых, производственных, сбытовых планов и их представление в виде законченных бизнес-планов для планирования производства и обеспечения получения инвестиций.

Нами было предложено несколько рекомендаций по повышению эффективности деятельности отдела маркетинга в компании, к примеру, сделать отдел маркетинга подотчетным первому заместителю президента компании. Эти методы должны способствовать становлению и лучшему пониманию службы маркетинга сотрудниками компании.

 

Заключение

 

 

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии  -  это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).       

Функция маркетинга на предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом.

В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.

В рассматриваемом предприятии нами было предложено несколько рекомендаций по повышению эффективности деятельности отдела маркетинга в компании, которые должны способствовать становлению и лучшему пониманию службы маркетинга сотрудниками организации.

 

Список литературы

 

I. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов.

1.      Баканов Г.Б. Маркетинг: лекции. – Таганрог: ТРТУ, 2005

2.      Котлер Ф., Армстронг Г.  Основы маркетинга.  9-е изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 2003. — 1200 с.

3.      Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2007. — 800с.

4.      Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. - СПб.: Питер, 2005. — 224 с.

5.      Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. – 2005.  – 656 с.

6.      Пелих А.С. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Изд-во «Март», 2004.

7.      Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. – М.: ИНФРА-М. – 2007. – 601 с.

II. Периодические издания.

8.      Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. – 2008. – №17. – С.47-51.

9.      Малкова Т. Внутрифирменная методика оценки ориентации на рынок и ее практическое использование// Маркетинг. - №1 (104), 2009. с. 31-43

10. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №6. – С.468-476.

11. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. – 2007. – №5. – С.418-427.

III. Интернет – ресурсы.

12. 4р – маркетинг журнал: http://www.4p.ru/

13. Официальный сайт ОАО «Альфапластик» : http://www.alphaplastik.ru/

14. Энциклопедия маркетинга: http://www.marketing.spb.ru/

37

 



Информация о работе Служба маркетинга на предприятии