Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:12, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты розничной продажи товаров и системы обслуживания 5
1.1 Понятие розничной торговли и розничной продажи товаров 5
1.2 Организация торгового обслуживания на предприятиях розничной торговли 6
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности по организации розничной продажи на ОАО "ЦУМ Минск" 15
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО "ЦУМ Минск" 15
2.2 Коммерческая деятельность по выбору организационных форм розничной торговли и методов продажи товаров 20
2.3 Деятельность по стимулированию продаж товаров 22
3. Пути совершенствования организации розничной продажи товаров и ее стимулированию 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1 33
Окончание таблицы 3.1
Расширение продажи товара методом самообслуживания |
В течение 2012 г. |
Активизация продажи товаров, увеличение товарооборота. |
Заведующие отделами |
Повышение квалификационного уровня продавцов |
В течение 2012 г. |
Повышение культуры обслуживания населения, повышение производительности труда работников предприятия. |
Заместитель директора, начальник отдела кадров. |
Формирование имиджа организации |
В течение 2012 г. |
Повышение и поддержание интереса потребителя, привлечение новых поставщиков, увеличение товарооборота, прибыльная работа предприятия. |
Директор, заместитель директора, ведущие специалисты по рекламе и маркетингу, связям с общественностью. |
Источник: собственная разработка.
При условии выполнения данных мероприятий будет увеличен розничный товарооборот торгового предприятия.
Одно из основных направлений
совершенствования продаж в магазине
- улучшение организации и
Этому способствует;
-правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение;
- бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.;
- размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций;
- создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.
Большое значение имеет планировка рабочих мест. Она представляет собой размещение на определенной площади (в зоне приложения труда) функционально связанных между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости от ассортимента и степени сложности реализуемых товаров, от интенсивности покупательских потоков и частоты покупок [6, с.131].
Повышению производительности труда работников магазина во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда - способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.
К важным факторам повышения
эффективности труда работников
розничных торговых предприятий
относится его нормирование, которое
позволяет установить рациональную
численность и структуру штата
работников, эффективно использовать
оборудование и рабочее время, повысить
материальную заинтересованность работников
в результатах своего труда. Рациональная
организация труда работников магазина
не возможна без нормирования затрат
времени на выполнение торгово-технологических
операций. Рабочий день работников
магазина складывается из времени работы
и перерывов. Время работы затрачивается
на выполнение подготовительно-
На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией [7, с.138].
Совершенствование организации
труда в магазине неразрывно связано
с улучшением условий труда работников,
которые в значительной мере определяют
их работоспособность и
Розничная торговля – это
завершающая форма продажи
Функции розничной торговли:
- закупка товаров, их транспортирование и хранение;
- информирование рынка и получение информации о рынке;
- подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;
- продажа товаров;
- послепродажное обслуживание покупателей.
Правильная организация
коммерческой работы в рамках розничной
торговли способствует росту товарооборота,
достаточно полному удовлетворению
совокупного спроса населения и
получению коммерческого
Розничная торговля включает в себя все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг. Розничный торговец-это организация или отдельное лицо, основным видом деятельности которых является розничная торговля. Основной объем розничной торговли осуществляется через розничные магазины и путем внемагазинной розничной торговли.
Реальными принципами отечественной розничной торговли сегодня становятся:
- формирование крупных торговых сетей;
- универсализация продовольственной торговли;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
- создание «удобных магазинов», расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- выделение специальных зон для уличных ярмарок;
- формирование автономных зон обслуживания вдоль автомагистралей.
Приложение 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ-Минск» за 2010-2011 гг
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение (+,-) |
Темпы изменения, % |
1. Товарооборот в действующих ценах, млн.р. всего в действующих ценах без НДС и налога с продаж, млн.р. в сопоставимых ценах, млн.р. |
150774 124430
150774 |
182606 153715
170660 |
31832 29285
19886 |
121,1 123,5
113,2 |
2. Сумма налогов, включаемых в выручку, млн.р. |
26344 |
28891 |
2547 |
109,7 |
3.Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн.р. |
97069 |
119637 |
22568 |
123,2 |
4. Расходы на реализацию, млн.р. в % к товарообороту |
23526 15,6 |
27652 15,1 |
4126 -0,5 |
117,5 96,8 |
5. Доходы от реализации, млн.р. в % к товарообороту |
27361 18,1 |
34078 18,7 |
6717 0,6 |
124,5 103,3 |
6. Прибыль от реализации, млн.р. в % к товарообороту |
3835 2,5 |
6426 3,5 |
2591 1,0 |
167,5 140,0 |
7. Убыток от внереализационных доходов и расходов, млн.р. |
-1962 |
-3131 |
- |
- |
8. Прибыль от операционных |
233 |
308 |
75 |
132,2 |
9. Прибыль итоговая, млн.р. |
2106 |
3603 |
1497 |
171,1 |
10. Налоги и отчисления, уплачиваемые из прибыли, млн.р. |
1397 |
1969 |
572 |
140,9 |
11. Чистая прибыль, млн.р. в % к товарообороту |
709 0,5 |
1634 0,9 |
925 0,4 |
230,5 180,0 |
12. Среднесписочная численность |
1126 |
1152 |
26 |
102,3 |
13. Производительность труда в действующих ценах, млн.р. в сопоставимых ценах, млн.р. |
133,9 133,9 |
161,1 148,1 |
27,2 14,2 |
120,3 110,6 |
Информация о работе Системы обслуживания и методы розничной продажи товаров