Системы обслуживания и методы розничной продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты розничной продажи товаров и системы обслуживания 5
1.1 Понятие розничной торговли и розничной продажи товаров 5
1.2 Организация торгового обслуживания на предприятиях розничной торговли 6
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности по организации розничной продажи на ОАО "ЦУМ Минск" 15
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО "ЦУМ Минск" 15
2.2 Коммерческая деятельность по выбору организационных форм розничной торговли и методов продажи товаров 20
2.3 Деятельность по стимулированию продаж товаров 22
3. Пути совершенствования организации розничной продажи товаров и ее стимулированию 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1 33

Работа содержит 1 файл

системы обслуживания и методы розничной продажи товаров в современных.docx

— 89.25 Кб (Скачать)

 

Окончание таблицы 3.1

Расширение продажи товара методом  самообслуживания

В течение 2012 г.

Активизация продажи товаров, увеличение товарооборота.

Заведующие отделами

Повышение квалификационного уровня продавцов

В течение 2012 г.

Повышение культуры обслуживания населения, повышение производительности труда работников предприятия.

Заместитель директора, начальник отдела кадров.

Формирование имиджа организации

В течение 2012 г.

Повышение и поддержание интереса потребителя, привлечение новых поставщиков, увеличение товарооборота, прибыльная работа предприятия.

Директор, заместитель директора, ведущие  специалисты по рекламе и маркетингу, связям с общественностью.


Источник: собственная разработка.

При условии выполнения данных мероприятий будет увеличен розничный  товарооборот торгового предприятия.

Одно из основных направлений  совершенствования продаж в магазине - улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Организация и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу  магазина благоприятные условия  для эффективного использования  рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда [3, с.168].

Этому способствует;

-правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение;

- бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.;

- размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций;

- создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.

Большое значение имеет планировка рабочих мест. Она представляет собой  размещение на определенной площади (в  зоне приложения труда) функционально связанных между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости от ассортимента и степени сложности реализуемых товаров, от интенсивности покупательских потоков и частоты покупок [6, с.131].

Повышению производительности труда работников магазина во многом способствует совершенствование приемов  и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым  назначением. Метод труда - способ осуществления  процесса труда. Используемые приемы и  методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование  приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением  максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей  и утомляемости работников.

К важным факторам повышения  эффективности труда работников розничных торговых предприятий  относится его нормирование, которое  позволяет установить рациональную численность и структуру штата  работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда. Рациональная организация труда работников магазина не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических  операций. Рабочий день работников магазина складывается из времени работы и перерывов. Время работы затрачивается  на выполнение подготовительно-заключительных, основных и вспомогательных операций.

На качество обслуживания покупателей существенное влияние  оказывают квалификационный и общеобразовательный  уровень работников магазина. Поэтому  одним из направлений совершенствования  организации труда в магазине является подготовка и повышение  квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень  затрат труда в торговле. Квалифицированный  работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных  операций, успевает обслужить большее  количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией [7, с.138].

Совершенствование организации  труда в магазине неразрывно связано  с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда  можно внедрением средств механизации  тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и  эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением  техники безопасности.

 

Заключение

 

Розничная торговля – это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физиче­ским лицам, применяя свои специфические способы  и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

Функции розничной торговли:

- закупка товаров, их транспортирование и хранение;

- информирование рынка и получение информации о рынке;

- подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;

- продажа товаров;

- послепродажное обслуживание покупателей.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха.

Розничная торговля включает в себя все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг. Розничный торговец-это организация или отдельное лицо, основным видом деятельности которых является розничная торговля. Основной объем розничной торговли осуществляется через розничные магазины и путем внемагазинной розничной торговли.

Реальными принципами отечественной  розничной торговли сегодня становятся:

- формирование крупных торговых сетей;

- универсализация продовольственной торговли;

- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;

- создание «удобных магазинов», расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;

- выделение специальных зон для уличных ярмарок;

- формирование автономных зон обслуживания вдоль автомагистралей.

 

Список использованных источников

 

  1. Абчук В.А. Коммерция,  Учебник – С – П., 2008.
  2. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. – 2010. - № 2.
  3. . Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность, Учебник - Мн., 2008.
  4. Егорова Е.Н., Логинова Е.Ю. Коммерческая деятельность, - М.,2008.
  5. Корецкая Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – Новосибирск: СибУПК, 2004. – 120 с.
  6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность, Учебник - М., 2007.
  7. Петрович М.В.и др. Управление потребительским рынком. Учебное пособие. Академия при Президенте РБ. Мн. 2008
  8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность;  Учебник – М., 2006.
  9. Ромина А.Г. Коммерческая деятельность, Учебное пособие – Мн.,2009
  10. Ромина А.Г., Логойко В.В., Рыбаков В.Н. Оптовая торговля, - Мн., 2007.
  11. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. Учебник – М.,2006.
  12. Шелег Н.С. Потребительский рынок Беларуси: этапы, проблемы, перспективы. НИЭИ Минэкономики РБ. Мн. 2001
  13. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в        условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2009. – 892 с.

         

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ-Минск» за 2010-2011 гг

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение (+,-)

Темпы изменения, %

1. Товарооборот 

в действующих ценах, млн.р.

всего в действующих ценах без  НДС и налога с продаж, млн.р.

в сопоставимых ценах, млн.р.

 

150774

124430

 

150774

 

182606

153715

 

170660

 

31832

29285

 

19886

 

121,1

123,5

 

113,2

2. Сумма налогов, включаемых  в выручку, млн.р.

26344

28891

2547

109,7

3.Себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг, млн.р.

97069

119637

22568

123,2

4. Расходы на реализацию, млн.р.

 в % к товарообороту

23526

15,6

27652

15,1

4126

-0,5

117,5

96,8

5. Доходы от реализации, млн.р.

 в % к товарообороту

27361

18,1

34078

18,7

6717

0,6

124,5

103,3

6. Прибыль от реализации, млн.р.

в % к товарообороту

3835

2,5

6426

3,5

2591

1,0

167,5

140,0

7. Убыток от внереализационных  доходов и расходов, млн.р.

-1962

-3131

-

-

8. Прибыль от операционных доходов  и расходов, млн.р.

233

308

75

132,2

9. Прибыль итоговая, млн.р.

2106

3603

1497

171,1

10. Налоги и отчисления, уплачиваемые  из прибыли, млн.р.

1397

1969

572

140,9

11. Чистая прибыль, млн.р.

в % к товарообороту

709

0,5

1634

0,9

925

0,4

230,5

180,0

12. Среднесписочная численность 

1126

1152

26

102,3

13. Производительность труда

в действующих ценах, млн.р.

в сопоставимых ценах, млн.р.

 

133,9

133,9

 

161,1

148,1

 

27,2

14,2

 

120,3

110,6


 

 

 


Информация о работе Системы обслуживания и методы розничной продажи товаров