Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:22, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие в России за последние годы рыночных механизмов и институтов на макроэкономическом уровне достаточно ясно указывает оптимальное направление действий в микроэкономике. Как известно, именно искажения на микроэкономическом уровне создают отрицательные тенденции на макроэкономическом. Поэтому для осуществления успешного выхода экономики из кризиса необходимо реформировать не только и не столько в общеэкономическом плане, но, в первую очередь, и на самих предприятиях.
Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава1. Теоретические основы формирования маркетинговых структур в организации……………………………………………………………..…………5
Функции и задачи маркетинга на предприятии………………….......5
Понятие организационной структуры службы маркетинга……......10
Принципы построения организационных структур маркетинга…..13
Глава 2. Организация службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС»………21
Общая характеристика предприятия………………………….…..21
Организация службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС» …..24
Взаимоотношения службы маркетинга с другими подразделениями ООО «ДОМ-СЕРВИС» ………………………...……28
Цели, задачи и мероприятия совершенствования компании ООО «ДОМ-СЕРВИС»………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы……………………………………………35
Приложения………………………………………
Условие
выполнения вышеперечисленного помогает
организации занимать одно из лидирующих
мест в данной области предпринимательства
в Калининграде и иметь положительный
имидж среди своих клиентов и конкурирующих
фирм.
2.2
Организация службы маркетинга на ООО
«ДОМ-СЕРВИС»
Так как на сегодняшний день все функции службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС» разбросаны различным образом практически между всеми работниками, начиная от генерального директора и заканчивая офис- менеджерами и продавцами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Помимо выполнения своих прямых обязанностей, прописанных в должностных инструкциях приходиться отвлекаться еще и на дополнительные дела. При этом автоматически возникают различные отклонения от сроков и поставленных прямых задач каждого работника. Тем самым можно сделать вывод о необходимости формирования данной службы с привлечение дополнительных сотрудников, а также с расширением некоторых функций уже работающего персонала.
Организационная
структура службы маркетинга обусловлена,
прежде всего, спецификой выпускаемой
продукции на предприятии и будит
иметь следующий вид (рис. 6).
Рис.
6 Организационная структура службы маркетинга.
Отдел продаж.
Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением ООО «ДОМ-СЕРВИС». Его основными задачами являются:
-Заключение
договоров на поставку
-Разработка
договоров на предоплату, ведение
переписки и переговоров по
поставкам и урегулированию
-Изучение
и внедрение передового опыта
работы других предприятий по
заключению и ведению
-Ведение
маркетинговых исследований по
изучению спроса и расширению
рынка сбыта производимой
В состав отдела продаж входят:
В
связи с изменения в
Ниже
приведено Приложение 3, в котором представлено
новое распределение функциональных обязанностей,
которое совмещает в себе уже существующие
и вновь утвержденные функции сотрудников
отдела продаж.
Бюро маркетинга.
Строение отдела маркетинга можно увидеть на рисунке 7 ниже.
Рис. 7 Структура отдела маркетинга
Основными
функциями данного
Для
функционирования данного бюро необходимо
принятие одного человека на должность
маркетолога, дополнительно организовать
рабочее место, оснащенное ПК.
Отдел сбыта.
Основными задачами отдела сбыта являются:
Организация сбыта продукции и услуг ООО «ДОМ-СЕРВИС» в соответствии с заключенными договорами, отгрузку и сдачу заказчикам объектов в установленные сроки и объеме, установленном планом реализации. А также организация поставки индивидуальных заказов у поставщиков из других городов.
В состав отдела сбыта входят:
Необходимо дополнительно принять двух человек на должность начальника отдела сбыта и менеджера данного отдела, а также включить в состав отдела Иванова Н.А. – заместителя директора по производству. Дополнительно необходимо организовать 2 рабочих места. На которых закрепить начальника отдела сбыта и менеджера по сбыту продукции и услуг ООО «ДОМ-СЕРВИС».
Ниже
приложение 4, которое заключает в себе
распределение функций нового отдела
и их исполнителей.
2.3 Взаимоотношения
службы маркетинга с другими подразделениями
ООО «ДОМ-СЕРВИС»
Отдел продаж получает из отдела сбыла следующее:
Отдел продаж представляет в отдел сбыта следующее:
Отдел продаж совместно с финансовым директором составляет план продаж и факт продаж по отгруженной продукции ООО «ДОМ-СЕРВИС».
Отдел продаж совместно с генеральным директором разрабатывают тексты и формы договоров, работают по претензиям, связанным с несогласованием вопросов поставки, отгрузки некачественной продукции или недогрузом по количеству.
Отдел
продаж получает от генерального директора
руководящие материалы по вопросам
организации труда и заработной
платы, согласованное штатное
От производственного отдела отдел продаж получает:
А так же представляет туда заявки от клиентов на изготовление необходимой продукции, заказов (индивидуальных по договорам, стандартных).
От коммерческого директора отдел продаж получает подписанные договора на отгруженную продукцию, справку об отгрузке с отклонением по качеству, а так же представляет помощь для решения конфликтных ситуаций с потребителями при поставке некачественной продукции. Предоставляет сертификаты качества на отгруженную продукцию.
Подразделения ООО «ДОМ-СЕРВИС» в установленном порядке предоставляют в отдел сбыта:
Отдел
сбыта предоставляет
2.4
Цели, задачи и мероприятия ООО «ДОМ-СЕРВИС»
Главная цель компании составлена в соответствии с принципом SMART: « Мы все объединены общей целью – сделать ООО «ДОМ-СЕРВИС» образцовым предприятием. Стать главным производителем и продавцом банной продукции и услуг по строительству и отделке в Калининграде и Калининградской области, обеспечить своих потребителей качественной продукцией по конкурентоспособной цене. Гарантировать высокое качество жизни каждого работника, обеспечить высокий уровень отчислений на социальные нужды общества».
Цели:
Организация новой системы
Как видно из приложения 1, ООО «ДОМ-СЕРВИС» ставит перед собой важные цели развития предприятия, касающиеся выпуска продукции и предоставления услуг, объема ассортимента, конкурентоспособности, объема продаж и продвижение товара на рынке, управления персоналом, использование социально-этического маркетинга. Эти цели невозможно выполнить без хорошо организованной службы маркетинга, и большинство мероприятий по достижению целей призвана проводить именно службы маркетинга.
Как и любое предприятие, работающее в условиях рынка, имеет свои преимущества и недостатки, обусловленные факторами внутренней и внешней среды.
При помощи SWOT-анализа, который представлен в приложении 2, возможно, провести комплексную диагностику состояния организации, определить круг проблем, которые необходимо решить, ранжировать основные задачи. С его помощью, возможно, рассмотреть перспективы развития и угрозы, преимущества, недостатки, возможности преобразования слабых позиций в сильные, успешное использование преимуществ и т.д. Эффективное использование данного метода достигается за счет сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает ей рынок. Исходя из качества степени соответствия, делается вывод, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, как распределять ресурсы, по каким сегментам, какие проблемы возможно решить.