Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:09, курсовая работа
Отсутствие целостной концепции управления ассортиментом на основе методологического подхода и технологий, адаптированных к рынку, не может не оказывать затормаживающего воздействия на конечные результаты деятельности российских товаропроизводителей. Систематическая потребность в получении более широкого и точного представления о структуре, содержании, принципах и методах оперативного управления ассортиментом в рыночных условиях требует формирования соответствующего методологического аппарата.
Целью данной работы является изучение системы управления и планирования ассортимента на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. ПОНЯТИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2. ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АССОРТИМЕНТОМ 11
1.3. ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА 18
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ 22
2.1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
2.2. МАРКЕТИНГОВЫЕ СРЕДСТВА В УПРАВЛЕНИИ АССОРТИМЕНТОМ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Отсутствие показателей, характеризующих ассортимент и деятельность по управлению им.
Как понять, что я работаю хорошо? Просто потому, что я так считаю? На каком основании меня критикуют? Ответом должен быть ряд показателей, характеризующих как цели, так и результат работы. Не буду долго рассказывать о системах KPI которые применяются крупнейшими компаниями. Скажу только, что если Вы хотите, чтобы Ваши люди работали хорошо, дайте им показатели, комплекс показателей, а не только сумму товарооборота. Ведь когда вы просите взвесить вам колбасу, вы же точно называете вес. А продавец, смотря на весы, оценивает, правильно ли он сделал то, о чем Вы его попросили7.
2.2. Маркетинговые средства в управлении ассортиментом
Работа по оптимизации ассортимента начинается с маркетингового анализа. Маркетинговый анализ представляет собой сбор, изучение и анализ информации о рынке. Информация о рынке подразумевает общее состояние и тенденции развития отрасли, расклад сил по компаниям-конкурентам, изменения в потребительских предпочтениях и ожиданиях.
Соответственно, маркетинговый анализ проводится по следующим основаниям:
1.Какой общий спрос на продукцию отрасли: устойчивый, падает, растет.
Например, рынок кур. Общий спрос на продукцию отрасли (куры, части тушки, полуфабрикаты) растет в силу общего подъема в экономике, а также в силу моды на здоровый образ жизни (как известно, куриное мясо лучше усваивается, менее калорийно, подходит для диетического питания).
2.Как развивается спрос внутри отрасли: на какие товары спрос растет, на какие падает, на что появляется мода.
3. Какой уровень цен существует на каждую группу товаров.
4.
В чем конкурентные
5. Как ведут себя конкуренты, какова их ассортиментная политика.
Рассмотрим основные инструменты маркетингового анализа.
1. Анализ продаж.
Анализ продаж позволит отследить динамику продаж по каждому из ассортиментных направлений, изучить сезонность ассортиментных направлений.
Анализ продаж можно осуществлять по различным критериям, каждый из которых решает ряд задач.
Ассортиментный разрез.
В данном направлении исследования необходимо вычислить следующие показатели.
Объемы продаж по каждому ассортиментному направлению (в количественном и денежном выражениях)
Анализ по торговым точкам
Данный разрез исследования можно использовать в случае сетевой или филиальной структуры компании. По результатам такого этапа можно вывести8:
Анализ по поставщикам.
Применяется в случае необходимости выявить следующие показатели:
Следующим шагом в управлении ассортиментом торговой точки является:
2. Планирование продаж
Планирование продаж возможно как для полного ассортимента торговой точки, так и для управления остатками.
3. Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования при формировании ассортиментной политики могут быть направлены на изучение потребностей потребителей в контексте ассортимента, а так же на поиск новых ассортиментных ниш. При этом в результате маркетинговых исследований можно получить следующие результаты9:
Все это позволит решить различные стратегические задачи компании. В зависимости от этапов функционирования магазина.
На этапе открытия магазина:
На этапе функционирования магазина10
На этапе развития торговой сети
Заключение
В заключении данной работы можно сделать следующие выводы:
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием.
Товарный
ассортимент характеризуется
В общих чертах планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями Потребителей.
Под ним подразумевается политика и стратегия предприятия в области разработки (проектирования), маркировки, упаковки и установления цены продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя "образом" продукции или услуги.
Приступая к планированию ассортимента и разработке новой продукции, следует всегда помнить, что никакие, самые хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не могут компенсировать ошибки, допущенные ранее при планировании ассортимента продукции, т.е. при отборе и оценке продукции, его техническом испытании, изучении рынка и проведении пробной продажи.
ABC
анализ ассортиментной
Решающее преимущество ABC -анализа ассортиментной политики заключается в простоте применения, Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки менеджера деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью ABC-анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы.
Слабое место ABC-анализа ассортиментной политики заключается в поиске объективных критериев оценки элементов, критериев, которые имеют решающее значение для достижения результата.
Планирование ассортимента основывается на тщательном изучении динамики спроса (потребительские предпочтения – вкусовые и поведенческие), уровне качества (конкурентоспособности), себестоимости, технологий (возможности по упаковкам), новизны и обеспеченности сырьем. Анализ и наблюдение их в динамике позволяют быстро реагировать на изменения рынка. Изучение опыта других стран, сотрудничество с мировыми производителями сырья дают идеи для разработок новинок - факторы влияния на ассортиментные изменения.
Задача управления ассортиментом в компании лежит на стыке двух анализов - экономического и маркетингового. Маркетинговый анализ позволяет понять, насколько та или иная страховая услуга перспективна с точки зрения рынка. Экономический анализ позволяет оценить, насколько та или иная страховая услуга выгодна самой компании и сколько прибыли может принести.
Список использованной литературы