Система маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально- управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на принципах маркетинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория планирования маркетинговой деятельности………………..5
1.1. Общие концепции планирования маркетинга……………………………...5
1.2. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки….8
1.3 Организация планирования маркетинга……………………………………14
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Перекресток»…………...16
2.1. Общая характеристика ООО «Перекресток»………………………….…..16
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………….…18
2.3 Анализ системы планирования маркетинга…………………………….…22
Заключение………………………………………………………………….……29
Список литературы………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 74.65 Кб (Скачать)

Группа маркетинговых  исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований. Также занимаются изучением новинок.

Группа экономического анализа  и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.

Группа рекламы, и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.

Группа управления товарными  марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), которую можно сформировать из имеющихся на предприятии категорийных менеджеров, в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки).

Предложенная структура  службы маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально  адаптированы к особенностям и потребностям ООО "Перекресток" на данном этапе деятельности. При создании нового подразделения руководству предприятия всегда необходимо знать какие расходы это за собой повлечет.

Продвижение - совокупность мероприятий по доведению необходимой  информации до целевых рынков с целью  побуждения у них ответной реакции. Комплекс продвижения или коммуникаций осуществляется в последовательности: идентифицируется целевая аудитория; определяется её ответная реакция; выбирается содержание и форма обращения; выбираются коммуникационные каналы; проводится обращение; устанавливается обратная связь с целевой аудиторией. В комплекс продвижения входят следующие инструменты маркетинга: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа. Их соотношение и сила воздействия на целевые аудитории зависят от различных факторов внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия.

Продвижение должно сформировать у потребителей определенный уровень  знаний о продукции ООО "Перекресток", побудить потребителей обратиться за покупкой трикотажных изделий именно в супермаркет "Перекресток", стимулировать  сбыт изделий, сделать из потенциальных  покупателей постоянных клиентов предприятия  и др[15].

 

Кратко осветим основные методы формирования бюджета продвижения:

  1. Метод исчисления от имеющихся средств (или «все, что вы можете себе позволить»);
  2. Метод расчета от достигнутого уровня;
  3. Метод отчисления доли от продаж;
  4. Метод конкурентного паритета;
  5. Метод увязывания целей и задач.

При методе исчисления от имеющихся  средств фирма сначала определяет общий маркетинговый бюджет, а  затем в его рамках определяет расходы на все составляющие комплекса  маркетинга, причем средства на продвижение  выделяются по остаточному принципу.

Достоинство метода: простота расчетов.

Недостаток метода: частая нехватка средств на решение тех  или иных задач продвижения в  силу неустойчивости размера бюджета.

При методе расчета от достигнутого фирма определяет размеры бюджета  будущего периода в зависимости  от бюджета периода прошедшего, например, на 3 или 10% больше, чем в прошлом  году.

Достоинство метода: наличие  точки отсчета, легкость подсчетов, учет некоторых тенденций в рыночном положении фирмы.

Недостаток метода: довольно велика роль интуиции в определении  процента увеличения бюджета.

При методе доли от продаж увязывается  объем бюджета продвижения со сбытовой выручкой. Обычно размер бюджета  устанавливается в процентах  к сумме продаж (текущих или  ожидаемых) в денежном выражении.

Достоинство метода: метод  весьма прост в применении, здесь  имеется базовая точка отсчета, четко прослеживается связь объема бюджета с динамикой продаж.

Недостаток метода: продвижение  следует за сбытом, а не предшествует ему; хороший сбыт приводит к слишком  большим расходам на продвижение, хотя на деле существует обратная зависимость.

При методе конкурентного  паритета учитывается, то что фирма  устанавливает свои расходы на продвижение  в зависимости от соответствующих  затрат конкурентов.

Достоинство метода: уровень  затрат конкурентов выступает объективным  критерием требований рынка, он дает фирме важную точку отсчета и  ставит четкие пределы увеличению расходов на продвижение.

Недостаток метода: фирма  добровольно ставит себя в зависимое  положение по отношению к конкуренту, отдает ему роль лидера, копирует его  действия. При этом методе невольно преувеличивается сходство фирм-конкурентов  между собой, а имеющиеся различия, порой весьма важные, затушевываются.

При методе увязывания целей  и задач фирма четко определяет свои цели и задачи в продвижении  и определяет объем средств, необходимых  для решения каждой задачи, достижения каждой цели. Общая сумма этих средств  дает ориентировочные размеры бюджета  на продвижение в целом.

Достоинство метода: наиболее научный и точный.

Недостатки метода: высокая  трудоемкость, сложность определения  целей и задач продвижения.

На мой взгляд в сложившейся  ситуации на предприятии необходимо применять метод формирования бюджета  продвижения основанный на увязывании целей и средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Предприятие может строить  свое управление исходя из разных концепций  – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и  инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей  продукции, и др. однако в настоящее  время, по многочисленным исследованиям  ученых и практических подтверждений  работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая  концепция, ориентированная на выяснение  и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

В основу управления маркетинговой  деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб  маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.

Сложившаяся экономическая  ситуация вынуждает российские предприятия  начинать использовать маркетинговую  информацию при формировании планов производства для предприятий-производиетлей и планов закупки и реализации для предприятий, работающим в сфере  торговли, таким как ООО "Перекресток". Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия  для перехода на маркетинговые принципы управления.

Маркетинг – новая философия  управления предприятием. Главное в  маркетинге – двуединый и взаимодополняющий  подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой  продукции. С другой – активное воздействие  на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.

Как объект исследования в  данной работе было выделено предприятие  ООО "Перекресток". Предприятие  функционирует на рынке с 2006 года и осуществляет продажу продуктов  питания, бытовой химии и сопутствующих  товаров, действуя в формате супермаркета.

В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, создание маркетинговой службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения.

 

Список использованной литературы

 

1. Дорошев, В. И. Введение  в теорию маркетинга / В. И. Дорошев.  – М.: ИНФРА, 2005, стр.18.

2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005, стр. 116.

3. Дихтль, Е. А. Практический  маркетинг. Учебное пособие / Е.  А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В.  Херагин – М.: Высшая школа, 2002стр 101.

4. Голубков, Е.П. Маркетинг:  стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 1995стр 44.

5. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство  ПРИОР", 2003, стр. 56-76.

6. Сергеева, С.Е. Эффективный  маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России  и за рубежом. - 2000. - № 2, стр 4-10.

7. Багиев, Г.Л. Основы организации  маркетинговой деятельности на  предприятии / Г.Л. Багиев –  СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006, стр 18-19.

8. Завьялов, П.С. Формула  успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2003.

9. Голубков, Е.П. Маркетинг.  Учебное пособие / Е.П. Голубков  – М.: Изд. дом "Дриада", 2000, стр. 203-205.

10. Котлер, Ф. Управление  маркетингом: анализ, планирование  и контроль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА-М, 2004..

11. Афанасьев, М.П. Маркетинг:  стратегия и тактика развития  фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2005стр 14-29.

12. Голубков, Е.П. Маркетинг:  стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Издательско-торговый  дом "Русская Редакция", 2005, стр5.

13. Хруцкий, В.Е. Современный  маркетинг / В.Е. Хруцкий – М.: ИНФРА-М, 

14. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е  изд., испр. - М.: Высшая школа, 1999, стр. 68-72

15. Календжяна, С.О. Как  составить план по маркетингу  торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система маркетинговых коммуникаций