Системы обслуживания и методы розничной продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты розничной продажи товаров и системы обслуживания 5
1.1 Понятие розничной торговли и розничной продажи товаров 5
1.2 Организация торгового обслуживания на предприятиях розничной торговли 6
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности по организации розничной продажи на ОАО "ЦУМ Минск" 15
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО "ЦУМ Минск" 15
2.2 Коммерческая деятельность по выбору организационных форм розничной торговли и методов продажи товаров 20
2.3 Деятельность по стимулированию продаж товаров 22
3. Пути совершенствования организации розничной продажи товаров и ее стимулированию 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1 33

Работа содержит 1 файл

системы обслуживания и методы розничной продажи товаров в современных.docx

— 89.25 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты розничной продажи товаров и системы обслуживания 5

1.1 Понятие  розничной торговли и розничной  продажи товаров 5

1.2 Организация  торгового обслуживания на предприятиях  розничной торговли 6

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности по организации розничной продажи  на ОАО "ЦУМ Минск" 15

2.1 Краткая  организационно-экономическая характеристика  ОАО "ЦУМ Минск" 15

2.2 Коммерческая  деятельность по выбору организационных  форм розничной торговли и  методов продажи товаров 20

2.3 Деятельность  по стимулированию продаж товаров 22

3. Пути совершенствования организации  розничной продажи товаров и  ее стимулированию 26

Заключение 30

Список  использованных источников 32

Приложение 1 33

 

 

Введение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма  реализации товаров как, розничная  торговля.

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых  предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового  ассортимента и возможности его  оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета  потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар  каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных  служб по изучению и прогнозированию  потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу  и определению прогрессивных  форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных и муниципальных  органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках    розничной 

торговли способствует росту  товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого  успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и  способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным  заказам.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров является

функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия  в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой  самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и временем приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья  в удобном и нужном количестве.  

Глава 1 Теоретические аспекты розничной продажи товаров и системы обслуживания

1.1 Понятие розничной торговли и розничной продажи товаров

 

Розничная торговля — продажа  товаров конечному потребителю. Причём совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом  личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат), а  также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной  торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу , а предназначен для  непосредственного использования.

Субъекты процесса розничной  торговли — продавец и покупатель. К розничной торговле можно отнести  продажу товаров через торговые автоматы.

К розничной торговле относят все  виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно  потребителям для личного некоммерческого пользования[11, с.145]

Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:

  • по виду реализуемого ассортимента;
  • по формам торгового обслуживания;
  • по уровню цен;
  • по типам;
  • по формам и видам интеграции;
  • по концентрации и месторасположению

Ассортимент товаров —  важный признак классификации предприятий  розничной торговли.

В зависимости от вида ассортимента различают следующие виды магазинов:

  • универсальные;
  • специализированные;
  • магазины с комбинированным ассортиментом;

магазины со смешанным  ассортиментом товаров.

Форма торгового обслуживания включает особенности торгово-технологического процесса. К ним относятся:

  • методы продажи товаров;
  • дополнительные услуги;
  • персональные методы продажи

В магазине различают следующие  методы продажи товаров:

  • индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи);
  • открытая выкладка товаров;
  • продажа товаров по образцам или каталогам;
  • продажа товаров по предварительным заказам;
  • продажа методом самообслуживания.

Дополнительные услуги, так  же как и методы продажи товаров, являются еще одной составляющей форм продажи товаров. Дополнительные услуги имеют большое значение для  повышения культуры торговли, создания положительного имиджа предприятия  и повышения его конкурентоспособности.

1.2 Организация  торгового обслуживания на предприятиях  розничной торговли

 

Торговля является одной  из важнейших отраслей народного  хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы  производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид  предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с  которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

- оптовую (торговля товарами  с последующей их перепродажей  или профессиональным использованием);

- розничную (торговля  товарами и оказание услуг  покупателям для личного, семейного,  домашнего использования, не связанного  с предпринимательской деятельностью).

Долговременной целью  деятельности розничного торгового  предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно  лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

Наряду с названной  целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

На предприятиях розничной  торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров  непосредственно до населения. При  этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции [8, с.124].

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

- изучение покупательского  спроса на товары;

- формирование ассортимента  товаров; 

- организацию закупок  и завоза товаров; 

- оказание торговых услуг  покупателям; 

- рекламирование товаров  и услуг. 

Технологический процесс  включает в себя совокупность последовательно  взаимосвязанных способов, приемов  и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств  товаров и ускорения доведения  товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.

Важно различать технологический  и торговый процессы. Торговый процесс  обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается  в том, что предметом труда  здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов  осуществляют продажу товаров и  обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая  непосредственное доведение товаров  до потребителей, торговый процесс  включает в себя и такие виды организации  коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям  дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

Основными принципами организации  этих процессов в торговых предприятиях являются:

Обеспечение комплексного подхода  к выработке оптимальных вариантов  продажи товаров.

Обеспечение наилучших условий  выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.

Достижение оптимальной  экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости  товаров, экономии труда, роста его  производительности, снижения издержек обращения.

Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.

Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских  свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями "О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству", "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству", если в  договорах - поставки, стандартах и  ТУ не предусмотрен другой порядок  приемки товаров.

Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями сопроводительных документов [6, с.131].

Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности  товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также  сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).

После приемки товара необходимое  его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации  хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными  потерями. Рациональная организация  хранения предполагает создание условий  хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров  в местах хранения с учетом времени  их поступления и очередности  продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией  торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах  является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к  минимуму, что позволяет значительно  ускорить процесс их продажи.

Подготовленные к продаже  товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в  нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

Информация о работе Системы обслуживания и методы розничной продажи товаров