Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:22, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие в России за последние годы рыночных механизмов и институтов на макроэкономическом уровне достаточно ясно указывает оптимальное направление действий в микроэкономике. Как известно, именно искажения на микроэкономическом уровне создают отрицательные тенденции на макроэкономическом. Поэтому для осуществления успешного выхода экономики из кризиса необходимо реформировать не только и не столько в общеэкономическом плане, но, в первую очередь, и на самих предприятиях.
Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава1. Теоретические основы формирования маркетинговых структур в организации……………………………………………………………..…………5
Функции и задачи маркетинга на предприятии………………….......5
Понятие организационной структуры службы маркетинга……......10
Принципы построения организационных структур маркетинга…..13
Глава 2. Организация службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС»………21
Общая характеристика предприятия………………………….…..21
Организация службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС» …..24
Взаимоотношения службы маркетинга с другими подразделениями ООО «ДОМ-СЕРВИС» ………………………...……28
Цели, задачи и мероприятия совершенствования компании ООО «ДОМ-СЕРВИС»………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы……………………………………………35
Приложения………………………………………
Анализируя
данный SWOT-анализ, можно сделать
следующие предположительные
Во-первых,
еще раз рассмотреть
Во-вторых,
так как продукция и услуги
пользуются уважением среди клиентов
фирмы, необходимо удерживать данные позиции
и по возможности расширять
В-третьих, проводить необходимое обучение персонала, повышая уровень знаний, умений, опыта в производстве.
В-четвертых, искать партнеров, имеющих стабильные цены, желательно производящих расчеты в рублях.
В-пятых,
компания не имея возможности полностью
производить транспортировку
В-шестых, произвести налаживание связей по оперативной передаче всей новой информации по всем отделам организации, включая склад, офисную часть и торговые точки.
В-седьмых, необходимо
налаживать работу систематического маркетинга
для более точного строения стратегии
производства предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
настоящей работе была поставлена цель
– исследование теоретических аспектов
организации маркетинговой
Таким
образом, маркетинг – это система
деятельности предприятия на самом
рынке, которая формирует его
«образ действия». Складывается и развивается
система товародвижения и т.д., т.е.
то, что составляет комплекс способов,
используемых в сочетании для
достижения поставленных целей. Маркетинговая
работа требует организации
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии – это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).
Любая оргструктура управления маркетингом может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация.
Данное предприятие занимает одно из первых мест в Калининграде, но ему не хватает организованности и профессионального подхода именно в вопросах организации процессов продвижения своей продукции и услуг. Квалифицированные специалисты и налаженная работа службы маркетинга – это прямой путь к еще большему успеху. Предлагаемая продукция и услуги пользуется спросом. Благодаря этому предприятие планирует в 2007-2009годах увеличение объема продаж.
Как вывод хотелось бы отметить, что на ООО «ДОМ-СЕРВИС» существует работающая система управления, хорошо сформированная организационная структура. Обоснованно можно считать, что если служба маркетинга будет организованна, предприятию удастся ориентировать свою деятельность так, что достижение цели организации позволит отдельным людям и группам людей, от которых зависит успех функционирования предприятия в конкурентной среде, достигнуть своих целей.
В качестве комментария можно отметить, что реализация стратегий развития должна способствовать созданию условий дальнейшего развития предприятия.
К важнейшим стратегиям развития ООО «ДОМ-СЕРВИС», относится дальнейшее следование современным технологиям строительства с применением нового инструмента, поиск экономически выгодных поставщиков, и через них осуществлять снижение затрат. Разработка новых видов продукции, организация обучения работников в случае необходимости. Разработка и реализация мероприятий по изготовлению бондарных изделий. Разработка новых условий и вариантов сотрудничества с клиентами (строительство в кредит, новые условия оплаты). Уделение должного внимания службе маркетинга.
Реализация именно этих стратегий будет способствовать формированию необходимой, для дальнейшего развития предприятия, финансовой базы.
В данной работе предложено достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995. – 382 с.
2. Анализ
прибыльности продукции. –
3. Башиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/Под общ. ред. Г.Л. Башиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. – 482 с.
4. Басовский Л.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 308 с.
5. Виханский
О.С., Наумов А.И. Маркетинг:
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 1999. – 348 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 835 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/Пер. с англ. – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.
9. Крылов И.В. Маркетинг, М.: Центр, 1998, - 296 с.
10. Маркетинг:
Учебник, практикум и учеб.-
11. Маркетинг:
учебник/Под ред. А.Н.
12. Маркетинг
в отраслях и сферах
13. Маркетинг: Учебник/Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998, - 483 с.
14. Организация маркетинга. – М.: Дело, 1996, - 200 с.
15. Основы
предпринимательской
16. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: РусьИнфо, 1991. – 232 с.
17. Перекатина
Н.С. Теория и практика
18. Реструктуирование предприятия. – Дело, 1996. – 200 с.
19. Современный
маркетинг/В.Е. Хруцкой, И.В.
20. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
21. Федько
В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга:
100 экзаменационных ответов. –
Ростов н/Д: Издательский
22. Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 461 с.
23. Эванс Дж. Маркетинг/Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 1990. – 432 с.
24. Маслов
В. О роли маркетинга в
25. Кузьмин
В. Роль службы маркетинга на
предприятия//Маркетинг. –
Приложение 1. Цели задачи ООО «ДОМ-СЕРВИС»
№ | Цели | Задачи | Мероприятия | Ответственный |
1 | Увеличить Объем выпуска основной продукции. | Увеличить объем выпускаемой продукции по сравнению с 2006 годом на 30% | Своевременное обеспечение всеми необходимыми материалами и оборудованием, четкая постановка задач для каждого работника | Зам. Директора по производству |
2 | Освоить выпуск новых видов продукции | Освоить производство бондарных изделий | 1. Изучить технологию
изготовления, подготовить необходимую
информационную базу по |
Зам. Директора по производству |
3 | Увеличить объем продаж | Обеспечить к концу 2009 года увеличение на 30% поступлений чистой прибыли | 1.Разработать
и сформулировать стратегию 2.Провести анализ
неудовлетворительного спроса 3.Подобрать персонал
в коммерческие службы на 4.Произвести
оценку потенциальной емкости
рынка. Проводить сегментацию
не только по региональному,
но и по потребительскому 5. Собрать информацию
по потребителям продукции. 6. Собрать информацию по новым поставщикам. 7. Собрать информацию по конкурентам. |
Директор
Менеджеры по продажам Отдел сбыта Директор Старший менеджер Отдел сбыта, бюро маркетинга Старший менеджер Отдел сбыта, бюро маркетинга |
8.Пересмотреть
порядок обмена маркетинговой
информацией внутри 9.Создать структуру
и обеспечить оперативное “Конкуренты”, “Потребители”, “Поставщики”. 11.Разработать концепцию фирменного стиля. 12.Разработать 2-3 варианта слогана и исполнять лучший из них в рекламных акциях. 13.Разработать рекламный текст для печатной продукции, публикаций в СМИ, PR, а также директ-маркетинга и мероприятий. 14. Разработать концепцию участия в ярмарках, выставках ( выработка критериев участия в них и концепцию экспозиции). 15.Выявить наиболее эффективные средства рекламы и составить медиа -план. 16. Составить
тематико-финансовый план 17.Определить
список рассылки для 18.Оценить эффективность использования рекламных средств и оперативно корректировать медиа- план. 19. Разработать
план мероприятий по |
Старший менеджер
Отдел сбыта, бюро маркетинга Директор Отдел продаж, бюро маркетинга Бюро маркетинга Служба маркетинга Бюро маркетинга Служба маркетинга Директор Бюро маркетинга Старший менеджер Отдел сбыта, бюро маркетинга Директор Бюро маркетинга | |||
4 | Обеспечит еще большее преимущество продукции и услуг ООО «ДОМ-СЕРВИС» на рынке | Обеспечить конкурентное преимущество продукции на рынке | 1.Привести выпускаемую
продукцию и услуги в 2. Пересмотреть
порядок формирования и . |
Директор по
производству.
Фин. директор |
5 | Совершенствовать
организационную структуру, соответствующую
миссии,
целям и задачам ООО «ДОМ-СЕРВИС». |
|||
6 | Совершенствовать условия для формирования кадровой политики предприятия. | 1.Привести уровень
квалификации сотрудников в 2. Повысить качество
исполнительской дисциплины 3.Сформировать
систему межличностных |
1.1.Разработать
“положение о кадровой 1.2.Проводить
ежегодную аттестацию 2.1.Разработать
“положение о корпоративной |
Директор, Директор по производству, бригадиры. |
Приложение 2. Матрица SWOT- анализа ООО «ДОМ-СЕРВИС»
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы |
1.Наличие
хорошо подготовленного, |
1.Ориентация в основном на одних и тех же поставщиков сырья. | 1.Увеличение
доли рынка в связи с |
1.Возможное увеличение числа конкурентов |
2.Конкурентное преимущество на рынке данного вида деятельности. | 2.Ограниченная номенклатура продукции. | 2.Удачное географическое
положение по отношению к |
2.Ценовой демпинг ряда производителей России и стран СНГ, существующие на данном рынке не экономические методы конкуренции. |
3.Фактическое
отсутствие “возрастного ценза” |
3. Недостаток
работников требуемой |
3. Большой рынок рабочей силы в Калининграде | 3.Неблагоприятные
изменения налоговой и |
4. Известность
торговой марки ООО «ДОМ- |
4. Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы. | 4. Использование
собственных производственных |
4. Потери доли
прибыли, в связи с |
5. Устойчивые связи с постоянным числом клиентов. | 5. Слаборостущая, малоэффективная реклама | 5. Работа исключительно
по технологии.
Предоставление годовой страховки после сдачи каждого объекта |
5.Использование сырья предприятий-поставщиков |
6. Понимание
руководством значения и |
6. Отсутствие системного маркетинга. | 6.Невозможность
предсказания поведения | |
7.Стабильное
социально-экономическое |
7.Отсутствие целенаправленной стратегии. | 7. Ответственность персонала, желание работать. | 7.Неблагоприятные изменения в обменных курсах доллара по отношению к рублю. |