Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:22, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие в России за последние годы рыночных механизмов и институтов на макроэкономическом уровне достаточно ясно указывает оптимальное направление действий в микроэкономике. Как известно, именно искажения на микроэкономическом уровне создают отрицательные тенденции на макроэкономическом. Поэтому для осуществления успешного выхода экономики из кризиса необходимо реформировать не только и не столько в общеэкономическом плане, но, в первую очередь, и на самих предприятиях.
Введение……………………………………………………..…………………….3
Глава1. Теоретические основы формирования маркетинговых структур в организации……………………………………………………………..…………5
Функции и задачи маркетинга на предприятии………………….......5
Понятие организационной структуры службы маркетинга……......10
Принципы построения организационных структур маркетинга…..13
Глава 2. Организация службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС»………21
Общая характеристика предприятия………………………….…..21
Организация службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС» …..24
Взаимоотношения службы маркетинга с другими подразделениями ООО «ДОМ-СЕРВИС» ………………………...……28
Цели, задачи и мероприятия совершенствования компании ООО «ДОМ-СЕРВИС»………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы……………………………………………35
Приложения………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………..
Глава1. Теоретические
основы формирования маркетинговых
структур в организации……………………………………………
Глава 2. Организация службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС»………21
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………35
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Бурное
развитие в России за последние годы
рыночных механизмов и институтов на
макроэкономическом уровне достаточно
ясно указывает оптимальное
На
предприятиях должно возобладать понимание
необходимости изменений в
Данная
тема характеризует место и роль
маркетинговых служб
При
правильном формировании системы маркетинга
налаживается функционирование всех процессов
предприятия. При этом ускоряется возврат
оборотных денежных средств предприятий,
устанавливаются деловые
Целью работы является исследование теоретических аспектов организации службы маркетинга на предприятии, а также практические направления формирования службы маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1)
выявить функции и задачи
2)рассмотреть
понятие и принципы построения
организационных структур
3) рассмотреть организацию службы маркетинга на ООО «ДОМ-СЕРВИС»
В
настоящей работе объектом исследования
маркетинговой деятельности и ее
организационной системы
Предметом изучения является процесс управления маркетингом, организационные аспекты маркетинговой деятельности в организации.
Содержание работы разбито на два раздела.
В первом разделе рассматриваются теоретические основы формирования маркетинговых структур в организации: функции и задачи маркетинга на предприятии, понятие и принципы построения организационных структур маркетинга.
Во втором разделе приводится общая характеристика, анализ организации службы маркетинга в ООО «ДОМ-СЕРВИС» и взаимоотношения службы маркетинга с другими подразделениями.
В заключении сделаны выводы и внесены обоснованные предложения.
При написании
данной работы была использована специальная
литература, которая способствовала
раскрытию теоретической части
материала.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
1.1.
Функции и задачи маркетинга
на предприятии
Для решения сложного комплекса задач создания товара и его продвижения к потребителю маркетинг на предприятии должен выполнять следующие
функции: исследовательские, разработка стратегии, исполнительские. Основные функции маркетинга на предприятии-фирме представлены на рисунке 1.
Что? Кого?
деятельности
Рис.1 Основные
функции маркетинга на предприятии-фирме
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда на предприятии достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.
Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия.
В рамках осуществления маркетинга на предприятии решаются следующие задачи:
Исходя из этого, служба маркетинга должна определять направления со-
вершенствования
маркетинговой деятельности, разрабатывать
и добиваться выполнения планов и
программ маркетинговой деятельности;
доводить маркетинговую информацию
до всех других подразделений предприятия.
Таким образом, разработчики получают
от маркетинговых служб информацию
о развитии продукта, о том, в каком
направлении нужно
каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия. См. рисунок 2 /10 С.177/.
Рис.2 Взаимодействие
служб предприятия
Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела должна заключаться в совместной работе по расчету издержек и составлению смет, т.е. специалисты отдела маркетинга обязаны представлять методы калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, поскольку отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном итоге судят по результатам финансовой деятельности всего предприятия.
Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой. Специалисты отдела должны иметь возможность получения быстрой и квалифицированной консультации специалистов по юридическим вопросам.
Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров. Ру-
ководители отдела маркетинга заинтересованы в привлечении в отдел хороших специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел кадров должен быть информирован о предъявляемым к кандидатам на эти должности требованиям, для чего, в принципе используются должностные инструкции. /10 С.179/.
Рассмотренные выше методические положения по формированию организационных структур предприятия являются основой разработки и обоснования организационных структур маркетинга, т.е. подразделений, которые отвечают за организацию, планирование, координацию и проведение маркетинговой политики на предприятии.
При реализации планов маркетинга возникает множество различных отклонений от разработанных планов и программ, поэтому службе маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом выполнения заложенных в план мероприятий. Типы маркетингового контроля представлены в таблице 1 /21 С.415/.