Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:36, курсовая работа
Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально- управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на принципах маркетинга.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория планирования маркетинговой деятельности………………..5
1.1. Общие концепции планирования маркетинга……………………………...5
1.2. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки….8
1.3 Организация планирования маркетинга……………………………………14
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Перекресток»…………...16
2.1. Общая характеристика ООО «Перекресток»………………………….…..16
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………….…18
2.3 Анализ системы планирования маркетинга…………………………….…22
Заключение………………………………………………………………….……29
Список литературы………………………………………………………………31
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет»
Курсовая работа
на тему: «Система маркетинговых коммуникаций»
Выполнил студент
3 курса 14303.10 группа
Казанцев Андрей Владимирович
________
Научный руководитель
Д.к.т.н
________
Работа защищена
«___» _______ 2012 г.
оценка_____________
И.о. зав. Кафедрой ,
________
Самара 2012
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теория планирования маркетинговой деятельности………………..5
1.1. Общие концепции планирования маркетинга……………………………...5
1.2. Структура плана маркетинга
и последовательность его
1.3 Организация планирования маркетинга……………………………………14
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Перекресток»…………...16
2.1. Общая характеристика ООО «Перекресток»………………………….…..16
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………….…18
2.3 Анализ системы планирования маркетинга…………………………….…22
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально- управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на принципах маркетинга. С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становиться актуальной научно-практической проблемой.
Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. ”План – ничто; планирование – все.” Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга. В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая
марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.
Тема курсовой работы достаточно актуальна в наши дни, так как важнейшими функцией управления маркетингом на предприятии являются планирование маркетинга, организация и контроль маркетинговой деятельности.
Цель работы – применение теории и методологии планирования маркетинговой стратегии на примере конкретной фирмы - ООО «Перекресток».
Основные задачи исследования:
- рассмотреть теоретические особенности маркетинга;
- изучить особенности разработки и реализации плана маркетинга;
- провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Перекресток».
Объектом исследования является система планирования маркетинговой деятельности ООО «Перекресток».
Глава 1. Теоретические аспекты планирования маркетинговой деятельности
1.1 Общие концепции планирования маркетинга
Под планированием маркетинга
понимается логическая
В общем случае можно говорить
о разработке стратегических, как
правило, долгосрочных планов
и тактических (текущих), как правило,
годовых и более детальных
планов маркетинга. Стратегический
план маркетинга направлен на
решение бездетальной
Стратегический план
Стратегический план обычно
Годовой план маркетинга
- Маркетинговые исследования.
- Продуктовая политика.
- Ценовая политика.
- Товарораспределительная
- Коммуникационная политика.
Большое число производственных
компаний разрабатывает отдельные
плановые документы для каждого
главного продукта (группы однородных
продуктов — продуктовой линии)
Значительно меньшее число
Содержание процесса
Компании, действующие на рынках
с определенным кругом
Другой подход, дающий возможность
учесть внешние и внутренние
изменения, касающиеся
Годовой план утверждает
После утверждения плана
Система реализации плана
маркетинга с управленческой точки
зрения состоит из следующих пяти
взаимосвязанных элементов: программ
действий, которые будут рассмотрены
ниже; организационной структуры, которой
будет посвящена следующая
1.2 Структура плана маркетинга и последовательность его разработки
Как стратегический, так и тактический
планы маркетинговой
- продуктовый план (что и в
какое время будет выпускаться)
- исследования и разработка новых продуктов;
- план сбыта — повышение
- план рекламной работы и стимулирования продаж;
- план функционирования каналов
распределения (тип и число
каналов, управление этими
- план цен, включая изменение цен в будущем;
- план маркетинговых
- план функционирования